Главная / География / Урок географии в 6 классе по теме:Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в природе

Урок географии в 6 классе по теме:Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в природе

Документы в архиве:

51.5 КБ Thumbs.db
1.1 МБ рис 0.jpg
1.02 МБ рис 1.jpg
991.62 КБ рис 2.jpg
1.04 МБ рис 3.jpg
1.01 МБ рис 5.jpg
1.13 МБ рис 6.jpg
1.01 МБ рис4.jpg
53 КБ Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в.doc

Название документа Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в.doc

Урок №1

Тема: Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в

Природе.

Цели: 1. Создать условия для формирования знаний у

учащихся понятия «гидросфера», о значении

круговорота воды.

2. Активизировать деятельность учащихся при отработке

умений:

а) Работать с реальным объектом

б) Объяснять механизм круговорота воды в природе, используя
знаковые модели и знания, полученные в курсе природоведения.

Оборудование: Карта полушарий, магнитная модель круговорота.

Ход урока: I. Организационная часть

Вопросы: 1. Ответьте, какую из оболочек вы изучали на прошлых уроках?

2. Какие оболочки вы ещё знаете?

- Сообщение темы (записать в тетрадь)

Вопросы: 1. Ребята, кто знает, что такое гидросфера? ( «Гидро» - вода; «Сфера» -

оболочка Гидросфера - водная оболочка Земли).

План изучения темы: (на доску) и проговорить

Мы дали

1. Понятие «Гидросфера»

Рассмотрим

2. Состав гидросферы

Вспомним

3. Круговорот воды в природе

Раскроем

4. Значение мирового круговорота воды

II. Основная часть

  1. этап работы:

вопрос: Почему важно знать гидросферу? (выслушать детей)
- Зачитать слова Антуана де сент Экзюпери.

Лётчик - писатель Антуан де Сент Экзюпери, в своей книге, «Земля людей» писал: «Вода!., у тебя ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь словами, нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, Но и самое прихотливое, ты самая чистая в чреве Земли»

Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. В самом деле, что может быть ценнее? Скажете алмаз? Разумеется по денежной стоимости вода алмазу не соперник. Алмаз - минерал редкий. Маленькая его крупинка ценится в тысячи рублей. А вода буквально копейки.

Но есть и другая мера ценности. Учёные нашли алмазу замену. Теперь промышленность может обойтись и без природных алмазов, а вот без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем.

  1. Этап работы:

Так из каких же частей состоит гидросфера?

Давайте посмотрим на карту полушарий и попробуем представить и выделить все части гидросферы.






hello_html_49261ac6.gifhello_html_m42cf22c4.gif Гидросфера

hello_html_6e35e3a7.gif

Воды мирового океана

воды суши

вода в атмосфере

Вопросы: 1. Какая вода в океане?

  1. Будет ли сюда относиться лёд?

  2. Воды суши - что это за воды?

  3. Какая вода на суше?

5. Бывает ли солёная вода на суше?

  1. В каком состоянии вода в атмосфере?

  2. Какой воды на Земле больше? (См. Стр.69 Рис 46)

  3. Может ли вода когда-нибудь исчезнуть с лица Земли?
    (I вариант - В случае правильного ответа перейти к моделированию

II вариант - Ответа нет - прочитать сказку о путешествии капельки)

«Жила-была в океане капелька: кругленькая, искристая, веселая, игривая. Захотелось ей по­смотреть мир: какой он, красивый ли? Подня­лась она на край волны и почувствовала, что ее тянет вверх, к яркому солнышку. Не успев опомниться, она оказалась в тучке, где увидела много таких же капелек — своих сестричек. Но вот сильный ветер поднял тучку выше, и сестричкам стало холодно, они задро­жали, заплакали и полились на землю дождем.

Одни капельки упали в море, другие — в речку, а наша капелька очутилась в лесном ру­чейке. Загрустила она: где ее сестрички, сви­дится ли она с ними?

Пока она горевала, ручей донес ее до большой речки, а та — до моря, а оттуда капелька попала в океан. Здесь она встретила своих сестер и очень обрадовалась»

Вопрос: О чём сказка?

3. этап работы:

Учитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра такая, мы должны изобразить на доске круговорот воды в природе, с помощью магнитных знаков. Работать будем так: все изображают круговорот у себя в тетрадях на основе тех знаний, что вы получили в курсе Природоведения. А один из вас начнёт изображать круговорот на доске. Но не торопитесь, изображать будем поэтапно, маленькими кусочками или рисуночками. Поэтому у доски смогут поработать несколько человек.

Кроме того, ваша задача, внимательно следить за работой вашего товарища у доски, дополнять или поправлять его. Итак, нарисуем океан и материк.

  1. вопрос: Что происходит с водой в океане? (рис 0) (Поочерёдно приглашаем учащихся к доске)

2 вопрос: Покажите самый короткий путь воды в океан? (рис 1)

- Она вернётся в океан, но вся ли? (можно спросить с места)

  1. вопрос: Что буде с остальной водичкой? (рис 2)

  2. вопрос: Покажите один из путей воды в океан? (Рис 3)

  3. вопрос: Какой ещё есть путь у воды, возвращающейся в океан?(рис 4)

  4. вопрос: Где дольше всего может задержаться вода? (Рис 5)

  5. вопрос: Какой можно сделать вывод? (рис 6)

Вывод: Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу, и с суши в океан называюг Мировым круговоротом воды в природе. (См. Стр 69 учебника)

4. этап работы:

Работа с определением (Находим главное слово и вспомогательные)

III. Закрепление

Вопросы: 1. Что приводит в движение круговорот?

2. Каково значение круговорота? (выслушать детей)

Записать в тетрадь:

  1. Транспортировка воды на сушу.

  2. Посредством круговорота вода очищается.

  3. Круговорот связывает между собой все оболочки Земли.
    (Всё заранее на доску)

Вопрос: Что может нарушить естественный процесс испарения?

IV. Д/3 параграф 23 читать, на вопросы отвечать устно
Сочинение «Путешествие капельки», можно стихи

Используемая литература:

  1. «География в школе» 5/1991 Стр 64

  2. http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt

  3. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова – 6-изд., стереотип. – М.:Дрофа 2006

Урок географии в 6 классе по теме:Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в природе
  • География
Описание:

Представляю Вашему вниманию урок географии в 6 классе. Раздел: "Гидросфера". Тема: "Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в природе" Урок спланирован по старым стандартам, но форма работы с учащимися на уроке такова, что урок легко может быть изменён в соответствие с новым ФГОС. 

Урок №1

Тема: Что такое гидросфера. Мировой круговорот                 воды в Природе.

Цели: 1.  Создать условия для формирования                           знаний у учащихся понятия                                       «гидросфера», о значении круговорота                        воды.

2. Активизировать деятельность учащихся при            отработке умений:

а)  Работать с реальным объектом

б) Объяснять механизм круговорота воды в природе, используя знаковые модели и знания, полученные в курсе природоведения.

Оборудование: Карта полушарий, магнитная модель круговорота.

Ход урока:I. Организационная часть

 Вопросы: 1. Ответьте, какую из оболочек вы изучали на прошлых                               уроках?

     2. Какие оболочки вы                                                   ещё знаете

Учитель: Сообщение темы (записать в тетрадь)

Вопросы: 1. Ребята, кто знает, что такое гидросфера? ( «Гидро» - вода; «Сфера» - оболочка Гидросфера - водная оболочка Земли).

План изучения темы: (на доску) и проговорить

Мы дали

1.   Понятие «Гидросфера»

Рассмотрим

2.   Состав гидросферы

Вспомним

3.   Круговорот воды в природе

Раскроем

4.   Значение мирового круговорота воды

II. Основная часть

1.      этап работы:

вопрос: Почему важно знать гидросферу? (выслушать детей)
- Зачитать слова Антуана де сент Экзюпери.

Лётчик - писатель Антуан де Сент Экзюпери, в своей книге, «Земля людей» писал: «Вода!., у тебя ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь словами, нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, Но и самое прихотливое, ты самая чистая в чреве Земли»

Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. В самом деле, что может быть ценнее? Скажете алмаз? Разумеется по денежной стоимости вода алмазу не соперник. Алмаз - минерал редкий. Маленькая его крупинка ценится в тысячи рублей. А вода буквально копейки.

Но есть и другая мера ценности. Учёные нашли алмазу замену. Теперь промышленность может обойтись и без природных алмазов, а вот без воды не обойтись никому иникогда и заменить её нечем.

2.      Этап работы:

Так из каких же частей состоит гидросфера?

Давайте посмотрим на карту полушарий и попробуем представить и выделить все части гидросферы.

1. Мировой океан

2. Вода на суше

3. Вода в атмосфере

 

               Вопросы: 1. Какая вода в океане?

2.  Будет ли сюда относиться лёд?

3.  Воды суши - что это за воды?

4.  Какая вода на суше?

   5. Бывает ли солёная вода на суше?

6.  В каком состоянии вода в атмосфере?

7.  Какой воды на Земле больше? (См. Стр.69 Рис 46)

8.  Может ли вода когда-нибудь исчезнуть с лица Земли?
(Iвариант - В случае правильного ответа перейти к моделированию

IIвариант - Ответа нет - прочитать сказку о путешествии капельки)

«Жила-была в океане капелька: кругленькая, искристая, веселая, игривая. Захотелось ей по­смотреть мир: какой он, красивый ли? Подня­лась она на край волны и почувствовала, что ее тянет вверх, к яркому солнышку. Не успев опомниться, она оказалась в тучке, где увидела много таких же капелек — своих сестричек. Но вот сильный ветер поднял тучку выше, и сестричкам стало холодно, они задро­жали, заплакали и полились на землю дождем.

Одни капельки упали в море, другие — в речку, а наша капелька очутилась в лесном ру­чейке. Загрустила она: где ее сестрички, сви­дится ли она с ними?

Пока она горевала, ручей донес ее до большой речки, а та — до моря, а оттуда капелька попала в океан. Здесь она встретила своих сестер и очень обрадовалась»

Вопрос: О чём сказка?

3. этап работы:

Учитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра такая, мы должны изобразить на доске круговорот воды в природе, с помощью магнитных знаков. Работать будем так: все изображают круговорот у себя в тетрадях на основе тех знаний, что вы получили в курсе Природоведения. А один из вас начнёт изображать круговорот на доске. Но не торопитесь, изображать будем поэтапно, маленькими кусочками или рисуночками. Поэтому у доски смогут поработать несколько человек.

Кроме того, ваша задача, внимательно следить за работой вашего товарища у доски, дополнять или поправлять его.  Итак, нарисуем океан и материк.


1        вопрос: Что происходит с водой в океане? (рис 0) (Поочерёдно приглашаем учащихся к доске)

       2    вопрос: Покажите самый короткий путь воды в океан? (рис 1)

             - Она вернётся в океан, но вся ли? (можно спросить с места)

3  вопрос: Что буде с остальной водичкой? (рис 2)

4  вопрос: Покажите один из путей воды в океан? (Рис 3)

5  вопрос: Какой ещё есть путь у воды, возвращающейся в океан?(рис 4)

6  вопрос: Где дольше всего может задержаться вода? (Рис 5)

7  вопрос: Какой можно сделать вывод? (рис 6)

Вывод:Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу, и с суши в океан называюг Мировым круговоротом воды в природе. (См. Стр 69 учебника)

4. этап работы:

Работа с определением (Находим главное слово ивспомогательные)

                                                                              

III. Закрепление

Вопросы: 1. Что приводит в движение круговорот?

2. Каково значение круговорота? (выслушать детей)

Записать в тетрадь:

1.      Транспортировка воды на сушу.

2.      Посредством круговорота вода очищается.

3.      Круговорот связывает между собой все оболочки Земли.
(Всё заранее на доску)                                               

Вопрос: Что может нарушить естественный процесс испарения?

IV. Д/3 параграф 23 читать, на вопросы отвечать устно
Сочинение «Путешествие капельки», можно стихи  

 

Используемая литература:

1.      «География в школе» 5/1991 Стр 64

2.       http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt

3.       Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова – 6-изд., стереотип. – М.:Дрофа 2006

             
Автор Зюзева Ольга Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1124
Номер материала 33539
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓