Главная / Математика / Урок геометрии в 8 классе по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Название документа ключ к тесту и критерии.docx

Вариант 1

1. б
2. в
3. б
4. б
5. а

Вариант 2

1. в
2. б
3. г
4. в
5. в





«5» – 5
«4» – 4
«3» – 3
«2» – 2 и меньше



Название документа открый урок по геометрии 8 класс .docx

Открытый урок по геометрии в 8 классе.

Дата проведения: 27.02.2014 г.

Учитель: Ишниязова Назиля Исмагиловна.

Тема урока: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Цели урока:

  • Образовательная:

    • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

    • продолжить формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника и умений работать с задачей;

    • проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

  • Развивающие:

    • совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

    • развивать умения и навыки в работе с тестами;

    • продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти;

    • развитие познавательного интереса.

  • Воспитательные:

    • продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради;

    • приучать к умению общаться и выслушивать других;

    • воспитание сознательной дисциплины;

    • развитие творческой самостоятельности и инициативы;

    • стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.

Задачи урока:

  • Повторить определение синуса, косинуса, тангенса, острого угла прямоугольного треугольника;

  • Повторить основное тригонометрическое тождество

  • Повторить  значения синуса, косинуса и тангенса табличных углов;

  • Научить применять полученные знания при решении задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: карточки для теоретического опроса, готовые чертежи для решения задач, тест, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Начинаем наш урок.

Один мудрец сказал: «Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная…» Сегодня пойдет речь в основном о клетке геометрии, то есть о треугольнике и в частности о прямоугольном треугольнике.

  1. Актуализация знаний.

а)Закончите предложения: (приложение 1)

- Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется….(отношение противолежащего катета к гипотенузе).

- Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется….(отношение прилежащего катета к гипотенузе).

- Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется….(отношение противолежащего катета к прилежащему катету).

- Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то…(синусы этих углов равны, косинусы этих углов равны и тангенсы этих углов равны).

б) Запишите   основное тригонометрическое тождество (sin2hello_html_m3b151d01.gif + cos2hello_html_m3b151d01.gif =1).

в) (приложение 2)

sin 300 = 1/2 cos 450 = hello_html_73ca8c00.gif cos 300 = hello_html_1fc87bde.gif

cos 600 = 1/2 tg 300 = hello_html_7ab21a0a.gif sin 450 = hello_html_73ca8c00.gif

tg 450 = 1 sin 600 = hello_html_1fc87bde.gif tg 600 = hello_html_5909bbae.gif

- Может ли синус острого угла равняться 1,01? (нет)

- Тангенс острого угла прямоугольного треугольника равен единице. Какого вида этот треугольник? (равнобедренный прямоугольный).

  1. Решение задач по готовым чертежам (приложение 3)

а) . Найти: sin B, cos B, tg B ( hello_html_24f25b7.gif)

http://festival.1september.ru/articles/634018/img6.gif

б)

http://festival.1september.ru/articles/634018/img1.gif

Найдите: CD, AC, CB 

СД = hello_html_m22911224.gif = 6; АВ = 4 + 9 = 13;

АС = hello_html_m519fed4f.gif = 2hello_html_59e4fd5e.gif; СВ = hello_html_m373a6783.gif = 3hello_html_59e4fd5e.gif.

в)
http://festival.1september.ru/articles/634018/img12.gif

.  SABCD = ?



АH = ½ AB = 4 см, S = 12*4 =48 см2.

  1. Тест (приложение 4)

Ответы .

Вариант 1

1. б
2. в
3. б
4. б
5. а

Вариант 2

1. в
2. б
3. г
4. в
5. в



  1. Работа с учебником.

Решение задачи № 600.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника



Решение:

AH = hello_html_3e85fd6a.gif = 12: hello_html_5909bbae.gif= 4hello_html_5909bbae.gif.

AD = AH + HH1 + H1D = 4hello_html_5909bbae.gif + 60 + 4hello_html_5909bbae.gif = 60 + 8hello_html_5909bbae.gif hello_html_67a30896.gif60 + 8*1,7 hello_html_67a30896.gif 73,6 м.

  1. Итог урока.

Домашнее задание. № 603, 621, подготовиться к контрольной работе.

  1. Рефлексия.

- Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

- Что вызвало затруднения?










Название документа приложение 1.docx

Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется….

Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется….

Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется…

Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то…

Название документа приложение 2.docx

sin 300 = cos 450 = cos 300 =

cos 600 = tg 300 = sin 450 =

tg 450 = sin 600 = tg 600 =



sin 300 = cos 450 = cos 300 =

cos 600 = tg 300 = sin 450 =

tg 450 = sin 600 = tg 600 =





Название документа приложение 3.docx

Приложение 3.

а) . Найти: sin B, cos B, tg B

http://festival.1september.ru/articles/634018/img6.gif





б)

http://festival.1september.ru/articles/634018/img1.gif

Найдите: CD, AC, CB 





в)
http://festival.1september.ru/articles/634018/img12.gif

.  SABCD = ?







Название документа приложение 4.Тест.docx

http://festival.1september.ru/articles/634018/img8.gif

Урок геометрии в 8 классе по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
  • Математика
Описание:

Тема урока: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Цели урока:

 

  • Образовательная:
    • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
    • продолжить формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника и умений работать с задачей;
    • проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
  • Развивающие:
    • совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
    • развивать умения и навыки в работе с тестами;
    • продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти;
    • развитие познавательного интереса.
  • Воспитательные:
    • продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради;
    • приучать к умению общаться и выслушивать других;
    • воспитание сознательной дисциплины;
    • развитие творческой самостоятельности и инициативы;
    • стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.
Автор Ишниязова Назиля Исмагиловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1389
Номер материала 41696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓