Главная / География / Урок географии на тему: "Население и политическая карта Африки" (7 класс)

Урок географии на тему: "Население и политическая карта Африки" (7 класс)


География 7 класс. Урок №23.

Тема: Население и политическая карта Африки.

Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о населении и политической карте Африки.

Задачи:

Образовательные: учащиеся смогут обрабатывать информацию о населении, составлять характеристику региона стран;

Развивающие:  учащиеся анализируют, называют главные расовые признаки народов Африки , устанавливают причинно-следственные связи разнообразия местных языков, обосновывают свою точку зрения; 

Воспитательные: учащиеся умеют работать в парах сменного состава; 
развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике. 

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы: учебники, тетради, физическая и политическая карта, атласы, контурные карты, раздаточный материал, стикеры.

Ход урока:

Этап урока, метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1-2 минуты


Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест.


Приветствие учителя.

Организация рабочих мест.

2. Разминка «3-х минутный тест»

3-4 мин

Проводит тест. Раздаёт листы с заданиями. Объясняет условия.

Выполняют тест.

3. Опрос Д.З.

6-7 мин

Какая связь имеется между климатическими условиями и расположением природных зон? Ответы мотивируйте конкретными примерами. Почему в Африке не развито животноводство? Какие стихийные бедствия часто происходят на материке? Какая природная зона Африки наиболее благоприятна для ведения сельского хозяйства.

Отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала

25 минут




















Метод приём «Инсерн»

- Для чего современному   человеку  необходимо знать  о народах, населяющих Африку.

-Не так названье важно для страны

И очертания не так важны,

Как важно то, кто в том краю живёт, 

Зачем живёт и чем живет народ.

Узнать любой страны особый нрав

 Мы можем лишь ее людей узнав.

Сегодня мы постараемся совершить путешествие по Африканскому континенту.

Работать мы будем в группах. Может, мы тоже, окажемся первопроходцами и узнаем много нового и интересного. При работе можете использовать учебники,  энциклопедии,  атласы,  справочную литературу.

Заполнить таблицу: «Народы Африки».

Название народов

раса

Территория расселения




- Найти в тексте учебника информацию о численности, расовом, языковом, религиозном составе населения Африки, странах, странах Северной Африки.

Высказывают свое мнение.





















Читают, помечая для себя важную, новую информацию.

5. Закрепление изученного материала.

1 – 2 минут

Представители каких рас проживают на материке? Почему народы Африки

говорят более чем на 700 языках? Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах. Народ, населяющий пустыню Сахару, ведущий кочевой образ жизни. Жители острова Мадагаскар. Стройные высокорослые народы саванны восточной части материка.

Отвечают на вопросы

6.Рефлексия. Прием «Пять пальцев»

2– 3 минут


М - (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания, опыт  я получил?

Б -  (безымянный) -  близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

С - (средний) — состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?

У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал?

Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие? Обведите свою ладошку. На мизинце продолжите: Я узнал о...

- На безымянном: Я сделал…

- На среднем пальце: Настроение у меня

- На указательном: Я помог …

- На большом пальце: Мое самочувствие

Отвечают на вопросы

7. Домашнее задание, выставление оценок

1-2 минуты

Обязательное: § 51

Дополнительно: «Самые интересные и загадочные факты о народах Африки». Критериальное оценивание деятельности учащихся

Записывают домашнее задание в дневники.

8. Обратная связь

1-2 минуты

Проводит обратную связь «1 предложение, 1 вопрос», раздаёт стикеры.

Спасибо за работу на уроке!!!

Пишут обратную связь




Урок географии на тему: "Население и политическая карта Африки" (7 класс)
  • География
Описание:

География 7 класс. Урок №23.

Тема: Население и политическая карта Африки.

Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о населении и политической карте Африки.

Задачи:

Образовательные: учащиеся смогут обрабатывать информацию о населении, составлять характеристику региона стран;

Развивающие:  учащиеся анализируют, называют главные расовые признаки народов Африки , устанавливают  причинно-следственные связи разнообразия местных языков, обосновывают свою точку зрения; 

Воспитательные: учащиеся умеют  работать в парах сменного состава; 
развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике. 

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы: учебники, тетради, физическая  и политическая карта, атласы, контурные карты, раздаточный материал,  стикеры.

Ход урока:

Этап урока, метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1-2 минуты

 

Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест.

 

Приветствие учителя.

Организация рабочих мест.

2.  Разминка «3-х минутный тест»

3-4 мин

Проводит тест. Раздаёт листы с заданиями. Объясняет условия.

Выполняют тест.

3. Опрос Д.З.

6-7 мин

Какая связь имеется между климатическими условиями и расположением природных зон? Ответы мотивируйте конкретными примерами. Почему в Африке не развито животноводство? Какие стихийные бедствия часто происходят на материке? Какая природная зона Африки наиболее благоприятна для ведения сельского хозяйства.

Отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод приём «Инсерн»

- Для чего современному   человеку  необходимо знать  о народах, населяющих Африку.

-Не так названье важно для страны

И очертания не так важны,

Как важно то, кто в том краю живёт, 

Зачем живёт и чем живет народ.

Узнать любой страны особый нрав

 Мы можем лишь ее людей узнав.

Сегодня мы постараемся совершить путешествие по Африканскому континенту.

Работать мы будем в группах. Может, мы тоже, окажемся первопроходцами и узнаем много нового и интересного. При работе можете использовать учебники,  энциклопедии,  атласы,  справочную литературу.

Заполнить таблицу: «Народы Африки».

Название народов

раса

Территория расселения

 

 

 

- Найти в тексте учебника информацию о численности, расовом, языковом, религиозном составе населения Африки, странах, странах Северной Африки.

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, помечая для себя важную, новую информацию.

5. Закрепление изученного материала.

1 – 2 минут

Представители каких рас проживают на материке? Почему народы Африки

говорят более чем на 700 языках?  Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах. Народ, населяющий пустыню Сахару, ведущий кочевой образ жизни. Жители острова Мадагаскар. Стройные высокорослые народы саванны восточной части материка.

Отвечают на вопросы

6.Рефлексия. Прием «Пять пальцев»

2– 3 минут

 

М - (мизинец) -  мыслительный процесс: какие знания, опыт  я получил?

Б -  (безымянный) -  близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

С - (средний) — состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа?

У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал?

Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие? Обведите свою ладошку. На мизинце продолжите: Я узнал о...

- На безымянном: Я сделал…

- На среднем пальце: Настроение у меня

- На указательном: Я помог …

- На большом пальце: Мое самочувствие

Отвечают на вопросы

7. Домашнее задание, выставление оценок

1-2 минуты

Обязательное: § 51

Дополнительно: «Самые интересные и загадочные факты о народах Африки». Критериальное  оценивание деятельности учащихся

Записывают домашнее задание в дневники.

8. Обратная связь

1-2 минуты

Проводит обратную связь «1 предложение, 1 вопрос», раздаёт стикеры.

Спасибо за работу на уроке!!!

Пишут обратную связь

 

 

 

Автор Жижикина Ольга Витальевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2082
Номер материала 5664
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓