Выбранный для просмотра документ Брейн-ринг по теме.ppt
Скачать материал "Урок физики в 7 классе по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Брейн-ринг по теме
"Первоначальные сведения о строении вещества"
2 слайд
3 слайд
Вопрос 1 (1 очко)
В данном списке укажите физические тела:
карандаш
стол
стекло
воздух
графит
воздушный шар
книга
пластилин
часы
медь
ртуть
медная копейка
пластмасса.
4 слайд
Вопрос 2 (1 очко)
Сопоставьте физические величины и их единицы:
5 слайд
Вопрос 3 (1 очко)
Сопоставьте ученых и их изобретения и открытия:
6 слайд
Вопрос 4 (3 очка)
Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.
7 слайд
Вопрос 5
(БЛИЦ – 3 вопроса по 20 секунд обсуждения; 3 очка)
А) Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?
Б) Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?
В) У каких веществ: свинец, пластилин, вода, воздух притяжение между молекулами наибольшее?
8 слайд
Вопрос 6 (1 очко)
Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?
9 слайд
Вопрос 7 (1 очко)
В каком агрегатном состоянии и почему диффузия происходит быстрее?
10 слайд
Вопрос 8 (2 очка)
Решите кроссворд и прочитайте слово:
Единица измерения времени.
Единица измерения длины.
Мельчайшая частица вещества.
Все, что нас окружает.
11 слайд
Ответ на кроссворд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ план урока.doc
Скачать материал "Урок физики в 7 классе по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок-игра "Брейн-ринг по теме
"Первоначальные сведения о строении вещества"
Цели урока. Образовательные: в интересной форме повторить материал по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради,; к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.
Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации.
Оборудование: волчок, конверты с вопросами, монета, деревянный брусок, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, моток тонкой проволоки.
Ход урока:
1. Организационный этап.
2. Проведение викторины.
Сегодняшний урок мы проведем в форме игры «Брен-ринг». Вам всем предоставляется право побыть в роли знатоков. Играют сегодня две команды знатоков: 1 команда: Атом 2 команда: Молекула
А теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. Капитаном должен быть самый эрудированный из Вас, так как именно капитан будет определять отвечающего на каждый вопрос. Во время обсуждения у Вас может прозвучать несколько версий ответа, а капитан должен выбрать правильный ответ (по его мнению). Как видите, на капитана возложена большая ответственность в игре.
Игра идет до 8 очков. Команда, набравшая 8 очков, получает пятерки. За каждый правильный ответ команда получает определенное количество очков (оно указано на конвертах). На обдумывание ответа 1 минута. Можно пользоваться калькулятором.
Если команда дает неверный ответ, вопрос переходит другой команде.
В О П Р О С Ы:1. ( 1 очко ) В данном списке укажите физические тела: карандаш, стол, стекло, воздух, графит, воздушный шар, книга, пластилин, часы, медь, ртуть, медная копейка, пластмасса.
2. ( 1 очко ) Сопоставьте физические величины и их единицы: длина, температура, масса, скорость, время, площадь, объем;
килограмм, секунда, метр, метр в секунду, квадратный метр, кубический метр, градус Цельсия.
3. ( 1 очко ) Сопоставьте ученых и их изобретения и открытия: А. С. Попов, Н. Е. Жуковский, М. В. Ломоносов, И. В.. Курчатов, К. Э. Циолковский;
Изобретатель радио, создатель ядерного оружия, «отец русской авиации», разработчик реактивных двигателей, автор первого русского учебника физики.
4. ( 2 очка ) Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.
5. ( БЛИЦ – 3 вопроса по 20 секунд обсуждения; 3 очка )
А) Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?
Б) Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?
В) У каких веществ: свинец, пластилин, вода, воздух притяжение между молекулами наибольшее?
6. ( 1 очко ) Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?
7. ( 1 очко ) В каком агрегатном состоянии и почему диффузия происходит быстрее?
8. ( 2 очка ) Решите кроссворд и прочитайте слово:
1. Единица измерения времени. 2. Единица измерения длины. 3. Мельчайшая частица вещества. 4. Все, что нас окружает.
( 2 очка ) За сутки бамбук вырастает на 86,4 см. На сколько он вырастает за минуту? ( 0,6 мм )
9. ( БЛИЦ – 2 вопроса по 30 секунд обсуждения; 2 очка)
А) Чем отличаются молекулы горячей и холодной воды?
б) Чем отличаются молекулы воды, льда и водяного пара?
10. ( 2 очка ) Определите площадь поверхности монеты.
11. ( 4 очка ) У вас есть моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. Определите с помощью этих предметов площадь поперечного сечения проволоки.
12. ( 3 очка ) Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите его диаметр. (0,003 мм3 : 30000 мм2=0,00000001 мм)
13. ( 1 очко ) Пройдет ли шарик в кольцо, если нагреть и шарик и кольцо до одной температуры? Первоначально, до нагревания, шарик проходил в кольцо.(Да, при нагревании объемы шарика и кольца увеличиваются, на сколько увеличивается диаметр шарика, на столько увеличивается диаметр кольца.)
14. ( 1 очко ) Сгруппируйте явления: едет автомобиль, тает лед, эхо, сверкает молния, горит костер, шелестит листва, мальчик качается на качелях, наступает рассвет на механические, тепловые, звуковые, световые.
15. ( 4 очка ) останкинская телебашня в Москве высотой 540 метров имеет массу 55000 тонн. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см? (55 грамм. Высота, длина и ширина каждой детали модели будут уменьшены в 540 м/ 0,54 м = 1000 раз. Поэтому объем каждой детали будет уменьшенным в
1 000 000 000 раз)
Подведение итогов игры. Выставление оценок.
Литература:
1. Лукашик В. И. Сборник задач по физике 7-8. М., «Просвещение», 1994
2. Лукашик В. И. Физическая олимпиада. М., «Просвещение»,1987
3. Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика 7 М., «Просвещение»1998
6 653 589 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Арсентьев Олег Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.