Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Химия как часть естествознания.
Понятие о веществе
2 слайд
2
3 слайд
3
4 слайд
4
5 слайд
"Широко распростирает химия
руки свои в дела человеческие..."
М.В. Ломоносов
5
6 слайд
Что объединяет эти тела?
6
7 слайд
7
8 слайд
8
ложка
9 слайд
9
10 слайд
10
11 слайд
1. Найдите лишнее:
а) вещества: алюминий, серебро, труба, вода, дверь;
б) тела: ручка, железо, гвоздь, стол, кислород
11
12 слайд
2. Вспомните физические свойства бензина и воды и ответьте на вопрос.
Бензин и вода отличаются друг от друга по следующим физическим свойствам:
А) Запах;
Б) Цвет;
В) Агрегатное состояние;
Г) Плотность.
12
13 слайд
Закрепление материала
Тренажер 1
Тренажер 2
13
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Химия 8 класс урок № 1
Тема; Предмет химии. Вещества и их свойства
Цели и задачи урока: Сформировать представление о предмете химии.
Раскрыть роль химии в повседневной жизни человека. Познакомить учащихся с возникновением и развитием химии как науки.
Дать первоначальные понятия о веществе и его физических свойствах.
создать условия для проявления и формирования умений активной познавательной деятельности: выделять главное, делать выводы, анализировать увиденное и услышанное
Провести вводный инструктаж о правилах поведения в кабинете химии.
Ход урока
I. Вводная беседа.
· Знакомство с учащимися.
· Правила поведения в кабинете химии. Поведение при возникновении возгорания.
· Учебник, его структура и правила пользования.
· Необходимое обеспечение учебного процесса: рабочая тетрадь, тетради для практических и контрольных работ; требования к ведению рабочих тетрадей.
II. Изучение нового материала.
1. Возникновение химии как науки и ее развитие (кратко).
Химия – очень древняя наука. Химическое производство существовало уже за 3 тыс. лет до нашей эры. В Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, получать их сплавы, производили стекло, керамику, красители (пигменты), духи.
Первыми учеными-химиками были египетские жрецы. Они владели приемами бальзамирования тел, способами получения некоторых красок.
Отдельная эпоха в развитии химии – алхимия. Целью алхимии было найти способ превращения неблагородных металлов в благородные (золото и серебро) с помощью философского камня. Демокрит, Аристотель, Парацельс и многие другие выдающиеся ученые внесли свой вклад в развитие химии в те далекие времена.
На Руси алхимия распространение не получила. В Киевской Руси осуществляли выплавку металлов, производство красок, тканей. При Иване Грозном в Москве была открыта первая аптека. При Петре Первом были построены купоросные заводы , первые химические мануфактуры, а в Москве насчитывалось уже 8 аптек. Дальнейшее развитие химии в России связано с именем М.В.Ломоносова. Выдающиеся ученые-химики, имена которых известны всему просвещенному миру, наши соотечественники: Менделеев Д.И., Бутлеров А.М., Зелинский, Зайцев, Марковников и др.
Точки зрения на происхождение термина «химия»:
- Хеме (Египет.) – «черная» (земля). Это древнее название Египта, где зародилась наука химия.
- Кеме (Египет.) – «черная» (наука). Алхимия как темная, дьявольская наука.
- Хюма (древнегреч) – «литье» металлов (глагол хео – «лью»)
- Ким (древнекитайск.) – «золото».
2. Роль химии в повседневной жизни человека.
На уроках биологии вы говорили о единстве живой и неживой природы. Горные породы, минералы и живые организмы, космическое вещество и атмосфера состоят из одних и тех же химических элементов, в различных соотношениях. Различие между живой и неживой природой в том, какие именно молекулы построены из данных химических элементов. Круговорот химических элементов – основа существования биосферы – живой оболочки Земли. В основе процессов жизнедеятельности любого живого организма – биохимические превращения веществ.
Лекарства, витамины, пищевые продукты, полимерные материалы (пластмассы, искусственная кожа и каучук, искусственные волокна, строительные материалы (бетон, цемент, стекло), лакокрасочная продукция, горюче-смазочные материалы, чистящие и моющие средства, гигиенические и косметические вещества, минеральные удобрения, средства борьбы с насекомыми-вредителями и сорняками – инсектециды и гербициды – все то, без чего невозможна жизнь современного человека – это продукция химической промышленности.
3. Предмет химии.
Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Химия – одна из наук о природе, поэтому она относится к естественным наукам. Химия тесно связана с биологией, физикой и другими естественными науками. Химия имеет множество разделов. В школьном курсе рассматриваются основы химии, знание которых необходимо каждому культурному человеку. Моя цель – помочь вам понять огромное значение химической науки и дать вам знания, которые помогут вам грамотно использовать ее достижения.
4. Первоначальные понятия о веществе и его свойствах. Из курса физики вы знакомы с понятиями «физические тела» и «вещество». Что же принято называть веществом? Вещество – это то, из чего состоят физические тела. Каждое вещество обладает определенными свойствами физическими и химическими.
Физические свойства – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других. К физическим свойствам вещества относятся: агрегатное состояние, цвет, плотность, блеск, запах, растворимость, температура плавления и кипения, электропроводность, плотность. Одна из задач химии – изучение физических и химических свойств веществ.
Основные положения темы
Физическое тело – имеет форму и объём, состоит из вещества.
Вещество – конкретный вид материи, с определёнными свойствами.
Свойства вещества – признаки, по которым вещества отличаются или сходны между собой.
Закрепление: а) Упражнение 1-8 из Сборника задач « Описание и сравнеие свойств веществ»
б) Выполни задания: Выпиши отдельно названия тел и название веществ: Мел, монета, стекло, стакан,ваза, керамика
в) Выполни задания:
Выпиши, какие качественные прилагательные – легкий, мягкий, пахучий – могут быть отнесены:
веществам; телам; веществам и телам вместе.
легкий мягкий пахучий вещества тела
г)Начертите таблицу и распределите в ней следующие слова: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.
Физическое тело
Вещество
Явление
Домашнее задание : параграф 1, упр.17 б) стр.8
Итог урока: Рефлексия
Оцените свою работу
Мне понравилось , я понял(ла) тему
Мне понравилось , но я еще не совсем разобрался
Всё плохо
6 656 166 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Килевич Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.