Главная / География / урок географии 5 класс ФГОС (Домогацких) тема

урок географии 5 класс ФГОС (Домогацких) тема

Название документа ОА план урока.doc

Тема урока: «Открытие Антарктиды под русским флагом»

Учитель: Чирикова Ольга Алексеевна

Класс: 5

Предмет: география

Тип урока: формирование умений и навыков

Цель урока: формирование представления о роли русских путешественников в открытии Антарктиды.

Задачи:

  1. Обучающие: расширить знания о роли русских путешественников в формировании географической карты мира.

  2. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

  3. Воспитательные: формирование культуры общения в группах.

Формируемые УУД

  1. Предметные:

  1. объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний;

  2. представлять в различных формах географическую информацию;

  3. определять причины и следствия географических путешествий и открытий;

  4. определять и описывать по карте маршруты путешествий.

  1. Метапредметные:

  1. умение работать с различными источниками информации;

  2. выслушивать и объективно оценивать другого;

  3. работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

  4. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  5. готовить сообщения и презентации.

  1. Личностные:

  1. воспитание патриотизма;

  2. понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;

  3. понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства;

  4. умение оценивать работу другого человека;

  5. воспитание дисциплинированности;

  6. выработка эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Оборудование:

презентация, контурные карты, аппликации (животные), фломастеры, клей, эмблемы, булавки, шкатулка (сундучок), пакет – задание (задание, условия, маршрутный лист), мультимедийный проектор, компьютер.

Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, кто открыл Антарктиду, кто из российских мореплавателей совершил, первое кругосветное плавание и почему российским мореплавателям удалось подойти к берегам Антарктиды, а Д. Куку — нет.

  • Предметные: обучающиеся смогут дать определение понятию «айсберг»; расскажут и покажут на карте пути российских мореплавателей совершивших первое кругосветное антарктическое плавание, смогут показать материк Антарктида.

Обучающиеся смогут определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий

  • Метапредметные: развивают умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; учатся давать определение понятиям; учатся выслушивать и объективно оценивать другого; вырабатывая общее решение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • Личностные: учатся умению оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; формируется понимание значимости научного исследования природы; понимание роли и значимости географических знаний; воспитывается чувства гордости за свою страну.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Антарктида, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг.



Ход урока.

1.Самоопределение деятельности, (организационный момент)

Здравствуйте ребята! Вот здоровье нам сегодня очень пригодится! Мы сейчас отправимся маршрутом знаменитых путешественников, а вот куда… это мы выясним прямо сейчас, открыв эту шкатулку!

2.Актуализация опорных знаний.

Из шкатулки ребёнок достаёт свиток и читает: «В 19 веке до невероятных размеров выросла одна загадка, которую пытался разгадать ещё Джеймс Кук. О какой загадке идёт речь?»

Вероятный ответ: существует ли Южный материк?

3.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

Детям: «Тема нашего урока – «Открытие Антарктиды», значит наша цель - … узнать как можно больше об этом событии. Ребята, для достижения этой цели нам, видимо, необходимо решить несколько задач. Как вы думаете, какие это задачи?» (дети предлагают, я записываю задачи на доске).

Вероятные предложения:

  1. Кто…

  2. Когда…

  3. Куда…

  4. Что делали…

  5. Что видели…

  6. Что открыли…

Детям: «Решая эти задачи, чему мы попробуем научиться?

  1. Работать в группе;

  2. Создавать минипроекты по результатам исследовательских работ.»

Детям: «Теперь я выдвигаю гипотезу (вывешиваю на доске): Антарктида совершенно не приспособлена для жизни живых существ!»

4.Открытие новых знаний.

1. Детям: «Для того, что бы выполнить все задачи, нам нужно распределиться на команды. Сделаем это с помощью эмблем. Выберите себе эмблему. А теперь, не мешкая, разойдитесь на четыре группы ориентир – ваши эмблемы (рассмотрите их). Эмблем четыре варианта: один вариант – одна команда!»

Команда выбирает капитана и получает пакет, в котором:

  • задание;

  • выписка из судового журнала;

  • статья об экспедиции;

  • критерии оценки работы в группе;

  • папку с фломастерами, картинками животных, клеем, набором полосок бумаги с ответами (правильными и неправильными) которые будут вклеены в прямоугольники под картой.

2. Рассказ (по слайдам) о первой Антарктической экспедиции. В зависимости от класса:

  • слайды и рассказ готовят дети;

  • только рассказ готовят дети;

  • дети только слушают.

5.Первичное закрепление.

  1. Работа в группах – создание оригинальных карт Южной Полярной экспедиции в творческих группах (оптимальное количество учащихся в группе – 5-6 человек):

  1. нанести на карту маршрут экспедиции по выписке из бортового журнала (по карте фломастером);

  2. наклеить напечатанные новые термины и их определения (в прямоугольники под картой);

  3. наклеить изображения животных встреченных в экспедиции (на карту);

  4. наклеить напечатанные названия проведённых в экспедиции исследований (в прямоугольники под картой);

  5. выбрать и наклеить ключевые слова темы урока (в прямоугольники под картой).

Законченные проекты команды вывешивают на доске.

Капитан получает (случайный выбор из пяти возможных) для команды тему презентации.

  1. Презентация проектов (один человек от команды). Темы:

  1. «Маршрут экспедиции»;

  2. «Новые термины и их определения»;

  3. «Перечислить животных, встреченных в экспедиции»;

  4. «О проведённых в экспедиции исследованиях»;

  5. «Ключевые слова темы урока».


Детям: «Минипроекты показали, что вы, в ходе исследования, решили задачи поставленные в начале урока» (дети проговаривают):

  1. Кто…

  2. Когда…

  3. Куда…

  4. Что делали…

  5. Что видели…

  6. Что открыли…

(устно проговариваем ответы).


6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Тест. 1 вариант:

  1. В каком городе началась и закончилась Южная Полярная экспедиция?

  1. Выборг

  2. Кронштадт

  3. Санкт-Петербург

  1. Какие цели стояли перед экспедицией?

  1. военные

  2. научные

  3. коммерческие (торговые)

  1. В каком городе русские моряки впервые столкнулись с работорговлей?

  1. Портсмут

  2. Пуэрто-Рико

  3. Рио-де-Жанейро

  1. Гидрологические исследования проводят с …

  1. животными

  2. минералами

  3. водой

  1. Что такое шлюп?

  1. мелкий пассажирский корабль

  2. прогулочная лодка

  3. военный корабль

2 вариант:

  1. Кто командовал Южной Полярной экспедицией?

  1. Крузенштерн

  2. Беллинсгаузен

  3. Лазарев

  1. Какое исследование проводилось во втором русском кругосветном плавании?

  1. измерялась длина экватора

  2. измерялась температура воды

  3. измерялась толщина льда Антарктиды

  1. Что такое «айсберг»?

  1. ледяная гора

  2. ледяной берег

  3. плавающая ледяная гора

  1. Что такое хронометр?

  1. корабельный компас

  2. прибор для точного прицела

  3. часы

  1. Как назывались корабли под руководством Беллинсгаузена и Лазарева?

  1. «Надежда» и «Нева»

  2. «Святой Пётр» и «Святой Павел»

  3. «Восток» и «Мирный»

Ответы:

1 – б

2 – б

3 – с

4 – с

5 – с

Моментальная проверка (соседи по команде обменялись работами) и выставление оценок (1 ошибка – один балл).


7.Включение нового знания в систему знаний.

Детям: «А теперь вернёмся к гипотезе (висит на доске) – была ли я права?»

8.Рефлексия деятельности.

Вы все хорошо потрудились, а сейчас пришло время выставления оценок друг-другу за вклад в работу команды.

Выставление оценок за работу в группе происходит по критериям (на слайде):

  1. Выполнил своё задание – 2 балла

  2. Самостоятельно работал – 1 балл

  3. Помогал команде – 1 балл

  4. Не мешал команде – 1 балл


9. Домашнее задание (на слайде):

  1. Изучить §18 (стр.91-94);

  2. Работая с дополнительной информацией, ответить на один вопрос по выбору:

  • Что произойдёт с Антарктидой, если лёд на ней растает?

  • Что произойдёт с планетой, если лёд на Антарктиде растает?

(вопросы будут помещены в д/з электронного дневника)



Название документа бейджики и прочее.ppt

Эмблема на грудь ребёнку Пусть из общей коробки (или чего-то ещё) выберут ту ...
Эмблемы команд Эмблемы поставьте на столы (к ним подтянутся команды)
Это достали из …. бутылки, сундука, шкатулки …
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Эмблема на грудь ребёнку Пусть из общей коробки (или чего-то ещё) выберут ту эмб
Описание слайда:

Эмблема на грудь ребёнку Пусть из общей коробки (или чего-то ещё) выберут ту эмблему которая больше понравится и пристегнёт её к одежде. А потом предложите, ориентируясь по своей (выбранной), занять место в команде (оно отмечено эмблемой, стоящей на столе)

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Эмблемы команд Эмблемы поставьте на столы (к ним подтянутся команды)
Описание слайда:

Эмблемы команд Эмблемы поставьте на столы (к ним подтянутся команды)

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Это достали из …. бутылки, сундука, шкатулки …
Описание слайда:

Это достали из …. бутылки, сундука, шкатулки …

Название документа карта к уроку ОА.doc

hello_html_1d3102d2.pnghello_html_m2ff1adb7.gifhello_html_m2ff1adb7.gifhello_html_m2ff1adb7.gif

Сюда наклеить названия проведённых в пути исследований

hello_html_m2ff1adb7.gif

Сюда наклеить названия проведённых в пути исследований

hello_html_m2ff1adb7.gif

Сюда наклеить ключевые слова темы урока

Сюда наклеить новые термины и их определения

Сюда наклеить названия проведённых в пути исследований

Название документа картинки для Антарктики.ppt

1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

Название документа описание путешествия к Антарктиде.doc

В начале XIX в. огромные пространства Южного полушария все еще оставались на карте «белым пятном». Не выяснен был вопрос и о существовании Южного материка.
В 16 июля 1819 г. из Кронштадта отправилась в дальнее плавание южная полярная экспедиция в составе двух военных шлюпов — «Восток» и «Мирный». Первым командовал Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, вторым — Михаил Петрович Лазарев. Морское министерство назначило начальником экспедиции капитана Беллинсгаузена.
Перед экспедицией поставили задачу как можно дальше проникнуть на юг, чтобы окончательно разрешить вопрос о существовании Южного материка. Экспедиция получила также инструкцию об астрономических, гидрографических, этнографических и биологических и прочих наблюдениях.
В крупном английском порту Портсмуте Беллинсгаузен задержался почти на месяц, чтобы пополнить запасы провизии, приобрести хронометры (часы) Разработанный английским изобретателем, часовщиком Гаррисоном в 17341768 годах, хронометр стал неотъемлемой частью оборудования морского судна. Он служил для определения долготы. Долготу можно было вычислить по разнице между местным временем астрономического события (например, восхода или захода Солнца), и временем данного астрономического события на долготе одной из обсерваторий, например Гринвичской. (Материал из Википедии) и разные мореходные инструменты. В начале осени, при попутном ветре, корабли взяли курс через Атлантический океан к берегам Бразилии. С первых же дней плавания велись научные наблюдения: измеряли температуру воды на разных глубинах, температуру воздуха, солёность воды, наблюдали и описывали водных животных.
Через 21 день плавания шлюпы подошли к
острову Тенериф. Пока команды кораблей запасались свежей водой и провизией, офицеры обследовали гористый живописный остров: описывали и зарисовывали растительных и животных обитателей острова, наносили на карты удобные для для стоянки кораблей бухты.
В дальнейшем плавании моряки измеряли температуру воздуха и воды на разных глубинах, изучали течения и собирали коллекции морских животных. Корабли пересекли экватор, и вскоре подошли к
Бразилии. У города Рио-де-Жанейро корабли встали на якорь.

Город Рио-де-Жанейро. Это был большой грязный город, с узкими улицами, по которым бродило множество бездомных собак, а в магазинах продавали не только вещи и продукты, но и людей (рабов)!
Запасшись провизией и проверив хронометры, корабли покинули Рио-де-Жанейро, взяв курс на юг в неизвестные районы полярного океана.
Чем дальше к югу, тем больше встречалось птиц, в особенности буревестников. Большими стадами проплывали мимо киты.
В конце декабря 1819 г. шлюпы подошли к острову Южная Георгия. Моряки занялись описанием и съемкой его южного берега. Северную сторону этого гористого острова, покрытого снегом и льдом, снял на карту еще английский мореплаватель Джемс Кук. Корабли медленно продвигались вперед, очень осторожно двигаясь среди плавающих льдов.
Вскоре лейтенант Анненков открыл и описал небольшой остров, который назвали его именем. Затем, 20 декабря 1819 г. на широте 56°13' N и долготе 31°46' W, экспедиция впервые встретила обширный плавающий «ледяной остров». Чем дальше к югу, тем чаще стали попадаться на пути гигантские ледяные горы — айсберги.
В начале января 1820 г. моряки открыли неизвестный остров, сплошь покрытый снегом и льдом. На другой день с корабля увидели еще два острова. Их также нанесли на карту, назвав именами участников экспедиции (Лескова и Завадовского). Остров Завадовского оказался действующим вулканом высотой более 350 м. Высадившись на берег, члены экспедиции поднялись по склону вулкана до середины горы. По пути собрали яйца пингвинов и образцы горных пород. Пингвинов здесь было множество. Моряки взяли на корабль несколько птиц, развлекавших в пути экипажи кораблей.
Яйца пингвинов оказались съедобными, и их использовали в пищу. Открытую группу островов назвали в честь тогдашнего морского министра — островами Траверсе.
Во время этого плавания русские моряки изобрели способ получения пресной воды изо льда айсбергов.

Продвигаясь все дальше на юг, корабли вскоре снова встретили небольшую группу неизвестных скалистых островов, которые назвали островами Сретения. Затем экспедиция подошла к открытым английским исследователем Джемсом Куком Сандвичевым о-вам. Выяснилось, что Кук принял архипелаг за один большой остров. Эту ошибку русские моряки исправили на карте. Всю группу открытых островов Беллинсгаузен назвал Южными Сандвичевыми островами.
На некоторых антарктических островах мореплаватели встречали огромное количество пингвинов, моржей, тюленей и морских слонов.
Корабли экспедиции все же пересекли Южный полярный круг
28 января 1820 г. В туманной дымке пасмурного дня путешественники увидели ледяную стену, преградившую дальнейший путь на юг. Это были материковые льды. Участники экспедиции были уверены, что за ними скрывается Южный материк. Это подтверждало и множество полярных птиц, появившихся над шлюпом. И действительно, всего несколько миль отделяло корабли от берега Антарктиды, названного норвежцами спустя сто с лишним лет берегами Принцессы Марты. В феврале 1820 г. шлюпы вышли в Индийский океан. Пытаясь пробиться к югу с этой стороны, они еще два раза подходили к берегам Антарктиды. Но тяжелые ледовые условия вынуждали суда снова отходить к северу и двигаться на восток вдоль кромки льдов.
В марте, с наступлением осени, ночи стали длиннее, усилились морозы, участились штормы. Плавание среди льдов становилось все опаснее. Тогда Беллинсгаузен решил вести суда в Австралию. В середине апреля корабли вошли в гавань австралийского порта Джексон (ныне Сидней). В течение всех зимних месяцев шлюпы плавали в тропической части Тихого океана, среди островов Полинезии. Здесь участники экспедиции выполнили много важных географических работ: уточнили положение островов и их очертания, определили высоту гор, открыли и нанесли на карту 15 островов, которым дали русские названия.
В
середине ноября экспедиция снова вышла в море. Продолжая плыть на юг, шлюпы пересекли 60° ю. ш. На пути стали попадаться плавающие льдины, а затем появился сплошной лед. Суда направились на восток вдоль кромки льда. Погода заметно портилась:
Наконец
22 января 1821 г. на горизонте показалось чернеющее пятно.
Остров назвали именем
Петра I. Беллинсгаузен был уверен, что где-то поблизости должна быть суша.
Наконец его ожидания оправдались.
29 января 1821 г. увидели берег. Эту сушу, Беллинсгаузен назвал Берегом Александра 1. Земля Александра 1 до сих пор еще недостаточно исследована. Так совершилось величайшее географическое открытие XIX в.
Разгадав многовековую загадку, мореплаватели решили идти на северо-восток для исследования
Южных Шетландских островов. Выполнив работы по съемке их южного побережья, моряки были вынуждены срочно уходить на север: с каждым днем усиливалась течь в потрепанных штормами кораблях. И Беллинсгаузен направил их в Рио-де-Жанейро.
В начале
марта 1821 г. шлюпы встали на якорь на рейде Рио-де-Жанейро. Так закончился второй этап замечательного плавания.
Через два месяца, после основательного ремонта, корабли вышли в море, держа курс к родным берегам.
5 августа 1821 г. «Восток» и «Мирный» прибыли в Кронштадт и бросили якорь на том же месте, с которого снялись более двух лет назад.
Они пробыли в плавании
751 дней, прошли более 92 тыс. км. (это расстояние в два с четвертью раза больше длины экватора). Кроме Антарктиды, экспедиция открыла 29 островов и один коралловый риф.

2



Название документа под русским флагом 2 ОА.ppt

по 22 января 1821 г Открыта Антарктида и 29 островов С 16 июля 1819 г. 751 дн...
Кронштадт. 16 июля 1819 года И.Айвазовский Гидрография – наука занимающаяся и...
проложение маршрута астрономические исследования климатические исследования и...
Командир шлюпа «Восток» Командир шлюпа «Мирный» Шлюп – парусный боевой корабл...
Балтийское море Северное море Англия Портсмут Кронштадт 16.07.1819
Хронометр – особо точные часы, служившие на судне для определения местоположе...
Англия Портсмут остров Тенериф Кронштадт 16.07.1819
Атлантический океан остров Тенериф
Атлантический океан Южная Америка Рио-де-Жанейро
Южная Америка. Город Рио-де-Жанейро
Африка Южная Америка Рио-де-Жанейро Остров Южная Георгия
Африка Южная Америка Рио-де-Жанейро Сандвичевы острова
20 декабря 1819 г. экспедиция впервые встретила плавающий «ледяной остров» - ...
Африка Южная Америка Рио-де-Жанейро
Африка Южная Америка Австралия Рио-де-Жанейро Сидней
Южная Америка Африка Австралия Острова Тихого океана
Южная Америка Австралия Африка Антарктида 29.01.1821 Берег Александра I
Это юбилейные монеты, изготовленные в честь открытия Южного полюса Перед вам...
Решены ли задачи, поставленные в начале урока? задачи	ответы Кто	 Когда	 Куда...
В каком городе началась и закончилась Южная Полярная экспедиция? Выборг Кронш...
Выполнил своё задание – 2 балла Самостоятельно работал – 1 балл Помогал коман...
В начале урока мы выдвинули гипотезу – предпо-ложили, что из-за низких темпе...
Домашнее задание Изучить §18 (стр.91-94); Работая с дополнительной информацие...
http://www.diary.ru/~el-elk/p170725727.htm?oam http://www.de-ussr.com/issledo...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 по 22 января 1821 г Открыта Антарктида и 29 островов С 16 июля 1819 г. 751 дней,
Описание слайда:

по 22 января 1821 г Открыта Антарктида и 29 островов С 16 июля 1819 г. 751 дней, 92 тыс. км. Обратите внимание… ПРИГОДИТСЯ ! На новые термины, непонятные слова и явления; На виды научных исследований, проведённых русскими моряками; На встреченных в плавании животных.

№ слайда 2 Кронштадт. 16 июля 1819 года И.Айвазовский Гидрография – наука занимающаяся изуч
Описание слайда:

Кронштадт. 16 июля 1819 года И.Айвазовский Гидрография – наука занимающаяся изучением физических свойств воды морей, океанов, рек и озёр Этнография – наука изучающая состав, расселение и культуру различных народов.

№ слайда 3 проложение маршрута астрономические исследования климатические исследования изме
Описание слайда:

проложение маршрута астрономические исследования климатические исследования измерения береговой линии, высот гор, глубин морей и океанов исследование воды: температура и солёность исследование растительного мира исследование животного мира исследование народов населяющих земли и страны УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОВЕДЁННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕРВОЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ РОССИИ

№ слайда 4 Командир шлюпа «Восток» Командир шлюпа «Мирный» Шлюп – парусный боевой корабль,
Описание слайда:

Командир шлюпа «Восток» Командир шлюпа «Мирный» Шлюп – парусный боевой корабль, лёгкий и прочный.

№ слайда 5 Балтийское море Северное море Англия Портсмут Кронштадт 16.07.1819
Описание слайда:

Балтийское море Северное море Англия Портсмут Кронштадт 16.07.1819

№ слайда 6 Хронометр – особо точные часы, служившие на судне для определения местоположения
Описание слайда:

Хронометр – особо точные часы, служившие на судне для определения местоположения в океане.

№ слайда 7 Англия Портсмут остров Тенериф Кронштадт 16.07.1819
Описание слайда:

Англия Портсмут остров Тенериф Кронштадт 16.07.1819

№ слайда 8 Атлантический океан остров Тенериф
Описание слайда:

Атлантический океан остров Тенериф

№ слайда 9 Атлантический океан Южная Америка Рио-де-Жанейро
Описание слайда:

Атлантический океан Южная Америка Рио-де-Жанейро

№ слайда 10 Южная Америка. Город Рио-де-Жанейро
Описание слайда:

Южная Америка. Город Рио-де-Жанейро

№ слайда 11 Африка Южная Америка Рио-де-Жанейро Остров Южная Георгия
Описание слайда:

Африка Южная Америка Рио-де-Жанейро Остров Южная Георгия

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Африка Южная Америка Рио-де-Жанейро Сандвичевы острова
Описание слайда:

Африка Южная Америка Рио-де-Жанейро Сандвичевы острова

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 20 декабря 1819 г. экспедиция впервые встретила плавающий «ледяной остров» - АЙС
Описание слайда:

20 декабря 1819 г. экспедиция впервые встретила плавающий «ледяной остров» - АЙСБЕРГ Айсберг – огромный свободно плавающий кусок льда в океане или в море о-о-ой! хрясь! буль… 15м 100м

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Африка Южная Америка Рио-де-Жанейро
Описание слайда:

Африка Южная Америка Рио-де-Жанейро

№ слайда 18 Африка Южная Америка Австралия Рио-де-Жанейро Сидней
Описание слайда:

Африка Южная Америка Австралия Рио-де-Жанейро Сидней

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Южная Америка Африка Австралия Острова Тихого океана
Описание слайда:

Южная Америка Африка Австралия Острова Тихого океана

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Южная Америка Австралия Африка Антарктида 29.01.1821 Берег Александра I
Описание слайда:

Южная Америка Австралия Африка Антарктида 29.01.1821 Берег Александра I

№ слайда 23 Это юбилейные монеты, изготовленные в честь открытия Южного полюса Перед вами н
Описание слайда:

Это юбилейные монеты, изготовленные в честь открытия Южного полюса Перед вами номера команд! Займите, пожалуйста, свои места!

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Решены ли задачи, поставленные в начале урока? задачи	ответы Кто	 Когда	 Куда	 Ч
Описание слайда:

Решены ли задачи, поставленные в начале урока? задачи ответы Кто Когда Куда Что делали Что видели Что открыли

№ слайда 26 В каком городе началась и закончилась Южная Полярная экспедиция? Выборг Кронштад
Описание слайда:

В каком городе началась и закончилась Южная Полярная экспедиция? Выборг Кронштадт Санкт-Петербург Какие цели стояли перед экспедицией? военные научные коммерческие (торговые) В каком городе русские моряки впервые столкнулись с работорговлей? Портсмут Пуэрто-Рико Рио-де-Жанейро Гидрологические исследования проводят с … животными минералами водой Что такое шлюп? мелкий пассажирский корабль прогулочная лодка военный корабль 1. Кто командовал Южной Полярной экспедицией? Крузенштерн Беллинсгаузен Лазарев Какое исследование проводилось во втором русском кругосветном плавании? измерялась длина экватора измерялась температура воды измерялась толщина льда Антарктиды Что такое «айсберг»? ледяная гора ледяной берег плавающая ледяная гора Что такое хронометр? корабельный компас прибор для точного прицела часы Как назывались корабли под руководством Беллинсгаузена и Лазарева? «Надежда» и «Нева» «Святой Пётр» и «Святой Павел» «Восток» и «Мирный» 1 вариант 2 вариант Ответы: 1 – б 2 – б 3 – с 4 – с 5 – с Ответы: 1 – б 2 – б 3 – с 4 – с 5 – с

№ слайда 27 Выполнил своё задание – 2 балла Самостоятельно работал – 1 балл Помогал команде
Описание слайда:

Выполнил своё задание – 2 балла Самостоятельно работал – 1 балл Помогал команде – 1 балл Не мешал команде – 1 балл Критерии оценки работы в группе

№ слайда 28 В начале урока мы выдвинули гипотезу – предпо-ложили, что из-за низких температ
Описание слайда:

В начале урока мы выдвинули гипотезу – предпо-ложили, что из-за низких температур жизнь в Антарк-тиде невозможна. Что будем делать с гипотезой? Подтверждаем? Опровергаем?

№ слайда 29 Домашнее задание Изучить §18 (стр.91-94); Работая с дополнительной информацией,
Описание слайда:

Домашнее задание Изучить §18 (стр.91-94); Работая с дополнительной информацией, ответить на один вопрос по выбору: Что произойдёт с Антарктидой, если лёд на ней растает? Что произойдёт с планетой, если лёд на Антарктиде растает? (вопросы будут помещены в д/з электронного дневника)

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 http://www.diary.ru/~el-elk/p170725727.htm?oam http://www.de-ussr.com/issledov-z
Описание слайда:

http://www.diary.ru/~el-elk/p170725727.htm?oam http://www.de-ussr.com/issledov-zemli/issledovania-xix/bellinsgauzen.html http://www.de-ussr.com/issledov-zemli/issledovania-xix/lazarev.html http://haydisendedestekol.org/saglikbot/-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D1%8B http://www.de-ussr.com/issledov-zemli.html

Название документа термины к уроку.doc

На этих листах термины и определения. Из которых надо выбрать нужные, а затем соединить (приклеить, так будет смотрибельнее).

Например:

  1. Гидрографические исследования –

  2. наука занимающаяся изучением физических свойств воды морей, океанов, рек и озёр.

Гидрографические исследования –



наука занимающаяся изучением физических свойств воды морей, океанов, рек и озёр.





измерение температуры воды

измерение температуры воздуха

измерение прозрачности воды

измерение солёности воды исследование загрязнения воды

исследование дна океанов изучение подводных вулканов

изучение вулканов исследование магнитного поля Земли

исследование мест обитания белых медведей

исследование мест обитания бурых медведей

исследование мест обитания индийских слонов

изучение морских животных и растений

проводили исследование вновь открытых островов и земель

измеряли высоту гор

изучали пингвинов и места из обитания

составили описание ластоногих животных (тюленей, моржей, морских слонов)

исследовали коренных жителей тихоокеанских островов











Гидрографические исследования –

Этнографические исследования –

Шлюп –

Хронометр –

Айсберг –

ледяной берег. ледяная гора.

наука изучающая состав, расселение и культуру различных народов.

наука занимающаяся изучением физических свойств воды морей, океанов, рек и озёр.

парусный боевой корабль, лёгкий и прочный.

грузовой корабль.

особо точные часы, служившие на судне для определения местоположения в океане.

прибор для наиболее точного прицела.

корабельный колокол, который отмерял время на корабле.













Антарктида Фаддей Беллинсгаузен Михаил Лазарев

айсберг Берег Александра I Портсмут Рио-де-Жанейро

Кронштадт Атлантический океан Индийский океан

Северный Ледовитый океан Тихий океан Австралия

Южная Америка Северная Америка Африка Чёрное море

Красное море Балтийское море Семён Дежнёв

Алексей Чириков Витус Беринг Джеймс Кук финикийцы

Иван Крузенштерн Марко Поло Васко да Гама Магеллан

Антарктида Фаддей Беллинсгаузен Михаил Лазарев

айсберг Берег Александра I Портсмут Рио-де-Жанейро

Кронштадт Атлантический океан Индийский океан

Северный Ледовитый океан Тихий океан Австралия

Южная Америка Северная Америка Африка Чёрное море

Красное море Балтийское море Семён Дежнёв

Алексей Чириков Витус Беринг Джеймс Кук финикийцы

Иван Крузенштерн Марко Поло Васко да Гама Магеллан

Выписка из судового журнала шлюпа «Восток»

географический пункт

1

Кронштадт

2

Финский залив

3

Балтийское море

4

Северное море

5

Портсмут (Англия)

6

Остров Тенериф

7

Атлантический океан

8

Рио-де-Жанейро

9

Остров Южная Георгия

10

Южные Сандвичевы острова

11

От 00 до 400 вдоль кромки льда

12

По прямой к Сиднею (Порт-Джексон)

13

Пролив Кука (Новая Зеландия)

14

О-ва Туамоту (Россиян)

15

Остров Беллинсгаузена

16

Остров Восток

17

Остров Ракаханга (Александра)

18

Острова Тонга

19

Риф Берегись

20

Сидней

21

Остров Макуори

22

Вдоль кромки льда до острова ПетраI

23

Земля АлександраI

24

Острова Южные Шетландские

25

Остров Южная Георгия

26

Рио-де-Жанейро

27

Кронштадт



Критерии оценки работы в группе:

  1. Выполнил своё задание – 2 балла

  2. Самостоятельно работал – 1 балл

  3. Помогал команде – 1 балл

  4. Не мешал команде – 1 балл



урок географии 5 класс ФГОС (Домогацких) тема
  • География
Описание:

Конспект урока "Под русским флагом вокруг света" охватывает период

открытия Антарктиды. В комплекте с конспектом представлена презен

тация, тест, необходимый расходный материал для создания минипро-

ектов. Урок плотный, красочный, интересный, познавательный,

результативный. Может не хватить времени на презентацию своего

проекта командам - учитель может моментально подвести итог и при

своить командам баллы. Презентация великовата - можно под себя

корректировать. Дети теряют время на приклеивании - пусть мажут

клеем место, куда приклеивать, а не бумажку которую надо прикле-

ить. Для выставления баллов внутри команды заготовьте табличку,

куда можно вписать фамилии и баллы (это тоже экономит время).

Автор чирикова ольга алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 9608
Номер материала 45422
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓