Главная / Начальные классы / Урок грамоты «Буква М,м, звуки [м] [м´]» (1 класс)

Урок грамоты «Буква М,м, звуки [м] [м´]» (1 класс)

Учитель: Несина Оксана Викторовна (для воспитателей д/с «Искорка»)

Первая гимназия

30 октября 2014 год


Тема: «Буква М,м, звуки [м] [м´]»

Цель:

  1. Познакомить учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их, определять позицию в словах.

  2. Формировать навыки фонематического анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

  3. Формирование учебной мотивации


Ход урока

  1. Организационный момент


- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок


2. Повторение

- Вспомним, что мы с вами знаем.

- Попрошу вас собрать рассыпавшееся правило воедино, а сначала ответьте мне на вопрос. Благодаря чему мы с вами общаемся и понимаем друг друга? (С помощью речи)

- Итак, начнём…..

Составление кластера

Речь….

Устная и письменная….. СТОП!!!

Речь состоит из предложений…. СТОП!!!- Что такое предложение?

В конце предложения может стоять .?! СТОП!!!- Прочитайте предложение, если в конце стоит.?!

Сейчас идёт урок грамоты.?!


Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов

Слоги состоят из звуков

Звуки бывают гласные

Гласные бывают ударные и безударные СТОП!!! Как определить количество слогов по гласным?

Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. СТОП!!! От чего зависит твёрдость и мягкость согласного звука? (от гласной, которая стоит за ним)

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы мне скажите сами, но чуть позже.


3. Введение в тему

- Внимание на экран!!!!


- Из какого мультфильма этот отрывок? (Маша и медведь)

- Верно.

- Как Маша называет медведя в сказке? (Миша)

- Какой первый звук вы слышите в именах?

- А кто догадался, о чём будет идти сегодня речь на уроке? (буква М, звуки [м] [м´])

- Что мы с вами будем делать? (знакомится с буквой, составлять схемы, читать…..)


4. Практическая работа со звуковичками

- Пожалуйста, с помощью звковичков выложите первое слово Маша, а под ним слово Миша. (у доски 1 человек)- Сравните, получившиеся схемы.

- Какой звук первый в слове Маша? (твёрдый), А первый звук в слове Миша? (мягкий)

- От чего зависит, твёрдость и мягкость звука? (от гласной, которая за ним стоит)


5. Выделение звука [м] [м´]

Внимание!!!

- Приведите мне свои примеры, где буква м стоит в начале слова и обозначает твёрдый согласный (машина, маргарин, масло, мотоцикл, мама, мачта..)

- Приведите пример, когда звук в начале слова будет мягким (мяч, мимо, метро, мясо…. )


Внимание!!!!

- Приведите пример, когда в предложении все слова будут начинаться с буквы М

Мишка моет малину Маше.

Мама мыла Марину.

Мила моргает медленно.


ФИЗМИНУТКА


- На письме и твёрдый и мягкий согласный обозначается буквой М.


6. Чтение текста, работа по содержанию, выделение буквы М в тексте.

Медведь

К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.


- О ком шла речь? (о медведи)

- С наступлением осени, какой становится мех медведя?

- С наступлением холодов что устраивает себе медведь?

- Как в берлоге у медведя, когда на улице морозы и метели?


Приложение карточка.

Закрасить те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».



Внимание на доску!!!!

медведь крупный- мелкий

медведица быстрый- медленный

медвежонок старший- младший

медвежья (берлога)


- Что вы скажете о словах, записанных в 1 столбик? (родственные)

- Молодцы, а ещё их называют ОДНОКОРЕННЫЕ.


- А теперь внимание на второй столбик. Придумайте слова на М, которые бы были противоположные по смыслу и характеризовали медведей разных.

Медведь крупный, а медвежонок……

Медвежонок быстрый, а медведь ……

Медведь старший, а медвежонок….


- Такие слова, называются АНТОНИМЫ


7. Работа в прописи


- откройте пропись по закладке

- проверим правильность посадки «Руки- на месте, ноги- на месте, локти – у края, а спина - прямая»

- возьмите ручку, поставьте на локоток.

- Внимание на экран… (показ письма буквы м (маленькой)

- Работа детей

- 2 строка

- Внимание на доску, почему слова написаны с большой букв

Марина, Мюнхен,

- 3 строка

М М М

- 4строка

Мм Мм Мм


8. Итог урока

- О чём мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия?

- Какие виды работ вам понравились больше всего?















Задание №1

Прочитай текст

Медведь

К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.



Задание №2

Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».hello_html_m78280f03.jpg



Задание № 3

Найди среди буквенного текста спрятанные слова: мама, му, ум, ам и подчеркни их.


пёшарплролощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыдыд

ьсбвлншгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдыжыжн


дылдпорошглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюбцщкш



«БІРІНШІ ГИМНАЗИЯ»

КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВАЯ ГИМНАЗИЯ»















Урок грамоты: «Буква М,м, звуки [м] [м´]»

(1 класс)

Учитель: Несина О.В.













Петропавл қаласы

Урок грамоты «Буква М,м, звуки [м] [м´]» (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок я проводила в месяц преемственности между детским садом и первым классом.

Были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их, определять позицию в словах.

2. Формировать  навыки фонематического  анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

3. Формирование учебной мотивации.

Хотелось бы, чтобы данная разработка урока пригодилась Вам в Вашей практике. Огромное спасибо всем учителям, кто делится своими идеями и не держат их в своих записных книжках.

Автор Несина Оксана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 864
Номер материала 25696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓