Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок геометрии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Построение треугольников».

Урок геометрии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Построение треугольников».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Построение треугольников.ppt

Скачать материал "Урок геометрии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Построение треугольников»."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: 
«Построение треугольников»

    1 слайд

    Тема урока:
    «Построение треугольников»

  • Элементы треугольникаАВСВершины – точки А, В, ССтороны – отрезки АВ, ВС, АСУг...

    2 слайд

    Элементы треугольника
    А
    В
    С
    Вершины – точки А, В, С
    Стороны – отрезки АВ, ВС, АС
    Углы:
    угол А
    угол В
    угол С

  • Различение треугольников по видам угловОстроугольный(все углы острые)Прямоуг...

    3 слайд

    Различение треугольников
    по видам углов
    Остроугольный
    (все углы острые)
    Прямоугольный
    (один угол прямой)
    Тупоугольный
    (один угол тупой)

  • Различение треугольников по длинам сторонРазносторонний(все стороны разной д...

    4 слайд

    Различение треугольников
    по длинам сторон
    Разносторонний
    (все стороны разной длины)
    Равносторонний
    (все стороны равной длины)
    Равнобедренный
    (две стороны равны)

  • Классификация треугольниковв зависимости от величины углав зависимости от дли...

    5 слайд

    Классификация треугольников
    в зависимости от величины угла
    в зависимости от длины сторон
    прямоугольный
    тупоугольный
    остроугольный
    разносторонний
    равнобедренный
    равносторонний

  • Дайте названия треугольникамв зависимости от величины угловв зависимости от д...

    6 слайд

    Дайте названия треугольникам
    в зависимости от величины углов
    в зависимости от длины сторон

  • Практическая работа.                           Задание: Сложи треугольник4см2...

    7 слайд

    Практическая работа.
    Задание: Сложи треугольник
    4см
    2см
    7см
    ЗАПОМНИ!
    Сумма длин двух сторон треугольника
    всегда больше
    третьей стороны.

  • Построение треугольника по трем сторонамПостроить треугольник АВС со сторонам...

    8 слайд

    Построение треугольника по трем сторонам
    Построить треугольник АВС со сторонами 5см, 3см и 7см.
    Построения:
    строим отрезок АС=7см;
    строим дугу с центром в точке А и радиусом 3см;
    строим дугу с центром в точке С и радиусом 5см;
    точку пересечения обозначаем буквой В;
    проводим отрезки АВ и ВС.

    А
    С
    7 см
    В
    3 см
    5 см

  • Построить треугольник АВС, если АВ=8см, АС=6см и угол между ними ВАС= 60°.60А...

    9 слайд

    Построить треугольник АВС, если АВ=8см, АС=6см и угол между ними ВАС= 60°.
    60
    А
    С
    В
    6см
    8 см
    Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
    Построения:
    1) строим угол, равный 60°, его
    вершину обозначаем буквой А;
    2) на сторонах угла откладываем отрезки АВ= 8см и АС= 6см;
    3) проводим отрезок, соединяя точки ВС.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Построение треугольников.doc

Казенное образовательное учреждение Воронежской области

«Школа-интернат № 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока геометрии  в коррекционной школе  VIII вида.

 8 класс.

Тема: «Построение треугольников».

 

 

 

 

                                                                     Подготовила

                                                                     учитель математики

КОУ ВО «Школа-интернат №7»

г. Воронеж

                                                                     Карпенко Галина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока геометрии в 8 классе

 

Тема: Построение треугольников.

 

Тип урока: комбинированный - урок закрепления и коррекции знаний.

 

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

 

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, работа по плану.

 

Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.

 

Целеполагание

 

Цели

Задачи

Планируемый результат

1. Коррекционно-образовательная цель

Формировать у учащихся навыки работы с измерительными и чертежными инструментами при построении треугольников посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.

1.1 обобщить знания и умения ребят в определении треугольников по длине сторон и по виду углов;

1.2 формировать понятия о геометрических величинах (длинах отрезков, величине углов), единицах измерения;

1.3 закрепить умения строить треугольники по заданным динам сторон и величине углов.

             

1.1 закрепленное представление о видах треугольников;

1.2 сформированное понятие у большинства учащихся о том, что сумма углов любого треугольника равна 1800 ,  умение вычислить величину угла треугольника  исходя из известных данных о величине других углов этого треугольника;

1.3 отработанные навыки у большинства ребят строить треугольники по заданным длинам сторон и размерам углов.

2.      Коррекционно-развивающая цель

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны  (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении подобранных упражнений на базе учебного материала.

2.1 упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники;

2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертежными инструментами;

2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через  осуществление рефлексии собственной деятельности.

 

2.1 выполнение коррекционных упражнений учащимися на коррекцию восприятия и операциональной стороны мышления на учебном материале;

2.2 поддержание адекватного эмоционального фона и состояния учащихся на протяжении всего урока.

3.Коррекционно-воспитательная цель

Воспитывать у учащихся интерес к изучению наглядной геометрии,

формировать ответственное отношение к учёбе.

 

 

 3.1 развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.

3.1 формирующееся умение работать в коллективе;

3.2 формирующиеся социально-значимые качества личности (ответственность, аккуратность, настойчивость), способствующие успешной адаптации.

 

 

Оснащение урока:  компьютерная презентация с использованием мультимедиа технологии, инструменты для выполнения чертежей, карточки со словарными словами, наборы отрезков проволоки,  ученические тетради, ручки, карандаши.

 

 

 

ХОД  УРОКА 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, номер слайда презентации.

1.      1. Организационно-мотивационный этап.

 

 

 

1.      Рапорт дежурного

2.      Проверка готовности рабочего места

 

 

 

Рапорт дежурного:

-отсутствующие

-дата

-день недели

 

2. Переход

к восприятию темы урока.

Сообщение цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, которая называется "треугольник" , и различать эту фигуру.

- Итак, тема нашего урока: «Построение треугольников».

- Ребята, как вы думаете, какие чертежные инструменты потребуются нам на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

Учащиеся называют и показывают чертежные инструменты. Учитель вывешивает на доске таблицы с правильным написанием слов «циркуль», «транспортир»

3. Повторение

 

1.      Какая фигура называется треугольником? Давайте вспомним элементы треугольника.

2.      Как различаются треугольники по видам углов?

3.      Как различаются треугольники по длинам сторон:

- треугольник называется разносторонним, если…

- Какой треугольник мы называем равносторонним?

- Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

4.  Сделаем вывод: как можно классифицировать треугольники.

 

 

 

 

5. А теперь поупражняемся в классификации треугольников!

 

 

     6. Следующий этап нашего урока –                 практическая работа: у вас на столе лежат конверты с отрезками проволоки. Предлагаю вам измерить длину этих отрезков, а затем попробовать сложить из них треугольник.

Слайд 2

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

 

Учащиеся дают ответы и сверяются с доской.

 

 

 

Слайд 5

Учащиеся вместе с учителем дают классификацию треугольников.

 

Слайд 6

Учащиеся дают названия треугольникам.

 

Слайд7

Выполнив практическую работу, учащиеся должны сделать вывод, что сумма длин двух сторон треугольника всегда больше длины третьей стороны.

 

4. Гимнастика для глаз.

 

Ø  Крепко зажмурить глаза на 3секунды, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6 раз.

Ø  Быстро моргать в течение 10 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.

Ø  Исходное положение: сидя закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20 секунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Формирование умений и навыков.

1. Вспомним алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

2. Прежде чем приступить к практической работе,  повторим ТБ при работе с циркулем:

  • циркуль лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой),  остриём к себе;
  • без разрешения учителя циркуль не берём;
  • передаем циркуль тупым концом;
  • при черчении делаем упор на остриё.

3. Практическая работа в тетради.

Построить треугольник АВС со сторонами 5см, 3см и 2см.

- Кажется,  в условие закралась ошибка! Скажите, ребята, можем мы построить такой треугольник? Почему не можем?

- Хорошо, исправим ошибку:

построить треугольник АВС со сторонами 5см, 3см и 7см.

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель выполняет построение на доске, а учащиеся самостоятельно строят в тетрадях треугольник по заданным сторонам.

 

6. Физкультминутка

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Повернулись мы, и вот,

Стало все наоборот.

Слева шумная дубрава,

Справа быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

 

Разминка

Формирование умений и навыков.

 

4. Вспомним алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними.

 

5. Практическая работа в тетради.

- Построить треугольник АВС, если АВ=8см, АС=6см и угол между ними ВАС= 60°.

- Попробуйте определить, какой у нас получится треугольник? (в зависимости от длины сторон и величины углов: разносторонний, остроугольный)

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся, испытывающим затруднение.

5.Проверка понимания и закрепление нового материала

 

Фронтальный опрос

1. Можно ли построить треугольник со сторонами 5 см, 9 см, 3 см? Почему?

2. В треугольнике АВС угол А=600, угол В=300. Можно ли назвать этот треугольник прямоугольным? Почему?

3. Угол А в треугольнике АКМ равен 1000. Как можно классифицировать этот треугольник в зависимости от величины углов.

По длинам сторон дайте определение треугольникам:

4.  14см, 8 см, 9 см.

5.  6 см, 4 см, 6 см.

6. 15 см, 7см, 8см. Почему такого треугольника не существует?

Дайте определение треугольникам по величине углов и длинам сторон:

7.  Длина сторон в треугольнике 6 см и 4 см, угол А= 900.

8. Угол В=1200,  стороны АВ и ВС по 8 см.

Отвечают на вопросы

6. Итог

В качестве итога давайте вспомним,

- как называется инструмент, с помощью которого мы измеряем и откладываем величину углов?

- Какая единица измерения применяется при построении углов?

- Какие еще инструменты использовались на уроке?

- Какое условие зависимости длин сторон должно выполняться, чтобы мы имели возможность построить треугольник?

 

Оценка работы учащихся.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель выставляет оценки

7.  ДЗ

Стр. 50 № 152 1)

 

 

 

 

 

 

Литература и Интернет-ресурсы

 

·       Пограмма специальных (коррекционных) образовательных учреждений     VIII вида: 5-9 класс,  под редакцией В.В.  Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012. год-  сб. 1, с. 224

·      В. В. Эк. Математика, 8 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2002.

  • М. Н. Перова, В. В. Эк. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005. – 176с.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок геометрии в коррекционной школе VIII вида. 8 класс. Тема: «Построение треугольников»."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной разработке представлены план-конспект урока геометрии по теме: "Построение треугольников" в 8 классе школы  VIII вида  и презентация к уроку.

Урок несёт в себе коррекционно-развивающую направленность.

К данному уроку разработаны специальные коррекционно-развивающие упражнения на пространственное восприятие, мышление. Работа с моделями геометрических фигур, таблицами, презентацией  реализует системно-деятельностный подход в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.

На протяжении всего урока организуется исследовательская работа, итогом которой является правильное представление о видах треугольников.

Завершается работа на уроке внешним оцениванием деятельности учащихся.

Данный урок будет полезен  учителям, работающим с детьми в коррекционных классах. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4638
  • 602
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1941
    • RAR 464.4 кбайт
    • 224 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпенко Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпенко Галина Александровна
    Карпенко Галина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15529
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 549 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе