Главная / Физика / Урок физики по теме "Механические свойства твердых тел" (10 класс)

Урок физики по теме "Механические свойства твердых тел" (10 класс)

Название документа pril1.ppt

Аморфные вещества ученицы 10 а класса Забелова Кристина и Куликова Света
Аморфные вещества (от др.-греч. ἀ «не-» и μορφή «вид, форма») Свойства: не им...
при внешних воздействиях аморфные тела обнаруживают одновременно упругие сво...
Методы получения аморфных металлов: катапультирования капли на холодную пласт...
Что относится и где применяются аморфные тела аморфные металлические сплавы р...
Опыты Можно проделать следующий опыт. 	В стеклянную воронку бросим кусок смол...
Опыты. Этот опыт показывает, что в отличие от стекла теплота в кристаллическо...
В 1959 г. английский физик Д. Бернал провёл интересные опыты: он взял много ...
Часто одно вещество может находиться как в кристаллическом, так и в аморфном ...
Проследите за куском смолы, которая лежит на твердой поверхности. Постепенно ...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Аморфные вещества ученицы 10 а класса Забелова Кристина и Куликова Света
Описание слайда:

Аморфные вещества ученицы 10 а класса Забелова Кристина и Куликова Света

№ слайда 2 Аморфные вещества (от др.-греч. ἀ «не-» и μορφή «вид, форма») Свойства: не имеют
Описание слайда:

Аморфные вещества (от др.-греч. ἀ «не-» и μορφή «вид, форма») Свойства: не имеют кристаллической структуры; изотропны, то есть не обнаруживают различных свойств в разных направлениях; не имеют определенной точки плавления; находиться либо в стеклообразном состоянии (при низких температурах), либо в состоянии расплава (при высоких температурах); вязкость аморфных материалов — непрерывная функция температуры: чем выше температура, тем ниже вязкость аморфного вещества;

№ слайда 3 при внешних воздействиях аморфные тела обнаруживают одновременно упругие свойст
Описание слайда:

при внешних воздействиях аморфные тела обнаруживают одновременно упругие свойства, подобно твёрдым телам, и текучесть, подобно жидкости; атомы или молекулы аморфных тел, подобно молекулам жидкости, имеют определённое время “осёдлой жизни” - время колебаний около положения равновесия. Но в отличие от жидкостей это время у них весьма велико; определённой температуры плавления нет.

№ слайда 4 Методы получения аморфных металлов: катапультирования капли на холодную пластину
Описание слайда:

Методы получения аморфных металлов: катапультирования капли на холодную пластину, распыление струи газом или жидкостью, центрифугирование капли или струи, расплавление тонкой пленки поверхности металла лазером с быстрым отводом тепла массой основного металла, сверхбыстрое охлаждение из газовой среды и др. Использование этих методов позволяет получать ленту различной ширины и толщины, проволоку и порошки.

№ слайда 5 Что относится и где применяются аморфные тела аморфные металлические сплавы разд
Описание слайда:

Что относится и где применяются аморфные тела аморфные металлические сплавы разделяются на сплавы «металл—неметалл» и «металл—металл; широкое промышленное применение имеют магнито-мягкие сплавы системы «металл—неметалл». Их получают на основе ферромагнитных металлов — железа, никеля, кобальта, используя в качестве амортизаторов различные сочетания неметаллов; применяются в изготовлении посуды, изделия из пластмассы, канцелярских изделий (линейки, авторучки) и др. к аморфным телам относятся стекло, смола, канифоль, сахарный леденец и др.

№ слайда 6 Опыты Можно проделать следующий опыт. 	В стеклянную воронку бросим кусок смолы и
Описание слайда:

Опыты Можно проделать следующий опыт. В стеклянную воронку бросим кусок смолы или воска и оставим в теплой комнате. По прошествии примерно месяца окажется, что воск принял форму воронки и даже начал вытекать из нее в виде "струи" (см. рисунок). В противоположность кристаллам, которые почти вечно сохраняют собственную форму, аморфные тела даже при невысоких температурах обладают текучестью. Поэтому их можно рассматривать как очень густые и вязкие вещества.

№ слайда 7 Опыты. Этот опыт показывает, что в отличие от стекла теплота в кристаллическом г
Описание слайда:

Опыты. Этот опыт показывает, что в отличие от стекла теплота в кристаллическом гипсе при его нагревании распространяется в разных направлениях неодинаково. Пластинка кристаллическая. Пластинка аморфная Покроем пластинку гипса и пластинку стекла тонким слоем воска или парафина и прикоснёмся к ним накалённой иглой. Мы увидим, что вокруг точки прикосновения О парафин расплавится, причём граница расплавленной площади на кристаллической пластинке гипса представляет собой эллипс, на стеклянной же пластинке окружность

№ слайда 8 В 1959 г. английский физик Д. Бернал провёл интересные опыты: он взял много мал
Описание слайда:

В 1959 г. английский физик Д. Бернал провёл интересные опыты: он взял много маленьких пластилиновых шариков одинакового размера, обвалял их в меловой пудре и спрессовал в большой ком. В результате шарики деформировались в многогранники. Оказалось, что при этом образовывались преимущественно пятиугольные грани, а многогранники в среднем имели 13,3 грани. Так что какой-то порядок в аморфных веществах определённо есть. Частицы аморфных тел непрерывно и беспорядочно колеблются. Они чаще, чем частицы кристаллов могут перескакивать с места на место. Этому способствует и то, что частицы аморфных тел расположены неодинаково плотно: между ними имеются пустоты.

№ слайда 9 Часто одно вещество может находиться как в кристаллическом, так и в аморфном сос
Описание слайда:

Часто одно вещество может находиться как в кристаллическом, так и в аморфном состоянии. Пример Кварц SiO2. Кристаллическую форму кварца можно представить в виде решетки из правильных шестиугольников. Аморфная структура кварца также имеет вид решетки, но неправильной формы. Наряду с шестиугольниками в ней встречаются пяти и семиугольники Все аморфные тела изотропны, т. е. их физические свойства одинаковы по всем направлениям. К аморфным телам относятся стекло, многие пластмассы, смола, канифоль, сахарный леденец и др.

№ слайда 10 Проследите за куском смолы, которая лежит на твердой поверхности. Постепенно смо
Описание слайда:

Проследите за куском смолы, которая лежит на твердой поверхности. Постепенно смола по ней растекается, и, чем выше температура смолы, тем быстрее это происходит. Аморфные тела занимают промежуточное положение между кристаллическими твердыми телами и жидкостями. Их атомы или молекулы располагаются в относительном порядке. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами.

Название документа pril2.ppt

Уч-ца 10а класса Дербенева Ксения
Большинство веществ в умеренном климате Земли находится в твердом состоянии....
Кристаллические тела могут быть монокристаллами и поликристаллами. Поликриста...
Кристаллическая решетка- пространственная структура с регулярным, периодическ...
В зависимости от вида частиц и характера связи между ними различают четыре ти...
Кристаллические решетки, в узлах которых находятся отдельные атомы, называютс...
Кристаллические решетки, состоящие из молекул (полярных и неполярных), называ...
Именно металлы преимущественно используются в настоящее время для изготовлени...
Когда вы пишете карандашом, такое расслоение происходит непрерывно и тонкие с...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Уч-ца 10а класса Дербенева Ксения
Описание слайда:

Уч-ца 10а класса Дербенева Ксения

№ слайда 2 Большинство веществ в умеренном климате Земли находится в твердом состоянии. В
Описание слайда:

Большинство веществ в умеренном климате Земли находится в твердом состоянии. В отличии от жидкостей твердые тела сохраняют не только объем, но и форму, т.к положение в пространстве частиц стабильно. Из-за значительных сил межмолекулярного взаимодействия частицы не могут удалиться друг о друга на значительное расстояние. По характеру относительного расположения частиц твердые тела делят на три вида: кристаллические, аморфные и композиты. При наличии периодичности в расположении атомов(дальнего порядка) твердое тело является кристаллическим.

№ слайда 3 Кристаллические тела могут быть монокристаллами и поликристаллами. Поликристалли
Описание слайда:

Кристаллические тела могут быть монокристаллами и поликристаллами. Поликристаллические тела состоят из многих сросшихся между собой хаотически ориентированных маленьких кристалликов, которые называются кристаллитами. Монокристаллические тела состоят из частиц, образующих единую кристаллическую решетку. Большие монокристаллы редко встречаются в природе и технике. Чаще всего кристаллические твердые тела, в том числе и те, которые получаются искусственно, являются поликристаллами.

№ слайда 4 Кристаллическая решетка- пространственная структура с регулярным, периодически п
Описание слайда:

Кристаллическая решетка- пространственная структура с регулярным, периодически повторяющимся расположением частиц. Точки, в которых размещены частицы, называются узлами кристаллической решетки. В узлах воображаемой решетки могут находиться ионы, атомы или молекулы. Они совершают колебательные движения. С повышением температуры амплитуда колебаний возрастает, что проявляется в тепловом расширении тел.

№ слайда 5 В зависимости от вида частиц и характера связи между ними различают четыре типа
Описание слайда:

В зависимости от вида частиц и характера связи между ними различают четыре типа кристаллических решеток: ионные, атомные, молекулярные и металлические. Кристаллические решетки, состоящие из ионов, называются ионными. Их образуют вещества с ионной связью. Примером может служит кристалл хлорида натрия, в котором, как уже отмечалось, каждый ион натрия окружен шестью хлорид-ионами, а каждый хлорид-ион - шестью ионами натрия. Такому расположению соответствует наиболее плотная упаковка, если ионы представить в виде шаров, размещенных в кристалле.

№ слайда 6 Кристаллические решетки, в узлах которых находятся отдельные атомы, называются а
Описание слайда:

Кристаллические решетки, в узлах которых находятся отдельные атомы, называются атомными. Атомы в таких решетках соединены между собой прочными ковалентными связями. Примером может служить алмаз - одна из модификаций углерода. Алмаз состоит из атомов углерода, каждый из которых связан с четырьмя соседними атомами. Координационное число углерода в алмазе 4. В решетке алмаза, как и в решетке хлорида натрия, молекулы отсутствуют. Весь кристалл следует рассматривать как гигантскую молекулу.

№ слайда 7 Кристаллические решетки, состоящие из молекул (полярных и неполярных), называютс
Описание слайда:

Кристаллические решетки, состоящие из молекул (полярных и неполярных), называются молекулярными. Молекулы в таких решетках соединены между собой сравнительно слабыми межмолекулярными силами. Поэтому вещества с молекулярной решеткой имеют малую твердость и низкие температуры плавления, нерастворимы или малорастворимы в воде, их растворы почти не проводят электрический ток. Число неорганических веществ с молекулярной решеткой невелико.

№ слайда 8 Именно металлы преимущественно используются в настоящее время для изготовления о
Описание слайда:

Именно металлы преимущественно используются в настоящее время для изготовления орудий труда, различных машин и механизмов. металл состоит из огромного количества сросшихся друг с другом маленьких кристалликов их нетрудно рассмотреть, особенно на свежем изломе металла Твердое тело, состоящее из большого числа маленьких кристалликов, называют поликристаллическим. К поликристаллам относятся не только металлы, но и кусок сахара. Одиночные кристаллы называют монокристаллами. Они имеют правильную геометрическую форму, их свойства различны по разным направлениям

№ слайда 9 Когда вы пишете карандашом, такое расслоение происходит непрерывно и тонкие слои
Описание слайда:

Когда вы пишете карандашом, такое расслоение происходит непрерывно и тонкие слои графита остаются на бумаге. Это происходит потому, что кристаллическая решетка графита имеет слоистую структуру. Свойство вещества обладать несколькими кристаллическими состояниями называется полиморфизмом. Примером вещества является углерод. При расположении атомов углерода, изображённом на плакате мы имеем твёрдый алмаз. При расположении атомов цепочкой, образующей шестиугольник получается графит

№ слайда 10
Описание слайда:

Название документа pril3.ppt

Композит Композиционные материалы Ученик 10 А класса Третьяк Костя
Характеристики В результате совмещения армирующих элементов и матрицы образуе...
Свойства Высокая удельная прочность Высокая жесткость Высокая износостойкость...
Недостатки композита Высокая стоимость Анизотропия свойств Повышенная наукоем...
Области применения… Железобетон Удилища для рыбной ловли из стеклопластика и ...
Области применения… В машиностроении: применяются для создания защитных покры...
Области применения… В авиации и космонавтике также есть необходимость в изгот...
Всем спасибо за внимание!!!
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Композит Композиционные материалы Ученик 10 А класса Третьяк Костя
Описание слайда:

Композит Композиционные материалы Ученик 10 А класса Третьяк Костя

№ слайда 2 Характеристики В результате совмещения армирующих элементов и матрицы образуется
Описание слайда:

Характеристики В результате совмещения армирующих элементов и матрицы образуется комплекс свойств композита, не только отражающий исходные характеристики его компонентов, но и включающий свойства, которыми изолированные компоненты не обладают. В частности, наличие границ разделов между армирующими элементами и матрицей существенно повышает трещиностойкость, и в композитах, в отличие от металлов, повышение статической прочности приводит не к снижению, как правило, к повышению характеристик вязкости разрушения.

№ слайда 3 Свойства Высокая удельная прочность Высокая жесткость Высокая износостойкость Вы
Описание слайда:

Свойства Высокая удельная прочность Высокая жесткость Высокая износостойкость Высокая усталостная прочность Возможность изготовить размеростабильные конструкции

№ слайда 4 Недостатки композита Высокая стоимость Анизотропия свойств Повышенная наукоемкос
Описание слайда:

Недостатки композита Высокая стоимость Анизотропия свойств Повышенная наукоемкость производства, необходимость специального оборудования и сырья, а следовательноразвитого промышленного производства и научной базы страны

№ слайда 5 Области применения… Железобетон Удилища для рыбной ловли из стеклопластика и угл
Описание слайда:

Области применения… Железобетон Удилища для рыбной ловли из стеклопластика и углепластика Лодки из стеклопластика Автомобильные покрышки Металлокомпозиты Кости человека и животных

№ слайда 6 Области применения… В машиностроении: применяются для создания защитных покрытий
Описание слайда:

Области применения… В машиностроении: применяются для создания защитных покрытий на поверхностях трения, а также для изготовления различный деталей ДВС. Композиты применяются в военном деле для производства различных видов брони.

№ слайда 7 Области применения… В авиации и космонавтике также есть необходимость в изготовл
Описание слайда:

Области применения… В авиации и космонавтике также есть необходимость в изготовлении износостойких, прочных конструкций. Композиты применяются для изготовления теплоизолирующих покрытий шатлов, силовых конструкций искусственных спутников, космических зондов.

№ слайда 8 Всем спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Всем спасибо за внимание!!!

Название документа Механические свойства твердых тел 10 класс учитель Сизых Л.Н..docx


Автор: Сизых Любовь Николаевна

Должность: учитель физики

Название образовательного учреждения: МБОУ «СОШ №46» города Братска Иркутской области.

Класс: 10

Урок физики в 10 классе по теме

«Механические свойства твердых тел».

Тип занятий: интегрированный: физика, биология, технология.

Урок обобщения и систематизации знаний с элементами исследовательской деятельности.

Тип урока: обобщение и углубление знаний учащихся по теме:

«Механические свойства твердых тел».

Форма работы: беседа, сообщения, решение задач, индивидуальная работа, работа по группам.

Образовательные задачи: закрепление понятий механические свойства твердых тел

Воспитательные задачи: развитие познавательных интересов, интеллектуальных

и творческих способностей учащихся; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу.

Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности.


Оснащение урока: компьютерные презентации, таблицы по теме «Виды презентаций», эксперименты.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств материала.

Чтобы создать такие материалы и уметь изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его использовать.

Сегодня на уроке поговорим об этом. По вашему мнению, какая тема урока сегодня?

Назовите тему урока.


  1. Повторение. Форма деятельности (беседа).

Учитель: Для начала вспомним свойства разных состояний вещества.

Слайд 1. Презентация «Механические свойства твердых тел».

Таблица 1.

Состояние вещества,

свойства

Газ

Жидкость

Твердое тело

Плотность

-------

Возрастает

Возрастает

Форма

Занимает всё пространство

Повторяет

форму сосуда

Сохраняет в широких границах свою форму

Прочность

-------

возрастает

-------


Какие виды твердых тел существуют в природе?

Слайд 2.



Таблица 2.


Виды твердых тел

Кристаллические

Аморфные


Твердые тела, в которых атомы и молекулы расположены упорядочено и образуют периодически повторяющуюся внутреннюю структуру

Твердые тела, физические свойства которых одинаковы по всем направлениям

Свойства

Монокристаллы – анизотропные вещества.

Поликристаллы – изотропны, определенная температура плавления

Изотропны.

Нет определенной температуры плавления.

При низких температурах ведут себя как твердые тела, при высоких – как жидкости.


Многие вещества (сера, сахар, глицерин, кварц и другие) существуют в природе и в кристаллической и аморфной форме.

Где в промышленности используются эти виды твердых тел, расскажут нам Света и Кристина.

IV. Индивидуальная работа учащихся.

Сообщения и презентации по темам:

«Аморфные тела»;

«Кристаллические тела».

Учитель

  1. Приведите примеры монокристаллических и поликристаллических тел?

  2. Примеры аморфных тел?

  3. Примеры пластической и упругой деформации?

Ответы: (Сахар, металл, поваренная соль Вар, стекло, пластмасса растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение, пластилин, резиновый шнур).

Демонстрация опыта.

Учитель: А как можно вырастить кристаллы в домашних условиях, и как это сделать расскажет и покажет Дегтярева Ольга.

Кристаллы, в переводе с греческого языка, krystallos - лед, твердые тела, молекулы которых образуют кристаллическую решетку.
Из книг я узнала, что кристаллы получают в лаборатории, но кристаллы встречаются и в природе. Кристаллы в природе бывают разной формы.  В домашних условиях можно выращивать кристаллы соли, сахара, соды, медного купороса. Из раствора соли можно получить прозрачные кристаллики, т. к. соль не имеет цвета. А медный купорос - это порошок голубого цвета, и из него можно получить цветной кристалл. Приготовим насыщенный солевой раствор и раствор медного купороса. Растворять в воде до тех пор, пока будете уверены, что уже больше не растворяется (раствор насыщен!)
Профильтруем полученные растворы для удаления нерастворившихся комков и грязи.
Опустим привязанные к нитке гаечки в растворы солей. Важно проследить, чтобы они не касались дна стакана. 

колбарис.1.
Выводы:
1. Кристалл растет за счет нарастания на него вещества из водного раствора соли.
2. Кристаллы различных веществ имеют разную форму (у соли это маленькие кристаллики, кристалл медного купороса имеет большие грани).
3. Кристаллы растут с разной скоростью: при одинаковых условиях кристалл соли растет с наименьшей скоростью, чем кристалл медного купороса. 
4. Кристалл нужно периодически подкармливать, т. е. менять насыщенный раствор соли.

Учитель: Какие виды деформаций вы знаете?

- пластические и упругие.

Какому виду деформаций вы отдаете предпочтение?

Какой вид деформации важен, значим для человечества?

О механических свойствах твердых тел расскажет Абдугаффарова Кристина.

Слайды Презентация «Механические свойства твердых тел».

В расчете на упругие свойства материалов, и соответственно упругие деформации рассчитываются самые разнообразные инструменты, детали любой машины и все технические сооружения.

Молоток, зубило, гаечный ключ, клещи, ножницы, плоскогубцы, кости человека, отвертка, стамеска - испытывают различные виды деформаций: растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг.

В природе нет абсолютно упругих деформаций, любой инструмент со временем деформируется. В современном производстве используются и остаточные деформации.

Остаточные деформации используются а таких процессах как – чеканка, штамповка, формовка, прокатка, клепка, волочение, кручение, лепка и др.

По отношению к деформации все твердые тела делятся на три группы: вязкие, хрупкие, пластические.

Учитель:

  1. Дайте определение абсолютного и относительного удлинения.

  2. Механическое напряжение. Запишите формулу.


V.Экспериментальная работа для всего класса ( на столах лежат магнитные ленты длиной 20-25 см).

Учитель: Проделаем работу с магнитной лентой. Растяните ленту. Какой вид деформации вы наблюдаете?

Сделайте вывод. Ответ:(пластическая деформация).

Учитель: Ученые, работающие в области физики твердых тел должны уметь рассчитывать предел прочности различных материалов.

Проведут исследовательскую работу Халтуринский Алеша и Чернояров Женя.

Они пронаблюдают зависимость физических свойств слюды от направления и сделают выводы. Приложение 1.

Учитель: Третьяк Костя расскажет о третьем виде твердых тел (композитах)

Презентация «Композиты».

Учитель: Проверим выполнение расчетных задач.


Задача 1.

С неподвижно висящего аэростата спускают железную проволоку. Когда нижний конец проволоки находился на высоте 10м от Земли, проволока оборвалась под действием силы тяжести. На какой высоте находился аэростат? Предел прочности железа 2*108 Н/м2, плотность 7800 Кг/м3


Задача 2.

Определите наибольшую высоту, до которой можно возводить кирпичную стену неизменного поперечного сечения. Плотность кирпича 1800 Кг/м3, а предел прочности 5*106 Н/м2.

Задача 3.

При исследованиях для взятия пробы грунта со дна океана на стальном тросе опускают особый прибор. Какова предельная глубина погружения, если предел прочности 70 кН/м2.


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 Упражнение «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, или по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на урок, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


VII. Домашнее задание: § 73,74; Рымкевич № 607 – 609.

Подготовиться к тестированию по теме «Свойства реальных газов, жидкостей и твердых тел»


Приложение 1.

Изучение анизотропных свойств слюды.

Цель: наблюдение зависимости физических свойств слюды от направления.

Оборудование: листы слюды, целлофан, картон, швейная игла, небольшой молоток, лупа, скальпель.


Содержание работы.

  1. Теория.

Анизотропия физических свойств кристаллов обнаруживается разными способами. Самый простой – это осмотр поверхности разлома твердого тела. Плоские участки поверхности разлома являются доказательством анизотропии физических свойств твердого тела и, следовательно, его кристаллической структуры.

Ярко выраженной анизотропией механических свойств является слюда.

Анизотропия кристаллов объясняется особенностью расположения составляющих их частиц (молекул и атомов).

  1. Выполнение работы.

1) Для получения фигур удара нужно расположить на листе картона пластинку слюды толщиной 0,2-0,5 мм, поставить на нее острием толстую швейную иглу (или тонкое шило) и нанести по ней легкий удар небольшим полотком. При этом на слюде получается шестилучевая фигура удара (см. рис.).

2) После получения нескольких фигур удара на расстоянии 5-10 мм одна от другой необходимо легкими ударами молотка выровнять выпуклости, образовавшиеся на обратной стороне кристалла.

3) Ответить на следующие вопросы:

а) Почему фигуры удара на слюде одинаковы и имеют вид шестилучевых звездочек?

б) Почему лучи-трещины всех звездочек – взаимно параллельны?


4) Сделайте вывод.

Слюдарис.2

Урок физики по теме "Механические свойства твердых тел" (10 класс)
  • Физика
Описание:

Интегрированный  урок   для обучающихся 10 классов по теме «Механические свойства твердых тел».

      Форма занятий: беседа, сообщения, решение задач, индивидуальная работа,  работа по группам.

       Образовательные задачи: закрепление понятий  механические свойства твердых тел

        Воспитательные задачи: развитие познавательных интересов, интеллектуальных

и творческих способностей учащихся; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу.

       Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности.

 

Автор Сизых Любовь Николаевна
Дата добавления 20.01.2015
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1991
Номер материала 54500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓