Главная / География / Урок географии на тему: "Промышленность и её отрасли" (7 класс)

Урок географии на тему: "Промышленность и её отрасли" (7 класс)

МБОУ Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа











Урок по географии

7 класс

по теме: « Промышленность и её отросли»













учитель : Павицкая Е.В.













Цели:

Образовательные:

- Расширить кругозор учащихся в процессе изучения темы;

- Формирование знаний о промышленности и её отраслях;

- Учить работать учащихся с дополнительными источниками информации;

- Продолжить формировать умения работать с географической картой, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать , обобщать, делать выводы.

Коррекционно – развивающие:

- Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путём составления рассказа – описания;

- Способствовать адаптации учащихся в социуме.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к профессиям и предприятиям своего города;

- воспитывать трудолюбие у учащихся.

Используемые технологии и методики:

1.Методика развития у учащихся интереса к профессии;

2.Игровая методика;

3.Здоровьезберегающая технология;

4.Дифференцированное обучение.

Тип урока: урок усвоения нового учебного материала.

Методы: наглядно-иллюстративный

Частично - поисковый

Оборудование: учебник, тетрадь рабочая, таблицы «Отрасли промышленности», план «г. Наро-Фоминска», карточки с индивидуальными заданиями.



План урока

  1. Организация начала урока.

  2. Проверка домашнего задания: устный опрос.

  3. Знакомство с новой темой: рассказ учителя, презентация предприятий своего города, рассказ учащихся.

  4. Закрепление: работа с почтой, самостоятельное заполнение таблицы «Промышленность».

  5. Итог урока: выставление оценок.



Ход урока

  1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Проверьте всё ли у вас готово к уроку ( учебник, тетрадь, ручка, карандаши, линейка).

Молодцы, у всех всё на месте, мы можем начинать урок.

  1. Проверка домашнего задания.

Устный опрос:

- Как называлась тема прошлого урока?

- Какое государство называют многонациональным?

- В каком государстве мы с вами живём?

- Какие народы живут в России?

- Какой язык является государственным?

- Как вы думаете, почему многие районы Крайнего Севера и Сибири мало заселены?

- Где находится самые густонаселённые районы Росси?

- Подумайте и вспомните, к какому федеральному округу относится наш г. Наро-Фоминск?

- Сколько людей проживает в Наро-Фоминске?

Так как в нашем городе проживает около 70 000 человек, как вы думаете, много ли фабрик и заводов действуют на территории нашего города?

-Давайте вспомним наши экскурсии на предприятия(с помощью слайдов дети рассказывают о заводах, которые мы посетили)



3. Знакомство с новой темой

Молодцы ребята вы всё вспомнили, наши экскурсии прошли очень удачно и это вам поможет усвоить лучше новый материал!

Объявление новой темы.

Тема урока: «Промышленность и её основные отрасли»

Рассказ учителя:

Хозяйство страны включает в себя производство промышленных товаров, продуктов питания, оказание различных услуг.

Народное хозяйство делят на отрасли. Отрасли различаются по видам производимой продукции услуг, которые они оказывают. Мы сегодня на уроке остановимся на промышленности и её основных отраслях.

Промышленность делят на три основные отрасли:

( работа с таблицей)

*тяжёлая промышленность

* лёгкая промышленность

*пищевая промышленность

- отрасли тяжёлой промышленности:

металлургия(выплавляют металлы)



Машиностроение ( выпускают автомобили, сельхоз технику, вагоны и т.д.)



Химическая(производят удобрения, пластмассы, резину)

Лесная ( занимается производством древесины)



Ребята я буду зачитывать вам деятельность каждой промышленности, а вы или догадаетесь сами либо обратитесь за помощью к учебнику и подскажите мне о какой отрасли идёт речь.

-отрасли лёгкой промышленности:

Фабрики, где делаю шерстяные, шёлковые и хлопчатобумажные ткани

Обувные фабрики

-пищевая промышленность:

Молокозаводы( изготовление молочных продуктов)

Рыбоперерабатывающие заводы( изготовление консервы)

Мясокомбинаты (изготовление колбас, мясных продуктов)

Кондитерские комбинаты( изготовление выпечки, сладостей и т.д.)



Молодцы вы мне очень помогли в объяснении новой темы.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

4.Закрепление

игра

Ребята к нам приходил почтальон и попросил нас о помощи, наша задача заключается в том, что мы должны разложить письма по правильному адресату

(каждому предлагается вытянуть письмо , даётся несколько минут подумать и затем по цепочки каждый отправляет письмо по правильному адресу)

Работа в тетрадях : самостоятельно заполнить таблицу.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали.

Фронтальный опрос:

1.Перечислите отрасли тяжёлой промышленности?

2.Назовите, что они выпускают.

3.Перечислите виды продукции, выпускаемой лёгкой промышленностью.

4.Какие отрасли относятся к пищевой промышленности?

А что вы запомнили больше всего сегодня на уроке?

5.Итог урока.

Похвалить всех и выделить активных учеников, поставить оценки.

Урок географии на тему: "Промышленность и её отрасли" (7 класс)
  • География
Описание:

Урок георафии по теме: "Промышленность и её отрасли" содержит в себе информацию для ознакомление учащихся  7 класса с отраслями промышленности Наро-Фоминского района. Это способствует адаптации  учащихся с ограниченными возможностями здоровья в социуме.

В течении урока используется игровая технология и информационно наглядная. Предварительная подготовка к уроку прошла в виде экскурсий на предприятия города, после которых учащиеся готовили и выступали с презентациями. Это позволили детям более наглядно и доступно понять роль промышленности для деятельности человека.

 

Автор Павицкая Елена Васильевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1084
Номер материала 5106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓