Главная / Математика / Урок геометрии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Построение треугольников».

Урок геометрии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Построение треугольников».

Название документа Построение треугольников.doc

Казенное образовательное учреждение Воронежской области

«Школа-интернат № 7»
















План-конспект урока геометрии в коррекционной школе VIII вида.

8 класс.

Тема: «Построение треугольников».





Подготовила

учитель математики

КОУ ВО «Школа-интернат №7»

г. Воронеж

Карпенко Галина Александровна














Конспект урока геометрии в 8 классе


Тема: Построение треугольников.


Тип урока: комбинированный - урок закрепления и коррекции знаний.


Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.


Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, работа по плану.


Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.


Целеполагание


Цели

Задачи

Планируемый результат

1. Коррекционно-образовательная цель

Формировать у учащихся навыки работы с измерительными и чертежными инструментами при построении треугольников посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.

1.1 обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длине сторон и по виду углов;

1.2 формировать понятия о геометрических величинах (длинах отрезков, величине углов), единицах измерения;

1.3 закрепить умения строить треугольники по заданным динам сторон и величине углов.

1.1 закрепленное представление о видах треугольников;

1.2 сформированное понятие у большинства учащихся о том, что сумма углов любого треугольника равна 1800 , умение вычислить величину угла треугольника исходя из известных данных о величине других углов этого треугольника;

1.3 отработанные навыки у большинства ребят строить треугольники по заданным длинам сторон и размерам углов.

2. Коррекционно-развивающая цель

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

2.1 упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники;

2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертежными инструментами;

2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.


2.1 выполнение коррекционных упражнений учащимися на коррекцию восприятия и операциональной стороны мышления на учебном материале;

2.2 поддержание адекватного эмоционального фона и состояния учащихся на протяжении всего урока.

3.Коррекционно-воспитательная цель

Воспитывать у учащихся интерес к изучению наглядной геометрии,

формировать ответственное отношение к учёбе.



3.1 развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.

3.1 формирующееся умение работать в коллективе;

3.2 формирующиеся социально-значимые качества личности (ответственность, аккуратность, настойчивость), способствующие успешной адаптации.



Оснащение урока:  компьютерная презентация с использованием мультимедиа технологии, инструменты для выполнения чертежей, карточки со словарными словами, наборы отрезков проволоки, ученические тетради, ручки, карандаши.




ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, номер слайда презентации.

  1. 1. Организационно-мотивационный этап.




  1. Рапорт дежурного

  2. Проверка готовности рабочего места



Рапорт дежурного:

-отсутствующие

-дата

-день недели


2. Переход

к восприятию темы урока.

Сообщение цели урока.


















- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, которая называется "треугольник" , и различать эту фигуру.

- Итак, тема нашего урока: «Построение треугольников».

- Ребята, как вы думаете, какие чертежные инструменты потребуются нам на уроке?

















Слайд 1


Учащиеся называют и показывают чертежные инструменты. Учитель вывешивает на доске таблицы с правильным написанием слов «циркуль», «транспортир»

3. Повторение


  1. Какая фигура называется треугольником? Давайте вспомним элементы треугольника.

  2. Как различаются треугольники по видам углов?

  3. Как различаются треугольники по длинам сторон:

- треугольник называется разносторонним, если…

- Какой треугольник мы называем равносторонним?

- Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

4. Сделаем вывод: как можно классифицировать треугольники.





5. А теперь поупражняемся в классификации треугольников!



6. Следующий этап нашего урока – практическая работа: у вас на столе лежат конверты с отрезками проволоки. Предлагаю вам измерить длину этих отрезков, а затем попробовать сложить из них треугольник.

Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4


Учащиеся дают ответы и сверяются с доской.




Слайд 5

Учащиеся вместе с учителем дают классификацию треугольников.


Слайд 6

Учащиеся дают названия треугольникам.


Слайд7

Выполнив практическую работу, учащиеся должны сделать вывод, что сумма длин двух сторон треугольника всегда больше длины третьей стороны.


4. Гимнастика для глаз.


  • Крепко зажмурить глаза на 3секунды, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6 раз.

  • Быстро моргать в течение 10 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.

  • Исходное положение: сидя закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20 секунд.


















5. Формирование умений и навыков.

1. Вспомним алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

2. Прежде чем приступить к практической работе, повторим ТБ при работе с циркулем:

  • циркуль лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой), остриём к себе;

  • без разрешения учителя циркуль не берём;

  • передаем циркуль тупым концом;

  • при черчении делаем упор на остриё.

3. Практическая работа в тетради.

Построить треугольник АВС со сторонами 5см, 3см и 2см.

- Кажется, в условие закралась ошибка! Скажите, ребята, можем мы построить такой треугольник? Почему не можем?

- Хорошо, исправим ошибку:

построить треугольник АВС со сторонами 5см, 3см и 7см.


Слайд 8

















Учитель выполняет построение на доске, а учащиеся самостоятельно строят в тетрадях треугольник по заданным сторонам.


6. Физкультминутка

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Повернулись мы, и вот,

Стало все наоборот.

Слева шумная дубрава,

Справа быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?


Разминка

Формирование умений и навыков.


4. Вспомним алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними.


5. Практическая работа в тетради.

- Построить треугольник АВС, если АВ=8см, АС=6см и угол между ними ВАС= 60°.

- Попробуйте определить, какой у нас получится треугольник? (в зависимости от длины сторон и величины углов: разносторонний, остроугольный)




Слайд 9





Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся, испытывающим затруднение.

5.Проверка понимания и закрепление нового материала


Фронтальный опрос

1. Можно ли построить треугольник со сторонами 5 см, 9 см, 3 см? Почему?

2. В треугольнике АВС угол А=600, угол В=300. Можно ли назвать этот треугольник прямоугольным? Почему?

3. Угол А в треугольнике АКМ равен 1000. Как можно классифицировать этот треугольник в зависимости от величины углов.

По длинам сторон дайте определение треугольникам:

4. 14см, 8 см, 9 см.

5. 6 см, 4 см, 6 см.

6. 15 см, 7см, 8см. Почему такого треугольника не существует?

Дайте определение треугольникам по величине углов и длинам сторон:

7. Длина сторон в треугольнике 6 см и 4 см, угол А= 900.

8. Угол В=1200, стороны АВ и ВС по 8 см.

Отвечают на вопросы

6. Итог

В качестве итога давайте вспомним,

- как называется инструмент, с помощью которого мы измеряем и откладываем величину углов?

- Какая единица измерения применяется при построении углов?

- Какие еще инструменты использовались на уроке?

- Какое условие зависимости длин сторон должно выполняться, чтобы мы имели возможность построить треугольник?


Оценка работы учащихся.

Отвечают на вопросы











Учитель выставляет оценки

7. ДЗ

Стр. 50 № 152 1)







Литература и Интернет-ресурсы


  • Пограмма специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс, под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012. год- сб. 1, с. 224

  • В. В. Эк. Математика, 8 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2002.

  • М. Н. Перова, В. В. Эк. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005. – 176с.





















Название документа Презентация Построение треугольников.ppt

Тема урока: «Построение треугольников»
Элементы треугольника А В С Вершины – точки А, В, С Стороны – отрезки АВ, ВС,...
Различение треугольников по видам углов Остроугольный (все углы острые) Прямо...
Различение треугольников по длинам сторон Разносторонний (все стороны разной ...
Классификация треугольников в зависимости от величины угла в зависимости от д...
Дайте названия треугольникам в зависимости от величины углов в зависимости от...
Практическая работа. Задание: Сложи треугольник ЗАПОМНИ! Сумма длин двух стор...
Построение треугольника по трем сторонам Построить треугольник АВС со сторона...
Построить треугольник АВС, если АВ=8см, АС=6см и угол между ними ВАС= 60°. 60...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: «Построение треугольников»
Описание слайда:

Тема урока: «Построение треугольников»

№ слайда 2 Элементы треугольника А В С Вершины – точки А, В, С Стороны – отрезки АВ, ВС, АС
Описание слайда:

Элементы треугольника А В С Вершины – точки А, В, С Стороны – отрезки АВ, ВС, АС Углы: угол А угол В угол С

№ слайда 3 Различение треугольников по видам углов Остроугольный (все углы острые) Прямоуго
Описание слайда:

Различение треугольников по видам углов Остроугольный (все углы острые) Прямоугольный (один угол прямой) Тупоугольный (один угол тупой)

№ слайда 4 Различение треугольников по длинам сторон Разносторонний (все стороны разной дли
Описание слайда:

Различение треугольников по длинам сторон Разносторонний (все стороны разной длины) Равносторонний (все стороны равной длины) Равнобедренный (две стороны равны)

№ слайда 5 Классификация треугольников в зависимости от величины угла в зависимости от длин
Описание слайда:

Классификация треугольников в зависимости от величины угла в зависимости от длины сторон прямоугольный тупоугольный остроугольный разносторонний равнобедренный равносторонний

№ слайда 6 Дайте названия треугольникам в зависимости от величины углов в зависимости от дл
Описание слайда:

Дайте названия треугольникам в зависимости от величины углов в зависимости от длины сторон

№ слайда 7 Практическая работа. Задание: Сложи треугольник ЗАПОМНИ! Сумма длин двух сторон
Описание слайда:

Практическая работа. Задание: Сложи треугольник ЗАПОМНИ! Сумма длин двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны.

№ слайда 8 Построение треугольника по трем сторонам Построить треугольник АВС со сторонами
Описание слайда:

Построение треугольника по трем сторонам Построить треугольник АВС со сторонами 5см, 3см и 7см. Построения: строим отрезок АС=7см; строим дугу с центром в точке А и радиусом 3см; строим дугу с центром в точке С и радиусом 5см; точку пересечения обозначаем буквой В; проводим отрезки АВ и ВС. А С 7 см В 3 см 5 см

№ слайда 9 Построить треугольник АВС, если АВ=8см, АС=6см и угол между ними ВАС= 60°. 60 А
Описание слайда:

Построить треугольник АВС, если АВ=8см, АС=6см и угол между ними ВАС= 60°. 60 А С В 6см Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними Построения: 1) строим угол, равный 60°, его вершину обозначаем буквой А; 2) на сторонах угла откладываем отрезки АВ= 8см и АС= 6см; 3) проводим отрезок, соединяя точки ВС.

Урок геометрии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Построение треугольников».
  • Математика
Описание:

В данной разработке представлены план-конспект урока геометрии по теме: "Построение треугольников" в 8 классе школы  VIII вида  и презентация к уроку.

Урок несёт в себе коррекционно-развивающую направленность.

К данному уроку разработаны специальные коррекционно-развивающие упражнения на пространственное восприятие, мышление. Работа с моделями геометрических фигур, таблицами, презентацией  реализует системно-деятельностный подход в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.

На протяжении всего урока организуется исследовательская работа, итогом которой является правильное представление о видах треугольников.

Завершается работа на уроке внешним оцениванием деятельности учащихся.

Данный урок будет полезен  учителям, работающим с детьми в коррекционных классах. 

Автор Карпенко Галина Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1807
Номер материала 38951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓