Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок грамоты «Буква М,м, звуки [м] [м´]» (1 класс)

Урок грамоты «Буква М,м, звуки [м] [м´]» (1 класс)

Скачать материал

Учитель: Несина Оксана Викторовна (для воспитателей д/с «Искорка»)

Первая гимназия

30 октября 2014 год

 

Тема: «Буква М,м, звуки [м] [м´]»

Цель:

1.      Познакомить учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их, определять позицию в словах.

2.     Формировать  навыки фонематического  анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

3.     Формирование учебной мотивации

 

Ход урока

1.     Организационный момент

 

- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок

 

     2.  Повторение

         - Вспомним, что мы с вами знаем.

         - Попрошу вас собрать рассыпавшееся правило воедино, а сначала ответьте мне на вопрос. Благодаря чему мы с вами общаемся и понимаем друг друга? (С помощью речи)

- Итак, начнём…..

Составление кластера

Речь….

Устная и письменная…..                          СТОП!!!

Речь состоит из предложений….           СТОП!!!- Что такое предложение?

В конце предложения может стоять .?! СТОП!!!- Прочитайте предложение, если в конце                 стоит.?!

Сейчас  идёт урок грамоты.?!

 

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов

Слоги состоят из звуков

Звуки бывают гласные                             

Гласные бывают ударные и безударные  СТОП!!! Как определить количество слогов по гласным?

Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.     СТОП!!! От чего зависит твёрдость и мягкость согласного звука? (от гласной, которая стоит за ним)

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы мне скажите сами, но чуть позже.

 

3. Введение в тему

- Внимание на экран!!!!

 

- Из какого мультфильма  этот отрывок? (Маша и медведь)

- Верно.

- Как Маша называет медведя в сказке? (Миша)

- Какой первый звук вы слышите в именах?

- А кто догадался,  о чём будет идти сегодня речь на уроке? (буква М, звуки [м] [м´])

- Что мы с вами будем делать? (знакомится с буквой, составлять схемы, читать…..)

 

4. Практическая работа со звуковичками

- Пожалуйста, с помощью звковичков выложите первое слово Маша, а под ним слово Миша. (у доски 1 человек)- Сравните, получившиеся схемы.

- Какой звук первый в слове Маша? (твёрдый), А первый звук  в слове Миша? (мягкий)

- От чего зависит, твёрдость и мягкость звука? (от гласной, которая за ним стоит)

 

5. Выделение звука [м] [м´]

Внимание!!!

- Приведите мне свои примеры, где буква  м стоит  в начале слова и обозначает  твёрдый согласный  (машина, маргарин, масло, мотоцикл, мама, мачта..)

  - Приведите пример, когда звук в начале слова будет мягким (мяч, мимо, метро, мясо…. )

 

Внимание!!!!

- Приведите пример, когда в предложении все слова будут начинаться с буквы М

Мишка моет малину Маше.

Мама мыла Марину.

Мила моргает медленно.

 

ФИЗМИНУТКА

 

- На письме и твёрдый и мягкий согласный обозначается буквой М.

 

6. Чтение текста, работа по содержанию, выделение буквы М в тексте.

                                                        

Медведь

         К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.

 

- О ком шла речь? (о медведи)

- С наступлением осени, какой становится мех медведя?

- С наступлением холодов что устраивает себе медведь?

- Как в берлоге у медведя, когда на улице морозы и метели?

 

Приложение карточка.

Закрасить те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М»  и «м».

 

 

Внимание на доску!!!!

медведь                                                     крупный- мелкий

медведица                                                 быстрый- медленный

медвежонок                                              старший- младший

медвежья (берлога)

 

- Что вы скажете о словах, записанных в 1 столбик? (родственные)

- Молодцы, а ещё их называют ОДНОКОРЕННЫЕ.

 

- А теперь внимание на второй столбик. Придумайте слова на М, которые бы были противоположные по смыслу и характеризовали медведей разных.

Медведь крупный, а медвежонок……

Медвежонок быстрый, а медведь ……

Медведь старший, а медвежонок….

 

- Такие слова, называются АНТОНИМЫ

 

7. Работа в прописи

 

- откройте пропись по закладке

- проверим правильность посадки «Руки- на месте, ноги- на месте, локти – у края, а спина - прямая»

- возьмите ручку, поставьте на локоток.

- Внимание на экран… (показ письма буквы м (маленькой)

- Работа детей

- 2 строка

- Внимание на доску, почему слова написаны с большой  букв

Марина, Мюнхен,

- 3 строка

М      М      М

- 4строка

Мм    Мм    Мм

 

8. Итог урока

- О чём мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия?

- Какие виды работ вам понравились больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1

 Прочитай текст

Медведь

                   К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.

 

 

Задание №2

Возьми коричневый карандаш и закрась те части
 рисунка, в которых ты видишь буквы «М»    и «м».

 

 

     Задание № 3

 Найди среди буквенного текста  спрятанные слова: мама, му, ум, ам   и подчеркни их.

 

    пёшарплролощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыдыд

 

    ьсбвлншгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдыжыжн

 

    дылдпорошглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюбцщкш

 

 

«БІРІНШІ ГИМНАЗИЯ» 

КОММУНАЛДЫҚ  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ 

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВАЯ ГИМНАЗИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

Урок грамоты: «Буква М,м, звуки [м] [м´]»

 (1 класс)

                                           Учитель: Несина О.В.

 

 

 

 

 

 

Петропавл қаласы

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок грамоты «Буква М,м, звуки [м] [м´]» (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок я проводила в месяц преемственности между детским садом и первым классом.

Были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их, определять позицию в словах.

2. Формировать  навыки фонематического  анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

3. Формирование учебной мотивации.

Хотелось бы, чтобы данная разработка урока пригодилась Вам в Вашей практике. Огромное спасибо всем учителям, кто делится своими идеями и не держат их в своих записных книжках.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 452 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 372
    • DOCX 73.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Несина Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Несина Оксана Викторовна
    Несина Оксана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7303
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе