Главная / Начальные классы / Урок грамоты на тему Звуки и буква С с

Урок грамоты на тему Звуки и буква С с

КГУ « Средняя школа-гимназия с. Алмалыбак с ДМЦ»

Учитель начальных классов Васильева М.В.

2 уровень

Краткосрочный план по обучению грамоте 1 «В» класс

Дата 20.10.14 год

Класс 1

Тема:. Звуки [с], [с’] и буквы С с.


Цель: в конце урока уч-ся знают характеристику звука и буквы С с, умеют выделять его в слове,оценивают работу группы( по критериям) пишут прописную и заглавную букву.подбирают слова к схемам, и наоборот составляют схемы к словам. У детей развиваются познавательные процессы, мыслительная деятельность, творческая активность воспитывается аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение слушать и слышать друг друга в результате групповой и парной работы.

Ресурс: компьютер, проектор, мультимидийная презентация, «Звук и буква С с», слоги для работы в паре, листы оценивания,критерии оценивания для работы в группе.листы обратной связи.


Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Модули, методы и приёмы

Ресурс

1.Орг.момент Псих.настрой















2. Актуализация знаний































3. Сообщение темы урока













3.Работа по теме урока

























4.Физминутка

















5.Афиширование работ групп























6. Закрепление

























5. Письмо





















7. Обратная связь

















8.Рефлексия.








































2 мин





















5мин



































1мин

















10

Мин





























2мин

















10

мин































6 мин























7 мин























2 мин

Психогимнастика.

Мама купила красивую столовую посуду. Саня и Соня поставили посуду на стол. Но прибежала киска, которая ест суп из миски, задела хвостиком, посуда упала и разбилась. Изобразите испуг, сожаление от разбитой посуды. Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да во-да” (Самовар)

Знакомо ли вам значение этого слова?

(Презентация. Слайд 3) Какой первый звук в отгадке?













- Так чему же мы сегодня посвятим урок?



- Сейчас вам ребята, предоставится возможность в результате групповой работы рассказать всё то, что вы знаете об этом звуке.



  1. Групповая работа

  2. Задание: из предложенных характеристик выбирают принадлежащие только звуку С















Видео ресурс «Серебрящка»













Продемонстрируйте то, что у вас получилось в результате групповой работы



Учитель формативно оценивает выполненную работу детей в группе (коментирует)













1.Чтение мини-рассказов

Подчеркните слова с буквой С охарактеризуйте звук

2.Составление мини – рассказов по картинкам











1.Письмо под диктовку

- слоги ( СА, НИ, СОС, НА)

- составьте слова ( работа в паре)



Оцените что у вас сегодня получилось на уроке и не получилось





- Самое лучшее сегодня…

- Я узнал…

- Оказывается…

- Я понял…

- Я почувствовал…

- Мне понравилось…

- Меня удивило…









Показывают мимикой испуг, сожаление друг другу







Демонстрируют знания лексического значения слова САМОВАР

Подготовленная ученица группы (А) рассказывает о самоваре ( из истории самовара) используя презентацию



Подбирают свои слова, анализируют подбор слов других детей





-Сегодня мы будем говорить о звуке С







Из предложенных характеристик выбирают подходящие к данному звуку





























Все члены группы выходят к доске и демонстрируют свои знания











Соотносят звук и букву























Оценивают свои умения

Мотивация на урок









таким образом создаётся позитивный настрой на урок























































Правильный выбор характеристик



Анализируют характеристики в группе, рассуждают аргументируют свой выбор











1.Звук С – согласный

2.Может быть твёрдый и мягкий

3. Парный

4. Глухой

5.При произношении встречает преграды





Дают характеристику звуку в подчёркнутых словах







Развивается фонематический слух детей, умение слышать и слушать друг друга






























возрастные особенности,











КМ









Талантливые и одарённые,КМ, Лидерство,

ИКТ





















Новые подходы, крит. мышление



































ИКТ





















Новые подходы,Оценивание для обучения



























Возрастные особенности

























презентация





































Ресурс для групповой работы (приложение №1)



















































Критерии оценивания(приложение №2)





















1.Я знаю все характеристики звука С

2. Я умею строить схемы слов со звуком С

3. Я умею писать эту букву, слоги и слова

4. Я умею читать слова с этой буквой





















Дети продолжают предложенное начало предложений





















Рефлексия урока

Данный урок проходил в 1 «В» классе

Цели которые я ставила при планировании урока были достигунуты: в конце урока уч-ся знали характеристику звука и буквы С с, умели выделять его в слове,оценили работу группы( по критериям) писали прописную и заглавную букву.подбирали слова к схемам, и наоборот составляли схемы к словам. У детей в процессе развивался познавательный интерес, мыслительная деятельность, творческая активность воспитывалась аккуратность, самостоятельность, усидчивость ,умение слушать и слышать друг друга в результате групповой и парной работы.

Весь урок был разбит на следующие этапы :вызов, осмысление , рефлексию.

Актуализация знаний учащихся началась с загадки. Это задание активизировало мыслительную деятельность учащихся, дети задумались. А ведь именно на этом этапе урока надо сделать так. чтобы дети начали думать. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к пониманию новой информации.

На стадии осмысления дети работали в группе, самостоятельно добывали знания. Из предложенных характеристик выбирали подходящие именно звуку С. Каждый член группы высказывался о том, как он догадался о значении характеристик, какие ориентиры помогли ему в этом, что, наоборот, сбило его с толку.

На стадии рефлексии учащиеся размышляли о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивали свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становилась присвоенной, превратилась в собственное знание. C:\Users\user\Desktop\начало 1 класс\P1020026.JPG



Приложение №1

hello_html_5f1b18e.gif

Приложение №2

поётся не поётся согласный гласный живёт в синем домике живёт в красном домике при произношении не встречает преград при произношении встречает преграды бывает ударный и безударный твёрдый и мягкий бывает только твёрдый бывает только мягкий звонкий глухой









Урок грамоты на тему Звуки и буква С с
  • Начальные классы
Описание:

 

Рефлексия урока

Данный урок проходил в 1 «В» классе

Цели которые я ставила  при планировании урока были достигунуты: в конце урока уч-ся знали характеристику звука и буквы  С с, умели выделять его в слове,оценили  работу группы( по критериям)  писали прописную и заглавную букву.подбирали слова к схемам, и наоборот составляли схемы к словам. У детей в процессе  развивался познавательный интерес, мыслительная деятельность, творческая активность воспитывалась аккуратность, самостоятельность, усидчивость ,умение слушать и слышать друг друга в результате групповой и парной  работы.

Весь урок был разбит на следующие этапы :вызов, осмысление , рефлексию.

Актуализация знаний учащихся началась с загадки. Это задание активизировало мыслительную деятельность учащихся, дети задумались. А ведь именно на этом этапе урока надо сделать так. чтобы дети начали думать. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся возможность эффективнее связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к пониманию новой информации.

На стадии осмысления дети работали  в группе, самостоятельно добывали знания. Из предложенных характеристик выбирали подходящие именно звуку С. Каждый член группы высказывался о том, как он догадался о значении характеристик, какие ориентиры помогли ему в этом, что, наоборот, сбило его с толку.

На стадии рефлексии учащиеся размышляли о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивали свои представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становилась присвоенной, превратилась в собственное знание.

 

 

 

 

 

Автор Васильева Марина Викторовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 625
Номер материала 3982
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓