Главная / Физика / Урок физики "Простые механизмы"

Урок физики "Простые механизмы"

Название документа Конспект урока по теме Простые механизмы.docx

Конспект урока по теме: «Простые механизмы».

Данный урок проводился в рамках предмета Окружающий мир для учеников 4 класса.

Цели урока:

1. Обучающие

Познакомить учащихся с основными характеристиками рычага, наклонной плоскости, блока.

Сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм.

2. Развивающие

Умение анализировать различные ситуации.

Умение определять основные характеристики рычага: точка опоры, точка приложения сил, плечо силы.

Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении мини-лабораторной работы.

-Умение пользоваться полученными знаниями при решении качественных задач.

3. Воспитывающие

Культура речи

Воспитание интереса к истории развития физики.

Взаимопомощь, сотрудничество, работать в коллективе, в паре с другим учеником.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и формы организации учебной деятельности: беседа, демонстрационный эксперимент, работа с учебником, лабораторная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос.

Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация “Простые механизмы”

(см. приложение 3), , набор грузов, рычаг, штатив, линейка.

План урока

Этапы урока


Время


Приёмы и методы


Средства ТСО на уроке.

Средства, использованные при подготовке к уроку.

А. Начало урока


1 мин


Вступительное слово учителя.

Мультимедийный проектор,

компьютер

Б.Мозговой штурм

3 мин

Самостоятельная работа.

Карточки, интерактивная доска

В. Объяснение нового

материала


15 мин

Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация опытов, их обсуждение, показ слайдов, моделирование в программе «Живая физика».

Мультимедийный проектор, программа «Живая физика».

Г.Физминутка. Лабораторная работа.


10 мин

Экспериментальная работа. Инструктаж по ТБ.

Набор грузов, рычаг, штатив, линейка.

Д. Углубление знаний

7 мин

Работа с учебником.

(Учебник «Окружающий мир» часть 1, автор - А.А Вахрушев и др., материал для любознательных стр.81)

Е. Закрепление,

тренировка.


7 мин

Подведение итогов «мозгового штурма», решение задач у доски.

Мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ж. . Подведение итогов.

Домашнее задание

2 мин

Выставление оценок, запись д/з в дневниках.

Смайлы.







Ход урока.

А. Учитель рассказывает о правилах поведения в кабинете физики и объявляет тему урока. Слайд 1.

Б.Далее начинается «мозговой штурм». Ученикам предлагается записать ключевые слова по данной теме, которые, по их мнению, являются её отражением. Ученики работают на карточках, один у интерактивной доски. Материал сохраняется для дальнейшего анализа.

В. Содержание нового материала:

Понятие о простых механизмах.

Основные понятия рычага а) точка опоры б) точка приложения силы в) плечо силы.

Простые механизмы в быту, природе и технике.

Итак, тема сегодняшнего урока «Простые механизмы». В ходе объяснения материала вы будете заполнять опорный конспект. Он у каждого на столе. Параллельно опорный конспект заполняется на интерактивной доске.

Как вы видите, эпиграфом к уроку я взяла слова древнегреческого учёного Архимеда. Почему он так сказал? Сегодня на уроке мы попытаемся разгадать и понять его высказывание. Уже с давних пор при совершении работы человек использует различные приспособления, которые облегчают труд. Мы и сейчас восхищаемся грациозностью сооружений древних строителей. Так, например, в Египте более 4-х тысяч лет тому назад были построены пирамиды. Каким способом строители поднимали каменные плиты?

Предполагаемый ответ: Им необходимо было иметь соответствующие приспособления.

Простейшим из них является рычаг. При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим, например, подъем ведра из колодца. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой. Ось вращения ворота проходит сквозь бревно. Меньшей силой служит сила руки человека, а большей силой - сила, с которой ведро и свисающая часть цепи тянет вниз.

Во многих случаях в повседневной жизни мы пользуемся такими простейшими механизмами, как: наклонная плоскость, блоки.

Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. К таким устройствам относятся пандусы, эскалаторы, обычные лестницы и конвейеры. Если нужно поднять груз на высоту, всегда легче воспользоваться пологим подъемом, чем крутым. Причем, чем положе уклон, тем легче выполнить эту работу. Когда время и расстояние не имеют большого значения, а важно поднять груз с наименьшим усилием, наклонная плоскость оказывается незаменима. Демонстрация работы наклонной плоскости в программе «Живая физика».

Блок. Это колесо с желобом по окружности для каната или цепи, ось которого жестко прикреплена к стене или потолочной балке. Блоки применяются в грузоподъемных устройствах. Выигрыша в силе они не дают, но позволяет изменить направление действия силы, что иногда необходимо.

На любой строительной площадке работают башенные подъемные краны - это сочетание рычагов, блоков.

Законы физики используются не только в работе самых удивительных приборов и машин, но и распространяются на явления живой природы. Однако в живой природе многие из этих законов не проявляются в открытом виде, поэтому подметить их может только опытный глаз наблюдателя.

Далее учитель на слайдах презентации знакомит с графическим изображением простых механизмов. Вводится понятие точки опоры, точки приложения силы, плеча силы.

Рассказ учителя сопровождается показам Слайдов со 2 по 16.

Г. Мини-лабораторная работа. Перед выполнением лабораторной работы проводится физминутка, продолжением, которой служит выполнение работы, т.к. при её выполнении учащимся предстоит встать со своих мест, поменять положение тела. Учитель проводит краткий инструктаж по ТБ.

Ученикам предлагается уравновесить рычаг, находящийся у каждого на парте и сделать выводы.

Д.Учитель задает вопрос о том, какие еще простые механизмы знают учащиеся, и предлагает найти ответ в учебнике. (Учебник «Окружающий мир» часть 1, автор - А.А Вахрушев и др., материал для любознательных стр.81)

Конспект заполняется по мере изучения материала. После того как он заполнен, учитель и ученики возвращаются к результатам «мозгового штурма» и подводят его итоги.

Е.При закреплении материала ученикам предлагаются различные по уровню сложности задания:

-Изобразите на рисунке рычаг;

- Совмести рисунок и механизм. Слайды 17,18

Ж.В конце урока записывается домашнее задание: стр.79-81. Выставляются оценки, и начинается голосование смайлами. На чаши весов учениками анонимно выкладываются смайлы.

Если на уроке ученику было комфортно, интересно, то он голосует веселым смайлом, если нет - грустным.

Отзывы и фоторепортаж с урока см. в приложении 4.























Название документа Приложение 3.ppt

Простые механизмы.
Мудрец Архимед Огляделся вокруг: Вот – небо, вот – море, вот – горы … «Я Земл...
Египетские пирамиды Пирамида Хефрена
Пирамида Хеопса Высота 147метров Длина стороны основания 232метра Для её соор...
Рычаги при строительстве пирамид.
Наклонная плоскость
 Блоки
Пресс с рычагом
Пресс с винтом
1. Что собой представляет рычаг? 2. Глядя на рисунок, сравните силы и их плеч...
1. Что называют блоками? 2. Какие бывают блоки? 3. Где можно увидеть их испол...
1. Где на практике применяют наклонную плоскость и с какой целью? 2. С увелич...
Выводы: Простые механизмы применяют для изменения направления движения, для ...
Изобразите на рисунке рычаг.
Домашнее задание:стр.79-81. Отзывы об уроке.
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Простые механизмы.
Описание слайда:

Простые механизмы.

№ слайда 2 Мудрец Архимед Огляделся вокруг: Вот – небо, вот – море, вот – горы … «Я Землю б
Описание слайда:

Мудрец Архимед Огляделся вокруг: Вот – небо, вот – море, вот – горы … «Я Землю бы мог повернуть рычагом,- лишь дайте мне точку опоры!»

№ слайда 3 Египетские пирамиды Пирамида Хефрена
Описание слайда:

Египетские пирамиды Пирамида Хефрена

№ слайда 4 Пирамида Хеопса Высота 147метров Длина стороны основания 232метра Для её сооруже
Описание слайда:

Пирамида Хеопса Высота 147метров Длина стороны основания 232метра Для её сооружения потребовалось 2млн. 300тыс.каменных блоков. Средний вес каждого 2,5тонны

№ слайда 5 Рычаги при строительстве пирамид.
Описание слайда:

Рычаги при строительстве пирамид.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Наклонная плоскость
Описание слайда:

Наклонная плоскость

№ слайда 8  Блоки
Описание слайда:

Блоки

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Пресс с рычагом
Описание слайда:

Пресс с рычагом

№ слайда 11 Пресс с винтом
Описание слайда:

Пресс с винтом

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 1. Что собой представляет рычаг? 2. Глядя на рисунок, сравните силы и их плечи.
Описание слайда:

1. Что собой представляет рычаг? 2. Глядя на рисунок, сравните силы и их плечи. РЫЧАГ

№ слайда 14 1. Что называют блоками? 2. Какие бывают блоки? 3. Где можно увидеть их использо
Описание слайда:

1. Что называют блоками? 2. Какие бывают блоки? 3. Где можно увидеть их использование? 4. Для каких целей используются: подвижный блок? неподвижный блок?

№ слайда 15 1. Где на практике применяют наклонную плоскость и с какой целью? 2. С увеличени
Описание слайда:

1. Где на практике применяют наклонную плоскость и с какой целью? 2. С увеличением угла наклона, меняется высота. А как меняется сила?

№ слайда 16 Выводы: Простые механизмы применяют для изменения направления движения, для пол
Описание слайда:

Выводы: Простые механизмы применяют для изменения направления движения, для получения выигрыша в силе. Во сколько раз мы получили выигрыш в силе, во столько раз увеличился пройденный путь. Выигрыша в работе нет! «Я Землю бы мог повернуть рычагом,- лишь дайте мне точку опоры!»

№ слайда 17 Изобразите на рисунке рычаг.
Описание слайда:

Изобразите на рисунке рычаг.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Домашнее задание:стр.79-81. Отзывы об уроке.
Описание слайда:

Домашнее задание:стр.79-81. Отзывы об уроке.

Название документа Приложение 4.docx

hello_html_m262c495c.pngПриложение 4.

E:\Анна Валерьевна\DSC00917.JPG

E:\Анна Валерьевна\DSC00927.JPGE:\Анна Валерьевна\DSC00925.JPG





E:\Анна Валерьевна\DSC00930.JPG

E:\Анна Валерьевна\DSC00945.JPG



E:\Анна Валерьевна\DSC00935.JPG

Урок физики "Простые механизмы"
  • Физика
Описание:

 Данный урок проводился в 4 классе в рамках предмета Окружающий мир.

Цели урока:

1. Обучающие

– Познакомить учащихся с основными характеристиками рычага, наклонной плоскости, блока.

– Сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм.

2. Развивающие

– Умение анализировать различные ситуации.

– Умение определять основные характеристики рычага: точка опоры, точка приложения сил, плечо силы.

– Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении мини-лабораторной работы.

-Умение пользоваться полученными знаниями при решении качественных задач.

3. Воспитывающие

– Культура речи

– Воспитание интереса к истории развития физики.

 

– Взаимопомощь, сотрудничество, работать в коллективе, в паре с другим учеником. 

Автор Ощепкова Анна Валериевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2161
Номер материала 1601
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓