География 11 класс. Урок №25.
Тема: Франция.
Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о Франции.
Задачи:
Образовательные: учащиеся смогут обрабатывать информацию о ЭГП и составе Франции,
природе и природных ресурсах, населении;
Развивающие: учащиеся анализируют, устанавливают
причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения;
Воспитательные: учащиеся умеют
работать в парах сменного состава;
развивают практические навыки коммуникативного
общения.
Тип урока: комбинированный.
Методы: частично - поисковый метод, исследовательский,
объяснительно-иллюстративный.
Ресурсы: учебники, тетради, политическая карта,
контурные карты, стикеры.
Ход
урока:
Этап
урока, метод, время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1. Орг. момент
1-2 минуты
|
Приветствие учащихся.
Проверка организации рабочих мест.
|
Приветствие учителя.
Организация рабочих мест.
|
2.Игра «На что похоже настроение»
2-3мин
|
Игра проводится в
кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное
явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше ведущему: «Мое
настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей
группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя
ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо,
агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
|
Выполняют игру
|
3. Опрос Д.З.
6-8 мин
|
-Составить в
тетрадях «толстые» вопросы по д/з, используя вопросительные слова: Почему?
Как? Что является причиной? (анализ); Если это произойдёт, что будет потом?
Какие сделал выводы на основе полученной информации? (синтез); Хорошо ли это
или нет и почему? Разумно ли это или нет и почему? (Оценка).
Охарактеризуйте
основные периоды развития экономики Великобритании? Расскажите о главных
отраслях в структуре хозяйства страны, приведите примеры.
|
Составляют вопросы, взаимопроверка.
Отвечают на вопросы.
|
4. Изучение нового материала
20 минут
Деление учащихся на 4 пары
|
Сегодня на уроке мы
познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы — Францией.
Заполнить таблицу
ЗХУ «Франция»
Делит учащихся на 3
пары
1)
Состав территории и ЭГП
Великобритании
2)
Природа и природные ресурсы.
3)
Население.
|
Внимательно слушают.
Работают в парах, вдумчиво читают текст 5 -7
мин., обсуждают 1-2 мин, фиксируют информацию в тетрадях 2-3 мин., меняются
парами, обмениваются информацией по 2 мин.
|
5. Закрепление изученного материала.
1 – 2 минут
|
Оцените + и – геополитического положения Франции. Оцените природные
ресурсы страны для ведения экономики. Что такое бокаж? Назовите промышленно
развитые центры и курортные города Франции.
Заполнить таблицу ЗХУ
|
Отвечают на вопросы, заполняют 3-ю колонку
таблицы ЗХУ. Анализируют.
|
6.Рефлексия
2– 3 минут
|
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
|
Отвечают на вопросы
|
7. Домашнее задание. Выставление оценок
1-2 минуты
|
Обязательное: § 8
Дополнительно, выполняется по желанию,
сообщения: «Современное социальное положение и быт населения Франции».
Критериальное оценивание работы учащихся.
|
Записывают домашнее задание в дневники.
|
8. Обратная связь
1-2 минуты
|
Проводит обратную связь, «1 предложение, 1
вопрос» раздаёт стикеры.
Спасибо за работу на уроке!!!
|
Пишут обратную связь
|
Учебно-воспитательные
задачи конференции:
·
сформировать знания о географическом положении, отработать
навыки составления полной географической характеристики страны.
·
составление географической характеристики Франции по отдельным
компонентам ( под руководством учителя)
·
сформировать целостное представление о стране.
·
активизация познавательной деятельности учащихся.
Методы и формы
учебной деятельности: выступления учащихся с сообщениями, работа с текстом
учебника, картами, атласом.
Ход
пресс-конференции и организация проведения
1. Организационный момент
Пресс-конференция
начинается с того, что класс делится на две группы: корреспонденты разных газет
и представители страны.
2. Постановка проблемы следующая:
Изучение
страны по отчету творческих групп по заранее предложенным заданиям:
1.
Герб, флаг, гимн Франции. Слайд 1
2.
Составить полную географическую характеристику страны.
3.
«Визитная карточка» страны. Слайд 2.
4.
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.
5.
Достопримечательности страны. Слайд 3.
6.
Рассказ о культуре Франции: обычаи, традиции, образование,
одежда.
3. Вступительное слово учителя.
Затем идут
вопросы корреспондентов и ответы жителей (представителей) страны.
1.Символы
Франции.
Франция - одна
из самых символичных стран планеты. Многочисленные национальные символы связаны
с французской революцией (18 в.) французским флагом, вертикальные полоски имеют
свою трактовку ( белая связана с монархией, красная с республикой, синяя
олицетворяет Шарлеманя, Кловиса и других правителей страны.
Государственный
гимн с 1946 года, хотя используется – с 30 июля 1792 года.
2. Полная
географическая характеристика страны.
(Выступления
жителя Франции по плану характеристики страны, используя карту мира)
·
Территория;
·
Границы;
·
Географическое положение;
·
Политическая карта.
Прослушав
сообщение представителя данной страны, корреспонденты пришли к единому мнению:
- Важнейшая
особенность ЭГП страны - наличие выхода в Атлантический океан и широкого выхода
в Средиземное море.
- Соседство
(сухопутное) с семью странами Зарубежной Европы.
3.«Визитная
карточка» страны. (выступление представителя страны с сообщениями).
-
Франция-государство в Западной Европе.
-
Территория-549,2 тыс.кв.км.
- Столица-
Париж.
- В его состав
входит остров Корсика, ряд мелких островов, а так же 10 заморских департаментов
и территорий ( Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Новая Каледония и др)
-
Государственный строй - республика.
- Официальный
язык - французский.
- Религиозный
состав населения - католики-80 %, мусульмане-6%,остальные- протестанты,
иудаисты и др.
- Денежная
единица – евро.
- ВВП на душу
населения-27 480 долларов.
4.
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. (выступление
представителя страны)
Во Франции
преобладают два типа ландшафтов: на западе и севере с небольшими
возвышенностями. В Центральной части, на юг и юго-востоке страны преобладают
горы: на границе с Испанией и Андоррой - Пиренеи, с Италией и Швейцарией -
Альпы.
Большую часть
Северной Франции занимает широкая равнина, окаймленная с Запада скалистыми
горами Нормандской возвышенности, а с востока лесистыми холмами.
Побережье
Атлантического океана на юге - низкое и песчаное, с дюнами, на севере -
скалистое и обрывистое.
Климат страны
сформировался под влиянием прохладного Атлантического океана и теплого
Средиземного моря.
Леса занимают
24% территории страны. Преобладают листопадные широколиственные виды( дуб, бук,
граб, каштан, липа)
Большая часть
рек, текущих в сторону Средиземного моря, относятся к бассейну реки Роны.
Франция –
высокоразвитая страна, входящая в число мировых лидеров. По уровню развития
экономики она стоит на 4 месте в мире. В стране добывают уран, а также каменный
уголь, природный газ и небольшое количество нефти. Около 77% электроэнергии
вырабатывают АЭС. Основные отрасли обрабатывающей промышленности:
авиакосмическая, химическая, пищевая, шинная, парфюмерная, автомобилестроение,
судостроение, цветная и черная металлургия.
Париж -
признанный мировой центр высокой моды и производства предметов роскоши.
Во Франции
выращивают пшеницу, овес, ячмень, рожь, кукурузу, рис, картофель, овощи и
фрукты.
Основные
статьи экспорта: продукция машиностроения, научные приборы и инструменты,
автомобили, продовольствие, вина, табачные изделия, одежда, парфюмерия.
5.
Достопримечательности страны. (показ слайдов и рассказ корреспондента
, побывавшего во Франции )
Франция –
бесспорный мировой лидер в области международного туризма. Она ежегодно
принимает свыше 5 млн. туристов. Главные туристические центры: Париж с его
музеями, театрами и архитектурными шедеврами. Ницца - один из наиболее
известных курортов с крупнейшими пляжами, международный центр туризма с
ежегодными фестивалями цветов и карнавалами, а также фестивалями книги. Кан -
международный центр туризма и парусного спорта, славится своим ежегодным
кинофестивалем. Альпийские курорты привлекают горнолыжников.
Природные,
исторические и культурные памятники разбросаны по всем провинциям Франции.
Архитектурные
шедевры Парижа, Лувр, Тюильри, Эйфелева башня.
В стране
насчитывается 1300 музеев. Крупнейшие из них расположены в Париже: Лувр, музей
д,Орсе.
6. Обычаи и
традиции Франции (выступление жителя Франции)
Описать
культурный «портрет» Франции – занятие неблагодарное. Здесь смешались народы
всего европейского континента и Северной Африки, причем процесс интеграции
длится уже несколько веков. При этом сам французский этнос обладает
поразительной устойчивостью к внешним влияниям, сохраняя свой язык, традиции и
образ жизни, чем многие другие страны с интенсивной эмиграцией.
Французская
система образования обязательна для детей от 6 до 16 лет.
Система
высшего образования состоит из университетов, высших школ и институтов. В
стране действует более 70 университетов. Французские высшие школы представляют
собой престижные учебные заведения с ограниченным набором. Успешное окончание
гарантирует хорошие перспективы карьеры в любом из секторов экономики.
Отношение к
одежде на всей территории Франции достаточно спокойное. Несмотря на то, что
страна известна своими модельными домами и школами дизайна, в повседневной
жизни французы используют практичную и удобную одежду.
Итог урока.
Самооценка
урока: пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных,
так и пассивных учеников. Причем всем учащимся находится работа в ходе
подготовки к пресс-конференции.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.