Выбранный для просмотра документ perpendikuliary.docx
Скачать материал "Урок геометрии в 10 классе на тему "Теорема о трех перпендикулярах""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ perpendikuliary_prezent.pptx
Скачать материал "Урок геометрии в 10 классе на тему "Теорема о трех перпендикулярах""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Теорема о трех перпендикулярах, ее применение при решении задач»
20.01.2015
2 слайд
Акцентируем теорию по теме.
1.Угол между прямыми равен 90˚. Как называются такие прямые?
Ответ: перпендикулярные.
2.Верно ли утверждение: «прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна некоторой прямой, лежащей этой плоскости»
Ответ: да.
3.Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Ответ: если пряма перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости.
3 слайд
4. Как определяется расстояние от точки до прямой на плоскости?
Ответ: как длина перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой.
5. По рисунку назовите:
перпендикуляр, основание
перпендикуляра, наклонную к
плоскости α, основание
наклонной и её проекцию на
плоскость α.
6. Сформулируйте теорему о трёх перпендикулярах.
α
K
D
P
4 слайд
Теорема о трёх перпендикулярах.
Прямая, проведённая в плоскости через основание
наклонной перпендикулярно к её проекции на эту
плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной
Обратно: прямая, проведённая в плоскости через
основание наклонной перпендикулярно к ней
перпендикулярна и к её проекции.
5 слайд
Верно ли, что две прямые, параллельные одной плоскости, перпендикулярны (две прямые, перпендикулярные к одной плоскости, параллельны).
Может ли прямая, перпендикулярная к плоскости, скрещиваться с прямой, лежащей в этой плоскости (прямая, перпендикулярная к плоскости, быть параллельна прямой, лежащей в этой плоскости)?
Верно ли, что прямая перпендикулярна к плоскости, если она перпендикулярна к двум прямым этой плоскости (она перпендикулярна к двум прямым, параллельным этой плоскости)?
Могут ли две скрещивающиеся прямые быть перпендикулярными к одной плоскости (две пересекающиеся прямые быть перпендикулярными к одной плоскости)?
6 слайд
Верно ли, что любая из трех взаимно перпендикулярных прямых перпендикулярна к плоскости двух других прямых (две прямые в пространстве, перпендикулярные к третьей прямой, параллельны)?
Могут ли пересекаться две плоскости, перпендикулярные к одной прямой ( прямая а и плоскость, перпендикулярные к одной прямой с)?
Верно ли, что длина перпендикуляра меньше длины наклонной, проведенной из той же точки (длина перпендикуляра меньше длины проекции наклонной, проведенной из той же точки)?
7 слайд
Критерии оценок
7 правильных ответов – «5»
6 правильных ответов – «4»
5 правильных ответов – «3»
8 слайд
Подведение итогов.
Дано: AD┴ (АВС),
Каково взаимное расположение прямых СВ и BD ?
Ответ обоснуйте.
D
A
B
C
9 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 20, 21
2. № 152, 153 (оп.), 155
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: обучающая: · Закрепить изученный теоретический материал на практике, обосновать необходимость теоремы о трех перпендикулярах; · Сформировать видение изученной закономерности в различных ситуациях: при решении задач на доказательство или задач, требующих найти численное (буквенное) значение, какого – либо элемента; · Учить умению читать чертеж; · Учить умению объяснять, комментировать выполняемое упражнение в виде цельного связного рассказа. развивающая: · Способствовать развитию общения как метода научного познания, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти и произвольного внимания; · Развивать навыки исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, анализ и обобщение полученных результатов). воспитательная: · Развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства); · Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию.
6 654 388 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яцкович Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.