Главная / Химия / Урок химии по теме

Урок химии по теме

Тема «Основания».

ЦЕЛЬ: продолжить формирование понятия основания, рассмотреть физические и

химические свойства растворимых и нерастворимых оснований, способы

получения и применение оснований;

продолжить развитие умений характеризовать классы неорганических

соединений, составлять уравнения химических реакций;

воспитание интереса к предмету химии, чувства самостоятельности и

ответственности.



ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

На доске вывешены карточки со знаками химических элементов.

hello_html_m78d40a.gifhello_html_b97b284.gifhello_html_m58343871.gifhello_html_2c695abd.gifhello_html_m1b48642f.gifhello_html_m3dbc8c1f.gifhello_html_6cd2a55a.gifhello_html_m2fd551ea.gif




А) Ученикам необходимо составить формулы соединений согласно их валентности. Получается 7 формул оксидов. Детям предлагается разделить их на 2 группы. Это основные и кислотные оксиды.

Б) К полученным формулам основных оксидов нужно прибавить воду. Что получается в результате? Основания.

В) Назовите тему нашего урока. Основания.


3. Изучение материала.

Самостоятельная работа учащихся по группам — 4 группы. Каждая группа должна ответить на вопросы:

  1. Определение понятия «основания».Какова общая формула оснований?

  2. Какие основания соответствуют предложенным оксидам? Как определяется название оснований?

  3. Какие физические свойства характерны для оснований?Какие химические свойства характерны для оснований?

  4. Получение и применение оснований.


Каждая группа по итогам работы представляет материал, в котором изложены основные моменты темы, разъясняет и делает выводы. Записи оформляются на доске в виде схем.


А) Дайте определение понятию «основания». Основания – это сложные вещества, которые состоят из атомов металлов и одной или нескольких гидроксильных групп.

Оформить записи в рабочей тетради.

Б) Общая формула оснований. Ответы учащихся, записи в тетради

Как называются правая и левая части основания? Металл и гидроксогруппа.

Какая часть изменяется численно? Гидроксогруппа, ее число зависит от валентности металла.

В) Соответствие оксидов основаниям. Ответы учащихся, записи в тетради.

Г) Номенклатура оснований. Задание – назвать основания.

Д) Исторические данные. Рассказы учеников — подготовленные сообщения.

Записи учащихся в тетради.

Е) Физические свойства оснований. Записи в тетради с использованием реактивов.

Ж) Химические свойства оснований. Работа со схемой в тетради, составление уравнений реакций.

З) Способы получения. Записать соответствующие уравнения реакций.

И) Применение оснований.


4. Закрепление.


Выберите из предложенных соединений формулы оснований и назовите их — NaOH, CaO, H2 SO4, Ba(OH)2, Mg(OH)2, SO3, ROH, MnO2.

Закончите уравнения реакций.

К2О + Н2О =

BaO + H2О =

Na2O + Н2О =


Творческое задание. Придумать рассказ, сказку, составить кроссворд или ребус об основаниях.


  1. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке. У каждого учащегося имеется такая таблица.


Как освоена тема?

Знак «+» или «-»

Моя работа на уроке

Знак «+» или «-»

Хорошо освоена тема


Отлично


Тема освоена частично


Удовлетворительно


Плохо освоена тема


Неудовлетворительно




6. Итог урока. Что изучали сегодня на уроке? Что запомнилось с урока?

Узнали ли вы что-то новое для себя?



Урок химии по теме
  • Химия
Описание:

Урок химии по теме: Основания. На данном уроке продолжается знакомство с основными классами неорганических соединений на примере оснований. Рассматриваются основные физические и химические свойства оснований, их классификация и номенклатура. Определяется общая формула оснований - Ме(ОН)n.Отрабатываются навыки составления формул оснований, из названий; составление уравнений реакций, характеризующие свойства оснований. Рассматриваются основные способы получения оснований, области применения с опорой на имеющиеся знания.Используются умения учащихся подбирать дополнительный материал из других источников информации при подготовке сообщений для урока соответствующий тематике урока.

Автор Цыбикова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 403
Номер материала 33826
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓