Главная / География / Урок географии 6 класс на тему "Породы, слагающие земную кору"

Урок географии 6 класс на тему "Породы, слагающие земную кору"

















УРОК

по теме: «Породы. слагающие земную кору »











Подготовила: Шилохвостова Л.В.

учитель географии

Б-Чураковской СШ

Цели и задачи:

1.Сформировать понятия «магматические», «осадочные », «метаморфические горные породы;

2.Продолжать развитие умения выделять главное при работе с учебником, совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

3.Воспитание бережного отношения к объектам природы.



Оборудование: физическая карта мира, атлас для 6 класса, учебник, сигнальные карточки, коллекции горных пород, цветные карандаши.



Форма работы: индивидуально-групповая.



ХОД УРОКА:



I .Организационный момент.

II. Изучение нового материала

Так вот сегодня на уроке мы с вами должны продолжить изучение темы литосфера, для того, чтобы определить, что мы будем изучать сегодня нам поможет кроссворд. Работать вы будете в группах. Старший в группе будет вести оценочный лист. За каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон.

Вопросы к кроссворду:

1.Горные породы и минералы , которые использует человек в хозяйственной деятельности. (полезные ископаемые).

2. Наука, которая отвечает на вопросы «Где» «Что», «Почему» на Земле. (география)

3.Твёрдая оболочка ,расположенная над мантией. (земная кора).

4.Оболочка, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (литосфера).

5. Центральная часть внутреннего строения Земли . с радиусом около 3500 километров. (ядро)

6. Плотные и рыхлые массы, состоящие из минералов и слагающие земную кору. (горные породы) .

Ключевое слово кроссворда «ПОРОДЫ»

Итак ,сегодня как вы уже поняли мы будем говорить о породах, слагающих земную кору. И прежде, чем мы с вами окунёмся в царство камня .Давайте заполним таблицу, которая находится на ваших столах.

Я знаю

Хочу узнать

Я узнал (а)

Минералы и горные породы значительно старше растений , животных и человека. Они рождаются живут и умирают как живые существа .Вода в океане и нарядные снежинки –это тоже минералы. Восхитительные по форме, красоте и прочности вызывали у человека массу вопросов: откуда появились камни? Куда они исчезают? Почему у них разные свойства?

Читая книгу времени учёные пришли к выводу, что свойства горных пород зависят от их происхождения. Их делят на группы:

- Магматические

- Осадочные

- Метаморфические

Задание №1

Работая с текстом учебника и коллекцией горных пород составить кластеры на какие группы делятся горные породы зависимости от происхождения и привести примеры.

Работа в группах:

1 группа - магматические породы.

2группа – осадочные породы,

3. группа –метаморфические породы

Задание № 2 Работа в группах

Определить , как происхождение горных пород влияет на их свойства. Рассмотрите горные породы и охарактеризуйте их по плану, который дан в таблице, заполнив её.

1 группа - гранит

2группа – известняк

3. группа – торф.

После выполнения задания № 2 предполагается самоконтроль или взаимоконтроль по контрольным таблицам. Ошибки фиксируются в тетрадях оценки в оценочных листах.

Домашнее задание:

  1. Те у кого нет ошибок- выучить новые понятия,

  2. 2 ошибки выучить понятия и ответить на вопрос № 3 на с.56 (устно),

  3. 3-4 ошибки выучить понятия и ответить на вопрос № 1 на с.56 (письменно),

Прежде чем вы будете выполнять творческое задание заполните третий столбик таблицы, которую вы начали заполнять вначале урока , ответив на вопрос: Я узнал(а).

Творческое задание.

Представьте, что горная порода, которую вы изучали превратилась в человека, отразив все ощущения которые вы получили при знакомстве с горной породой в рисунке.

Итак, наше путешествие в мир камня подошло к концу, и закончить урок я хочу словами А.Твардовского

В природе шагу не ступить

Чтоб тот час, так ли сяк

Ей чем-нибудь не заплатить

За этот самый шаг….





































































Урок географии 6 класс на тему "Породы, слагающие земную кору"
  • География
Описание:

Урок географии изучение нового материала при изучении темы "Литосфера". Целью урока - сформировать понятие магматические, осадочные и метоморфические горные породы. Развивать умение выделять главное при работе с учебником, самостоятельной работы, совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля, работе с оценочными листами. В ходе урока планируется рефлексия в начале урока "Я знаю...", "Хочу узнать...", "Узнал...". По результатам урока учащиеся получают индивидуальное, творческое домашнее задание.

Автор Шилохвостова Леля Васильевна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 562
Номер материала 54722
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓