Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок грамоты. Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.

Урок грамоты. Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.

Скачать материал

                                       УРОК ГРАМОТЫ В 1  А КЛАССЕ

                                                                         Л. А.Самондросова

ТЕМА: Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.

ЦЕЛИ: создать ситуацию, при которой

             - учащиеся познакомятся с согласной буквой Н;

             -закрепят орфограмму большой буквы в именах;

             -отработают умение взаимодействовать в паре, группе;

                                ХОД УРОКА

1.Оргмомент.  – Сегодня у нас, ребята, на уроке гости. Поприветствуйте их. Желаю всем удачи, хорошего настроения. Пусть у нас всё получится.

2. Рефлексия. Мотивация. Целеполагание.

2.1 У: Ребята, у нас на доске портрет сказочного героя. Кто это? Зачем он к нам попал на урок?

      Д: Это  Незнайка. Он написал нам письмо.

      У: Смогли мы его прочитать? Почему?

      Д: Не смогли, т.к. не все буквы знаем.

      У: Чем займёмся на уроке? Какая наша цель?

2.2  Открываю письмо (оно написано на доске мелом, может лучше написать на бумаге?)

Письмо написано звуковыми моделями. Текст: «Ребята, скоро у вас каникулы».

У: Прочитать пока не можем, но можем повторить изученные буквы.

Учитель показывает указкой, а ребята называют букву.

2.3 Чтение слогов с изученными буквами.

Девочки: Ла, ло, лу, лы, лэ

Мальчики: мо, Ма, му,мы, мэ

У: Есть ли среди слогов – слова? (мы) Почему два слога с большой буквы?

буквы.

2.4 Д: Эти слоги начинают имя. Например, Лара, Маша. А все имена пишутся с большой

Чтение слов по букварю.(стр.55)

мыла, Алла, умыла, аул, Эмма, мул

У: Какие слова непонятны, незнакомы? Почему два слова записаны с большой буквы?

ФИЗМИНУТКА

3. Работа над новым материалом.

3.1 Работа со звуковыми моделями.

ЗАГАДКА: Знают взрослые и дети,
                     Что не солнце ночью светит.
                     Круглолица и бледна,
                     Среди звёзд всегда одна. (ЛУНА)

Кто первым заканчивает работу, свою схему пишет на доске.

Обсуждение, при необходимости, обмен вопросами на уточнение.

3.2 Знакомство с буквой Н,н. Поиск «местожительства» новой буквы в алфавите. (Дети называют столбик и строчку)

3.3 Чтение слогов: НА, НО, НУ, НЫ, НЭ

Физминутка для пальчиков

4. Работа в прописи (стр.16)

4.1 В верхнем правом углу найдите и подчеркните из каких элементов состоит буква целиком.

4.2 Конструирование буквы н ( в паре) с помощью бумажного конструктора.

4.3 Прописывание элементов буквы. А затем букву целиком. 1 строку – карандашом,

 2 строку – ручкой.

В это время 2-3 группы учащихся выходят к «конторкам» и в общей тетради (как её лучше назвать????) пишут по одной букве н. Затем обсуждают и подчёркивают лучшую букву.

4.4 (Если остаётся время) Запись слогов (ан, ун).

5.ИТОГ УРОКА У: Что нового узнали на уроке? Давайте посмотрим Незнайкино письмо, есть ли в письме буква Н? Сможем теперь прочитать? Ребята, Незнайка очень озабочен. Ему хотелось, чтобы мы написали его имя. Сможем? Почему?

                               Д:Нет, ведь его имя надо писать с большой буквы, а мы сегодня узнали только маленькую букву.                  

                               У: Что будем делать на следующем уроке?

                               Д: Учиться писать большую букву Н.           

 Всем спасибо за урок. МОЛОДЦЫ!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок грамоты. Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок был проведён в рамках методической недели для учителей начальных классов. Педагоги оценили эффективную работу учителя и учеников. Цели, поставленные при проектировании урока, были достигнуты. Урок отвечает требованиям ФГОС НОО. На занятии учителем были созданы условия, при которых учащиеся не только получили предметные новые знания, но и отрабатывали метапредметные умения. Педагог учил детей ставить цель, анализировать, отличать знания от незнания, взаимодействовать в паре и группе. Развивал познавательные и коммуникативные умения, умениие работать с информацией, контролировать и оценивать себя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 273
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самондросова Лилия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11470
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека