Главная / Начальные классы / Урок грамоты на тему "Парные согласные" (1 класс)

Урок грамоты на тему "Парные согласные" (1 класс)

Грамота.

1 класс

Тема: Парные согласные.

Цель (обучения): К концу урока ученик может различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знает об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с парными согласными на конце слова.

Цель (личностного развития): Готовность выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. Готовность к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Проявление у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. Творческое применение полученных знаний по грамоте в любых жизненных ситуациях.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Модули программы: Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Оборудование: Презентация, индивидуальные листы заданий, для рефлексии – яблоня и цветы, карточки для определения настроения.

План урока:

1. Создание благоприятного психологического климата.

2. Дидактическая игра «Мир гласных и согласных»

3. Мотивация на учебную деятельность.

4. Определение темы и цели урока.

5. Операционно-деятельностный этап.

6. Рефлексия учебной деятельности.


Ход урока

  1. Создание благоприятного психологического климата.

Приветствие для гостей.

Приветствие.

Здравствуйте!”

Добрая ласковость слова

Стерлась на нет

В ежедневном привете,

Здравствуйте!” -

Это же – будьте здоровы,

Это же – дольше живите на свете”.

Посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Я вижу все с хорошим настроением.

Хотелось бы знать какое настроение у первоклассников.

Проверка психологического настроя учащихся:

-Покажите свое настроение на начало урока:

Солнышко – хорошее;

Солнышко за тучкой – грустно;

Тучка – плохо.


Оригинал схемы вышивки «Солнышко»little sunhttp://www.stihi.ru/pics/2011/11/13/7337.jpg

2.Дидактическая игра «Мир гласных и согласных»

Цель: преодоление психологических барьеров, создание ситуации успеха.

Я предлагаю принять активное участие в игре «Мир гласных и согласных»

Ответственный ученик. Предлагает вопросы и контролирует ответ.

Шляпа- вопросов: вынимаются вопросы и зачитываются ученикам. Обратить внимание на вопросы-ловушки.

1) Какие бывают звуки?

2)Какие звуки называем гласными?

3)Какие звуки называем согласными?

4) Назови гласные звуки?

5) Назови гласные буквы?

6) Почему гласных букв меньше, чем гласных звуков? (4 буквы имеют два звука, в каких случаях)

7) Назови всегда мягкие согласные.

8) Назови всегда твёрдые согласные.

9) Назови буквы, которые не имеют звука.

10) Дай характеристику гласного звука.

11) Дай характеристику согласного звука.

Ответственный ученик: Какие ошибки были допущены? Исправим… Спасибо за труд.

3.Мотивация на учебную деятельность

hello_html_645b1882.png

Я прошу вас по рисункам узнать пословицу.

(Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий).

Какие еще пословицы знаете о труде?

Где вы нашли пословицы, какие источник вам помогли?

(Терпенье и труд все перетрут.)

Как это относится к вам? Для того чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится.

Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.

4. Определение темы и цели урока. (Целеполагание, опора на субъектный опыт ребенка).

hello_html_m6ccc5f1b.png

А сейчас вы можете прочитать тему нашего урока. Соединив гласные и согласные на обеих страницах книги. (Парные звонкие и глухие согласные).

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с парными согласными.)
ЗНАЮ, УМЕЮ, ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ!

Сегодня мы продолжим работу над парными согласными, и эта волшебная книга нам будет нашим путеводителем.

5. Операционно-деятельностный этап. (Индивидуальная работа)
Страница1. Сгруппируйте буквы. – задание на карточке.

Чем похожи записанные буквы? (Согласные)
– Можно ли их сгруппировать?
(Да)
– В какие группы? Подумайте и запишите.


http://festival.1september.ru/articles/553590/img3.gif

http://festival.1september.ru/articles/553590/img4.gif

______________________________________________________

hello_html_462b7e48.png

Взаимопроверка.

Без ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

Самооценка.

-Что вы можете рассказать о парных согласных, какой материал нашли в книгах, справочниках, на сайтах? ( Богдан, Артём, Азиза, …)

Физминутка.

Физминутки нам нужны, для детей они важны!!!

Страница2. «Мозговой штурм». (Работа в паре)

-Кто познакомит нас с алгоритмом выполнения задания?

Подчеркни нужную букву. Докажи.

- Как вы можете доказать? Подобрать проверочное слово.

http://festival.1september.ru/articles/553590/img5.gif

Как надо проверять парный согласный?

Самопроверка Слайд.

У кого так?
– У кого не так исправьте.
Проблемная ситуация
– Какие согласные требуют проверки? (Парные согласные)
– Почему?
(Парный согласный на конце слова или перед согласным оглушается.)
Поэтому существуют правила, которые надо знать.

Чтоб меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих
Прислушайтесь к звучанию согласных
Чтобы не путать звонких и глухих
Глухие звуки это непоседы,
Они спокойно не желают жить
Они стремятся звонкого соседа
Во чтобы то ни стало заглушить.

Живут себе два брата
Глухой и звонкий звук
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой
Что не поймешь ни звука
Где звонкий, где глухой.
Но тут приходит гласный
Такой хороший звук
И сразу два согласных
Мы различим на слух.
Перед прекрасным гласным
Вот звонкий, вот глухой
И каждый вокруг согласен
Побыть самим собой.

Страница 3. (Работа в группе)

Зная правила и применяя этих на практике, вы легко справитесь со следующим заданием.

На электронную почту Затобольской школы – гимназии, пришло письмо для учеников 1 «Г» класса.

Я прочитала письмо с трудом. Из содержания понятно только то, что это приглашение.

Попробуйте и вы прочитать письмо. Для этого вам надо вспомнить парные звонкие и глухие согласные.

Исправь ошибки!

Приклажение

Дорокой друк, приклашаю тебя в кости к бабужке.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево.

У бабужке живёд замечадельный код Вазька.

У Васютки ужки чутки.
Усы длинные, шупка шелковая.
Гласки огневые, кокти цепкие.
Ласкоф Васька, да хитер.
Днем на солнышке лежит и всё скаски говорит.

Бока. Сахар.


6. Рефлексия учебной деятельности

Какую тему закрепляли на уроке?

Как проверить сомнительные парные согласные?

Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …

Я узнал …

Я научился …

Я умею …

Что для вас было трудным? А что интересным?

Оценка учителя.

Самооценка.

Оцените свою деятельность на уроке.

Как люди ждут сочных плодов с яблони, так и мы учимся, чтобы иметь прочные знания. Чтобы взрастить плоды прочных знаний нам потребуется ещё много времени работать. Но вот первые цветочки-результаты уже есть. А так как наша яблонька волшебная, то и цветёт она необычно. Розовые – отлично (всё получилось, с заданиями справился, вопросов нет; жёлтые-хорошо (остались вопросы, которые надо решить, доработать; зелёные – задания не выполнил потому, что не понятна тема урока, нет практических навыков проверки.

Назови ученика, который работал сегодня на отлично, аргументируй.

РЕЗЕРВ

Кто больше?

Подберите как можно больше проверочных слов к данным. Чья команда подберет больше, тот и победитель.

Гриб, зуб, бровь, клюв, пирог, сапог, утюг и т.д.

Урок грамоты на тему "Парные согласные" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

  Грамота.  

1 класс

Тема: Парные согласные.

Цель (обучения): К концу урокаученик может  различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знает об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с парными согласными на конце слова.

Цель (личностного развития):     Готовность выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. Готовность к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Проявление у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. Творческое применение полученных знаний по грамоте в любых жизненных ситуациях.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Модули программы: Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Оборудование: Презентация, индивидуальные листы заданий, для рефлексии – яблоня и цветы, карточки  для определения настроения.

 

                                                План урока:

1. Создание благоприятного психологического климата.

2. Дидактическая игра «Мир гласных и согласных»

3. Мотивация на учебную деятельность.

4. Определение темы и цели урока. 

5. Операционно-деятельностный этап.

6. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

  1. Создание благоприятного психологического климата.

    Приветствие для гостей.

             Приветствие.

    “Здравствуйте!”

    Добрая ласковость слова

    Стерлась на нет

    В ежедневном привете,

    “Здравствуйте!” -

    Это же – будьте здоровы,

    Это же – дольше живите на свете”.

    Посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Я вижу все с хорошим настроением.

    Хотелось бы знать какое настроение у первоклассников.

Проверка психологического настроя учащихся:

-Покажите свое настроение на начало урока:

Солнышко – хорошее;

Солнышко за тучкой – грустно;

Тучка – плохо.

 

            

2.Дидактическая игра «Мир гласных и согласных»

Цель: преодоление  психологических барьеров, создание ситуации успеха.

Я предлагаю принять активное участие в игре «Мир гласных и согласных»

  Ответственный ученик. Предлагает вопросы и контролирует ответ.

 Шляпа- вопросов: вынимаются вопросы и зачитываются ученикам. Обратить внимание на вопросы-ловушки.

1) Какие бывают звуки?

2)Какие звуки называем гласными?

3)Какие звуки называем согласными?

4) Назови гласные звуки?

5) Назови гласные буквы?

6) Почему гласных букв меньше, чем гласных звуков? (4 буквы имеют два звука, в каких случаях)

7) Назови всегда мягкие согласные.

8) Назови всегда твёрдые согласные.

9) Назови буквы, которые не имеют звука.

10) Дай характеристику гласного звука.

11) Дай характеристику согласного звука.

Ответственный ученик: Какие ошибки были допущены?  Исправим…  Спасибо за труд.

3.Мотивация на учебную деятельность

 

Я прошу вас по рисункам узнать пословицу.

(Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

Объясните эту пословицу (Всякое дело требует усилий).

Какие еще пословицы знаете о труде?

Где вы нашли пословицы, какие источник вам помогли?

(Терпенье и труд все перетрут.)

Как это относится к вам? Для того чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится.

Я желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.

4. Определение темы и цели урока.  (Целеполагание, опора на субъектный опыт ребенка).

 

   А сейчас вы можете прочитать тему нашего урока. Соединив гласные и согласные на обеих страницах книги. (Парные звонкие и глухие согласные).

– Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с парными согласными.)
ЗНАЮ, УМЕЮ, ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ!

– Сегодня мы продолжим работу над парными согласными, и эта волшебная книга  нам будет  нашим путеводителем. 

5.  Операционно-деятельностный этап.  (Индивидуальная работа)
Страница1. Сгруппируйте буквы.  – задание на карточке.

– Чем похожи записанные буквы? (Согласные)
– Можно ли их сгруппировать? (Да)
– В какие группы?  Подумайте и запишите.

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________

 

                                                                                     

 

 

 Взаимопроверка.

Без ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

Самооценка.

-Что вы можете рассказать о парных согласных, какой материал нашли в книгах, справочниках, на сайтах? ( Богдан, Артём, Азиза, …)

  Физминутка.                                       

Физминутки нам нужны, для детей они важны!!!

Страница2.   «Мозговой штурм». (Работа в паре)

-Кто познакомит нас с алгоритмом выполнения задания?

Подчеркни нужную букву. Докажи.

- Как вы можете доказать? Подобрать проверочное слово.

 

 – Как надо проверять парный согласный?  

Самопроверка Слайд.

– У кого так?
– У кого не так исправьте.
 Проблемная ситуация
– Какие согласные требуют проверки? (Парные согласные)
– Почему? (Парный согласный на конце слова или перед согласным оглушается.)
 Поэтому существуют правила, которые надо знать.

Чтоб меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих
Прислушайтесь к звучанию согласных
Чтобы не путать звонких и глухих
Глухие звуки это непоседы,
Они спокойно не желают жить
Они стремятся звонкого соседа
Во чтобы то ни стало заглушить.

 Живут себе два брата
Глухой и звонкий звук
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой
Что не поймешь ни звука
Где звонкий, где глухой.
Но тут приходит гласный
Такой хороший звук
И сразу два согласных
Мы различим на слух.
Перед прекрасным гласным
Вот звонкий, вот глухой
И каждый вокруг согласен
Побыть самим собой.

 Страница 3.   (Работа в группе)

 Зная правила и применяя этих на практике, вы легко справитесь со следующим заданием.

На электронную почту Затобольской школы – гимназии, пришло письмо для учеников 1 «Г» класса.

Я прочитала письмо с трудом. Из содержания понятно только то, что это приглашение.

   Попробуйте и  вы прочитать письмо. Для этого вам надо вспомнить парные звонкие и глухие согласные.

Исправь ошибки!

                                                                          Приклажение

Дорокой друк, приклашаю тебя в кости к бабужке.

 Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево.

У бабужке живёд замечадельный код Вазька.

У Васютки ужки чутки.
Усы длинные, шупка шелковая.
Гласки огневые, кокти цепкие.
Ласкоф Васька, да хитер.
Днем на солнышке лежит и всё скаски говорит.

                                Бока. Сахар.

 

6. Рефлексия учебной деятельности 

– Какую тему закрепляли на уроке?

– Как проверить сомнительные парные согласные?                                                                                                             

– Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …     

– Я узнал …

– Я научился …

– Я умею …

– Что для вас было трудным? А что интересным?

Оценка учителя.

Самооценка.

Оцените свою деятельность на уроке.

Как люди ждут сочных плодов с яблони, так и мы учимся, чтобы иметь прочные знания.  Чтобы взрастить плоды прочных знаний нам потребуется ещё много времени работать. Но вот первые цветочки-результаты уже есть. А так как наша яблонька волшебная, то и цветёт она необычно. Розовые – отлично (всё получилось, с заданиями справился, вопросов нет; жёлтые-хорошо (остались вопросы, которые надо решить, доработать; зелёные – задания не выполнил потому, что не понятна тема урока, нет практических навыков проверки.

Назови ученика, который работал сегодня на отлично, аргументируй.

 РЕЗЕРВ

Кто больше?

Подберите как можно больше проверочных слов к данным. Чья команда подберет больше, тот и победитель.

Гриб, зуб, бровь, клюв, пирог, сапог, утюг и т.д.

Автор Басова Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1592
Номер материала 35272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓