Главная / Физкультура / Урок года - 2014

Урок года - 2014

hello_html_m13b9b869.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_8772712.gifhello_html_41719fc7.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_550e4122.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m1f9216af.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_mc1d5302.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_m548f4071.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_m7590943e.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_m40ef3963.gifhello_html_m3f92721b.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_29d08be5.gifhello_html_72d91560.gifhello_html_m57dd8dac.gifhello_html_ec22cd4.gifhello_html_33f2944c.gifhello_html_7167921b.gifhello_html_5775f58b.gifhello_html_m116ff678.gifКонспект урока по баскетболу в 6 «а» классе.


Дата проведения: 01.02.2013 г.


Место проведения: спортивный зал МБУОШИ «Новопортовская школа – интернат среднего (полного) общего образования».


Длительность занятия: 40 минут.


Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Оборудование и инвентарь: стойки, цветные фишки, баскетбольные мячи, свисток.

Цель: разучивание и совершенствование технических приёмов игры в баскетбол.

Задачи урока:

образовательные:

  • обучение техники передачи мяча в парах, тройках;

  • закрепление техники ведения мяча, броска в кольцо одной рукой от плеча.

  • понятие контроля физической нагрузки и ее регулирования во время занятий физическими упражнениями.

развивающие:

  • выносливость;

  • координацию движений;

  • внимание.

воспитательные:

  • трудолюбие;

  • чувства товарищества.

  • настойчивость в достижении цели.

оздоровительные:

  • профилактика плоскостопия;

  • профилактика нарушения осанки.












Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (12-14 мин.)


1. Построение, сообщение задач урока.



1 мин.

О О О О О О О О О О

Х

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.











2. Строевые упражнения.

Повороты на месте: "Направо!", "Налево!", "Кругом!".

Перестроения из одной в три шеренги, колонны.

1 мин.

Обратить внимание на работу стоп.

3. Понятие контроля физической нагрузки и ее регулирования во время занятий физическими упражнениями по самочувствию и внешним признакам.

Во время занятий физическими упражнениями может происходить снижение физической работоспособности, утомление силы мышц, ухудшение координации движений. Это состояние можно контролировать по самочувствию (учащенное дыхание или одышка, жалобы на усталость, боль в мышцах и суставах, головная боль, иногда тошнота и рвота, подавленное состояние, некоторое нарушение координации) и внешним признакам (небольшое или резкое покраснение или побледнение кожи, умеренная или большая потливость). Чтобы этого не происходило, необходима правильная дозировка нагрузок, чередование упражнений, связанных с напряжением и расслаблением мышц, благоприятный эмоциональный фон. Небольшое утомление допустимо и необходимо, но в случаях переутомления надо обратиться к учителю.

1,5 мин.

Сообщение для учащихся о физическом утомлении и контроле за физической нагрузкой во время занятий физическими упражнениями по самочувствию и внешним признакам.





4. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней, внутренней стороне стопы.

1 мин.

Обратить внимание на осанку при выполнении данных упражнений.

5. Бег:

- равномерный по кругу;

- с выполнением заданий:

  • приставными шагами правым, левым боком (5-3-3);

  • спиной вперед (5-5);

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени;

  • прыжками с ноги на ногу;

  • скрестный шаг

2 мин.









Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад.

Задания выполняются по команде учителя по боковым линиям волейбольной разметки

Перестроение из одной колонны в три.

6. ОРУ в движении:

- И.п. - руки в стороны; 1- 4 повороты туловища в правую, левую сторону.

- И.п. - правая рука вверху, левая вдоль туловища.

1 - 2 - рывки руками; 3 - 4 - смена положения рук.

- И.п. - руки на пояс. 1- 4 вращение туловищем в одну сторону; 1-4 в другую.

Упражнение «мельница».

- И.п. - руки на пояс. Выпад вперед одной ногой, на 3 счета пружинящие движения, на 4 смена положения ног прыжком.

- Приседания «темповые».

- И.п. сед на полу, ноги вместе; на 1 лечь на пол, 2 выполнить наклон туловища вперед, 3-4 тоже.


4 мин.


5-6 раз


5-6 раз


8-10 раз



5-6 раз

12 раз

3-4 раза



10 раз.

10 раз


Следить за соблюдением дистанции между учащимися.

Каждое упражнение выполнять после трех шагов вперед.


Следить за осанкой. Выполнять прямой рукой.




Туловище не наклонять вперед.


Пятки не отрывать, следить за осанкой.

Ноги прямые.

Перестроение за лицевую линию, в три колонны.

7. Бег с ускорением, «противоходом».


1 мин.

2 серии.



Бег с ускорением выполняют по прямой до линии нападения, назад тоже самое.

Напомнить технику безопасности во время бега «противоходом».






Основная часть (20 мин.)

Перестроение в одну шеренгу.


- Совершенствовать технику ведения мяча в движении:

1. Ведение мяча правой рукой.

2. Ведение мяча левой рукой.

3. Ведение мяча попеременно правой , левой рукой.

4. «Дриблинг с мячом» 2-3 шага выполнить с ведение мяча вперед, то же назад, спиной вперед.

Упражнения в парах:

1. Передача одновременно двумя мячами; один выполняет с отскоком в пол, другой передачу в грудь.

2. То же со сменой деятельности.

3. Боковая передача мяча.

4. Передача мяча в тройках.

Перестроение в две колонны.


Комплексное упражнение, тактического характера;

-Ведение мяча, двойной шаг, бросок в кольцо, подбор под кольцом, смена мест.













15 мин.




















5 мин.


Поворотом "направо" перестроить класс в одну колонну с интервалом, затем шеренгу, поворотом.

Каждый берет мяч по ходу движения, расставляет фишки.

- Обратить внимание на технику ведения мяча. Стараться смотреть не только на мяч, но и видеть площадку.

Выполнять передачи мяча одновременно, следить за техникой выполнения упражнения.

Объяснить и показать для чего используется эта передача, (технические характеристики упражнения). Передачу выполнять одновременно.

Мячи находятся у первых номеров.

Дать понятие «мертвой зоны», на подборе мяча.

Следить за техникой выполнения двойного шага.

Бросок выполнять одной рукой от плеча, в прыжке.


Заключительная часть (5 -7мин.)

- Подвижная игра "Приветствие"

Весь класс одновременно выполняет ведение мяча по всей площадке, по одному все должны поприветствовать друг друга пожатием правой рукой, но для этого нужно перевести мяч с одной руки на другую. Обязательное условие, поприветствовать каждого.






Построение, подведение итогов.

3 мин.








2 мин.


Упражнение – игра выполняется с целью: совершенствовать технику ведения мяча, сплочение класса, снятие эмоционального напряжения..

Отметить лучших учащихся в упражнениях с мячом. Выставить баллы.


Домашнее задание:

- 25 приседаний на передней части стопы;

- 25 приседаний на полной стопе;

- по 10 приседаний на одной ноге ("пистолет").

Обратить внимание на положение спины и головы при приседании.




























Литература.

  1. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. Владос, М. 2004г.

  2. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.В.Маслов Внеурочная деятельность учащихся, Баскетбол. «Просвещение» М. 2012г.

  3. М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова, Физическая культура, Методические рекомендации 5,6,7 класс. «Просвещение» М. 2013г.

  4. Д.И. Нестеровский. Баскетбол, Теория и методика обучения 3-е издание М. издательский центр «Академия» 2007г.

  5. Уроки физической культуры А.П. Матвеев 5-6 класс, «Просвещение» М. 2012г.

  6. Татьяна Овчиникова, Ольга Черная, Баряева; Игры, занятия и упражнения с мячами, «Каро» С.-П. 2010г.





Интернет ресурсы.

www.sport.com.ua

http://list.mail.ru/

www.infosport.ru



Урок года - 2014
  • Физкультура
Описание:

Тема урока: «Обучение техники передачи мяча в парах, тройках».

      Вид урока: традиционный. Тип урока: комбинированный,  включающий в себя 1) комплексное применение знаний при выполнении упражнений + применение самоорганизации познавательной работы учащихся.

Урок продолжает систему уроков, направленных на формирование двигательных навыков и умений.

       Цели: имеет целью выработку умений и практических навыков самостоятельно применять знания в комплексе, в игре баскетбол.

Задачи урока:

образовательные:

·         обучение техники передачи мяча в парах, тройках;

·         закрепление техники ведения мяча, броска в кольцо одной рукой от плеча.

·         понятие контроля физической нагрузки и ее регулирования во время занятий физическими упражнениями.

      развивающие:

·         выносливость;

·         координацию движений;

·         внимание.

     воспитательные:

·         трудолюбие;

·         чувства товарищества.

·         настойчивость в достижении цели;  

    оздоровительные:

·         профилактика нарушения плоскостопия.

·         профилактика нарушения осанки.

 

Особенностью урочных занятий в этом возрасте является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая спортивные игры, в частности баскетбол. Одна из главнейших задач этого и последующих уроков: - обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, согласование движений, ритм) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости), а также сочетание этих способностей.

       Для того чтобы урок прошел на хорошем, высоком уровне важен организационный момент. Мною были четко поставлены цель и задачи урока перед учащимися, Организационный момент полностью соблюден.

В подготовительной части урока были проведены общеразвивающие и специальные упражнения на месте и в движении, для того чтобы подготовить функциональное состояние занимающихся к дальнейшей нагрузке. Во время выполнения упражнения напоминала о технике безопасности, соблюдение дистанции, темп выполняемых заданий.

В конце подготовительной части урока было дано упражнение на развитие скоростно – силовых качеств. Очень важно при выполнении таких упражнений напоминать детям о технике безопасности, так как упражнение выполняется на большой скорости и поточно.

 

   Во время урока были использованы следующие формы обучения: фронтальная и групповая. Первый способлучше всего прослеживается в подготовительной и заключительных частях урока, вторая в основной части.

Автор Жолондковская Оксана Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 294
Номер материала 50422
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓