Главная / Физика / Урок физики для 7 класса на тему "Давление твердых тел"

Урок физики для 7 класса на тему "Давление твердых тел"

Урок физики в 7 классе. Тема урока «Давление твердых тел»

Тип урока: изучение нового материала.http://pandia.ru/text/78/476/images/image001_199.gif

Цели урока:

сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи; прививать культуру умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Технологии: ИКТ, проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, необходимое оборудование для исследований, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Постановка темы и цели урока

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью он на ножку.

И вежливо очень сказал муравью:

«Можешь и ты наступить на мою»

Ребята! Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (учащиеся формулируют тему урока)

А какие цели перед собой мы поставим на урок (ответы учащихся)

3. Актуализация знаний учащихся

Блиц-опрос

1. Что такое сила?

2. Как обозначается и в каких единицах измеряется сила?

3. Каким прибором измеряют силу?

4. Назовите виды сил. Какое они имеют направление?

5. От чего зависит результат действия сила?

6.Как найти равнодействующую сил?.

4. Изучение нового материала

Ребята! Мы повторили с вами силы природы. Но, оказывается, результат действия силы зависит не только от тех факторов, которые вы перечислили. Чтобы убедиться в этом, давайте проведем некоторые исследования. Разделимся на группы. Каждая группа получает задание.

Работа в группах (4 группы)

Задание 1 группе

Исследовать глубину погружения доски с гвоздями в песок в зависимости от массы груза и от площади основания гвоздей.

Задание 2 группе

Исследовать глубину проникновения в дощечку кнопки и гвоздика

Задание 3 группе

Перекусить проволоку, используя 1) кусачки 2) плоскогубцы

Задание 4 группе

Зарезать яблоко, используя 1) острую сторону лезвия ножа

2) тупую сторону лезвия ножа

Обобщим результаты исследований.

Результат действия силы зависят:

от величины действующей силы;
– от площади опоры.

Формулировка понятия «давление»

Вывод формулы для вычисления, единицы измерения (в честь французского ученого Блеза Паскаля) (общие сведения об ученом) через презентацию.

Учащиеся делают записи в тетради.

5. Формирование практических умений.

1. Выразите в Па: 30 МПа, 2500 кПа, 4,3 мПа

6. Физминутка.

7. Закрепление изученного материала

В зависимости от того, какой результат хотят получить, давление можно увеличивать или уменьшать. (Доклады учащихся).
Каковы способы изменения давления?

Работа в парах

Учащиеся получают задания на карточках, каждая группа обосновывает свой ответ.

Задание 1

Мне ответ серьезный дайте,
Кто сейчас сказать готов,
Почему следы в асфальте
Лишь от женских каблуков?
Отвечайте же скорее:
Что, девчата, тяжелее?

Задание 2

Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:

А) бежать бегом к нему по тонкому льду;

Б) идти медленно по тонкому льду;

В) ползти на животе по тонкому льду.

Задание 3

Каково назначение широких копыт у верблюда – жителя пустыни?

Задание 4

Почему колется роза?



Подведение итогов. Рефлексия деятельности. Домашнее задание.



Урок физики для 7 класса на тему "Давление твердых тел"
  • Физика
Описание:

 

Тема «Давление твердых тел»  помогает учащимся 7 класса применить свой жизненный опыт на практике. Понятие «физический закон» подкрепляется разнообразными примерами из жизни. Прочному усвоению материала способствует работа с различными источниками  информации, в том числе и с Интернетом, что позволяет развивать информационные компетентности учащихся.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цели урока:

 

сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи; прививать культуру умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

 

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

 

 Технологии: ИКТ, проблемного обучения.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, необходимое оборудование для исследований, карточки с заданиями.

 

 

 

Автор Морозова Римма Сергеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 907
Номер материала 2749
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓