Главная / Химия / Урок химии "Повторение и обобщение по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь"

Урок химии "Повторение и обобщение по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь"

Урок химии "Повторение и обобщение по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь"

Цель:обобщить, повторить, закрепить теоретические и практические навыки по изученной теме неорганической химии. Развивать умения учащихся применять свои знания и способности, делать выводы и обобщения. Воспитывать желание учиться, навыки совместной работы, познавательный интерес.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение теоретических вопросов

Вступительное слово учителя.

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все-от песчинок малых до планет-

Из элементов состоит единых

Как формула, как график трудовой

Строй Менделеевской системы строгой

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, руками трогай.

- о чем говорится в этих стоках стихотворения С. Щипачева?

Да это о Периодической таблице Менделеева. Сегодня мы должны с вами повторить материал по пройденной теме и подготовиться к контрольной работе.

Прежде всего получим пропуск на урок.

Ключ- пропуск (домики ставим, если согласны с моим утверждением).

Устный опрос.

  1. Атомы состоят из молекул

  2. Заряд ядра равен порядковому номеру элемента и равен числу электронов в атоме.

  3. Единица измерения относительной молекулярной массы- г/моль.

  4. Изотопы- это атомы одного элемента с разной атомной массы и одинаковым числом протонов в ядре.

  5. Группы в ПТ бывают главные и заглавные

  6. В составе ядра- протоны и нейтроны.

  7. Число протонов =числу нейтронов=числу электронов.

  8. Ковалентная связь бывает полярная и заполярная.

  9. Полярная связь-ЭО1 = ЭО2

  10. Тип связи между ионами называется ионной связью.

  11. Периоды- малые и большие.

  12. Атомные КР имеют: алмаз, графит, речной песок

  13. В молекуле кислорода неполярная связь.

Работа в микрогруппах:

  • Пинг-Понг

  • Какие семейства элементов вы знаете?

  • Какова формулировка ПЗ?

  • В чем заключается физический смысл периода?

  • В чем заключается физический смысл группы?

  • Как изменяются свойства элементов в группах сверху вниз и в периодах слева на право?

  • Я весь в внимании!

  • О каком элементе идет речь: а) 4п, 7А б) 2п, 3А, в)5п 5А, г) 3п 7А, д) 4п,5В, е) на 5 слое 5е.

  • Конфигурация

  • Записать электронные и графические конфигурации атомов следующих элементов: №6,10,12,16,18,20. Кто без пары – идет к доске (взаимопроверка)

  • Тест:

А.В чем физический смысл номера периода:

  1. Показывает количество е на внешнем энергетическом уровне

  2. Показывает количество энергетических уровней

  3. Соответствует валентности элемента.

Б.В побочные подгруппы ПС входят:

  1. Химические элементы малых периодов

  2. Химические элементы больших периодов

  3. Химические элементы малых и больших периодов.

В. Какое из этих свойств атомов ХЭ возрастает в группах по мере возрастания заряда ядра:

  1. Число электронов на наружном слое

  2. Атомный радиус

  3. Электроотрицательность

Г.Какое из следующих свойств атомов не изменяется в периоде:

  1. Число электронных слоев в атоме

  2. Число электронов в наружном слое

  3. Атомные радиусы

Д.Побочные подгруппы составляют:

  1. Только металлы

  2. Только неметаллы

  3. Металлы и неметаллы

Е.Какое из веществ имеет в твердом состоянии атомную КР:

  1. Кислоров

  2. Водород

  3. Йод

  4. Алмаз

Ответы: А.-2, Б-2, В-2, Г-1,Д-1,Е-4.

  • Порешай-ка!

В паре по 2 задачи: 1-вывод формулы, 2-нахождение массовой доли ХЭ в соединении.

  • Самостоятельная работа

  • Кроссворд: решить кроссворд.

3.Домашнее задание

4. Итоги урока.





Урок химии "Повторение и обобщение по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь"
  • Химия
Описание:

Целью методической разработки по химии на тему "Повторение и обобщение по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь" является обобщение , повторение, закрепление  теоретические и практические навыки по изученной теме неорганической химии. Развитие умения учащихся применять свои знания и способности, делать выводы и обобщения. Воспитание желание учиться, навыки совместной работы, познавательный интерес.По типу проведения: урок обобщения и повторения знаний. Предназначен в помощь учителям химии.

Автор Инертбаева Гульнара Сериковна
Дата добавления 21.01.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1175
Номер материала 54577
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓