Главная / Математика / Урок геометрия в 10 класс (конспект)

Урок геометрия в 10 класс (конспект)

Конспект урока.

Дата:

Предмет: геометрия

Класс: 10.

Тема: Параллельность прямых и плоскостей

Цели урока:

образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельность прямых и плоскостей»;

развивающая: расширение кругозора учащихся; развития интереса учащихся к предмету; развитие личностных качеств учащихся

воспитательная: воспитывать ответственность, упорства в достижении поставленной цели, бережное отношение к природе.

Тип урока: повторение

Оборудование: учебник, карточки, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный опрос

  3. Работа по слайду

  4. Дом.работа

  5. Итог урока


Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Активизировать внимание учащихся, настроить на работу, поставить цели и задачи урока перед учащимися.

  1. Устная работа

1. Назовите плоскости, в которых лежат прямые РЕ, МК, DB, АВ, ЕС

2. Точки лежащие в плоскостях АDB и DBC

3. Прямые , по которым пересекаются плоскости АВС и DСВ, АВD и СDА.

C:\Users\Лилия\Desktop\dfg.png

  1. Работа по слайду

Опять я слышу голоса

Зверья, зовущего на помощь

Мечущегося меж камней

В капкане бедствия лесного.

В час верней гибели своей

Оно мне все простить готово.

И порохом пропахший век,

И смрадный от бензина ветер.

Оно кричит мне: «Человек,

Спаси, Ты можешь все на свете!»

На нашей планете существует множество видов растений и животных, угрожают опасность полного истребления. Они занесены в Красную книгу.

В результате совместной работы вы познакомитесь с некоторыми видами исчезающих животных.

  1. Продолжите определение. Если все будет сделано правильно, то из букв, расположенных возле вторых частей, состоится слово.

Две прямые в пространстве называются параллельными, если они …

(две параллельные отрезки). (Ы)


Они лежат на параллельных прямых …

(две плоскости параллельны). (А)

Прямая и плоскость называются параллельными, если они…

не лежат в одной плоскости). (Р)

Две прямые называются скрещивающимися, если они…

(лежат в одной плоскости и не пересекаются). (В)

Если они пересекаются, то …

(не имеют общих точек). (Д)

Кавказская выдра

Ареал кавказкой выдры охватывает территорию от Зап. Кавказа до Талыша включительно. В тебердинском заповеднике в настоящее время, как и в прошлом, она по численности относится видам, насчитывается около 100 зверьков. В Дагестане не более 10-50 особей. К основным лимитирующим факторам численности выдры на Кавказе можно отнести ухудшение гидрологического режима на территориях водосбросов, уменьшение количества работы вследствие загрязнения водоемов, браконьерства.


Сформулировать теорему о прямой и точке не лежащей на этой прямой и точке не лежащей на этой прямой и о плоскости проходящей через них

(она параллельна данной плоскости) (Н)


Если одна из двух параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая…

(если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны). (Л)

Сформулировать теорему: a mhtml:file://I:\TLG\Урок%20в%2010-м%20классе%20в%20форме%20игры%20на%20тему%20_Параллельность%20прямых%20и%20плоскостей_%20__%20Статьи%20Фестиваля%20«Открытый%20урок».mht!img1.gifb, b mhtml:file://I:\TLG\Урок%20в%2010-м%20классе%20в%20форме%20игры%20на%20тему%20_Параллельность%20прямых%20и%20плоскостей_%20__%20Статьи%20Фестиваля%20«Открытый%20урок».mht!img1.gifc, a mhtml:file://I:\TLG\Урок%20в%2010-м%20классе%20в%20форме%20игры%20на%20тему%20_Параллельность%20прямых%20и%20плоскостей_%20__%20Статьи%20Фестиваля%20«Открытый%20урок».mht!img1.gifb

(они не имеют общих точек) (А)

Прямая и плоскость называются параллельными, если …

(прямая пересекает эту плоскость). (А)

Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то …

(через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит прямая, параллельная данной, и притом только одна). (К)


Калан

Исходная численность калана на всем ареале составляла примерно 150 тыс. особей, а на Курильской гряде около 10 тыс. В результате интенсивного промысла к началу ХХ в. численность на Курилах сократилась нескольких сот особей, современная численность каланов на Камчатке составляет около 2,5 тыс. особей. Исторические данные свидетельствуют, что основную роль в катастрофическом сокращении численности калана играли интенсивный промысел и массовое браконьерство.


Задачи на готовых чертежах:

1.









n3


Доказательство: т.к. hello_html_m58a72cd5.gif, то hello_html_5915044.gif, откуда hello_html_3da57cd0.gif. (КУ)


2. Из точки Р проведены прямые пересекающие две параллельные плоскости в точках hello_html_8730c35.gifи hello_html_202fbf84.gifсоответственно.

hello_html_8730c35.gif= 6 см, hello_html_m76ad0a69.gif= hello_html_m6cd53755.gif. Найти hello_html_202fbf84.gif.


1.Если плоскости параллельны, плоскости что можно сказать о hello_html_8730c35.gifи В1В2

2. Какие будут треугольники hello_html_m2593ff73.gif и hello_html_14ad28ef.gif ?

Решение:

1.Если плоскости параллельны, то hello_html_8730c35.gifIIhello_html_202fbf84.gif.

2.Треугольники hello_html_m2593ff73.gif и hello_html_14ad28ef.gif подобны

3.Составим пропорцию : hello_html_4da3e513.gif= hello_html_55e7ea30.gif;

hello_html_m6c001842.gif= hello_html_mf6320fc.gif

Х = hello_html_21d1170a.gif= 15 (см)

Ответ : hello_html_202fbf84.gif= 15 см. (ЛАН)


Кулан

В Юго-Восточном Забайкалье куланы были обычны в XVIII в., но уже в первой половине XIX в. их стало заметно меньше. Табуны по 20-30 голов встречались очень редко и попадались лишь одиночные молодые животные. Основные лимитирующие факторы – неконтролируемая охота, вытеснение куланов стадами домашних копытных с пастбищ и блокирование естественных водопоев.


  1. Самостоятельна работа

n1-2

(ГО)

n1-2

(РАЛ)

Горал

Находящийся под угрозой исчезновения вид. Основными лимитирующими факторами являются периодически наступающие снежные зимы, неблагоприятно отражаются на жизни животных, и браконьерство.

  1. Итог урока

Как это страшно – умирание рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья.

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут

И падут растенья

И зверь не обойдет своей беде.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.

(Красная книга)

Наш урок подходит к концу.

Природа станет беднее, а значит беднее станем, и мы с вами. А каждый человек должен отвечать за разнообразие жизни на нашей планете, сохранять и преумножать то богатство природы, которое ему досталось от предков, чтобы передать потомкам.


  1. Дом.задание Повторит первую главу



Урок геометрия в 10 класс (конспект)
  • Математика
Описание:

Цели урока:

образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельность прямых и плоскостей»;

развивающая:  расширение кругозора учащихся; развития интереса учащихся к предмету; развитие личностных качеств учащихся

 воспитательная: воспитывать ответственность, упорства в достижении поставленной цели, бережное отношение к природе.

Опять я слышу голоса

Зверья, зовущего на помощь

Мечущегося меж камней

В капкане бедствия  лесного.

В час верней гибели своей

 Оно мне все простить готово.

И порохом пропахший век,

И смрадный от бензина ветер.

Оно кричит мне: «Человек,

Спаси, Ты можешь все на свете!»

            На нашей планете существует множество видов растений и животных, угрожают опасность полного истребления. Они занесены в Красную книгу.

 

            В результате совместной работы вы познакомитесь с некоторыми видами исчезающих животных. 

Автор Трофимова Лилия Германовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 491
Номер материала 44815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓