Главная / Химия / Урок химии на тему

Урок химии на тему

http://Учительский.сайт/Чалбаш-Асие-Рустемовна

Химические свойства солей. 8 класс.


Цель урока : расширить знания учащихся о химических свойствах классов неорганических веществ на примере свойств солей , развивать навыки и умения составлять уравнения химических реакций на примере химических свойств средних солей.

Тип урока : углубление и систематизация знаний

Формы работы: рассказ учителя, экспериментальная работа, тренинг

«Обучая – учусь».

Оборудование ПС, таблица растворимости, ряд активности металлов, растворы реагентов, пробирки.

Ход урока:

1.Организация класса.

2. Установочно- мотивацинный этап.

  • Сегодня вас ожидают новые открытия и новые знания .

  • Будьте внимательны и аккуратны.

  • Желаю вам крепких знаний и высоких баллов

  • Объявляю тему урока. Определяем цели урока.

Ученики на листочках бумаги пишут свои ожидания, свои пожелания к уроку и приклеивают их на корни «дерева знаний, которое им предстоит вырастить.

3. Основная часть. Содержательно- поисковый этап.

Повторяем состав кислот.

  1. Интеллектуальная разминка - вопросы по базовым понятиям темы сложные вещества их классификация, строение, формулы.

- Какие вещества мы изучили?

- Соли - это простые или сложные вещества, почему?

- Какие элементы входят в состав кислот

  1. Адаптивный этап.

Упражнение «Зеркало» работа в парах, взаимопроверка по ключу.

Установить соответствие между формулами и названиями. (ответы для проверки заранее записаны на обратной стороне доски или на слайде )

Вариант 1

1.Сульфат натрия а) КCl

2 .хлорид калия б) Li 2SiO3

3. карбонат натрия в) Na 2SO4

4. силикат лития г) Na 2CO3

5. ортофосфат алюминия д) AlРO4

6. хлорид феррума (III) е) FeCl3

Вариант 2

1. силикат калия а) Na 2 S

2 . сульфат лития б) Li 2O

3. хлорид алюминия в) AlCl3

4. иодид кальция г) СаI2

5. сульфид натрия д) К2SiO3

6. нитрат купрума (II) е) Сu( NO3)2

Вопрос : как образуются названия солей ?

Вывод: названия солей образуются из названий кислотных остатков и металлов.

  1. «Обучая – учусь» - выполнение лабораторных работ в группах. (7мин)

Класс делится на 4 группы. Каждая получает задание. Группа проводит эксперимент , обсуждает результаты , записывает уравнения реакций на листе бумаги и делает выводы .Затем делегат от группы(спикер) закрепляет на доске уравнение , рассказывает о проделанном опыте. Все учащиеся записывают в тетради. И так все 4 группы рассказывают о проделанных опытах по очереди.

Группа 1. «Взаимодействие солей с основаниями»

Группа 2. «Взаимодействие солей с кислотами».

Группа 3. «Взаимодействие солей с металлами».

Группа 4. «Взаимодействие солей с солями ».

Вопрос : Какие химические свойства характерны для солей?

Вывод: соли взаимодействуют с другими веществами, если образуются осадки, выделяется газ или металл.


4. Рефлексия.

Проводится в виде игры «Цветик - семицветик». Учащиеся работают в группах, получают карточку с заданием. Каждый пишет соответствующие уравнения, и приклеивают на лист – получается цветок с правильными ответами. Уравнения проверяют учащиеся, а затем учитель. Обговариваются условия проведения реакций.


Дополнительно

5. Решаем задачу. Рассчитать, какая масса осадка образуется в опыте №1 ,если в реакцию вступает 20г гидрооксида натрия.


6. Домашнее задание

$ …. изучить, повторить типы химических реакций.

Творческое задание: написать сказку, или стих о солях.

Индивидуальное задание – подготовить сообщение о солях «Знаешь ли ты ...»


7. Подводим итоги урока

Ученики подсчитывают свои бонусы. И выставляются оценки

Ученики решают карточку с заданием и угадывают ключевое слово, записывают на листочках, что они узнали на уроке, что им понравилось, проговаривают вслух и спикер приклеивает на дерево знаний лепестки.

На этом наш урок заканчивается.




Учитель химии ЕОШ № 18 А.Р.Чалбаш






Вариант 1

1. Оксиды а) NaCl

2 .Основания б) Li OH

3. Кислоты в) CuSO4

4. Соли г) SO2

Д) Ca (OH)2

е) HNO3

ж) CaO

з) H2CO3

Вариант 2

1. Оксиды а) Na 2CО3

2 .Основания б) Li 2O

3. Кислоты в) К2SiO3

4. Соли г) НI

Д) N2O

е) Al(OH)3

ж) NaOH

з) H2SO4




7_176x208хохо1hello_html_m30f744f5.gif




Урок химии на тему
  • Химия
Описание:

http://Учительский.сайт/Чалбаш-Асие-Рустемовна

Химические свойства солей. 8 класс.

 

Цель урока : расширить знания учащихся о химических свойствах классов неорганических веществ на примере свойств солей ,  развивать навыки и умения составлять уравнения химических реакций на примере химических свойств средних солей.

Тип урока  : углубление и систематизация знаний

Формы работы: рассказ учителя,  экспериментальная работа, тренинг

«Обучая – учусь».

Оборудование ПС, таблица растворимости, ряд активности металлов, растворы реагентов, пробирки.

                  Ход урока:

1.Организация класса.

2. Установочно- мотивацинный этап.

  • Сегодня вас ожидают новые открытия и новые знания .
  • Будьте внимательны и аккуратны.
  • Желаю вам крепких знаний и высоких баллов
  • Объявляю тему урока.  Определяем цели урока.

   Ученики на листочках бумаги пишут свои ожидания, свои пожелания к уроку и приклеивают их на корни «дерева знаний",  которое им предстоит вырастить.

3. Основная часть.  Содержательно- поисковый этап.

Повторяем состав кислот.

1.      Интеллектуальная разминка  - вопросы по базовым понятиямтемы сложные вещества  их классификация, строение, формулы.

-   Какие вещества мы  изучили?

-  Соли - это простые или сложные вещества, почему?

-  Какие элементы входят в состав кислот

2.      Адаптивный этап.

Упражнение «Зеркало» работа в парах, взаимопроверка по ключу.

Установить соответствие между формулами и названиями. (ответы для проверки заранее записаны на обратной стороне доски или на слайде  )

Вариант 1   

1.Сульфат натрия                           а)  КCl

2 .хлорид калия                               б) Li2SiO3

3. карбонат натрия                          в) Na2SO4

4. силикат лития                             г) Na2CO3

5. ортофосфат алюминия               д) AlРO4

6. хлорид феррума (III)                    е)  FeCl3                                                                          

                                                     

                 

 Вариант 2

1.  силикат калия                               а)  Na2S

2 . сульфат лития                               б) Li2O

3.  хлорид алюминия                         в) AlCl3

4.  иодид кальция                               г) СаI2

 5. сульфид натрия                             д) К2SiO3

6.  нитрат купрума (II)                                    е) Сu(NO3)2

 Вопрос : как образуются названия солей ?                                                      

Вывод: названия солей образуются из названий  кислотных остатков и металлов.

3.      «Обучая – учусь» - выполнение лабораторных работ в группах. (7мин)

     Класс делится на 4  группы. Каждая получает задание. Группа проводит эксперимент , обсуждает результаты , записывает уравнения реакций на листе бумаги  и делает выводы .Затем делегат от группы(спикер) закрепляет на доске уравнение , рассказывает о проделанном опыте. Все учащиеся записывают в тетради. И так все 4 группы  рассказывают о проделанных опытах по очереди.

Группа 1. «Взаимодействие солей с основаниями»

Группа 2. «Взаимодействие солей с кислотами».

Группа 3. «Взаимодействие солей с металлами».

Группа 4. «Взаимодействие солей с солями ».

Вопрос : Какие   химические свойства характерны для солей?

Вывод: соли взаимодействуют с другими веществами, если образуются осадки, выделяется газ или металл.

 

4. Рефлексия.

       Проводится в виде игры «Цветик - семицветик». Учащиеся  работают в группах, получают карточку  с заданием. Каждый пишет соответствующие уравнения,  и приклеивают на лист – получается цветок с правильными ответами. Уравнения проверяют учащиеся, а затем учитель.  Обговариваются условия проведения реакций.

 

Дополнительно

5. Решаем задачу.   Рассчитать, какая масса осадка образуется в опыте №1 ,если в реакцию вступает 20г гидрооксида натрия.

 

6.   Домашнее задание

   $   ….   изучить, повторить типы химических реакций.

     Творческое задание: написать сказку,  или стих о солях.

     Индивидуальное задание – подготовить сообщение о солях «Знаешь  ли ты ...»

 

7. Подводим итоги урока

   Ученики подсчитывают свои бонусы. И выставляются оценки 

 Ученики решают карточку с заданием и угадывают ключевое слово, записывают на листочках, что они узнали на уроке, что им понравилось,  проговаривают вслух и спикер приклеивает на дерево знаний лепестки.

На этом наш урок заканчивается.

 

 

 

Учитель химии ЕОШ № 18 А.Р.Чалбаш

 

 

 

 

 

Вариант 1   

1. Оксиды                                   а) NaCl

2 .Основания                              б)   LiOH

3. Кислоты                                  в) CuSO4

4. Соли                                        г)  SO2

                                                   Д) Ca (OH)2

                                                      е)   HNO3

                                                      ж) CaO

                                                       з) H2CO3

Вариант 2

1. Оксиды                                     а) Na2CО3

2 .Основания                                б) Li2O

   3. Кислоты                                 в) К2SiO3

4. Соли                                          г)  НI

                                                                                       Д)     N2O

                                                        е)  Al(OH)3

                                                        ж) NaOH

                                                         з) H2SO4

 

 

 

 

 

 

 

Автор Чалбаш Асие Рустемовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 39890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓