Главная / География / Урок географии в 6 классе по теме "Масштаб, измерение расстояний".

Урок географии в 6 классе по теме "Масштаб, измерение расстояний".

Тема: Масштаб, измерение расстояний.

Цель урока:

  • Учащиеся к концу урока могут определять расстояние на карте, могут переводить из одного вида масштаба в другой.

  • Развивать лидерские качества, навыки групповой работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой. (видеоролик «Зачем мы ходим в школу»).

Девиз урока:

Думать группой!

Решать оперативно!

Отвечать доказательно!

Бороться старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Деление на группы методом разрезных картинок.



Раздать оценочные карты!!!



Имя

Да-нетка

Перевести численный масштаб в именнованный

Определить расстояние

Оценка учителя

Итог

1






2






3






4






2.Опрос по изученному материалу.

Да-нетка

а) Земля вращается вокруг солнца.

б) Солнце – центр Солнечной системы.

в) Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга?

г) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

д) Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.

е) Вселенная – часть Галактики.

е) Орбита – путь Земли вокруг Солнца.

з) Полюса – это единственные точки не участвующие в суточном вращении Земли.

и) Солнце – раскаленная звезда, которая дает нам свет и тепло, жизнь на планете Земля.

й) Солнце – раскаленный шар.

Проверка (взаимопроверка)

Мотивация урока:

«Ни одной науке не обходилось так дорого знания, как географии. Почти за каждцю крупицу знаний заплачено человеческой жизнью.» Эти слова принадлежат знаменитому исследователю Арктики- Георгию Яковлевичу Седову. Будучи сильно больным, он упрямо шел к Северному полюсу, но страшная болезнь цинга оборвала жизнь полярника. Он не достиг Северного полюса, но доказал, что к нему можно придвинуться ближе, чем полагали до него.

Язык карты должен быть точным. Карты должны чертить так, чтобы длина каждой линии на карте соответствовала определенному расстоянию на карте.

Для того чтобы начертить масштаб нужно знать такое понятие как «масштаб»

3. Изучение нового материала

Подготовка к усвоению новых знаний.

- У меня в руках обыкновенный тетрадный листок. Скажите, пожалуйста, как на нём я смогу изобразить нашу классную доску. Смогу я это сделать? Как?

- Попробуйте, у вас на столах такие же листы бумаги. Выполните моё задание.

Этап усвоения новых знаний.

- Я возьму два листка и покажу вам. Скажите, если я захочу точно такую же доску заказать себе в класс, приглашу мастера, покажу эти листки, он поймёт, какая она?

- Это произошло потому, что вы уменьшали размеры в разное количество раз, даже не измеряя предмет. Это неправильно. Чтобы правильно уменьшить размер предмета, нужно знать во сколько раз его уменьшать и как его уменьшать.

Сегодня на уроке мы узнаем, как называется этот способ изменения размеров предмета и для чего он необходим. Может, кто-нибудь знает, как называется этот способ?

Этот способ называется масштаб.

Постановка целей урока совместно с детьми.

Просмотр Видеоролика!

Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане

Итак, длина доски равна - 2 м, а высота - 1 м. В ваших тетрадях чему будет равняться длина, ширина? Во сколько раз мы уменьшили размеры? Выполняем чертёж.

- Мы выполнили чертёж классной доски, используя масштаб в 1см 1м, чтобы люди понимали, во сколько раз мы уменьшили предмет, обязательно рядом с чертежом подписывается масштаб, подпишем и мы: в 1 см 1м.

- А теперь ещё раз обратимся к нашему листочку, мы записали масштаб. Записанный таким образом масштаб называется именованным, потому что в его записи участвуют именованные числа. Именованным числом называется число, которое сопровождается названием меры.

- К нашему чертежу можно записать масштаб и по-другому 1:100 - записанный так масштаб называют числовым. Откуда возникло такое название?

(в записи масштаба участвуют только числа). Объясните, какие числа записаны здесь?

- И ещё одна запись - линейный масштаб. Название его произошло от слова "линия", он изображается в виде прямой линии с делениями. Это мерки, которыми измеряется объект. Наша доска измеряется так - в одной мерке 1 метр.

Работа с текстом.

- Откройте учебники на странице 21. Прочитайте пункт 2 и заполните схиму «Виды масштаба. Приведите примеры.



Первичная поверка понимания.

- Сейчас я хочу предложить вам задание

  • Задание 1. Переведите численный масштаб карты в именованный:

  • а) 1 : 200 000
    б) 1 : 10 000 000
    в) 1 : 25 000

  • Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.

  • Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.

- Вы отлично справились с моим заданием, и вы можете самостоятельно определить вид масштаба, поэтому следующее задание вы выполните самостоятельно:

Переведите численный масштаб в именованный:

1 : 250 000

1 : 20 000 000

1 : 500 000

1 : 1 000 000

1 : 125 000 000

1 : 600 000

1 : 8 000 000

1: 12 500 00



  • Задание 2. Переведите именованный масштаб в численный:

  • а) в 1 см — 500 м

  • б) в 1 см — 10 км

  • в) в 1 см — 250 км

Если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей.

Этап закрепления знаний.

- Надеюсь, что наши предыдущие задания поможет вам в выполнении данного заданий. При выполнении заданий вы будете использовать знания о масштабе и его видах. Задания вы получаете по группам.

- Группа № 1, Определить какое расстояние необходимо преодолеть путешественнику по маршруту:

Алматы- Караганда- Астана – Костанай

- Группа № 2. Определить какое расстояние необходимо преодолеть путешественнику по маршруту:

Алматы – Бишкек – Кызылорда - Актюбинск

- Группа № 3 Определить какое расстояние необходимо преодолеть путешественнику по маршруту:

Атырау – Актобе – Астана – Павлодар

Этап обобщения и систематизации знаний.

- Получается, ребята, что с помощью масштаба можно узнать не только размеры предмета, но и расстояние между объектами. Как вы думаете, кому это может понадобиться? (путешественникам)

Этап подведения итогов.

- Закончить наш урок, подвести вывод, я хочу небольшим стихотворением Я сейчас прочитаю его, во время моего чтения выделите слова, которые помогут вам рассказать о теме урока своим близким или друзьям.

Чтоб весь мир изображать,
Мы должны масштаб узнать
Ты линейкой измеряй,
На бумаге уменьшай.

Цифровой, именованный, линейный -
Виды масштабов запомнить, сумей ты.
План начертить не составит труда,
Если с масштабом ты дружен всегда!

- Почему эти слова?

- Молодцы, может быть кто-то захочет сочинить дома ребус или загадку или кроссворд про масштаб, сделайте это.

Рефлексия

Что нового сегодня узнали?

На какие вопросы получили ответы?

Какие вопросы появились?

Какие виды заданий вызвали затруднения?

Какие моменты урока вас обрадовали или затруднили?

Домашнее задание: §8, задание 5, 7 по желанию

Я надеюсь сегодняшний урок помог вам открыть неизвестное в известном понятии «масштаб». Об умном человеке говорят: «масштабно мыслит». Будем этому учится!







Урок географии в 6 классе по теме "Масштаб, измерение расстояний".
  • География
Описание:

Тема: Масштаб, измерение расстояний.

Цель урока:

·        Учащиеся к концу урока могут определять расстояние на карте, могут переводить из одного вида масштаба в другой.

·        Развивать лидерские качества, навыки групповой работы.

Ход урока:

1.     Организационный момент. Психологический настрой. (видеоролик «Зачем мы ходим в школу»).

Девиз урока:

Думать группой!

Решать оперативно!

Отвечать доказательно!

Бороться старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Деление на группы методом разрезных картинок.

 

Раздать оценочные карты!!!

 

Имя

Да-нетка

Перевести численный масштаб в именнованный

Определить расстояние

Оценка учителя

Итог

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

2.Опрос по изученному материалу.

Да-нетка

а) Земля вращается вокруг солнца.

б) Солнце – центр Солнечной системы.

в) Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга?

г) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

д) Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.

е) Вселенная – часть Галактики.

е) Орбита – путь Земли вокруг Солнца.

з) Полюса – это единственные точки не участвующие в суточном вращении Земли.

и) Солнце – раскаленная звезда, которая дает нам свет и тепло, жизнь на планете Земля.

й) Солнце – раскаленный шар.

Проверка (взаимопроверка)

Мотивация урока:

«Ни одной науке не обходилось так дорого знания, как географии. Почти за каждцю крупицу знаний заплачено человеческой жизнью.» Эти слова принадлежат знаменитому исследователю Арктики- Георгию Яковлевичу Седову. Будучи сильно больным, он упрямо шел к Северному полюсу, но страшная болезнь цинга оборвала жизнь полярника. Он не достиг Северного полюса, но доказал, что к нему можно придвинуться ближе, чем полагали до него.

Язык карты должен быть точным. Карты должны чертить так, чтобы длина каждой линии на карте соответствовала определенному расстоянию на карте.

 

Для того чтобы начертить масштаб нужно знать такое понятие как «масштаб»

Автор Есенгельдина Ольга Миколаевна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2702
Номер материала 55612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓