Выбранный для просмотра документ Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в.doc
Скачать материал "Урок географии в 6 классе по теме:Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в природе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Представляю Вашему вниманию урок географии в 6 классе. Раздел: "Гидросфера". Тема: "Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в природе" Урок спланирован по старым стандартам, но форма работы с учащимися на уроке такова, что урок легко может быть изменён в соответствие с новым ФГОС.
Урок №1
Тема: Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды в Природе.
Цели: 1. Создать условия для формирования знаний у учащихся понятия «гидросфера», о значении круговорота воды.
2. Активизировать деятельность учащихся при отработке умений:
а) Работать с реальным объектом
б) Объяснять механизм круговорота воды в природе, используя знаковые модели и знания, полученные в курсе природоведения.
Оборудование: Карта полушарий, магнитная модель круговорота.
Ход урока:I. Организационная часть
Вопросы: 1. Ответьте, какую из оболочек вы изучали на прошлых уроках?
2. Какие оболочки вы ещё знаете
Учитель: Сообщение темы (записать в тетрадь)
Вопросы: 1. Ребята, кто знает, что такое гидросфера? ( «Гидро» - вода; «Сфера» - оболочка Гидросфера - водная оболочка Земли).
План изучения темы: (на доску) и проговорить
Мы дали
1. Понятие «Гидросфера»
Рассмотрим
2. Состав гидросферы
Вспомним
3. Круговорот воды в природе
Раскроем
4. Значение мирового круговорота воды
II. Основная часть
1. этап работы:
вопрос: Почему важно знать гидросферу? (выслушать детей)
- Зачитать слова Антуана де сент Экзюпери.
Лётчик - писатель Антуан де Сент Экзюпери, в своей книге, «Земля людей» писал: «Вода!., у тебя ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь словами, нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, Но и самое прихотливое, ты самая чистая в чреве Земли»
Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. В самом деле, что может быть ценнее? Скажете алмаз? Разумеется по денежной стоимости вода алмазу не соперник. Алмаз - минерал редкий. Маленькая его крупинка ценится в тысячи рублей. А вода буквально копейки.
Но есть и другая мера ценности. Учёные нашли алмазу замену. Теперь промышленность может обойтись и без природных алмазов, а вот без воды не обойтись никому иникогда и заменить её нечем.
2. Этап работы:
Так из каких же частей состоит гидросфера?
Давайте посмотрим на карту полушарий и попробуем представить и выделить все части гидросферы.
1. Мировой океан
2. Вода на суше
3. Вода в атмосфере
Вопросы: 1. Какая вода в океане?
2. Будет ли сюда относиться лёд?
3. Воды суши - что это за воды?
4. Какая вода на суше?
5. Бывает ли солёная вода на суше?
6. В каком состоянии вода в атмосфере?
7. Какой воды на Земле больше? (См. Стр.69 Рис 46)
8. Может ли вода когда-нибудь исчезнуть с лица Земли?
(Iвариант - В случае правильного ответа перейти к моделированию
IIвариант - Ответа нет - прочитать сказку о путешествии капельки)
«Жила-была в океане капелька: кругленькая, искристая, веселая, игривая. Захотелось ей посмотреть мир: какой он, красивый ли? Поднялась она на край волны и почувствовала, что ее тянет вверх, к яркому солнышку. Не успев опомниться, она оказалась в тучке, где увидела много таких же капелек — своих сестричек. Но вот сильный ветер поднял тучку выше, и сестричкам стало холодно, они задрожали, заплакали и полились на землю дождем.
Одни капельки упали в море, другие — в речку, а наша капелька очутилась в лесном ручейке. Загрустила она: где ее сестрички, свидится ли она с ними?
Пока она горевала, ручей донес ее до большой речки, а та — до моря, а оттуда капелька попала в океан. Здесь она встретила своих сестер и очень обрадовалась»
Вопрос: О чём сказка?
3. этап работы:
Учитель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра такая, мы должны изобразить на доске круговорот воды в природе, с помощью магнитных знаков. Работать будем так: все изображают круговорот у себя в тетрадях на основе тех знаний, что вы получили в курсе Природоведения. А один из вас начнёт изображать круговорот на доске. Но не торопитесь, изображать будем поэтапно, маленькими кусочками или рисуночками. Поэтому у доски смогут поработать несколько человек.
Кроме того, ваша задача, внимательно следить за работой вашего товарища у доски, дополнять или поправлять его. Итак, нарисуем океан и материк.
1 вопрос: Что происходит с водой в океане? (рис 0) (Поочерёдно приглашаем учащихся к доске)
2 вопрос: Покажите самый короткий путь воды в океан? (рис 1)
- Она вернётся в океан, но вся ли? (можно спросить с места)
3 вопрос: Что буде с остальной водичкой? (рис 2)
4 вопрос: Покажите один из путей воды в океан? (Рис 3)
5 вопрос: Какой ещё есть путь у воды, возвращающейся в океан?(рис 4)
6 вопрос: Где дольше всего может задержаться вода? (Рис 5)
7 вопрос: Какой можно сделать вывод? (рис 6)
Вывод:Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу, и с суши в океан называюг Мировым круговоротом воды в природе. (См. Стр 69 учебника)
4. этап работы:
Работа с определением (Находим главное слово ивспомогательные)
III. Закрепление
Вопросы: 1. Что приводит в движение круговорот?
2. Каково значение круговорота? (выслушать детей)
Записать в тетрадь:
1. Транспортировка воды на сушу.
2. Посредством круговорота вода очищается.
3. Круговорот связывает между собой все оболочки Земли.
(Всё заранее на доску)
Вопрос: Что может нарушить естественный процесс испарения?
IV. Д/3 параграф 23 читать, на вопросы отвечать устно
Сочинение «Путешествие капельки», можно стихи
Используемая литература:
1. «География в школе» 5/1991 Стр 64
2. http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt
3. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова – 6-изд., стереотип. – М.:Дрофа 2006
6 609 896 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зюзева Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.