УРОК
по теме: «Породы. слагающие земную
кору »
Подготовила: Шилохвостова Л.В.
учитель географии
Б-Чураковской СШ
Цели и задачи:
1.Сформировать
понятия «магматические», «осадочные », «метаморфические горные породы;
2.Продолжать развитие умения
выделять главное при работе с учебником, совершенствовать навыки взаимоконтроля
и самоконтроля.
3.Воспитание бережного
отношения к объектам природы.
Оборудование: физическая карта мира, атлас
для 6 класса, учебник, сигнальные карточки, коллекции горных пород, цветные
карандаши.
Форма работы: индивидуально-групповая.
ХОД УРОКА:
I .Организационный момент.
II. Изучение нового материала
Так
вот сегодня на уроке мы с вами должны продолжить изучение темы литосфера,
для того, чтобы определить, что мы будем изучать сегодня нам поможет
кроссворд. Работать вы будете в группах. Старший в группе будет вести оценочный
лист. За каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон.
Вопросы
к кроссворду:
1.Горные
породы и минералы , которые использует человек в хозяйственной деятельности.
(полезные ископаемые).
2.
Наука, которая отвечает на вопросы «Где» «Что», «Почему» на Земле. (география)
3.Твёрдая оболочка ,расположенная над мантией. (земная кора).
4.Оболочка, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (литосфера).
5. Центральная часть внутреннего строения Земли . с радиусом около 3500
километров. (ядро)
6. Плотные
и рыхлые массы, состоящие из минералов и слагающие земную кору. (горные породы) .
Ключевое
слово кроссворда «ПОРОДЫ»
Итак
,сегодня как вы уже поняли мы будем говорить о породах, слагающих земную кору.
И прежде, чем мы с вами окунёмся в царство камня .Давайте заполним таблицу,
которая находится на ваших столах.
Я
знаю
|
Хочу
узнать
|
Я
узнал (а)
|
Минералы и горные породы значительно старше растений , животных и
человека. Они рождаются живут и умирают как живые существа .Вода в океане и нарядные
снежинки –это тоже минералы. Восхитительные по форме, красоте и прочности
вызывали у человека массу вопросов: откуда появились камни? Куда они исчезают?
Почему у них разные свойства?
Читая
книгу времени учёные пришли к выводу, что свойства горных пород зависят от их
происхождения. Их делят на группы:
-
Магматические
-
Осадочные
-
Метаморфические
Задание
№1
Работая
с текстом учебника и коллекцией горных пород составить кластеры на какие группы
делятся горные породы зависимости от происхождения и привести примеры.
Работа
в группах:
1
группа - магматические породы.
2группа
– осадочные породы,
3.
группа –метаморфические породы
Задание
№ 2 Работа в группах
Определить
, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Рассмотрите горные
породы и охарактеризуйте их по плану, который дан в таблице, заполнив её.
1
группа - гранит
2группа
– известняк
3. группа – торф.
После
выполнения задания № 2 предполагается самоконтроль или взаимоконтроль по
контрольным таблицам. Ошибки фиксируются в тетрадях оценки в оценочных листах.
Домашнее
задание:
1.
Те у кого
нет ошибок- выучить новые понятия,
2.
2 ошибки
выучить понятия и ответить на вопрос № 3 на с.56 (устно),
3.
3-4
ошибки выучить понятия и ответить на вопрос № 1 на с.56 (письменно),
Прежде
чем вы будете выполнять творческое задание заполните третий столбик таблицы,
которую вы начали заполнять вначале урока , ответив на вопрос: Я узнал(а).
Творческое
задание.
Представьте,
что горная порода, которую вы изучали превратилась в человека, отразив все ощущения
которые вы получили при знакомстве с горной породой в рисунке.
Итак,
наше путешествие в мир камня подошло к концу, и закончить урок я хочу словами
А.Твардовского
В
природе шагу не ступить
Чтоб
тот час, так ли сяк
Ей
чем-нибудь не заплатить
За
этот самый шаг….
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.