Главная / Начальные классы / Урок грамоты. Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.

Урок грамоты. Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.

УРОК ГРАМОТЫ В 1 А КЛАССЕ

Л. А.Самондросова

ТЕМА: Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.

ЦЕЛИ: создать ситуацию, при которой

- учащиеся познакомятся с согласной буквой Н;

-закрепят орфограмму большой буквы в именах;

-отработают умение взаимодействовать в паре, группе;

ХОД УРОКА

1.Оргмомент. – Сегодня у нас, ребята, на уроке гости. Поприветствуйте их. Желаю всем удачи, хорошего настроения. Пусть у нас всё получится.

2. Рефлексия. Мотивация. Целеполагание.

2.1 У: Ребята, у нас на доске портрет сказочного героя. Кто это? Зачем он к нам попал на урок?

Д: Это Незнайка. Он написал нам письмо.

У: Смогли мы его прочитать? Почему?

Д: Не смогли, т.к. не все буквы знаем.

У: Чем займёмся на уроке? Какая наша цель?

2.2 Открываю письмо (оно написано на доске мелом, может лучше написать на бумаге?)

Письмо написано звуковыми моделями. Текст: «Ребята, скоро у вас каникулы».

У: Прочитать пока не можем, но можем повторить изученные буквы.

Учитель показывает указкой, а ребята называют букву.

2.3 Чтение слогов с изученными буквами.

Девочки: Ла, ло, лу, лы, лэ

Мальчики: мо, Ма, му,мы, мэ

У: Есть ли среди слогов – слова? (мы) Почему два слога с большой буквы?

буквы.

2.4 Д: Эти слоги начинают имя. Например, Лара, Маша. А все имена пишутся с большой

Чтение слов по букварю.(стр.55)

мыла, Алла, умыла, аул, Эмма, мул

У: Какие слова непонятны, незнакомы? Почему два слова записаны с большой буквы?

ФИЗМИНУТКА

3. Работа над новым материалом.

3.1 Работа со звуковыми моделями.

ЗАГАДКА: Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (ЛУНА)

Кто первым заканчивает работу, свою схему пишет на доске.

Обсуждение, при необходимости, обмен вопросами на уточнение.

3.2 Знакомство с буквой Н,н. Поиск «местожительства» новой буквы в алфавите. (Дети называют столбик и строчку)

3.3 Чтение слогов: НА, НО, НУ, НЫ, НЭ

Физминутка для пальчиков

4. Работа в прописи (стр.16)

4.1 В верхнем правом углу найдите и подчеркните из каких элементов состоит буква целиком.

4.2 Конструирование буквы н ( в паре) с помощью бумажного конструктора.

4.3 Прописывание элементов буквы. А затем букву целиком. 1 строку – карандашом,

2 строку – ручкой.

В это время 2-3 группы учащихся выходят к «конторкам» и в общей тетради (как её лучше назвать????) пишут по одной букве н. Затем обсуждают и подчёркивают лучшую букву.

4.4 (Если остаётся время) Запись слогов (ан, ун).

5.ИТОГ УРОКА У: Что нового узнали на уроке? Давайте посмотрим Незнайкино письмо, есть ли в письме буква Н? Сможем теперь прочитать? Ребята, Незнайка очень озабочен. Ему хотелось, чтобы мы написали его имя. Сможем? Почему?

Д:Нет, ведь его имя надо писать с большой буквы, а мы сегодня узнали только маленькую букву.

У: Что будем делать на следующем уроке?

Д: Учиться писать большую букву Н.

Всем спасибо за урок. МОЛОДЦЫ!



Урок грамоты. Согласные буквы Н,Р. Представление об орфограмме.
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок был проведён в рамках методической недели для учителей начальных классов. Педагоги оценили эффективную работу учителя и учеников. Цели, поставленные при проектировании урока, были достигнуты. Урок отвечает требованиям ФГОС НОО. На занятии учителем были созданы условия, при которых учащиеся не только получили предметные новые знания, но и отрабатывали метапредметные умения. Педагог учил детей ставить цель, анализировать, отличать знания от незнания, взаимодействовать в паре и группе. Развивал познавательные и коммуникативные умения, умениие работать с информацией, контролировать и оценивать себя.

Автор Самондросова Лилия Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 338
Номер материала 45484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓