Главная / Физкультура / Урок физической культуры в 4 классе

Урок физической культуры в 4 классе

Организационная структура урока


Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Формы контроля

1


Построение. Расчёт проверка присутствующих

Создаёт эмоциональный настрой на урок



Личностные УУД


Организационный момент


Сообщает тему урока.

Учитель напоминает правила игр

Делятся информацией

групповая

- понимание значения занятий физкультурорй

Устный опрос

Вводная часть


Разминка: беговые упражнения с заданием.

ОРУ со скакалками

Напоминает ТБ во время бега

- организует практическую работу учащихся

По зрительному сигналу меняют скорость бега. Выполняют общеразвивающие упражнения.

фронтальная

Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения движений


2. Основная часть

Построение .Деление на две команды(мальчики и девочки)

Обыгрывает ситуацию, нацеливает на выполнение заданий

Делятся на команды и занимают исходную позицию, на двух параллельно стоящих скамейках.

групповая




8 мин.

1. Эстафета с кубиками. Расположение спортивного инвентаря: на расстоянии 9 м. от линии старта лежит обруч, а в нём кубик № 1 (дальний), за обручем располагается стойка № 1. На расстоянии 3 м. от скамейки лежит обруч с кубиком № 2 (ближний). Сзади команд располагается стойка № 2.

Эстафету начинают мальчики. По команде «Марш» участник бежит к кубику № 1, меняет кубики местами, оббегает стойку № 1, скамейки и стойку № 2 и хлопком по руке передаёт эстафету.

Перекладывая кубики, бросать их нельзя. Если кубик вылетел из обруча и участник положил его обратно в обруч до оббегания стойки № 1, то эта ошибка не считается.

Учитель загадывает загадку: «Соревнуемся в сноровке, мяч кидаем, скачем ловко, кувыркаемся при этом: так проходят ...(эстафеты)

Отгадать загадку. Выполняют задания.

фронтальная

Коммуникативный УУД – контролировать действия партнеров в коллективной работе: кубик оказался вне обруча – 1 сек.;

- во время передачи эстафеты нет касания руки – 1 сек.




2. Эстафета с медболом№1(вес 1 кг.)

В исходном положении команды располагаются на двух, стоящих параллельно, скамейках: на одной - мальчики, на другой – девочки. По команде судьи мальчики выстраиваются в колонну по одному вдоль скамейки. Направляющие держат мяч в обеих руках на уровне пояса.

Ход эстафеты.

По сигналу судьи направляющий передаёт мяч из руки в руку вокруг туловища дважды, затем правой рукой под левой ногой (ноги расставлены в стороны) в левую руку и левой рукой под правой ногой в правую руку (движение мяча напоминает «восьмёрку»), после чего поднимает мяч двумя руками над головой. Игрок, стоящий сзади, берёт мяч и повторяет все движения и т.д. Последний игрок, выполнив упражнение (ему разрешается делать его в движении), передаёт мяч из рук в руки направляющему, который фиксирует окончание эстафеты, подняв мяч над головой.




Выполняют задания


фронтальная

Регулятивные УУД – проводить анализ действия игроков во время игры- количество движений выполнено меньше задан-ного – 1 секунда за каждое невыполненное движение;

- передача мяча выпол-нена с нарушением опре-делённых условий – 1 секунда;

- передача не выполнена (мяч, выпавший из рук игрока выполняющего упражнение, подобрал следующий игрок) – 3 секунды;




8 мин.

3.Эстафета с ведением мяча. Расположение спортивного инвентаря.

Гимнастическая скамейка мальчиков устанавливается в трёх шагах от стартовой линии. Её устанавливают мальчики с помощью судьи. Конусы для обводки, по два на каждую команду, судьи располагают в пяти шагах от скамейки первый и от него в десяти шагах – второй. Гимнастические обручи, по одному на команду, устанавливают посередине между конусами и удерживают в вертикальном положении раскрытыми в сторону команды игроки стоящие последними в колонне.

Исходное положение.

Команда выстраивается в колонну по одному. У направляющего игрока в руках баскетбольный мяч.

Ход эстафеты.

По сигналу судьи направляющий игрок ведёт мяч к скамейке (бежать с мячом в руках не разрешается) и выполняет через неё три прыжка толчком двумя ногами с мячом в обеих руках. Дальше ведёт мяч правой рукой с правой стороны вокруг первого конуса, затем в обруч (пролезая в обруч можно взять мяч в руки, но при этом выполнить не более двух шагов), поменяв руки, левой рукой с левой стороны обводит второй конус. Далее ведёт мяч любой рукой до скамейки. (Разрешается от конуса передать мяч в два шага по правилам баскетбола). У скамейки передаёт мяч игроку, стоящему первым в колонне. После этого возвращается к обручу и меняет стоящего там товарища, который уходит в конец колонны.

«В этом спорте игроки: все высоки и ловки, любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать, мячик звонко бьет о пол,значит это..(баскетбол)

Выполняют задания.

фронтальная

Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения движений- мяч после ошибки игрока укатился вперёд, после чего игрок, подобрав мяч, не вернулся к месту ошибки – от 2 до 5 секунд. Если игрок вернулся к месту ошибки, то штрафные секунды не начисляются;

- количество прыжков выполнено меньшее задан-ного - за невыполненный прыжок 2 секунды;

- ведение прервано лов-лей мяча – 1 секунда;

- пробежка с мячом – 2 секунды;

- нарушено условие обводки: 1 конус обводится правой рукой с правой стороны, 2 конус обводится левой рукой с левой стороны – за каждую ошибку 2 секунда;



Длительность соревнования около 30 мин.

8мин.

4.Эстафета комплексная. Расположение спортивного инвентаря.

Гимнастическая скамейка мальчиков располагается перед командой вдоль зала ближним краем у стартовой линии. У дальнего края ставится конус. В трёх шагах от него кладётся скакалка у мальчиков или обруч у девочек. Далее в трёх шагах кладётся обруч, а внутри него медбол № 1. Далее в трёх шагах кладётся второй обруч, в котором располагается последний игрок команды. За ним в трёх шагах располагается второй конус.

Исходное положение.

Команда располагается в колонну по одному. Направляющий игрок ложится на скамейку так, чтобы при согнутых ногах стопами вверх, колени находились у края скамейки. Руки вытянуты вперёд хватом по краям скамейки.

Ход эстафеты.

По сигналу судьи направляющий игрок с помощью подтягиваний без помощи ног скользит вдоль скамейки и, достигнув края, не вставая, касается конуса. (В этот момент очередной игрок ложится на скамейку.) Далее подбегает к скакалке и выполняет 5 прыжков толчком двумя ногами. Положив скакалку на пол, подбегает к обручу, берёт мяч и, войдя в обруч обеими ногами, выполняет передачу товарищу, стоящему в обруче напротив. Получив мяч обратно, выполняет передачи из руки в руку под ногой в движении под каждый шаг (правой рукой под левую ногу в левую руку, левой рукой

под правую ногу в правую руку и т.д.) оббегая конус до первого обруча. Кладёт мяч в обруч и выполняет ускорение до скамейки, где касанием ладони по пяткам лежащего игрока, передаёт ему эстафету. Возвращается назад ко второму обручу, где меняет товарища, который убегает в конец колонны.

После того, как последний игрок команды, выполнив упражнения, коснётся руки направляющего, тот обязан поднять её над головой, фиксируя окончание эстафеты.



«Воздух режет ловко,ловко,палка справа,слева палка,ну а между них веревка: это длинная...(скакалка)

Следит за правильностью выполнения задания. Примечание: 1. Все эстафеты одинаковы для мальчиков и девочек, но проводятся отдельно и поочерёдно.

2. За нарушение условий выполнения упражнения назначаются штрафные секунды, которые прибавляются к затраченному командой времени на эстафету.



Выполняют задания.

групповая

Коммуникативный УУД – контролировать действия партнеров во время выполнения групповых :упражнений: пробежка с мячом – 2 секунды;

- пропущенный элемент эстафеты – 5 секунд.






Определение победителей.Награждение.Команда выигравшая соревнования приглашается на встречу с паралленым классом

фронтальная

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.













3.Заключительная часть.



Цель: постепенное восстановление организма занимающихся детей, снижение физиологической нагрузки, снижение эмоционального возбуждения.

Рефлексия.


Учитель спрашивает :какое задание ,сегодня на уроке было самым трудным? А что сегодня больше всего понравилось?

Дети садятся в круг, и отвечая на вопрос учителя берут за руку рядом сидящего товарища.

групповая

Регулятивные УУД – адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей



Итог урока.




Домашнее задание – придумать игру, которую можно провести на следующем занятии.

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. Дает домашнее задание для детей проигравшей команды.


Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

фронтальная

Личностные УУД - осознание элементов здоровья, осознанного понимания чувств партнера, сопереживание


Организационный выход из спортивного зала




Выходят из зала и идут в класс.

поточная





Урок физической культуры в 4 классе
  • Физкультура
Описание:

Урок проходит в форме эстафет.

Главная цель урока развитие скоростных и координационных качеств,поднятие эмоционального тонуса.

На уроке решаю следующие задачи:формирование навыка бега,повышение качества исполнения технических элементов баскетбола,воспитание морально волевых качеств.

Дети научаться проводить анализ техники выполнения отдельных элементов двигательных действий.

План урока-бег в различном темпе

-ОРУ со скакалками для формирования правильной осанки

-эстафеты

-рефлексия

Обьем усвоения и уровень владения компитенциями:коммуникативные компитенции.

Автор Ермолаева Елена Григорьевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 506
Номер материала 8707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓