Главная / География / Урок географии на тему: "Франция" (11 класс)

Урок географии на тему: "Франция" (11 класс)


География 11 класс. Урок №25.

Тема: Франция.

Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о Франции.

Задачи:

Образовательные: учащиеся смогут обрабатывать информацию о ЭГП и составе Франции, природе и природных ресурсах, населении; 

Развивающие:  учащиеся анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения; 

Воспитательные: учащиеся умеют работать в парах сменного состава; 
развивают практические навыки коммуникативного общения. 

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы: учебники, тетради, политическая карта, контурные карты, стикеры.

Ход урока:

Этап урока, метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1-2 минуты


Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест.


Приветствие учителя.

Организация рабочих мест.

2.Игра «На что похоже настроение»

2-3мин

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше ведущему: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Выполняют игру

3. Опрос Д.З.

6-8 мин

-Составить в тетрадях «толстые» вопросы по д/з, используя вопросительные слова: Почему? Как? Что является причиной? (анализ); Если это произойдёт, что будет потом? Какие сделал выводы на основе полученной информации? (синтез); Хорошо ли это или нет и почему? Разумно ли это или нет и почему? (Оценка).

Охарактеризуйте основные периоды развития экономики Великобритании? Расскажите о главных отраслях в структуре хозяйства страны, приведите примеры.

Составляют вопросы, взаимопроверка.







Отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала

20 минут



Деление учащихся на 4 пары







Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы — Францией.

Заполнить таблицу ЗХУ «Франция»

Знаю

Хочу знать

Узнал






Делит учащихся на 3 пары

  1. Состав территории и ЭГП Великобритании

  2. Природа и природные ресурсы.

3) Население.

Внимательно слушают.

Работают в парах, вдумчиво читают текст 5 -7 мин., обсуждают 1-2 мин, фиксируют информацию в тетрадях 2-3 мин., меняются парами, обмениваются информацией по 2 мин.

5. Закрепление изученного материала.

1 – 2 минут


Оцените + и – геополитического положения Франции. Оцените природные ресурсы страны для ведения экономики. Что такое бокаж? Назовите промышленно развитые центры и курортные города Франции.

Заполнить таблицу ЗХУ

Отвечают на вопросы, заполняют 3-ю колонку таблицы ЗХУ. Анализируют.

6.Рефлексия

2– 3 минут


сегодня я узнал… 
было интересно… 
было трудно… 
я выполнял задания… 
я понял, что… 
теперь я могу… 
я почувствовал, что… 
я попробую… 
меня удивило… 
урок дал мне для жизни… 

Отвечают на вопросы

7. Домашнее задание. Выставление оценок

1-2 минуты

Обязательное: § 8

Дополнительно, выполняется по желанию, сообщения: «Современное социальное положение и быт населения Франции».

Критериальное оценивание работы учащихся.

Записывают домашнее задание в дневники.

8. Обратная связь

1-2 минуты

Проводит обратную связь, «1 предложение, 1 вопрос» раздаёт стикеры.

Спасибо за работу на уроке!!!

Пишут обратную связь




























Учебно-воспитательные задачи конференции:

  • сформировать знания о географическом положении, отработать навыки составления полной географической характеристики страны.

  • составление географической характеристики Франции по отдельным компонентам ( под руководством учителя)

  • сформировать целостное представление о стране.

  • активизация познавательной деятельности учащихся.

Методы и формы учебной деятельности: выступления учащихся с сообщениями, работа с текстом учебника, картами, атласом.

Ход пресс-конференции и организация проведения

1. Организационный момент

Пресс-конференция начинается с того, что класс делится на две группы: корреспонденты разных газет и представители страны.

2. Постановка проблемы следующая:

Изучение страны по отчету творческих групп по заранее предложенным заданиям:

  1. Герб, флаг, гимн Франции. Слайд 1

  2. Составить полную географическую характеристику страны.

  3. «Визитная карточка» страны. Слайд 2.

  4. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

  5. Достопримечательности страны. Слайд 3.

  6. Рассказ о культуре Франции: обычаи, традиции, образование, одежда.

3. Вступительное слово учителя.

Затем идут вопросы корреспондентов и ответы жителей (представителей) страны.

1.Символы Франции.

Франция - одна из самых символичных стран планеты. Многочисленные национальные символы связаны с французской революцией (18 в.) французским флагом, вертикальные полоски имеют свою трактовку ( белая связана с монархией, красная с республикой, синяя олицетворяет Шарлеманя, Кловиса и других правителей страны.

Государственный гимн с 1946 года, хотя используется – с 30 июля 1792 года.

2. Полная географическая характеристика страны.

(Выступления жителя Франции по плану характеристики страны, используя карту мира)

  • Территория;

  • Границы;

  • Географическое положение;

  • Политическая карта.

Прослушав сообщение представителя данной страны, корреспонденты пришли к единому мнению:

- Важнейшая особенность ЭГП страны - наличие выхода в Атлантический океан и широкого выхода в Средиземное море.

- Соседство (сухопутное) с семью странами Зарубежной Европы.

3.«Визитная карточка» страны. (выступление представителя страны с сообщениями).

- Франция-государство в Западной Европе.

- Территория-549,2 тыс.кв.км.

- Столица- Париж.

- В его состав входит остров Корсика, ряд мелких островов, а так же 10 заморских департаментов и территорий ( Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Новая Каледония и др)

- Государственный строй - республика.

- Официальный язык - французский.

- Религиозный состав населения - католики-80 %, мусульмане-6%,остальные- протестанты, иудаисты и др.

- Денежная единица – евро.

- ВВП на душу населения-27 480 долларов.

4. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. (выступление представителя страны)

Во Франции преобладают два типа ландшафтов: на западе и севере с небольшими возвышенностями. В Центральной части, на юг и юго-востоке страны преобладают горы: на границе с Испанией и Андоррой - Пиренеи, с Италией и Швейцарией - Альпы.

Большую часть Северной Франции занимает широкая равнина, окаймленная с Запада скалистыми горами Нормандской возвышенности, а с востока лесистыми холмами.

Побережье Атлантического океана на юге - низкое и песчаное, с дюнами, на севере - скалистое и обрывистое.

Климат страны сформировался под влиянием прохладного Атлантического океана и теплого Средиземного моря.

Леса занимают 24% территории страны. Преобладают листопадные широколиственные виды( дуб, бук, граб, каштан, липа)

Большая часть рек, текущих в сторону Средиземного моря, относятся к бассейну реки Роны.

Франция – высокоразвитая страна, входящая в число мировых лидеров. По уровню развития экономики она стоит на 4 месте в мире. В стране добывают уран, а также каменный уголь, природный газ и небольшое количество нефти. Около 77% электроэнергии вырабатывают АЭС. Основные отрасли обрабатывающей промышленности: авиакосмическая, химическая, пищевая, шинная, парфюмерная, автомобилестроение, судостроение, цветная и черная металлургия.

Париж - признанный мировой центр высокой моды и производства предметов роскоши.

Во Франции выращивают пшеницу, овес, ячмень, рожь, кукурузу, рис, картофель, овощи и фрукты.

Основные статьи экспорта: продукция машиностроения, научные приборы и инструменты, автомобили, продовольствие, вина, табачные изделия, одежда, парфюмерия.

5. Достопримечательности страны. (показ слайдов и рассказ корреспондента , побывавшего во Франции )

Франция – бесспорный мировой лидер в области международного туризма. Она ежегодно принимает свыше 5 млн. туристов. Главные туристические центры: Париж с его музеями, театрами и архитектурными шедеврами. Ницца - один из наиболее известных курортов с крупнейшими пляжами, международный центр туризма с ежегодными фестивалями цветов и карнавалами, а также фестивалями книги. Кан - международный центр туризма и парусного спорта, славится своим ежегодным кинофестивалем. Альпийские курорты привлекают горнолыжников.

Природные, исторические и культурные памятники разбросаны по всем провинциям Франции.

Архитектурные шедевры Парижа, Лувр, Тюильри, Эйфелева башня.

В стране насчитывается 1300 музеев. Крупнейшие из них расположены в Париже: Лувр, музей д,Орсе.

6. Обычаи и традиции Франции (выступление жителя Франции)

Описать культурный «портрет» Франции – занятие неблагодарное. Здесь смешались народы всего европейского континента и Северной Африки, причем процесс интеграции длится уже несколько веков. При этом сам французский этнос обладает поразительной устойчивостью к внешним влияниям, сохраняя свой язык, традиции и образ жизни, чем многие другие страны с интенсивной эмиграцией.

Французская система образования обязательна для детей от 6 до 16 лет.

Система высшего образования состоит из университетов, высших школ и институтов. В стране действует более 70 университетов. Французские высшие школы представляют собой престижные учебные заведения с ограниченным набором. Успешное окончание гарантирует хорошие перспективы карьеры в любом из секторов экономики.

Отношение к одежде на всей территории Франции достаточно спокойное. Несмотря на то, что страна известна своими модельными домами и школами дизайна, в повседневной жизни французы используют практичную и удобную одежду.

Итог урока.

Самооценка урока: пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. Причем всем учащимся находится работа в ходе подготовки к пресс-конференции.



Урок географии на тему: "Франция" (11 класс)
  • География
Описание:

 

География 11 класс. Урок №25.

Тема: Франция.

Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о Франции.

Задачи:

Образовательные: учащиеся смогут обрабатывать информацию о ЭГП и составе Франции, природе и природных ресурсах, населении; 

Развивающие:  учащиеся анализируют, устанавливают  причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения; 

Воспитательные: учащиеся умеют  работать в парах сменного состава; 
развивают практические навыки коммуникативного общения. 

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы: учебники, тетради, политическая карта, контурные карты, стикеры.

Ход урока:

Этап урока, метод, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1-2 минуты

 

Приветствие учащихся.

Проверка организации рабочих мест.

 

Приветствие учителя.

Организация рабочих мест.

2.Игра «На что похоже настроение»

2-3мин

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше ведущему: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Выполняют игру

3. Опрос Д.З.

6-8 мин

-Составить в тетрадях «толстые» вопросы по д/з, используя вопросительные слова: Почему? Как? Что является причиной? (анализ); Если это произойдёт, что будет потом? Какие  сделал выводы на основе полученной информации? (синтез); Хорошо ли это или нет и почему? Разумно ли это или нет и почему? (Оценка).

Охарактеризуйте основные периоды развития экономики Великобритании? Расскажите о главных отраслях в структуре хозяйства страны, приведите примеры.

Составляют вопросы, взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала

20 минут

 

 

Деление учащихся на 4 пары

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы — Францией.

Заполнить таблицу ЗХУ «Франция»

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

Делит учащихся на 3 пары

1)      Состав территории и ЭГП Великобритании

2)      Природа и природные ресурсы.

      3)   Население.

Внимательно слушают.

Работают в парах, вдумчиво читают текст 5 -7 мин., обсуждают 1-2 мин, фиксируют информацию в тетрадях 2-3 мин., меняются парами, обмениваются информацией по 2 мин.

5. Закрепление изученного материала.

1 – 2 минут

 

Оцените + и – геополитического положения Франции. Оцените природные ресурсы страны для ведения экономики. Что такое бокаж?  Назовите промышленно развитые центры и курортные города Франции.

Заполнить таблицу ЗХУ

Отвечают на вопросы, заполняют 3-ю колонку таблицы ЗХУ. Анализируют.

6.Рефлексия

2– 3 минут

 

сегодня я узнал… 
было интересно… 
было трудно… 
я выполнял задания… 
я понял, что… 
теперь я могу… 
я почувствовал, что… 
я попробую… 
меня удивило… 
урок дал мне для жизни… 

Отвечают на вопросы

7. Домашнее задание. Выставление оценок

1-2 минуты

Обязательное: § 8

Дополнительно, выполняется по желанию, сообщения: «Современное социальное положение и быт населения Франции».

Критериальное оценивание работы учащихся.

Записывают домашнее задание в дневники.

8. Обратная связь

1-2 минуты

Проводит обратную связь, «1 предложение, 1 вопрос» раздаёт стикеры.

Спасибо за работу на уроке!!!

Пишут обратную связь

 



 

Автор Жижикина Ольга Витальевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 3008
Номер материала 5656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓