Учитель: Несина
Оксана Викторовна (для воспитателей д/с «Искорка»)
Первая гимназия
30 октября 2014
год
Тема: «Буква М,м,
звуки [м] [м´]»
Цель:
1. Познакомить
учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их,
определять позицию в словах.
2. Формировать
навыки фонематического анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный
запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
3. Формирование
учебной мотивации
Ход урока
1. Организационный
момент
-
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок
2.
Повторение
-
Вспомним, что мы с вами знаем.
- Попрошу
вас собрать рассыпавшееся правило воедино, а сначала ответьте мне на вопрос.
Благодаря чему мы с вами общаемся и понимаем друг друга? (С помощью речи)
- Итак, начнём…..
Составление
кластера
Речь….
Устная и
письменная….. СТОП!!!
Речь
состоит из предложений…. СТОП!!!- Что такое предложение?
В конце
предложения может стоять .?! СТОП!!!- Прочитайте предложение, если в
конце стоит.?!
Сейчас идёт
урок грамоты.?!
Предложения
состоят из слов.
Слова
состоят из слогов
Слоги
состоят из звуков
Звуки
бывают гласные
Гласные бывают
ударные и безударные СТОП!!! Как определить количество слогов
по гласным?
Согласные бывают
твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. СТОП!!! От чего зависит
твёрдость и мягкость согласного звука? (от гласной, которая стоит за ним)
- О чём пойдёт
речь сегодня на уроке вы мне скажите сами, но чуть позже.
3. Введение в тему
- Внимание на
экран!!!!
- Из какого
мультфильма этот отрывок? (Маша и медведь)
- Верно.
- Как Маша
называет медведя в сказке? (Миша)
- Какой первый
звук вы слышите в именах?
- А кто догадался,
о чём будет идти сегодня речь на уроке? (буква М, звуки [м] [м´])
- Что мы с вами
будем делать? (знакомится с буквой, составлять схемы, читать…..)
4. Практическая
работа со звуковичками
- Пожалуйста, с
помощью звковичков выложите первое слово Маша, а под ним слово Миша. (у доски 1
человек)- Сравните, получившиеся схемы.
- Какой звук
первый в слове Маша? (твёрдый), А первый звук в слове Миша? (мягкий)
- От чего зависит,
твёрдость и мягкость звука? (от гласной, которая за ним стоит)
5.
Выделение звука [м] [м´]
Внимание!!!
- Приведите мне
свои примеры, где буква м стоит в начале слова и обозначает твёрдый согласный
(машина, маргарин, масло, мотоцикл, мама, мачта..)
- Приведите
пример, когда звук в начале слова будет мягким (мяч, мимо, метро, мясо…. )
Внимание!!!!
- Приведите
пример, когда в предложении все слова будут начинаться с буквы М
Мишка моет
малину Маше.
Мама мыла
Марину.
Мила
моргает медленно.
ФИЗМИНУТКА
- На письме и
твёрдый и мягкий согласный обозначается буквой М.
6. Чтение
текста, работа по содержанию, выделение буквы М в тексте.
Медведь
К осени
медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех
защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С
наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу.
Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки,
медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.
- О ком шла речь?
(о медведи)
- С наступлением
осени, какой становится мех медведя?
- С наступлением
холодов что устраивает себе медведь?
- Как в берлоге у
медведя, когда на улице морозы и метели?
Приложение
карточка.
Закрасить
те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М»
и «м».
Внимание на
доску!!!!
медведь крупный-
мелкий
медведица быстрый-
медленный
медвежонок старший-
младший
медвежья (берлога)
- Что вы скажете о
словах, записанных в 1 столбик? (родственные)
- Молодцы, а ещё
их называют ОДНОКОРЕННЫЕ.
- А теперь
внимание на второй столбик. Придумайте слова на М, которые бы были
противоположные по смыслу и характеризовали медведей разных.
Медведь крупный, а
медвежонок……
Медвежонок
быстрый, а медведь ……
Медведь старший, а
медвежонок….
- Такие слова,
называются АНТОНИМЫ
7. Работа в
прописи
- откройте пропись
по закладке
- проверим
правильность посадки «Руки- на месте, ноги- на месте, локти – у края, а спина -
прямая»
- возьмите ручку,
поставьте на локоток.
- Внимание на
экран… (показ письма буквы м (маленькой)
- Работа детей
- 2 строка
- Внимание на
доску, почему слова написаны с большой букв
Марина, Мюнхен,
- 3 строка
М М М
- 4строка
Мм Мм Мм
8. Итог урока
- О чём мы
говорили на уроке?
- Что нового вы
узнали?
- Какие новые
понятия?
- Какие виды работ
вам понравились больше всего?
Задание №1
Прочитай текст
Медведь
К
осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех
защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением
холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох,
листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в
берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.
Задание
№2
Возьми
коричневый карандаш и закрась те части
рисунка,
в которых ты видишь буквы «М» и «м».
Задание № 3
Найди
среди буквенного текста спрятанные слова: мама, му, ум, ам
и подчеркни их.
пёшарплролощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыдыд
ьсбвлншгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдыжыжн
дылдпорошглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюбцщкш
«БІРІНШІ ГИМНАЗИЯ»
КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВАЯ ГИМНАЗИЯ»
Урок
грамоты: «Буква М,м, звуки [м] [м´]»
(1
класс)
Учитель:
Несина О.В.
Петропавл
қаласы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.