Инфоурок Математика КонспектыУрок геометрии в 7 классе по теме "Второй признак равенства треугольников"

Урок геометрии в 7 классе по теме "Второй признак равенства треугольников"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ разработка урока геометрии 7 класс.doc

ВВЕДЕНИЕ

Тема «Признаки равенства треугольников» - одна из важнейших тем в курсе геометрии;  знания,  приобретённые  при  изучении этой темы применяются  в школьном курсе  на уроках  с 7 по  11 класс.  Разработка урока по теме «Второй признак равенства треугольников» поможет педагогам  провести урок изучения нового материала по данной  теме.     

      Рок проводится в компьютерном классе.  На уроке применяются элементы личностно-ориентированного обучения, информационные  технологии, работа в  парах, групповые формы работы, метод творческих домашних заданий.     

  Основные этапы урока:  

ü Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока.

ü   Актуализация опорных знаний

ü   Изучение нового материала

ü   Закрепление нового материала

ü  Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Ожидаемый результат: учащиеся должны знать,  уметь доказывать и  применять второй признак равенства треугольников при решении задач

ЦЕЛИ УРОКА:

         Образовательные:  Изучить   второй признак равенства треугольников:  научиться его формулировать и доказывать. Уметь применять признак к решению простейших задач. Расширить круг геометрических задач решаемых школьниками.

        Развивающие: Развитие умений проводить рассуждения и доказательства. Развитие устной речи (через беседы с учителем); развитие мышления (через обоснование своих ответов и через решения задач). 

         Воспитательные: Воспитание ответственности, добросовестности, умения работать в коллективе. Воспитание положительной мотивации к обучению.

Оборудование и наглядность:  Мультимедийная система. Компьютерная программа «Geogebra». Компьютерная программа для тестирования «MyTest».  Карточки для индивидуальных заданий и для работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  ХОД УРОКА

I.                   МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОСОЗНАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА.   (3 мин)

Девизом нашего урока является высказывание: “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”, так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю “установку”: Развивать и тренировать свое геометрическое зрение. (слайд №1)

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мы изучили первый признак равенства треугольника, сформулируйте его.

Как вы думаете, если признак назван «первым признаком равенства треугольников», то существует ли   второй признак равенства треугольников?

Сформулируйте тему и цель урока.

Показывает 2 слайд презентации. (приложение 1)

Формулируют первый признак равенства треугольников

 

Ответ: скорее всего существует.

 

 

 

 

Называют  тему урока: «Второй признак равенства треугольников» и  цель урока: сформулировать, доказать и научиться применять второй признак равенства треугольников. (цель урока учащиеся называют сами по аналогии с уроком «Первый признак равенства треугольников»)

 

II.     АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ     (6 мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Устное решение задач,  индивидуальные задания

Выдаёт индивидуальные задачи для решения на местах  (Приложение 3)

  Несколько учащихся самостоятельно решают  задачи.  

Проводит фронтальную работу с остальными учащимися (задачи заранее изображены на доске) [3]

 Решают устно задачи по теме «Первый признак равенства треугольников»  (Приложение 2)

Равные элементы треугольников показывают цветными мелками.

 

III   ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА    (15 мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Даёт задание учащимся: сформулируйте гипотезу о двух треугольниках, образованных из двух пар углов и отрезка, используя программу GeoGebra [2]

(см. Приложение  №4 )

 

 

 

 

Работа с учебником. [1]

Работа в парах за компьютером в программе GeoGebra.

Упражнение №1,  №2 и №3

 

 

Формулируют второй признак равенства треугольников и пробуют самостоятельно его доказать, используя наложение треугольников, как при доказательстве первого  признака.

Проведение фронтальной работы с классом.  [4]   Слайд 3 и 4

Решают устно задачи и объясняют их решение

 

IV.  ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ  (2 мин)

  Почти 90% всей инфор­мации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Да­вайте   дадим отдых глазам и себе. (приложение №5)

V.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА   (14 мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организует групповую работу.  

  Решают задачи в группах

(см. Приложение №6)

Предлагается тест по теме «Второй признак равенства треугольников» в программе «MyTest» (Приложение 7)

 

Выполняют в паре тестирование на компьютере. (парная самостоятельная работа обучающего характера)

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  (5 мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задаёт домашнее задание: Выучить формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. На выбор учащихся предлагается:  решить    задачу  практической направленности (см. Приложение № 8) или составить самим   задачу на доказательство   равенства треугольников с использованием второго признака равенства треугольников (творческая направленность  домашнего задания) [5]

Записывают домашнее задание в дневнике.

Подведение итогов урока, опираясь   на ответы обучающихся.    Оценивание учащихся: за общую работу на уроке, за работу в группе, за индивидуальные задания.

Учащиеся подводят итог урока (с помощью учителя)

Проведение рефлексии:  Принцип «Микрофон».

[6]  Приложение 9

 

 Ученики по очереди дают аргументирован-ный ответ на один из вопросов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Обучающиеся самостоятельно пытаются сформулировать тему урока, поставить перед собой цель и подвести итог урока: что знали, что узнали, что получилось, над чем надо поработать. На уроке проводится фронтальная работа с классом, выполнение  индивидуальных заданий, работа с учебником, применяются работа в парах и в группе. При проведении фронтальной работы с классом по закреплению нового материала применяется учебная презентация, разработанная в среде PowerPoint. Использованная анимация способствует развитию геометрического воображения, образного мышления. (работа с презентацией не более 5 минут). Самостоятельно сформулировать второй признак равенства треугольников учащимся помогает электронный ресурс  GeoGebra (работа с компьютером 5-7 минут).  Быстро провести обучающую самостоятельную работу помогает электронный ресурс: MyTest (не более 5 минут). Интерактивные средства в обучении помогают повышению мотивации учащихся к учебной деятельности и более интересному, эффективному  проведению учебного занятия.  Ожидаемый результат данного урока:  учащиеся должны знать,  уметь доказывать и  применять второй признак равенства треугольников при решении геометрических задач на доказательство равенства треугольников.

Приложение 1

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 7-9, М. Просвещение,  2011

2.   Безумова О.Л., Овчинникова Р.П. Обучение геометрии с использованием возможностей Geogebra, Архангельск, Издательство  КИРА, 2011

3.   Гаврилова Н.Ф.   Поурочные разработки по геометрии;  М, ВАКО, 2009

4.    Савченко Е.М.  Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 классы, М; Планета, 2011

5.    http://school.xvatit.com

6.    http://wiki.pskovedu.ru   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Задачи для фронтальной работы с классом.

 

Найдите пары равных треугольников (см. рис. 1-4) и докажите их равенство.  Равные элементы выделяются цветным мелом.

Описание: http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/130/129016/129016_html_207823c2.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Задачи на индивидуальных карточках.

Для слабых учащихся:

1. ∆АВС= ∆КМР. Назовите равные стороны и равные углы этих треугольников.
Описание: http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/130/129016/129016_html_m16542170.png

2.Доказать: ∆ МЕF = ∆DЕС.

Описание: http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/130/129016/129016_html_2262b0f9.png

Для более подготовленных учащихся

1. ∆АВС= ∆КМР. Назовите равные стороны и равные углы этих треугольников.

 

2.Доказать: Описание: http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/130/129016/129016_html_7707454f.gifВ = Описание: http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/130/129016/129016_html_7707454f.gifD.

Описание: http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/130/129016/129016_html_756edbb8.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Приложение 5

 

Зарядка для глаз

 

1.   Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.

2.   Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.

3.   Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза.

          4.   Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Задача для I группы

Задача для II группы

Задача для III группы

Приложение  7

 

Задачи для тестирования.

Равны ли треугольники?

 Выберите один из предложенных ответов: да или нет.

 

 

Приложение 8

Задача для домашней работы практической направленности:

Лежащий на полу ковёр прямоугольной формы, сложили по диагонали. Выполнив измерения, указанные на рисунке, Саша быстро определил размеры ковра. Как он это сделал?

 

Задание творческого характера: составить самим   задачу на доказательство   равенства треугольников с использованием второго признака равенства треугольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Рефлексия:  Принцип «Микрофон».

·       На уроке я работал активно / пассивно

·       Своей работой на уроке я доволен / не доволен

·       Урок для меня показался коротким / длинным

·       За урок я не устал / устал

·       Мое настроение стало лучше / стало хуже

·       Материал урока мне был полезен / бесполезен;  интересен / скучен

·       Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / не интересным

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок геометрии в 7 классе по теме "Второй признак равенства треугольников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Второй признак равенства треуг.pptx

Скачать материал "Урок геометрии в 7 классе по теме "Второй признак равенства треугольников""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает.Кто ничего не изучает,Тот веч...

    1 слайд

    Кто ничего не замечает,
    Тот ничего не изучает.
    Кто ничего не изучает,
    Тот вечно хнычет и скучает

  • Тема урока:    Второй признак равенства треугольниковЦель урока: 
сформулиров...

    2 слайд

    Тема урока: Второй признак равенства треугольников
    Цель урока:
    сформулировать, доказать и научиться применять второй признак равенства треугольников при решении геометрических задач на доказательство

  • II признак равенства треугольников 
              по стороне и двум прилежащи...

    3 слайд

    II признак равенства треугольников
    по стороне и двум прилежащим к ней углам.

    Если сторона и два прилежащие к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника,

    то такие треугольники равны.
    У
    С
    Л
    О
    В
    И
    Е
    З А К Л Ю Ч Е Н И Е
    С1
    А
    В
    С
    А1
    В1
    Если
    то

  • Дано:   АВС,    А1В1С1,   АВСА1В1С1АВ = А1В1   А =    А1Доказать:   АВС =   А...

    4 слайд

    Дано: АВС, А1В1С1,
    А
    В
    С
    А1
    В1
    С1
    АВ = А1В1
    А = А1
    Доказать: АВС = А1В1С1,
    Треугольники АВС и А1В1С1
    совместятся, значит, они равны.
    В = В1
    Используем способ наложения.

    Так как стороны АВ и А1В1 равны,
    то совпадут точки А и А1; В и В1.

    Так как равны углы А и А1,
    то совпадут лучи АС и А1С1.

    Так как равны углы В и В1,
    то совпадут лучи ВС и В1С1.

  • АВСDДоказать:      АВС =     СDO

    5 слайд

    А
    В
    С
    D
    Доказать: АВС = СDO

  • Доказать:   АВС =   АDМDМАВС

    6 слайд

    Доказать: АВС = АDМ
    D
    М
    А
    В
    С

  • АОВСD12Дано: О – середина АВ
            1=    2Доказать:      D =   C

    7 слайд

    А
    О
    В
    С
    D
    1
    2
    Дано: О – середина АВ
    1= 2
    Доказать: D = C

  • KNAДоказать:      KBA =     NBCBПодсказкаОпредели вид треугольника АВСC

    8 слайд

    K
    N
    A
    Доказать: KBA = NBC
    B
    Подсказка
    Определи вид треугольника АВС
    C

  • СBАВM – биссектриса угла АВО. 
Доказать:      АВС =     ОВСПодсказкаБиссектри...

    9 слайд

    С
    B
    А
    ВM – биссектриса угла АВО.
    Доказать: АВС = ОВС
    Подсказка
    Биссектриса угла делит угол пополам.
    Какие углы в треугольниках будут тогда равны?
    М

  • 10 слайд

  • На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не д...

    11 слайд

    На уроке я работал активно / пассивно
    Своей работой на уроке я доволен / не доволен
    Урок для меня показался коротким / длинным
    За урок я не устал / устал
    Мое настроение стало лучше / стало хуже
    Материал урока мне был полезен / бесполезен; интересен / скучен
    Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / не интересным

  •  Спасибо за урок.

    12 слайд


    Спасибо за урок.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработанный урок по предмету «Геометрия» проводится в 7 классе общеобразовательной средней школы. Урок по теме «Второй признак равенства треугольников» является уроком изучения нового материала. Тема «Признаки равенства треугольников» - одна из важнейших тем в курсе геометрии; знания, приобретённые при изучении этой темы применяются в школьном курсе на уроках с 7 по 11 класс. Разработка урока по теме «Второй признак равенства треугольников» поможет педагогам провести урок изучения нового материала по данной теме. Урок проводится в компьютерном классе. На уроке применяются элементы личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, работа в парах, групповые формы работы, метод творческих домашних заданий. Основные этапы урока: ü Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока. ü Актуализация опорных знаний ü Изучение нового материала ü Закрепление нового материала ü Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Ожидаемый результат: учащиеся должны знать, уметь доказывать и применять второй признак равенства треугольников при решении задач ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Изучить второй признак равенства треугольников: научиться его формулировать и доказывать. Уметь применять признак к решению простейших задач. Расширить круг геометрических задач решаемых школьниками. Развивающие: Развитие умений проводить рассуждения и доказательства. Развитие устной речи (через беседы с учителем); развитие мышления (через обоснование своих ответов и через решения задач). Воспитательные: Воспитание ответственности, добросовестности, умения работать в коллективе. Воспитание положительной мотивации к обучению. Оборудование и наглядность: Мультимедийная система. Компьютерная программа «Geogebra». Компьютерная программа для тестирования «MyTest». Карточки для индивидуальных заданий и для работы в группах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 240 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Карточки для контрольного тестирования по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 33. Сложение и вычитание десятичных дробей
  • 30.12.2020
  • 393
  • 22
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
План-конспект урока по математике " Здравствуй, праздник Новый год" по теме: Устные приемы сложения и вычитания ( закрепление) 2 класс
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Устные вычисления
  • 30.12.2020
  • 559
  • 18
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.08.2020 512
    • RAR 907.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Двужилова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Двужилова Ольга Викторовна
    Двужилова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107051
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 204 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 509 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 42 человека