Главная / Физика / Урок физики в 7 классе по теме

Урок физики в 7 классе по теме

Документы в архиве:

227.25 КБ minusok_tv_-_brein_ring_%28peredacha%29-zastavka.mp3
459.5 КБ Брейн-ринг по теме.ppt
1.32 МБ Заставка Брэйн ринга (СТС, 2010).avi.mp4
1.13 МБ кальмар.mp4
36.5 КБ план урока.doc

Название документа Брейн-ринг по теме.ppt

Брейн-ринг по теме  "Первоначальные сведения о строении вещества"
Вопрос 1 (1 очко) В данном списке укажите физические тела:  карандаш стол сте...
Вопрос 2 (1 очко) Сопоставьте физические величины и их единицы:  
Вопрос 3 (1 очко) Сопоставьте ученых и их изобретения и открытия:
Вопрос 4 (3 очка) Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного паралл...
Вопрос 5 (БЛИЦ – 3 вопроса по 20 секунд обсуждения; 3 очка)  А) Молекулы твер...
Вопрос 6 (1 очко) Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает ...
Вопрос 7 (1 очко) В каком агрегатном состоянии и почему диффузия происходит б...
Вопрос 8 (2 очка) Решите кроссворд и прочитайте слово: Единица измерения врем...
Ответ на кроссворд
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Брейн-ринг по теме  "Первоначальные сведения о строении вещества"
Описание слайда:

Брейн-ринг по теме  "Первоначальные сведения о строении вещества"

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Вопрос 1 (1 очко) В данном списке укажите физические тела:  карандаш стол стекло
Описание слайда:

Вопрос 1 (1 очко) В данном списке укажите физические тела:  карандаш стол стекло воздух графит воздушный шар книга пластилин часы медь ртуть медная копейка пластмасса.

№ слайда 4 Вопрос 2 (1 очко) Сопоставьте физические величины и их единицы:  
Описание слайда:

Вопрос 2 (1 очко) Сопоставьте физические величины и их единицы:  

№ слайда 5 Вопрос 3 (1 очко) Сопоставьте ученых и их изобретения и открытия:
Описание слайда:

Вопрос 3 (1 очко) Сопоставьте ученых и их изобретения и открытия:

№ слайда 6 Вопрос 4 (3 очка) Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллеле
Описание слайда:

Вопрос 4 (3 очка) Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

№ слайда 7 Вопрос 5 (БЛИЦ – 3 вопроса по 20 секунд обсуждения; 3 очка)  А) Молекулы твердог
Описание слайда:

Вопрос 5 (БЛИЦ – 3 вопроса по 20 секунд обсуждения; 3 очка)  А) Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы? Б) Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки? В) У каких веществ: свинец, пластилин, вода, воздух притяжение между молекулами наибольшее?

№ слайда 8 Вопрос 6 (1 очко) Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает тем
Описание слайда:

Вопрос 6 (1 очко) Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?

№ слайда 9 Вопрос 7 (1 очко) В каком агрегатном состоянии и почему диффузия происходит быст
Описание слайда:

Вопрос 7 (1 очко) В каком агрегатном состоянии и почему диффузия происходит быстрее?

№ слайда 10 Вопрос 8 (2 очка) Решите кроссворд и прочитайте слово: Единица измерения времени
Описание слайда:

Вопрос 8 (2 очка) Решите кроссворд и прочитайте слово: Единица измерения времени. Единица измерения длины. Мельчайшая частица вещества. Все, что нас окружает.

№ слайда 11 Ответ на кроссворд
Описание слайда:

Ответ на кроссворд

Название документа план урока.doc

Урок-игра "Брейн-ринг по теме 
"Первоначальные сведения о строении вещества"

Цели урока. Образовательные: в интересной форме повторить материал по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради,; к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, монета, деревянный брусок, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, моток тонкой проволоки.

 Ход урока:

1.  Организационный этап.

2.   Проведение викторины.

Сегодняшний урок мы проведем в форме игры «Брен-ринг». Вам всем предоставляется право побыть в роли знатоков. Играют сегодня две команды знатоков: 1 команда:  Атом   2 команда: Молекула

А теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. Капитаном должен быть самый эрудированный из Вас, так как именно капитан будет определять отвечающего на каждый вопрос. Во время обсуждения у Вас может прозвучать несколько версий ответа, а капитан должен выбрать правильный ответ (по его мнению). Как видите, на капитана возложена большая ответственность в игре.

Игра идет до 8 очков. Команда, набравшая 8 очков, получает пятерки. За каждый правильный ответ команда получает определенное количество очков (оно указано на конвертах). На обдумывание ответа 1 минута. Можно пользоваться калькулятором.

 Если команда дает неверный ответ, вопрос переходит другой команде. 

В О П Р О С Ы:

1. ( 1 очко ) В данном списке укажите физические тела: карандаш, стол, стекло, воздух, графит, воздушный шар, книга, пластилин, часы, медь, ртуть, медная копейка, пластмасса.

2. ( 1 очко ) Сопоставьте физические величины и их единицы: длина, температура, масса, скорость, время, площадь, объем;   
килограмм, секунда, метр, метр в секунду, квадратный метр, кубический метр, градус Цельсия.

3. ( 1 очко ) Сопоставьте ученых и их изобретения и открытия: А. С. Попов, Н. Е. Жуковский, М. В. Ломоносов, И. В.. Курчатов, К. Э. Циолковский;
Изобретатель радио, создатель ядерного оружия, «отец русской авиации», разработчик реактивных двигателей, автор первого русского учебника физики.

4. ( 2 очка ) Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

5. ( БЛИЦ – 3 вопроса по 20 секунд обсуждения; 3 очка ) 
А) Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?
Б) Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?
В) У каких веществ: свинец, пластилин, вода, воздух притяжение между молекулами наибольшее?

6. ( 1 очко ) Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?

7. ( 1 очко ) В каком агрегатном состоянии и почему диффузия происходит быстрее?

8. ( 2 очка ) Решите кроссворд и прочитайте слово:
1. Единица измерения времени. 2. Единица измерения длины. 3. Мельчайшая частица вещества. 4. Все, что нас окружает.
( 2 очка ) За сутки бамбук вырастает на 86,4 см. На сколько он вырастает за минуту? ( 0,6 мм )

9. ( БЛИЦ – 2 вопроса по 30 секунд обсуждения; 2 очка)
А) Чем отличаются молекулы горячей и холодной воды?
б) Чем отличаются молекулы воды, льда и водяного пара?

10.                      ( 2 очка ) Определите площадь поверхности монеты.

11.                      ( 4 очка ) У вас есть моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. Определите с помощью этих предметов площадь поперечного сечения проволоки.

12.                      ( 3 очка ) Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите его диаметр. (0,003 мм3 : 30000 мм2=0,00000001 мм)

13.                      ( 1 очко ) Пройдет ли шарик в кольцо, если нагреть и шарик и кольцо до одной температуры? Первоначально, до нагревания, шарик проходил в кольцо.(Да, при нагревании объемы шарика и кольца увеличиваются, на сколько увеличивается диаметр шарика, на столько увеличивается диаметр кольца.)

14.                      ( 1 очко ) Сгруппируйте явления: едет автомобиль, тает лед, эхо, сверкает молния, горит костер, шелестит листва, мальчик качается на качелях, наступает рассвет     на механические, тепловые, звуковые, световые.

15.                      ( 4 очка ) останкинская телебашня в Москве высотой 540 метров имеет массу 55000 тонн. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см? (55 грамм. Высота, длина и ширина каждой детали модели будут уменьшены в 540 м/ 0,54 м = 1000 раз. Поэтому объем каждой детали будет уменьшенным в 
1 000 000 000 раз)

 Подведение итогов игры. Выставление оценок. 

   

  Литература:

1.  Лукашик В. И. Сборник задач по физике 7-8. М., «Просвещение», 1994

2.  Лукашик В. И. Физическая олимпиада. М., «Просвещение»,1987

3.  Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика 7 М., «Просвещение»1998


Урок физики в 7 классе по теме
  • Физика
Описание:

Урок-игра "Брейн-ринг по теме 
"Первоначальные сведения о строении вещества"

Цели урока. Образовательные: в интересной форме повторить материал по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради,; к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, монета, деревянный брусок, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, моток тонкой проволоки.

 Ход урока:

1.  Организационный этап.

2.   Проведение викторины.

Сегодняшний урок мы проведем в форме игры «Брен-ринг». Вам всем предоставляется право побыть в роли знатоков. Играют сегодня две команды знатоков: 1 команда:  Атом   2 команда: Молекула

А теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. Капитаном должен быть самый эрудированный из Вас, так как именно капитан будет определять отвечающего на каждый вопрос. Во время обсуждения у Вас может прозвучать несколько версий ответа, а капитан должен выбрать правильный ответ (по его мнению). Как видите, на капитана возложена большая ответственность в игре.

Игра идет до 8 очков. Команда, набравшая 8 очков, получает пятерки. За каждый правильный ответ команда получает определенное количество очков (оно указано на конвертах). На обдумывание ответа 1 минута. Можно пользоваться калькулятором.

 Если команда дает неверный ответ, вопрос переходит другой команде. 

В О П Р О С Ы:

1. ( 1 очко ) В данном списке укажите физические тела: карандаш, стол, стекло, воздух, графит, воздушный шар, книга, пластилин, часы, медь, ртуть, медная копейка, пластмасса.

2. ( 1 очко ) Сопоставьте физические величины и их единицы: длина, температура, масса, скорость, время, площадь, объем;   
килограмм, секунда, метр, метр в секунду, квадратный метр, кубический метр, градус Цельсия.

3. ( 1 очко ) Сопоставьте ученых и их изобретения и открытия: А. С. Попов, Н. Е. Жуковский, М. В. Ломоносов, И. В.. Курчатов, К. Э. Циолковский;
Изобретатель радио, создатель ядерного оружия, «отец русской авиации», разработчик реактивных двигателей, автор первого русского учебника физики.

4. ( 2 очка ) Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

5. ( БЛИЦ – 3 вопроса по 20 секунд обсуждения; 3 очка ) 
А) Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?
Б) Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?
В) У каких веществ: свинец, пластилин, вода, воздух притяжение между молекулами наибольшее?

6. ( 1 очко ) Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?

7. ( 1 очко ) В каком агрегатном состоянии и почему диффузия происходит быстрее?

8. ( 2 очка ) Решите кроссворд и прочитайте слово:
1. Единица измерения времени. 2. Единица измерения длины. 3. Мельчайшая частица вещества. 4. Все, что нас окружает.
( 2 очка ) За сутки бамбук вырастает на 86,4 см. На сколько он вырастает за минуту? ( 0,6 мм )

9. ( БЛИЦ – 2 вопроса по 30 секунд обсуждения; 2 очка)
А) Чем отличаются молекулы горячей и холодной воды?
б) Чем отличаются молекулы воды, льда и водяного пара?

10.                      ( 2 очка ) Определите площадь поверхности монеты.

11.                      ( 4 очка ) У вас есть моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. Определите с помощью этих предметов площадь поперечного сечения проволоки.

12.                      ( 3 очка ) Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите его диаметр. (0,003 мм3 : 30000 мм2=0,00000001 мм)

13.                      ( 1 очко ) Пройдет ли шарик в кольцо, если нагреть и шарик и кольцо до одной температуры? Первоначально, до нагревания, шарик проходил в кольцо.(Да, при нагревании объемы шарика и кольца увеличиваются, на сколько увеличивается диаметр шарика, на столько увеличивается диаметр кольца.)

14.                      ( 1 очко ) Сгруппируйте явления: едет автомобиль, тает лед, эхо, сверкает молния, горит костер, шелестит листва, мальчик качается на качелях, наступает рассвет     на механические, тепловые, звуковые, световые.

15.                      ( 4 очка ) останкинская телебашня в Москве высотой 540 метров имеет массу 55000 тонн. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см? (55 грамм. Высота, длина и ширина каждой детали модели будут уменьшены в 540 м/ 0,54 м = 1000 раз. Поэтому объем каждой детали будет уменьшенным в 
1 000 000 000 раз)

 Подведение итогов игры. Выставление оценок. 

        

   Литература:

1.  Лукашик В. И. Сборник задач по физике 7-8. М., «Просвещение», 1994

2.  Лукашик В. И. Физическая олимпиада. М., «Просвещение»,1987

3.  Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика 7 М., «Просвещение»1998                                                          

 

Автор Арсентьев Олег Валерьевич
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 426
Номер материала 24189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы