Главная / Физкультура / Урок физической культуры "Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении и защите". (11 класс)

Урок физической культуры "Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении и защите". (11 класс)


МБОУ «СОШ№10»















Конспект открытого урока

на районном семинаре учителей физической культуры.

Тема: «Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении и защите».


Разработала

учитель физической культуры

1 квалификационной категории

Кавун Екатерина Николаевна




с.Бурлацкое


27.11.2014г.




Конспект открытого урока по физической культуре

для 11 класса (юноши)

Тема:

Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении и защите.

Цель: умение применять навыки технико-тактического взаимодействия игроков в игровых ситуациях.

Задачи:

образовательная: совершенствовать взаимодействие «двойка» (заслон), «тройка»

развивающая: развитие быстроты реакции, глазомера, координации, выносливости.

воспитательная: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение дисциплины и ТБ

оздоровительная: укрепление функциональных систем организма.


Тип урока: учебно-тренировочный.

Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, магнитная доска, магниты, карточки, свисток.

Продолжительность урока: 40 мин.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10 мин.)

1.Построение. Сообщение темы и задач урока.



2. Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

-на носках, пальцы рук в замок, руки верх;

-на пятках, руки за голову;

-на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

-на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.


Разновидности бега:

-равномерный бег

-перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

Разновидности бега с баскетбольным мячом:

- бег с ведением мяча правой рукой;

- бег с ведением мяча левой рукой;

- бег спиной вперед с ведением мяча;

-перемещение в стойке защитника правым и левым боком с ведением мяча

-то же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями







О.Р.У. с баскетбольными мячами:

-мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

-мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

-ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

-держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

-передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

-в полуприседе с ведением мяча;

-в полном приседе с низким ведением мяча

-прыжки на обеих ногах, мяч зажат между колен


1 мин.




3мин













3мин




























4мин












Построение в шеренгу, проверка готовности и настрой на работу.


Перестроение из шеренги, в колонну по одному.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.







Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.





Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.






Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.


Передвигаться выпадами вперёд.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза






Спину держать прямо. Следить за согласованностью движений рук и ног

Основная часть (27 мин.)

1.Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии (взаимодействие в двойках посредством заслона)








2.Ловля мяча отскочившего от щита.

Выполнение:игроки напротив центральной корзины стоят в две колоны. Игрок колонны слева выполняет бросок мяча в верхнюю часть щита. Игрок колоны справа выполнив короткий рывок изменяет направление движения, ловит мяч отскочивший от щита в движении и остановкой прыжком бросает мяч в корзину. Затем ведет мяч в направлении другой колоны.


3.Личная опека игрока, ведущего мяч. Выполнение: игроки первой шеренги ведут мяч по направлению к своему партнёру в третьей шеренге. Вторая шеренга (защитники) пытаются отобрать мяч при ведении первого игрока, дойдя до середины, нападающие  выполняют передачу игрокам третьей шеренги




4. Взаимодействие «тройка» с пассивным и активным сопротивлением защитников.








6.Учащимся раздают карточки-задания на развитие игрового мышления с комбинациями тактики нападения .


7. Учебная игра.



3 мин












3 мин













3мин












4мин











3мин




10мин

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями.



Колоны можно выстраивать на разных точках напротив корзины.













У игроков 1 шеренги- мячи, вторая шеренга- защитники, третья шеренга- нападающие.
Напомнить защитникам о защитной стойке, соблюдать дистанцию между нападающим и защитником  (расстояние вытянутой руки). Защитники пытаются выбить мяч у нападающих или перехватить мяч во время передачи



Действия партнеров должны быть согласованы; Мяч необходимо передавать игроку, который после взаимодействия через заслон оказался в лучшей позиции, чем партнер.







В группах решают задания и аргументируют свое решение



Класс делится на команды: Напомнить о правилах игры, соблюдении техники безопасности во время игры.

Заключительная часть (3 мин.)

Построение.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание.


Снятие возбуждения, напряжения. Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки.

Д/З. Самим придумать варианты взаимодействие «двойка» и «тройка».






































Урок физической культуры "Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении и защите". (11 класс)
  • Физкультура
Описание:
Тема: Баскетбол.  Взаимодействие игроков в нападении и защите.

Цель: умение применять навыки технико-тактического взаимодействия игроков в игровых ситуациях.

          Задачи:

        образовательная: совершенствовать взаимодействие «двойка» (заслон), «тройка»

        развивающая: развитие быстроты реакции, глазомера, координации, выносливости.

        воспитательная: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение дисциплины и ТБ

       оздоровительная: укрепление функциональных систем организма.

 

  Тип урока: учебно-тренировочный.

       Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

       Место проведения:    спортивный зал.

       Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, магнитная доска, магниты, карточки, свисток.

       Продолжительность урока:  40 мин.

Автор Кавун Екатерина Николаевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 643
Номер материала 12853
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓