Главная / География / Урок географии 6 класс Мировой океан. Части Мирового океана..

Урок географии 6 класс Мировой океан. Части Мирового океана..

hello_html_m39cda18f.gifhello_html_m3e94c3d6.gifhello_html_18c6bd71.gifhello_html_m2d4d47dc.gifhello_html_m166cba04.gifhello_html_36c8182.gifРазработка урока (технологическая карта урока), география, 6 класс

Ощепкова Людмила Петровна, учитель географии МАОУ «СОШ № 123» г. Перми

Тема: Мировой океан. Части Мирового океана.

Класс: 6

Тип урока: урок изучения нового материала, урок моделирования.

Цель урока: выявление особенностей частей Мирового океана.

Формы организационной работы с детьми: диалог, полилог, самостоятельная работа учащихся.

Технология, методы, приемы: технология критического мышления, метод составления кластера, моделирования, приемы сравнения, анализа и синтеза информации.

Планируемые результаты:

Личностные результаты – учащийся должен обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты - учащийся должен уметь:

  • приводить примеры материков, островов, полуостровов, океанов, морей, заливов и проливов,

  • показывать данные объекты на физической карте,

  • находить и отмечать материки, острова, полуострова, океаны, моря, заливы и проливы в контурной карте

Метапредметные результаты - учащийся должен уметь:

  • определять тему урока под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной целью и задачами урока;

  • выделять главное, существенные признаки географических объектов;

  • сравнивать географические объекты (материки, острова, полуострова, океаны, моря, заливы, проливы) по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • создавать кластер на основе материала урока;

  • использовать информацию из различных источников для составления кластера.

Оборудование: проектор, презентация учителя, энциклопедия «Атлас. Океаны» /издательство Махаон, 2014 г./, физическая карта полушарий, учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Начальный курс географии, 6 класс. 2007 г., атлас и контурные карты для учащихся /издательство Дрофа/.

Ступени (фазы) урока

Ход урока

Технология ведения урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

I фаза «Вызов» побуждение интереса, постановка проблемных вопросов

Проблемное выявление темы уроки













Выход на тему урока. Мировой океан. Части Мирового океана.




Формулировка цели, задач урока, критериев оценки деятельности учащегося на уроке.

Учитель читает определения из различных источников информации.

О каком географическом объекте идет речь в определениях? Почему вы так считаете? Докажите?

  • водная часть поверхностного покрова земного шара, исключая сухопутные воды рек , озер и болот  

/Словарь географических понятий и терминов /

  • основная часть гидросферы, составляющая 94,2 % всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова /Википедия/

  • непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и обладающая общностью солевого состава. 

/Энциклопедия «Вокруг света»/

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Какая тема урока?

Мировой океан и его части.

Какие два основных вида географических объектов находятся в Мировом океане?

Вывод - географические объекты земной суши, водные географические объекты являются основными составными частями Мирового океана.

Учитель определяет совместно с учащимися цель и задачи урока, объясняет критерии оценки на уроке.

Цель: выявить особенности частей Мирового океана

Задачи:

1. Изучить части Мирового океана

2. Научиться находить части Мирового океана на географической карте, отображать в контурной карте

3. Составить модель /схему/ частей Мирового океана

Критерии оценки: активность на уроке; правильность ответов, правильно заполненная контурная карта (обозначены все географические объекты, о которых пойдет речь на уроке), модель /кластер/ частей Мирового океана /полнота сведений, о которых пойдет речь на уроке/


Учащиеся, под руководством учителя определяют тему, цель и задачи урока в полилоге.

Совместно определяют критерии оценки деятельности учащегося на уроке.



II фаза «Осмысление» возможность познакомиться с новой информацией, новыми понятиями

Знакомство с географическими объектами земной суши в Мировом океане.


Материки






Острова


















Полуострова









Водные географические объекты
в Мировом океане


Океан









Море















Залив








Пролив












Составление схемы, модели «Части Мирового океана».


Знакомство с понятием кластер.

Учитель показывает в презентации снимки из космоса материков (Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида).

Какие географические объекты изображены на снимках из космоса?

Почему вы так решили?

Выход на понятие и определение «Материк».

Материк – обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

Материки - Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.


Учитель показывает на презентации снимки из космоса островов (Гренландия, Гавайские острова, Большой барьерный риф).

Какие географические объекты суши изображены на снимках из космоса?

Почему вы так решили? Докажите.

Выход на определение «Остров».

Остров — участок суши в море, озере или реке, окруженный со всех сторон водой. От материков острова отличаются относительно небольшими размерами.

  • Материковые /Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея, Великобритания/

  • Вулканические /Гавайские острова, Курильские острова, Огненная Земля/ Кратко дается понятие архипелаг.

  • Коралловые /Маршалловы острова, Туамоту, Тонга/

Учитель рассказывает про особенности Большого барьерного рифа.


Какие географические объекты суши изображены на снимках из космоса?

Почему вы так решили? Докажите?

Выход на определение

  • Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан. Полуострова с трех сторон окружены водой, а с четвертой сушей.

/Аравийский п-ов, п-ов Индостан, п-ов Камчатка/


Учитель показывает снимки из космоса океанов.

Какие водные географические объекты изображены на снимках из космоса?

Почему вы так решили? Докажите?

Выход на определение.

Океа́н — крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

Океаны - Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный. Учитель рассказывает интересные особенности Южного океана.


Учитель показывает снимки из космоса морей

Какие водные географические объекты изображены на снимках из космоса?

Почему вы так решили? Докажите?

Выход на определение «Море».

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями.

Внутренние моря (Черное, Красное, Средиземное)

Окраинные моря (Берингово море, Аравийское море, Баренцево море)

Учитель знакомит учащихся с особенностями Саргассово моря, «моря без берегов», обращает внимание на то, что вопросы про данное море встречаются в олимпиадных и конкурсных заданиях.

Учитель показывает снимки из космоса заливов.

Какие водные географические объекты изображены на снимках из космоса?

Почему вы так решили? Докажите?

Выход на определение

Залив— часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу.

/Мексиканский залив, Гвинейский залив, Бенгальский залив/


Какие водные географические объекты изображены на снимках из космоса?

Почему вы так решили? Докажите?

Выход на определение

  • Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков и океанов.

  • Какие водные объекты соединяют Берингов пролив, Магелланов пролив и пролив Дрейка , Гибралтарский пролив/

Учитель знакомит учащихся с историей возникновения названий данных проливов.


Давайте обобщим все наши новые знания в единую схему, указав взаимосвязи частей Мирового океана.

Во время составления учащимися схемы звучит тихая музыка со звуками океана.


Знакомство с понятием кластер.

Вы знаете, наши схемы, которые мы учимся составлять в конце каждой новой темы имеют научное определение – кластер.

Кластер (гроздь, пучок, созвездие) - выделение смысловых (главных) единиц текста и оформление их в виде грозди, пучка, созвездия.




Показ образцов кластеров:




Сравнение и анализ частей Мирового океана на снимках из космоса с географическими объектами в атласе.


Определение, с использованием физической карты в атласе, географических объектов – частей Мирового океана.


Выявление отличительных особенностей частей Мирового океана.


Обозначение на контурной карте Частей мирового океана.

































































Составление (моделирование) в тетради схемы - «Мировой океан и его части» под музыку. Самостоятельная работа учащихся.
































III фаза «Рефлексия» закрепление новых знаний, осмысление своего опыта

Краткий разбор кластеров, составленных учащимися и учителем























Выявление роли и значения кластеров



Самоооценка деятельности учащегося на уроке.

Учитель организует работу учащихся по обсуждению составленных кластеров. Например:

Мировой океан

Объекты суши Водные объекты

Материки Океаны

Острова Моря

Полуострова Заливы

Проливы


Можно ли дополнить наши кластеры?

  • Почему? Конечно, да! Например, виды заливов (фьорды - узкие, длинные, глубокие заливы с крутыми берегами, вдающиеся в гористую сушу и образовавшиеся на месте тектонических разломов (например, Согне-фьорд);

  • лиманы - мелкие заливы, образованные на месте затопленных морем устьев рек (например. Днепровский лиман);

  • лагуны - заливы вдоль побережья, отделенные от моря косами (например, Куршский залив).


Где можно познакомиться с недостающей информацией?

Обобщение сведений об источниках информации: географические энциклопедии /печатный и электронный варианты/, научно - популярные фильмы, другие источники информации/


Зачем учащимся необходимо уметь составлять кластеры? Организуется обсуждение.



Поставьте себе оценку за урок в тетради. Обоснуйте в соответствии с критериями, заданными в начале урока. Почему вы поставили себе такую оценку?



Совместное обсуждение кластеров учащихся и учителя.
























Выявление значения кластера для учащихся в полилоге.


Учащиеся работают в тетради, ставят себе оценку с выработанными критериями в начале урока.


Домашнее задание

Продолжить составление кластера «Части Мирового океана» с использованием различных источников информации. Уметь показывать объекты на физической карте. Обозначить (по возможности) новые объекты кластера на конкурной карте.




Урок географии 6 класс Мировой океан. Части Мирового океана..
  • География
Описание:

Разработка урока (технологическая карта урока),   география, 6 класс

  Ощепкова Людмила Петровна,  учитель географии МАОУ «СОШ № 123» г. Перми  

Тема:  Мировой океан. Части Мирового океана.

Класс: 6

Тип урока: урок изучения нового материала, урок  моделирования.

Цель урока: выявление особенностей частей Мирового океана.

Формы организационной работы с детьми: диалог, полилог, самостоятельная работа учащихся.

Технология, методы, приемы: технология критического мышления, метод составления кластера, моделирования, приемы сравнения, анализа и синтеза информации.

Планируемые результаты:

Личностные результаты – учащийся должен обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты -  учащийся должен уметь:

ü  приводить примеры материков, островов, полуостровов, океанов, морей, заливов и проливов,

ü  показывать данные объекты на физической карте,

ü  находить и  отмечать материки, острова, полуострова, океаны, моря, заливы и проливы в контурной карте

Метапредметные результаты - учащийся должен уметь:

ü  определять тему урока под руководством учителя;

ü  планировать свою деятельность под руководством учителя;

ü  работать в соответствии с поставленной целью и задачами урока;

ü  выделять главное, существенные признаки географических объектов;

ü  сравнивать географические объекты  (материки, острова, полуострова, океаны, моря, заливы, проливы)  по заданным  критериям;

ü  высказывать суждения, подтверждая их фактами;

ü  классифицировать информацию по заданным признакам;

ü  создавать кластер на основе материала урока;

ü  использовать информацию из различных источников для составления кластера.

 

Оборудование: проектор, презентация учителя, энциклопедия «Атлас. Океаны» /издательство Махаон, 2014 г./,  физическая карта полушарий, учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова,  Начальный курс географии, 6 класс. 2007 г., атлас и контурные карты для учащихся /издательство Дрофа/.

Автор Ощепкова Людмила Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1831
Номер материала 24659
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓