Главная / Физкультура / урок физической культуры в 5 классе

урок физической культуры в 5 классе

Конспект урока физической культуры в 5 классе.

Учитель: Горячев Олег Анатольевич

ГБОУ ООШ с. Красные Ключи Самарской области м.р. Похвистневский

Тема: Кувырки вперёд. Упражнения в равновесии.

Образовательные задачи (предметные результаты):

Закрепить знания техники безопасности. Совершенствовать кувырок вперёд, упражнения в равновесии. Повторить строевые упражнения (повороты «на-право!», «на-лево!», «кругом!», перестроение из колоны по одному в колонну по два дроблением и сведением).

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

(регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(регулятивное УУД).

Развивать гибкость, координацию

(познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, 2 гимнастические скамейки, 7 скакалок, 4 резиновых кольца, 4 баскетбольных мяча, 5 обручей.

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения





Ход урока.

Часть урока


содержание


дозировка


ОМУ


1

2

3

4

1

Вводная


12 мин




1. Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение темы урока. Напомнить технику безопасности на уроке.


1 мин


Физорг сдаёт рапорт о готовности класса к уроку.



2. Ходьба с заданием:


1) на носках - руки вверх;


2) на пятках – руки в замке за головой;


3) полуприседя;


4) с высоким подниманием бедра


5) на каждый четвёртый шаг прыжок вверх и хлопок в ладоши за спиной.


1 мин


Интервал не менее 1 метра между обучающимися в колонне.



3. Бег :


1) с прямыми ногами вперёд;


2) с прямыми ногами назад.


3) без задания


до 1 мин


Не сокращать интервал.




4. Ходьба. Восстановление дыхания. Взять гимнастическую скакалку, сложить вчетверо. Перестроение в колону по 3.


1 мин


Следить за осанкой.



5. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой:


1. «Наклоны головы и туловища назад».


И.П. - узкая стойка ног, руки вниз, скакалка натянута в руках.


2. «Упражнение для рук».


И.П.- широкая стойка ног, руки внизу, скакалка натянута в руках.


Выполнение: 1 – руки вверх; 2 – скакалку за голову; 3 – руки вверх; 4 – И.П.


3. «Наклоны туловища в сторону».


И.П.- широкая стойка ног, руки вытянуты вверх прямые, скакалка натянута в руках.


Выполнение: 1- наклон туловища влево; 2 –И.П.; 3- наклон туловища вправо; 4 –И.П.


4. «Повороты туловища в сторону».


И.П.- широкая стойка ног, прямые руки вытянуты вперёд, скакалка натянута в руках.


Выполнение: 1-поворот туловища влево;2 – И.П.; 3- поворот туловища вправо; 4 – И.П.


5. «Наклоны туловища вперёд».


И.П.-широкая стойка ног, руки внизу, скакалка за спиной натянута в руках.


Выполнение: 1- наклон туловища вперёд, руки поднять вверх; 2 – И.П.


6. «Приседание»


И.П. – пятки вместе носки врозь, руки внизу, скакалка натянута в руках.


Выполнение: 1- приседание, руки вперёд; 2 – И.П.


7.«Прыжки через скакалку».


И.П. – ноги вместе, в руках ручки скакалки.


Выполнение: Прыжки через скакалку на двух ногах в течение 20 сек.


8. Ходьба на месте.


8 мин


Выполнять всем одновременно. Один ученик стоит впереди, объясняет и показывает упражнения.


Не сгибать руки в локтях.


Не отрывать споты от пола.










Не сгибать руки в локтях.


Не отрывать споты от пола.










Не сгибать ног в коленях.










Спину держать ровно, не наклонять туловище к коленям.










Прыгать на носках, вращать скакалку кистями.



2

Основная часть.


28 мин




1. Кувырок вперёд.


- группировка в упоре присев;


- группировка в положении лёжа на спине (перекаты вперёд, назад в упор присев);


- Кувырок вперёд.



5 -6 раз


Упражнение выполняется на матах.


Выполнить подготовительное разминочное упражнение для мышц шеи: наклоны и повороты шеи.



2. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке:


- передвижение приставным шагом влево (вправо);


- с поворотом направо (налево);


- с поскоками;







2 раза



2 раза


2 раза


Следить за осанкой, положением рук, кистей.



3. Строевые упражнения:


повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом!», перестроение из колоны по одному в колонну по два дроблением и сведением.


3 мин

Поворот «Кругом!» - в сторону левой руки (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги



4. Подвижная игра – эстафета «Вызов номеров»


Подвижная игра «Бездомный заяц».

1-2 раза

Быть внимательными. Соблюдать т/б.


Соблюдать правила игры.


3

Заключительная

5 мин




Заключительная ходьба. Игра малой подвижности на восстановление дыхания «Небо, земля, вода».


Построение. Итоги. Оценки. Домашнее задание – наклоны туловища вперёд.



3 мин.




2 мин


Ходьба в колоне по одному. Быть внимательными.




























урок физической культуры в 5 классе
  • Физкультура
Описание:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Закрепить знания техники безопасности. Совершенствовать кувырок вперёд, упражнения в равновесии. Повторить строевые упражнения (повороты «на-право!», «на-лево!», «кругом!», перестроение из колоны по одному в колонну по два дроблением и сведением).

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

 (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 (регулятивное УУД).

Развивать гибкость, координацию

 (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Автор Горячев Олег Анатольевич
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 10182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓