Инфоурок География Рабочие программыУрок географии на тему "Физико-географическое положение Австралии" (7 класс)

Урок географии на тему "Физико-географическое положение Австралии" (7 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тема УРОК 7класс.doc

Тема: Географическое положение Австралии.

  Рельеф и полезные ископаемые

 

Учебно-воспитательные задачи:

1.            Формирование у учащихся приема составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карты нужного содержания;

2.            Формирование умения проводить анализ карт в сочетании с другими источниками;

3.            Совершенствование умений работать с градусной сеткой карты.

 

Оборудование: физическая карта Австралии, атласы, контурные карты

 

Ход урока:

I. Оргмомент

Эпиграф урока

 

         Австралия – страна наоборот,

         Она располагается под нами

         Там очевидно, ходят вверх ногами,

         Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где-то

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи,

 Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение……

 

Учитель:

         Итак, как вы уже поняли сегодня речь пойдет о загадочном и манящем материке Австралия. На вопрос: «Почему люди стремятся в Австралию?», – каждый ответил бы по-своему. А как бы вы ответили на этот вопрос?

 

(ответы учащихся).

Учитель:

         Действительно, это очень удивительный материк, на нем:

 

*    при движении на север становится жарче, а на юг – холоднее (почему?);

*    здесь обитают животные и произрастают растения, которых нет на других материках;

*    на материке только одно государство.

Что делает Австралию Австралией: пыль и зной пустыни или яркие краски Большого Барьерного рифа, «плюшевые медвежата» коала или замечательные прыгуны кенгуру, одичавшие кролики или бесчисленные стада овец. Но главное, конечно сами австралийцы, их быт, нравы и характеры. В книге английского писателя-юмориста есть любопытные строки: «Семь- слышите, не шесть, не восемь, а именно семь! –семь универмагов, различных городах Австралии были показаны мне с аттестацией «самого большого магазина в южном полушарии». Я насчитал пять стадионов, каждый из которых  по словам австралийцев был «самым крупным в южном полушарии». Меня познакомили с очень высоким рыжеволосым джентльменом, владельцем фабрики консервированных бобов. Когда он ненадолго отлучился , мой спутник заметил, что он самый высокий рыжий директор во всём южном полушарии…» ( Дж. Микеш)   

Шутка, но она передаёт колорит пятого континента: ведь во многом Австралия, вправду самый …материк. Самый…Какой?

 

    Можно сказать, что Австралия:

– самый малый по площади;

         – самый сухой;

         – самый малонаселенный;

         – самый спокойный (нет действующих вулканов).

 

         Австралия – «страна наоборот». С латинского языка austral – переводится «противоположный, южный» (целиком в Южном полушарии). Австралия – часть древнего материка Гондваны.

 

Изучение новой темы:

         Итак, тема нашего урока «Физико-географическое положение Австралии. Рельеф и полезные ископаемые»

         Мы начинаем работу по технологической карте, которая есть у каждого  из вас на столе.

 

Технологическая карта для учащихся

 

 

Цель: Учащиеся должны знать и уметь:

1.     Показывать элементы береговой линии Австралии;

2.     Определять географическое положение материка, координаты крайних точек;

3.     Прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка;

4.     Выявлять связь рельефа с геологическим строением.

УЭ-1

Цель: Продолжить формирование навыков самостоятельной работы

Вопросы и задания:

Выполните практическую работу «Определение географического положения Австралии» (работа с атласом, физической картой Австралии, учебником) по плану:

1.     Положение относительно: – экватора

                                                   – нулевого меридиана

2.     Какими океанами омывается?

3.     Как расположен относительно других материков?

4.     В каких тепловых поясах располагается?

5.     Крайние точки материка и их координаты.

 

Цель: Закрепить навыки работы на контурной карте

На контурной карте Австралии нанести:

1.     Крайние точки материка;

2.     Океаны, омывающие материк;

3.     Моря, проливы, заливы;

4.     Острова;

5.     полуострова.

УЭ-2

Цель: Научить учащихся составлять характеристику исследования материала в хронологическом порядке.

Вопросы и задания:

Занесите сведения об исследовании Австралии в таблицу:

 

Дата

Исследователь

Открытие

 

 

 

 

УЭ-3

Цель: На основе применения теоретических знаний о рельефе Земли, сформировать общее представление об особенностях рельефа Австралии, выяснить:

Проблемный вопрос: Австралию называют самым спокойным «в геологическом» отношении материком. Справедливо ли это утверждение?

Вопросы:

1.     В пределах какой литосферной плиты находится материк;

2.     Какая древняя платформа лежит в основе материка;

3.     Сделайте вывод: каким формам рельефа соответствует древняя платформа;

4.     Чем представлена горная система Австралии;

5.     Есть ли на материке области новой складчатости?

Составить сравнительную характеристику рельефа Африки и Австралии

 

Черты сходства

Черты различия

Австралия

Африка

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                        Цель: Учащиеся должны уметь самостоятельно применить полученные знания по теме.

                         1.Как называется самый маленький материк на Земле?

                            а) Айсберг;

                            б) Атлантида;

                            в) Австралия;

                         2. К какому полушарию относится австралийский материк?

                            а) Южному;

                            б) Восточному;

                            в) Южному и Восточному;

                         3. Кто доказал, что Австралия – это единый массив суши?

                            а) Байрон Иоганн Иванович Мюнхаузен;

                            б) Абел Янсзон Тасман;

                            в) Николай Николаевич Миклухо – Маклай;

                         4. Как была названа Австралия, её первооткрывателем Янсзоном                                                                                           

                         Тасманом?        

                            а) Эдем;  б) Новая Голландия;   в) Земля Санникова.

                         5. Кому обязано восточное побережье Австралии своим открытием?

                             а) Деду Мазаю;  б) Куку;    в) Олимпийским играм 2000 года.

                         6.  В каком году была открыта Австралия?

                              а) в 1606 году; б) в 1917 году; в) это ещё предстоит сделать.

                          7.   Что находится в основании Австралийского материка?

                               а) три кита;     б) древняя платформа; в) фундамент.

8.   В состав какого древнего материка входили Австралия

 и Африка?

                         а) Гондвана;  б) Пангея;  в) Лавразия.

            9. Правильно ли считают учёные, что в основании Австралии                                                                                                                                                                          находится не только древняя платформа,

                          но и область  древней складчатости?

                           а) да;     б) нет;    в) не знаю и знать не хочу.

            10. Как называется самая высокая точка материка Австралии?

                  а) гора Маяшина;  б) гора Костюшка;  в) гора Косцюшка.

       11. Какой мыс является самой восточной точкой материка Австралия?

                а) мыс Байрон; б) мыс Йорк; в) мыс Игольный.

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                      

 

.

 

УЭ-5  Цель:  Проверка  правильности ответов  по контрольной карте.

 

           ( 1-в; 2-в; 3-б; 4-б; 5-б; 6-а; 7-б; 8-а; 9-б; 10-в; 11-а)

 

          Оцените вашу работу. Критерии оценок:

 

             9-10 правильных ответов - вы успешно справились с работой- 5 баллов

   7-8 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал – 4 балла.

    4-6 правильных ответов – вы были не слишком внимательны -3 балла

   менее 4 правильных ответов – к сожалению, вы плохо усвоили тему.         

    

УЭ-6  Выбери домашнее задание:

 

9-10 правильных ответов

7-8 правильных ответов:

Менее 7 правильных ответов

Составить малое «кругосветное» путешествие вокруг Австралии.

Повторить записи в тетради, выполнить задания 1,3 –стр.195

Повторить тему по учебнику – параграф 53

 

ИТОГ УРОКА.

 

Индивидуальная работа. Рефлексия.

 

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

 

1.     Я всё понял(а), смогу объяснить этот материал другому.

 

2.     Я всё понял(а) материал, могу объяснить другому, но при помощи учителя.

 

3.     Я всё понял(а) материал частично.

 

4.     Я ничего не понял(а).

 

5.     Я ставлю себе оценку    ………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок географии на тему "Физико-географическое положение Австралии" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Физико – географическое положение Австралии.ppt

Скачать материал "Урок географии на тему "Физико-географическое положение Австралии" (7 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Физико – географическое положение Австралии. Рельеф и полезные ископаемые.П...

    1 слайд

    Физико – географическое положение Австралии. Рельеф и полезные ископаемые.

    Подготовила : Л. В. Шилохвостова
    учитель географии Б-Чураковской средней школы

  • Должны знать и уметь:Определять ГП Австралии, координаты крайних точек.
Показ...

    2 слайд

    Должны знать и уметь:
    Определять ГП Австралии, координаты крайних точек.
    Показывать и называть элементы береговой линии Австралии.
    Прогнозировать влияние ГП на особенности рельефа материка.
    Называть имена путешественников – исследователей Австралии, их основные открытия и исследования.

  • Австралия – это самый… Маленький по площади (7,7 млн. км²)
Самый малонаселённ...

    3 слайд

    Австралия – это самый…
    Маленький по площади (7,7 млн. км²)
    Самый малонаселённый (около 20 млн. человек, г. Токио – 12 млн. человек)
    Самый сухой.
    Самый низкий (средняя высота 215 м.)
    Самый спокойный (нет действующих вулканов)
    Самый удивительный – это материк реликтов.

  • Крайние точки Австралии и их координаты:Северная - мыс Йорк - 10º ю. ш., 142º...

    4 слайд

    Крайние точки Австралии и их координаты:
    Северная - мыс Йорк - 10º ю. ш., 142º в. д.
    Южная – мыс Саут – ист – Пойнт - 39º ю. ш., 147º в. д.
    Западная – мыс Стип – Пойнт - 26º ю. ш., 113º в. д.
    Восточная – мыс Байрон - 28º ю. ш., 153º в. д.

  • Поверь себя:Остров Тасмания. Остро Новая Зеландия.
Большой Барьерный риф.
Ара...

    5 слайд

    Поверь себя:
    Остров Тасмания. Остро Новая Зеландия.
    Большой Барьерный риф.
    Арафурское море.
    Индийский океан, Тихий океан.
    Большой Австралийский залив.
    Тасманово море. Коралловое море.
    Полуостров Кейп – Йорк.
    Полуостров Арнемленд.
    Мыс Байрон, мыс Йорк, мыс Стип – Пойнт.

  • Проблема:Австралию называют «самым спокойным» в геологическом отношении матер...

    6 слайд

    Проблема:
    Австралию называют «самым спокойным» в геологическом отношении материком. Справедливо ли это утверждение?

  • Ключ к тесту:1 – в			7 – б
2 – в 			8 – а
3 – б 			9 – б
4 – б			10 – в
5 – б...

    7 слайд

    Ключ к тесту:
    1 – в7 – б
    2 – в 8 – а
    3 – б 9 – б
    4 – б10 – в
    5 – б 11 – а
    6 - а

  • Критерии оценок:1. 9 – 10 правильных ответов – вы успешно справились с работо...

    8 слайд

    Критерии оценок:
    1. 9 – 10 правильных ответов – вы успешно справились с работой – 5 баллов.
    2. 7 – 8 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал – 4 балла.
    3. 4 – 6 правильных ответов – вы были не слишком внимательны – 3 балла.
    4. Менее 4 правильных ответов - к сожалению, вы плохо усвоили тему.

  • Выберите домашнее задание:

    9 слайд

    Выберите домашнее задание:

  • Оцените собственные знания следующим образом:Я всё понял(а), смогу объяснить...

    10 слайд

    Оцените собственные знания следующим образом:
    Я всё понял(а), смогу объяснить этот материал другим.
    Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при помощи учителя.
    Я понял(а) материал частично.
    Я ничего не понял(а).

  •  СПАСИБО ЗА УРОК

    11 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения нового материала. Первый урок при изучении материка Австралия. В ходе изучения новой темы у учащихся формируются приемы составления характеристики географического положения, при помощи самостоятельной работы с картами атласа, контурными картами и технологическойкартой. В течении урока применяются индивидуальная, самостоятельная и работа в паре. Тестовые задание и рефлексия позволяют учащимся оценить себя и выбрать домашнее задание. Урок интересен и доступен учащимся. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. По результатам работы с технологической картой учащиеся должны уметь анализировать содержание предоставленной информации, обсуждать проблему, работать в группе, использовать личный опыт для решения задач, оценивать себя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2015 672
    • RAR 129.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шилохвостова Лёля Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шилохвостова Лёля Васильевна
    Шилохвостова Лёля Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2780
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека