Главная / Начальные классы / Урок грамоты в 1 классе на тему "Звуки [н], [н']. Буквы Нн"

Урок грамоты в 1 классе на тему "Звуки [н], [н']. Буквы Нн"

hello_html_m7b142661.gifhello_html_m977f34c.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m2c6f5849.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m67411b9f.gifhello_html_m2c6f5849.gifhello_html_275296c8.gifhello_html_m67411b9f.gifhello_html_m67411b9f.gifhello_html_275296c8.gifhello_html_m2c6f5849.gifhello_html_275296c8.gifhello_html_m67411b9f.gifhello_html_275296c8.gifhello_html_m2c6f5849.gifhello_html_275296c8.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m67411b9f.gifhello_html_m2c6f5849.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m977f34c.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m2c6f5849.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m977f34c.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m977f34c.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m67411b9f.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m2c6f5849.gifhello_html_m7b142661.gifhello_html_m67411b9f.gifhello_html_275296c8.gifhello_html_m977f34c.gifТема: Грамота

Звуки [н], [н'].  Буквы Нн.  

Тип урока: Закрепление пройденного материала

Цель: формировать умение обозначать согласные звуки [н], [н'] буквой Н, и способствовать формированию навыков каллиграфически правильного письма. Развивать навыки речевого общения, умение анализировать слова, познавательные интересы и способности; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать навыки коммуникативного общения. 

Ожидаемый результат

научатся: различать согласные звуки [н], [н'],буквы Н, н; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам

Содержание урока

Эмоциональный настрой

Игра Здравствуй, друг”. (проводится в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (дергают за ухо)

Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

Садитесь. Молодцы!

Актуализация опорных знаний

Игра «Верные и неверные утверждения»

- Речь бывает устная и письменная?

- Устную речь мы пишем и видим?
-Наша речь состоит из предложений? ( зелёный цвет карточки. Ответ да)
-Предложения состоят из слогов? ( красный цвет. Ответ нет) 
-Слова состоят из букв? ( красный цвет. Ответ нет) 
-Слоги состоят из букв ? (зелёный цвет. Ответ да)
-Звуки бывают гласные и согласные? (зелёный цвет. Ответ да)
-Гласные звуки бывают твёрдые и мягкие? ( красный цвет. Ответ нет)
- Звуки мы слышим, а буквы пишем? (зелёный цвет. Ответ да)

- При произношении согласных встречается преграда?

- И, А, О, У, Ы -согласные звуки?
- Сколько в слове гласных столько и слогов?

- в русском языке 6 гласных звуков? 11букв ,которые обозначают гласный звук.


Этап вызова

Постановка проблемы и выведение темы урока.

Сегодня мы отправимся в сказочную страну звуков вместе с любимыми героями сказок и мультфильмов, кто это, вы узнаете собрав пазлы.( в группах учащиеся собирают разрезанные картинки)

1гр. Незнайка 2гр.- Чиполлино 3гр.- Буратино 4гр.- Карандаш 5гр. Карлсон

Методика и формы работы над сказкой 5 Педагогическое исследование по проблемеВышивка мультяшных героев - Любители творитьСТУДИЯ ВЕСЁЛЫЙ КАРАНДАШграмотностьКакой Вы мультяшный герой по гороскопу? PoZnaku.ru - все о знаках зодиака и гороскопах

-Какой одинаковый звук в именах героев?

Постановка темы и цели урока.


Этап осмысления

Чтобы попасть в сказочную страну звуков необходимо выполнить задания, которые приготовили для вас герои сказок.

1. Характеристика звука

Составление кластера ( в группах)

Чиполлино желает узнать, знаете ли вы характеристику звука.

Выберите соответствующие карточки

Гласный звонкий глухой согласный ударный, твёрдый мягкий безударный и т.д.

Проверка на интерактивной доске (флипчарт «Техника перетягивания»)


2. Соотнесение схем с названиями героев

Буратино приготовил для вас схемы, которые вы должны соотнести со словами












Проверка на интерактивной доске

-В каких словах звук [н] твёрдый? Мягкий[н']. ? Почему? 

- Какое слово м.б. лишним?

Физминутка

Давай те покажем Буратино какую мы знаем физминутку про него

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Поиграем в игру, которую приготовили для вас герои

Игра «Твердый – мягкий».

Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [н]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [н’].

Носорог, нитки, нёс, лён, клён, нарцисс, подорожник, носки, книга,


Письмо заглавной и строчной буквы Нн

-В названии каких героев будем писать заглавную Н? почему?

-В названии каких героев напишите строчную букву н? Почему?

-Волшебный карандаш просит вас показать, как вы умеете писать строчную и заглавную букву Нн

Письмо заглавной и строчной Нн в соединении

  • Напишите в воздухе

  • Напишите носиком

  • На ладошке

  • На спине у соседа

Работа в прописи стр. 18


Музыкальная разминка «Смешарики»

А Нюша перед тем как выполнить её задание приготовила для вас весёлую физминутку.


Развитие внимания, памяти, логического мышления. Игра “Четвёртый лишний”.

Прочитайте слова, найдите “лишнее слово”, объясните, почему вы так считаете.

1. Нитки насос ножницы нож
2. Книга н небо навес

3. несёт кино варенье лень

4. нора нос ноты носки

(работают в паре)

Проверка на интерактивной доске.


Речевая разминка

Работа со скороговоркой

Произнесите скороговорку:

Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

- В каких словах звук [н], [н'].  произносится мягко? Твёрдо? Почему?

- Кто же приготовил для нас последнее задание?

Работа с текстом

Метод направленного чтения

Незнайка большой выдумщик. Он даже сочинял стихи. А вас он просит придумать рассказ.

-Используя ключевые слова и картинку, предположите сюжетную линию

Незнайка труба шум крик соседи

Game details // ENзнайка в Солнечном городе?







Прослушивание аудиозаписи «Как незнайка был музыкантом»

-У кого совпали тексты?

-Почему малыши не хотели слушать Незнайку?

- Почему соседи прогнали его?

-Что вы можете посоветовать Незнайке, который хочет быть музыкантом?

Чтение по предложениям.

-Какие слова с буквой Н встретились?

Итог урока

-Какую букву повторяли на уроке?

- Какие звуки она обозначает?

И мы с вами попали в сказочную страну.


(на доске плакат)

Материалы за Январь 2011 года


Давайте похлопаем себе и нашим героям.

Этап рефлексии (оценивание)

Украсим нашу сказочную страну цветами, но для этого оцените плюсами свою работу в оценочном листе.

Критерии оценивания:

Я могу различать согласные звуки [н], [н'], правильно их произносить.

Могу писать строчную и заглавную буквы Нн

Могу читать слоги, слова с буквами Нн

-Если у вас все плюсы – прикрепите красный цветочек, если плюсы и минусы - жёлтый цветочек. А если все минусы –оранжевый цветочек


Приложение



Как Незнайка был музыкантом.

Вечером, когда все малыши собрались дома, Незнайка взялся за трубу и принялся дуть в неё:

-Бу- бу – бу –бу! Ду – ду – ду!

-Что это за шум? – закричали все.

- Это не шум, - ответил Незнайка. – Это я играю.

- Перестань сейчас же! – закричал Знайка. – от твоей музыки уши болят!

-Это потому, что ты к моей музыке не привык.

- А я не хочу привыкать. Очень мне нужно!

Но Незнайка продолжал играть.

-Бу – бу – бу! Хр – р – р! Виу – виу!

-Да перестань ты, - набросились на него малыши. – Уходи отсюда со своей противной трубой!

Незнайка пошёл на улицу и стал играть возле соседнего домика, но соседи его попросили не шуметь под окнами. Тогда он пошёл к другому дому. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались на Незнайкой. Еле он убежал от них.

С тех пор Незнайка перестал играть на трубе.


Урок грамоты в 1 классе на тему "Звуки [н], [н']. Буквы Нн"
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок построен на деятельностной основе. На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая.  Для активизации познавательной деятельности учащихся  использованы активные методы обучения. На уроке так же использованы приёмы критическогог мышления. На уроке были поставлены цели: Цель: формировать умение обозначать согласные звуки [н], [н'] буквой Н, и способствовать формированию навыков каллиграфически правильного письма. Развивать навыки речевого общения, умение анализировать слова, познавательные интересы и способности; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать навыки коммуникативного общения. 

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ожидаемый результат

научатся: различать согласные звуки [н], [н'],буквы Н, н; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

 

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

 

Автор Проскурина Елена Валерьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2088
Номер материала 2342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓