Главная / Физкультура / Урок физической культуры по теме: "Развитие скоростной выносливости"

Урок физической культуры по теме: "Развитие скоростной выносливости"

Урок физической культуры по теме: "Развитие скоростной выносливости"

Тема: Развитие скоростной выносливости.

Цель урока: овладение техникой лыжных ходов.

Задачи:

  1. Развитие скоростной выносливости.

  2. Совершенствование техники лыжных ходов.

  3. Воспитание интереса детей к занятиям лыжным спортом.

  4. Развитие координационных способностей.

  5. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Инвентарь: лыжи, две таблички.

Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня

Часть урока

Содержание

Дозировка, мин

Организационно-методические указания

1

Вводная

4

 

 

1. Построение, приветствие

2

Инструктаж по технике безопасности: интервал движения не менее 3 метров, не размахивать палками, не наезжать на чужие лыжи, строго выполнять указания учителя

 

2. Сообщение задач урока

2

Учитель задает вопрос учащимся “Что такое выносливость?”. Учащиеся высказываются. Учитель обобщает высказывания. Дает определение выносливости, и скоростной выносливости.

2

Основная

39

 

 

1. ОРУ без лыж

5

Построение в две шеренги: дистанция – 3м, интервал –2м.

  1. Имитация бега на месте с энергичными движениями руками 15-25 сек.

  2. Подъем на носках ног. И.п.: о.с.

1 - подняться на носках ног (потянуться);
2 - и.п.

(Повторить 6 раз.)

  1. Движения для суставов ног. И. П.: о. с. – полуприсед руки на коленях.

1-4 круговые вращения коленями в правую сторону;
5-8 круговые вращения коленями в левую сторону.

(Повторить 3 раза.)

  1. Скручивание позвоночника. И. П.: стойка ноги врозь. Палки вместе за спиной под локтями.

1-2 поворот туловища вправо;
3-4 поворот туловища влево.

(Повторить 6 раз.)

  1. Наклоны вперед и прогибы назад. И. п.: стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки за спиной под локтями.

1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые;
2 – выпрямиться, прогнуться в спине.

(Повторить 8 раз.)

  1. Наклоны в стороны. И.п.: стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки под локтями.

1 – наклон корпуса вправо;
2 – и.п.;
3 – наклон корпуса влево;
4 – и.п.

(Повторить 8 раз.)

Одеваем лыж и встаем на лыжню.

 

2. Ходьба на лыжне

5

На учебной лыжне, в колонну по одному. Каждый идет произвольным способом до 1 км. Класс делится на две группы

 

3. Совершенствование техники ходов

29

Первая группа отрабатывает попеременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза.

Вторая группа отрабатывает одновременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза.

После выполнения задания отдых. Можно загадать загадки.

На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то (лыжи).

Две новые кленовые
Подошвы двух метровые:
На них поставишь две ноги-
И по большим снегам беги! (Лыжи)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

У меня два коня,
Бойки и ретивы.
Только нет у коней
Ни хвоста, ни гривы.
Летом спят на боку,
В поле не пасутся,
А зимой не удержать:
Все вперед несутся. (Коньки)

Группы меняются местами и продолжают отрабатывать прохождение отрезков, используя повторный метод.

При прохождении дистанции на скорость необходимо отталкиваться ногами, производить широкий скользящий шаг и быстрое отталкивание руками. Не должно быть сумбурных, малоэффективных движений, все должно быть подчинено правильному и быстрому прохождению дистанции. Только правильно выполняемое действие приносит высокий результат

 

 

 

По завершению задания с учащимися проводится физкультминутка.

И.п. – основная стойка;

1-3 – подняться на носки, руки за голову, прогнуться;
4 – и.п. (повторить 4-6 раз).

И.п. – основная стойка;

1 - руки на пояс;
2 - руки к плечам;
3- руки вверх, потрясти кистями;
4 - руки расслабленно опустить и принять и.п. (повторить 4-6 раз).

И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе;

1 - поворот туловища вправо, руки вправо;

2 - и.п.

3 - поворот туловища влево, руки влево;

4 - и.п. (повторить 4-6 раз).

После физкультминутки встаем на лыжню. Выполняем закатывание произвольным стилем.

3

Заключительная

2

 

 

1.Построение

Подведение итогов урока

1

Выставление оценок

 

2.Домашнее задание

1

Совершить прогулку на лыжах в течение 1 часа.

Имитация лыжных ходов.

Упражнения для мышц рук и брюшного пресса.

 

3. Прощание

 

 


Урок физической культуры по теме: "Развитие скоростной выносливости"
  • Физкультура
Описание:

Урок физической культуры по теме: "Развитие скоростной выносливости"

Тема: Развитие скоростной выносливости.

Цель урока: овладение техникой лыжных ходов.

Задачи:

  1. Развитие скоростной выносливости.
  2. Совершенствование техники лыжных ходов.
  3. Воспитание интереса детей к занятиям лыжным спортом.
  4. Развитие координационных способностей.
  5. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Инвентарь: лыжи, две таблички.

Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня

Часть урока

Содержание

Дозировка, мин

Организационно-методические указания

1

Вводная

4

 

 

1. Построение, приветствие

2

Инструктаж по технике безопасности: интервал движения не менее 3 метров, не размахивать палками, не наезжать на чужие лыжи, строго выполнять указания учителя

 

2. Сообщение задач урока

2

Учитель задает вопрос учащимся “Что такое выносливость?”. Учащиеся высказываются. Учитель обобщает высказывания. Дает определение выносливости, и скоростной выносливости.

2

Основная

39

 

 

1. ОРУ без лыж

5

Построение в две шеренги: дистанция – 3м, интервал –2м.

  1. Имитация бега на месте с энергичными движениями руками 15-25 сек.
  2. Подъем на носках ног. И.п.: о.с.

1 - подняться на носках ног (потянуться);
2 - и.п.

(Повторить 6 раз.)

  1. Движения для суставов ног. И. П.: о. с. – полуприсед руки на коленях.

1-4 круговые вращения коленями в правую сторону;
5-8 круговые вращения коленями в левую сторону.

(Повторить 3 раза.)

  1. Скручивание позвоночника. И. П.: стойка ноги врозь. Палки вместе за спиной под локтями.

1-2 поворот туловища вправо;
3-4 поворот туловища влево.

(Повторить 6 раз.)

  1. Наклоны вперед и прогибы назад. И. п.: стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки за спиной под локтями.

1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые;
2 – выпрямиться, прогнуться в спине.

(Повторить 8 раз.)

  1. Наклоны в стороны. И.п.: стойка ноги врозь, ноги на ширине плеч, палки под локтями.

1 – наклон корпуса вправо;
2 – и.п.;
3 – наклон корпуса влево;
4 – и.п.

(Повторить 8 раз.)

Одеваем лыж и встаем на лыжню.

 

2. Ходьба на лыжне

5

На учебной лыжне, в колонну по одному. Каждый идет произвольным способом до 1 км. Класс делится на две группы

 

3. Совершенствование техники ходов

29

Первая группа отрабатывает попеременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза.

Вторая группа отрабатывает одновременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза.

После выполнения задания отдых. Можно загадать загадки.

На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то (лыжи).

Две новые кленовые
Подошвы двух метровые:
На них поставишь две ноги-
И по большим снегам беги! (Лыжи)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

У меня два коня,
Бойки и ретивы.
Только нет у коней
Ни хвоста, ни гривы.
Летом спят на боку,
В поле не пасутся,
А зимой не удержать:
Все вперед несутся. (Коньки)

Группы меняются местами и продолжают отрабатывать прохождение отрезков, используя повторный метод.

При прохождении дистанции на скорость необходимо отталкиваться ногами, производить широкий скользящий шаг и быстрое отталкивание руками. Не должно быть сумбурных, малоэффективных движений, все должно быть подчинено правильному и быстрому прохождению дистанции. Только правильно выполняемое действие приносит высокий результат

 

 

 

По завершению задания с учащимися проводится физкультминутка.

И.п. – основная стойка;

1-3 – подняться на носки, руки за голову, прогнуться;
4 – и.п. (повторить 4-6 раз).

И.п. – основная стойка;

1 - руки на пояс;
2 - руки к плечам;
3- руки вверх, потрясти кистями;
4 - руки расслабленно опустить и принять и.п. (повторить 4-6 раз).

И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе;

1 - поворот туловища вправо, руки вправо;

2 - и.п.

3 - поворот туловища влево, руки влево;

4 - и.п. (повторить 4-6 раз).

После физкультминутки встаем на лыжню. Выполняем закатывание произвольным стилем.

3

Заключительная

2

 

 

1.Построение

Подведение итогов урока

1

Выставление оценок

 

2.Домашнее задание

1

Совершить прогулку на лыжах в течение 1 часа.

Имитация лыжных ходов.

Упражнения для мышц рук и брюшного пресса.

 

3. Прощание

 

 

 

Автор Нестерец Татьяна Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 45875
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓