Главная / Физкультура / Урок физической культуры для учащихся 5 класса. Модуль - гимнастика.

Урок физической культуры для учащихся 5 класса. Модуль - гимнастика.

hello_html_2bcb077e.gifhello_html_m66c47cf5.gif

Приложения

Урок №1

План-конспект

урока физической культуры для учащихся 5 класса.



Модуль - гимнастика.

Цели урока:

  1. Повысить у учащихся интерес к урокам физической культуры.

  2. Раскрыть значение общеразвивающих упражнений.

  3. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, выдержки, умение перебороть трудности, организованности дисциплинированности.

Задачи урока:

  1. Учить выполнять длинный кувырок вперед.

  2. Повторить переворот вперед, назад, стойку на лопатках, «мост».

  3. Упражнения с гимназической палкой.

Место проведения: спортивный зал или стадион.

Инвентарь: гимназические маты, гимназические палки, гимназические скамейки, набивные мячи.


Ход урока:

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (12 мин)

Построение в одну шеренгу, приветствие

15 с

Проверка спортивной формы

Ч.С.С. за 6 сек.

10 с.


Ознакомление с задачами урока



Теоретические сведения: значение гимнастики для формирования осанки. Регулярное выполнение общеразвивающих упражнений, укрепляет мышечную и костную системы, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, подвижность суставов, способствует развитию быстроты и силы, формированию осанки. Упражнения могут выполняться и с предметами и без.

Комплекс утренней гимнастики должен складываться с 8-12 упражнений, каждое нужно повторить 10-12 раз. Зарядку надо выполнять каждый день.



Правила техники безопасности на уроке

30 с


Перестроение с колонны по одному в колонну по три.

30 с


Ходьба:

- на носках руки на поясе,

- на пятках руки за головой

30 с

В колонну по одному в обход по залу

Разминочный бег:

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег с забрасыванием голени,

- «ножницы»

2 мин

В свободном темпе.

Перестроение в колонну по четыре

О.Р.У. с гимнастическими ножками

5 мин

Групповым методом в свободном темпе

1. И.П. – О.С. палка внизу

1. палка на груди

2. стойка на носках, палка вверх.

3. палка на груди.

4. И.П.

6-7 р.

Следить за осанкой

2. И.П. – Р.С. палка внизу 1-2 – стойка на левой ноге, правую назад на носок, палку вверх потянуться;

3-4 – И.П. 5-8 тоже другой ногой.

6-7 р.

Руки поднимать точно вверх все тела на опорную ногу.

3.И.П. – О.С., палка горизонтально вверху.

1-стойка на левой ноге, правую в сторону, наклон вправо.

2. – И.П.

3-4 тоже самое влево.

6-7 р.

Сохранять равновесие.

  1. И.П. – О.С. – палка внизу

1 – присяд, палка на полу.

2 – И.П.

3 – наклон вперед взять палку.

4 – И.П.

6-7 р.

Наклоняясь, ноги в коленях не сгибать

5.И.П.- стойка на коленях, ножка за головой.

1-поворот туловища вправо, палка вверх.

2-И.П.

3-4 – тоже влево.

6-7 р.


6. И.П.-О.С., руки на поясе палка на полу

1- прыжок через палку , палку вправо.

2 – то же влево

20 раз

На полку не наступать

Перестроение з колонны по четыре в колонну по одному Ч.С.С.



Основная часть (29 мин)

Акробатика

  1. Кувырок вперед И.П. – упор приседание. Кувырок до положения сидя в группировке:

то же упор, стоя ноги врозь; кувырок вперед по наклонной площади (стоя на гимнастическом мостике, сверху гимнастический мат), кувырок вперед в упор присев со страховкой и кувырок вперед самостоятельно.

19 мин

6-8 р.

Опираясь выставленными вперед руками, оттолкнуться ногами, согнуть руки и перенеся тяжесть тела на них, наклонить голову на грудь, опираясь лопатками сгруппироваться и выполнить кувырок.

  1. Длинный кувырок вперед с упора стоя, согнувшись (руки вперед на 40-50 см), кувырок вперед.

6-8 р.

При этом, нужно следить, чтобы сгибание ног в коленях выполнялось, когда лопатки касаются мата.

  1. Кувырок назад. И.П. – лежа на спине, согнув руки и опираясь ладонями на пол за плечами, локти параллельно. И.П. – упор присев, кувырок назад в группировке, в конец кувырка ладонями упереться в пол за плечами.

6-8 р.

Помогать одной рукой под бедро, сделать поворотное движение, другой – снизу под плечо, облегчить переворот через голову.

  1. Стока на лопатках

5 р.

Следить, чтобы туловище и ноги были на одной прямой.

  1. Мост из положения лежа

4 р.

Страховка. Прогибаясь с одновременным выпрямлением рук и ног.

Эстафета

  1. Разминка

  2. «Кенгуру»

  3. Упражнение с набивным мячом.

  4. Ползание по-пластунски

  5. Переправа

10 мин


Заключительная часть

(4 мин)

Ходьба

30 с


Восстановление дыхания

30 с


Игра «Будь внимателен»

По команде «раз» - упор присев,

«два» - О.С., «три» - хлопки сзади,

«четыре» - руки вперед.

2 мин

Команды подаются в разном порядке

Ч.С.С.

10 с


Подведение итогов

1 мин

Выставление оценок

Домашнее задание «Упражнение на пресс»



C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\анпольская\2011_05_31\IMG_0001+2.jpg














Урок №2

План-конспект

урока физической культуры для учащихся 8 класса.

Модуль - футбол.

Цели урока:C:\Users\Натали\Desktop\СПОРТ\C-44 Sport\jpg\C44-05.jpg

  1. Воспитывать морально-волевые качества: силу воли, выдержку, дисциплинированность, смелость, взаимовыручку, способствовать укреплению здоровья учащихся, развития основных физических качеств, с помощью физических упражнений, игры и эстафет.

Задачи урока:

  1. Повторить ведение мяча внутренней и внешней частями стопы.

  2. Научить выполнять удар по воротам внутренней частью подъема по катившемуся мячу.

  3. Повторить технику остановки мяча подошвой с дальнейшей передачей мяча внутренней частью стопы.

Место проведения: спортивный зал или стадион.

Инвентарь: футбольные мячи – 15 штук, фишки – 8 штук

Учитель: Анпольская Валентина Васильевна


Ход урока:

Участи урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (12 мин)

Построение. Рапорт. Приветствие. Ознакомление с задачами урока.

30 с


Правила поведения и техника безопасности во время выполнения физических упражнений.

30 с

Выполнять упражнения только под контролем учителя

Измерение частоты сердечных сокращений за 6 секунд

15 с

Готовность учащихся

Строевые упражнения поворота на месте, перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Упражнение на внимание! На счет 8-10-12

1 мин

Поворот выполнять четко. Активировать внимание учащихся.

Разновидности ходьбы и бега

- обычная ходьба, на носках, на пятках – руки за голову, на внешней и на внутренней сторонах стопы. Разминочный бег: «противоходом». По линиям разметки.

Специальные беговые упражнения высоким футболиста: бег с высоким подниманием бедра, бег с забрасыванием голени, многоскоки, бег с ускорением.



30 с



2 мин


2 мин



Спина прямая


Следить за дыханием


Следить за работой рук. Упражнение выполнять как можно чаще.

Упражнение на восстановление дыхания

30 сек

Упражнение выполнять в движении в колонну по одному.

Общеразивающие упражнения с футбольными мячами.

  1. Перестроение с колонны по одному по четыре.

5 мин


30 сек

В колонну по четыре – «Марш». Проходя мимом корзины с мячами взять мяч.

  1. И.П. – О.С., руки с мячом внизу.

1 – руки вперед

2 - руки вверх, подняться на носки,

3 – руки вперед

4 - И.П.

6-7 раз

Руки прямые

  1. И.П. – О.С. – руки с мячом внизу.

  1. руки вверх прогнуться, левая нога на носок назад.

  2. И.П.

  3. 4 тоже самое с другой ноги.

6-7 раз

Ногу назад выносить прямую.

  1. И.П. – руки с мячом вверх.

1-2 наклон туловища влево

3-4 вправо

6-7 раз

Руки держать ровно.

  1. И.П. – руки с мячом за спиной.

1-након туловища вперед, руки с мячом вверх.

2 – И.П. 3-4 – тоже самое.

6-7 раз

Мяч не касается пола.

  1. Приседание «Мяч за головой»

30 раз

Спина прямая.

  1. Подбрасывание мяча вверх, в сторону с разных И.П. и ловля мяча.



Изменение частоты сердца сокращений за 6 сек

15 сек


Основная часть (28 мин)

Повторить ведение мяча внутренней и внешней частями стопы

  • Ведение мяча левой и правой ногами на встречу партнеру

4 мин

В одном направлении ведем левой ногой, обратно – правой.

Научить выполнять удары по воротам внутренней частью подъема по катящемуся мячу.


Упражнения выполнять со сменой места (смену выполнять с ускорением)

  • Мяч подается с руки, вернуть партнеру одним ударом

3 мин


  • Мяч подается низом за штрафную линию, игрок с набега пытается пробить по воротам внутренней частью подъема

6 мин

Игрок после удара подбирает мяч и отдает его учителю, а сам становится в колонну от ворот слева.

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств с ударами по воротам выученным способом

4 мин

Выполнить «челночный» бег 4х10 м. после выполнения бега сделать удар по воротам внутренней частью подъема. Упражнение выполнять в виде соревнований.

Повторить технику остановки мяча подошвой левой и правой ноги по очереди.

4 мин

Упражнение выполнять в парах.

Игра в гандбол

7 мин

Броски по воротам выполнять запрещается. Учить детей переходить на свободное место для принятия передачи мяча от партнера.

Заключительная часть (5 мин)

Обычный бег

1 круг


Переход на ходьбу

20 сек


Восстановления дыхания

20 сек


Аутотренинг (упражнения на восстановления)

2 мин


Ч.С.С. за 6 сек

15 сек

Проверка восстановления.

Оценивание учащихся.

30 сек


Домашнее задание:

а) жонглирование мячом.

б) остановка мяча бедром.

в) остановка мяча подошвой.

1 мин



Урок №3C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\анпольская\2011_05_31\IMG_0003+6.jpg

План-конспект

урока физической культуры для учащихся 9 класса.

Модуль - легкая атлетика.http://bnsh.ucoz.ru/Pictures/1292394064_atletika.png

Цель урока - развитие двигательных качеств способом легкоатлетических упражнений.

Задачи урока:

  1. Теоретические сведения с использованием интерактивных технологий, «Влияние занятий физическими упражнениями на основные функции и системы организма».

  2. Формирование умений и навыков в «челночном беге» и прыжках в длину с места.

  3. Воспитывать интерес к легкой атлетике, как виду спорта.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, эстафетные палочки, кубики, гимназические скамейки.

Учитель: Анпольская Валентина Васильевна


Ход урока:

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15 мин)

Построение


Напомнить о технике безопасности.

Сегодня нам предстоит развивать скорость, ловкость, выносливость, с помощью легкоатлетических упражнений.

Ребята! А почему все-таки легкую атлетику называют «Королевой спорта»?

- потому, что она включает в себя ходьбу, бег, прыжки, метания, которые используют для тренировок все другие виды спорта.

Легкая атлетика по истине «Королева спорта», недаром два из трех призывов в олимпийском девизе «Быстрее, выше, сильнее». Можно не задумываясь отнести именно к легкоатлетическим дисциплинам.

Рапорт


Сообщение задач урока


Измерение пульса


Теоретический опрос по теме: «Влияние занятий физическими упражнениями на основные функции и системы организма»


Аристотель говорил: «Ничто так не истощает здоровье, как физическое бездействие».

Защита проекта.

Вопросы к учащимся:

  1. Какое правило нужно соблюдать, чтобы физические упражнения оказывали положительное воздействие. – следить за состоянием здоровья для того, чтобы не причинять вреда при выполнении упражнений.

  2. Какие формы самостоятельных занятий вы запомнили?

- ежедневная утренняя гимнастика,

- ежедневная физкультминутка,

- самостоятельные занятия не реже 2-3 раз в неделю.

Строевые упражнения на месте


Переходим к практической части урока

Перестроение из одной шеренги в 2 и наоборот



Ходьба, разнообразие ходьбы.



Бег, беги змейкой, бег по кругу.



Ходьба


Восстанавливаем дыхание

Перестроение из одной колонны по четыре.



О.Р.У. без предметов на месте:

1. И.П. – О.С.

1 – шаг левой ногой в сторону, руки к плечам, 2 – стойка на носках, руки вверх, 3-4 – И.П., 5-8 – тоже шаг вправо.

2.И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон влево, правую руку к плечу,

2 – пружинный наклон влево, правую руку вверх,

3 – выровняться, руки в стороны,

4 – И.П.

5-8 – тоже вправо

  1. И.П. – О.С.

1-согнуть левую ногу, подтянуть к груди,

2- И.П., 3-4 – тоже правой ногой.

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – поворот туловища правую руку влево, хлопок,

2- И.П.

3-4 – тоже вправо.

  1. И.П. – О.С.

1-упор присев,

2 – упор стоя,

3-4 – И.П.

  1. И.П. – сойка ноги врозь, руки в стороны наклона вниз «Мельница»

  2. И.П. – руки вперед – в стороны.

1-мах левой хлопок руками под ногой

2 – И.П.

3-4 тоже правой ногой

5-8 тоже хлопок за спиной.

  1. И.П. – руки на поясе.

1-4 прыжки на двух ногах с поворотом на 360°




Перестроение в колонну по одному.



Ходьба


Восстанавливаем дыхание.

Основная часть (25 мин)

Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег с захлестыванием голени,

- многоскоки,

- прыжки на одной ноге, затем на другой,

- прыжки с выпрыгиванием вверх,

- ускорения спиной вперед,

- полное ускорение по диагонали.

Проверка пульса.


После каждого упражнения восстановлением дыхание.


Девочки до середины зала, мальчики до конца.

Челночный бег, 2 забега, затем финал


Сегодня дальше мы с вами будем работать по отделенным 2 отрядам мальчиков и 2 девочек. Назначить командиров отделений.

Прыжки в длину с места 3-4 пробных и 1 попытка на результат


Помогают освобожденные дети

Встречная эстафета


Следить за правильности.

передачи палочки.

Устали? А теперь успокоимся с помощью аутотренинга.

Заключительная часть

(5 мин)

Аутотренинг


Сидя на гимнастической скамейке.

Построение


А теперь самоконтроль.

Пульс



Подведение итогов


Так какие качества мы развивали сегодня на уроке?

Оценки



Задание на дом.


Подготовить проект по теме «История развития украинского футбола»

Организовать уход.


И прыжки со скакалкой девочки 3 сер. по 30 через 2-3 м, мальчики 3 сер. по 1, отдыха.








C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\анпольская\x_091e06ad.Id_185.jpg









Урок №4

План-конспект

урока физической культуры для учащихся 10 класса.

Модуль - баскетбол.

Тема: «Ведение баскетбольного мяча правой, левыми руками со сменой направления движения». C:\Users\Натали\Desktop\СПОРТ\C-44 Sport\jpg\C44-12.jpg

Цель урока - овладение навыками ведения мяча разными способами, способствовать укреплению здоровья учеников методом игр, выработка осведомленного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи урока:

  1. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, выдержки, умению преодолевать трудности, организованности, ответственности, целеустремленности.

  2. Формирование навыка умения быстро и четко выполнять строевые упражнения: перестроение с шеренги по одному в шеренгу по трое, повороти на месте, направо, кругом.

  3. Закрепить умения выполнения передачи и ловли мяча двумя, одной рукой на месте, в движении.

  4. Ознакомить с ведением мяча правой, левой руками со сменой направления движения.

  5. Способствовать развитию подвижности, прыгучести, быстроты реакции, ловкости, силы.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, торбы с песком, свисток, секундомер, обручи.

Учитель: Анпольская Валентина Васильевна


Ход урока:


Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (12-15 мин)

Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин

Проверить наличие и опрятность спортивной формы

Правила поведения и техники безопасности во время выполнения физических упражнений.

15 сек

Выполнять упражнения по команде учителя и правильно

Ч.С.С . за 6 сек

15 сек

Готовность учеников к уроку.

Строевые упражнения на месте, в движении в подвижной игре «К своим мячам»:

  1. Перепостроение с шеренги по одному в шеренгу по трое.

  2. Поворот на месте налево, направо, кругом.

  3. Подвижная игра «К своим мячам»

2 мин


2-3 повт.


2-3 повт.


2-3 повт.

Обратить внимание на соблюдение правильных интервалов и дистанции.

Ученики строятся в одну шеренгу, в одну колонну.

Разновидности ходьбы по залу с баскетбольным мячом:

  1. Ходьба на внутренней части стопы.

И.П. – руки с мячом вниз; на счет 1-4 – ходьба на внешней части стопы; И.П. – руки с мячом на счет 5-8.

2. Ходьба на носках. И.П. – руки с мячом перед грудями на счет 1-3 вытянуть вверх; 2-4 – И.П., на счет 1-3 – вытянуть руки вверх; 2-4 – И.П.

3. Ходьба с хлопками в ладоши. И.П. – руки с мячом перед грудями; на счет 1-3 – хлопок в ладоши; 2-4 – И.П.

2-3 мин





5-6 повт.

Упражнение на формирование правильной осанки.




Мяч подкинуть вперед – вверх с шагом вперед.

Разминочный бег по залу. И.П. – руки согнуть в локтевых суставах

30 сек

Дыхание равномерное.

Бег приставными шагами. И.П. – ноги врозь, руки согнутые в локтях с мячом на голове; на счет 1-4 – правым боком, руки с мячом положить на голову; на счет 5-8-левым боком, руки с мячом за голову

4-5 повт.

Спину подать вперед, ноги согнутые в коленных суставах.

Бег с высоким подниманием колен: И.П. – мяч перед грудями; на счет 1-4. Бег с забрасыванием голеней назад: И.П. – руки выпрямленные вперед на счет 5-8.

4-5 повт.

На каждый счет коленом немного ударить по мячу.

Руки вытянуть вперед.

Перекрестные прыжки. И.П. – руки перед грудями на счет 1-4. Энергичное вытягивание ног вперед: И.П. – руки перед грудями, на счет 1-3 – вытянуть руки вперед; 5-8 опустить руки вниз (выдох)

6-8 повт.

6-8 повт.

Незначительное отпускание мяча от ладони. Одновременно выпрямить руки вперед с правой или левой ногой.

Упражнения на восстановление дыхания. На счет 1-4 – руки вверх; 4-8 - вниз

3-4 повт.

Взглядом сопровождать кисти руки с баскетбольным мячом.

Перепостроение с колонны по одному в колонну по двое.

30 сек

В обход по залу с колонны по одному в колонну по два - марш

  1. И.П. – О.С. – руки с мячом вниз.

На счет 1 – прогнулись, руки с мячом прямые вверх, ногу левую соответственно назад; 2-И.П., 3-прогнуться, руки прямые с мячом вверх, ногу праву соответственно назад; 4 – И.П.

4-3 повт.

Энергично прогнуться и установить ногу на носок

  1. И.П. – ноги врозь, с мячом вверх. На счет 1-2 – наклон туловища влево; 3-4 – вправо; 5-6 – вперед; 7-8 – назад.

4-5 повт.

При наклоне туловища руки постоянно держать прямыми.

  1. И.П. – руки с мячом вниз, ноги врозь. На счет 1-4 - круговые движения туловища налево; 5-8 – направо.


Постепенно увеличивать амплитуду, ученики выполняют вращения туловища

  1. И.П. – пальцы в «Замок», на счет 1 – согнуть праву руку в лучево-запястному суставе, одновременно разгибая кисть левой; 2- согнуть левую руку одновременно разгибая кисть правой.

6-8 повт.

При выполнении упражнения мяч держим в руках.

  1. И.П. – на коленях, мяч на полу прижать руками. На счет 1-2 – опустить туловище вниз до колен, одновременно выпрямляя руки в локтевых суставах; 2-4 – И.П.

4-5 повт.

Стараться ниже опустить туловище вниз до колен, при разгибании и сгибании рук мяч постоянно на ладони рук.

  1. И.П. – на коленях мяч держат согнутыми руками. На счет 1 – подбросить мяч вверх; 2 – принять низкую стойку, подняться на ноги

6-8 повт.

Способствовать развитию координации движений, ловкости.

  1. И.П. – сидя, упор руками сзади, мяч прижат между стопами. На счет 1 – поднять прямые ноги вверх, 2-13 раз, 3- согнуть в коленных суставах; 4-13 раз

6-8 повт.

Мяч постоянно находится прижатый между стопами.

  1. И.П. – ноги врозь, руки перед, грудями, на счет 1-4 – вращать мяч вокруг туловища налево; 5-8 – тоже самое направо.

6-8 повт.

Принять низкую стойку баскетболиста.

  1. И.П. – ноги врозь, руки вниз с мячом, на счет 1-4 – описать «восьмерку» вокруг расставленных ног с правой ноги; 5-8 – тоже самое с левой ноги.

6-8 повт.

Упражнение для усовершенствованием мячом.



  1. Упражнения на восстановление дыхания:

А) сделать полный вдох, задержать дыхание, протянуть расслабленные руки вперед;

Б) сжать пальцы в кулак;

В) привлечь кулак к плечам;

Г) медленно с силой развести руки в стороны;

Д) быстро повернуть пальцы назад к плечам;

Е) с силой выдохнуть через рот.

4-3 повт.

Оживляющее нервы дыхания.

Ч.С.С. за 10 сек

15 сек

Готовность учеников к основной части урока

Основная часть (25 мин)

Ведение мяча на месте:

И.П. – упор на право к полено, мяч в левой руке. На счет 1-4 – толчком ударить мяч по полу левой рукой; 5-8 – принять низку стойку и толчком ударить мяч по полу

5-6 повт.

Туловище немного наклонить вперед вбок. Энергично и быстро стать и принять низкую стойку баскетболиста.

То же самое с упора на левое колено, мяч в правой руке.

5-6 повт.

То же самое.

И.П. – упор на двое колена, мяч в левой или правой руке. На счет 1-2 – толчком ударить мяч об пол левой рукой; 5-8 – поочередно левой и правой рукой.

5-6 повт.

Выполнять ведение мяча поочередно с упора на коленях правой и левой рукой.

Тоже самое с низкой стойки.


Голова постоянно поднята.

Ведение мяча вокруг себя поочередно правой и левой рукой. На счет 1-4 правой рукой; 5-8 левой рукой.

2-3 повт.

Ведение мяча по замкнутому кругу.

Ведение мяча к партнеру.

На счет 1-4 –правой рукой, от партнера; на счет 5-8 – левой рукой

2-3 повт.

Выполнять ведение мяча ходьбой с поднятою головою.

Тоже самое бегом.

3-4 повт.

Ученики выполняют беговое упражнение в замедленном темпе.

Ведение мяча поочередно, на счет 1-4 – ведение мяча бегом; 5- передача мяча от грудей партнеру; 6-9 ведение мяча бегом партнера; 10- передача мяча от грудей.

3-4 повт.

Туловище немного наклонено вперед - вбок (в бок ведения)

Тоже самое из-за головы

3-4 повт.

Ученики внимательно следят за отскоком мяча

Тоже самое из-за головы

3-4 повт.

Вытягивание рук из-за головы одновременно.

Тоже самое одной рукой снизу

3-4 повт.

Попеременная передача левой рукой, правой.

Тоже самое одной рукой от плеча.

3-4 повт.


Встречная эстафета

3-4 повт.

Передача мяча в движении.

Учебная игра в баскетбол.

10 мин

Техника безопасности во время игры.

Заключительная часть (6 мин)

Перепостроение в шеренгу по одному

15 сек


Игра на внимание «Физкультура». Ученики повторяют за учителем разные слова, кроме запрещенного «Физкультура!». Кто ошибся – имеет штрафное очко.


Ученики повторяют короткие предложения: «Спорт-игра», «Физкультура!»

Подведение итогов урока, выставление оценок.

30 сек – 1 мин

Замечания. Отметка лучших команд, учеников.

Домашнее задание. Комплекс общеразвивающих упражнений.


Для самостоятельного проведения на уроке.

Контроль за Ч.С.С. по пульсу.

10 сек

Удобным способом.

Организованный выход из спортзала.





C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\анпольская\Новая папка\IMG_2238.jpg










СПОРТИВНЬІЙ ПРАЗДНИКC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\анпольская\Новая папка\IMG_2237.jpg

«В здоровом теле - здоровый дух!»

(для учащихся 3-4 классов)

Цели: формировать потребность в занятии спортом, развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать.

Форма проведення: праздник

Подготовительный этап:

  1. подготовить приветствия для жюри, болельщиков, гостей, друг друга.

  2. собрать пословицы и поговорки о здоровье.

  3. вспомнить стихи и песни о спорте.

Оформление зала:

высказывания великих людей о спорте.

лозунги с пословицами и поговорками на тему «спорт»

Спортивный инвентарь: канат, 2 обруча, кегли, мячи, скакалки.

Ход праздника:

Ведущий:

Песней звонкой

Дружным парадом

Спортивный праздник мы начинаем!

Дружно крикнем, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных...

Все: Ура! Ура! Ура!

Звучит спортивньїй марш. Команды-участницы входят в спортивный зал. Участники приветствуют жюри, болельщиков, гостей, друг друга.

Ведущий: Физкультура - залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой - вдвойне. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка» Какая команда больше знает стихов о спорте. Побеждает та команда, которая последней назовет стихотворение или прочитает строчку из них.

(жюри обьявляет команду-победительнщу)

Ведущий: Обьявляется второй конкурс «Кольцовка песен о спорте» Какая команда знает больше песен о спорте.

Победителем является та команда, которая последней споет песню или несколько строк из песни. (Команды по очереди исполняют песни) (жюри обьявляет команду-победительнщу)

Ведущий: А теперь, команды, Проходите сюда! Будем бегать, играть, Чтобы всем показать Молодецкую стать! Следующий конкурс «Перетягивание каната».

Команды становятся вдоль своего каната, крепко взяв его в руки. По сигналу каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть команду соперников на свою территорию. Кому это удастся, тот и победил.

(жюри обьявляет команду-победительнщу)

Ведущий: Обьявляю четвертий конкурс «Блицтурнир»

Каждой команде предстоит ответить на 7 вопросов и полупить максимальное количество баллов.

Вопросы и ответы для 1 команды:

  1. Зимняя спортивная игра (хоккей)

  2. Летние коньки(ролики)

  3. Главный человек на спортивной площадке (судья)

  4. Вредная привычка (курение)

  5. Летающий шприц (комар)

  6. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок)

  7. Липкое перевязочное средство (пластырь)

Вопросы и ответы для 2 команды:

  1. Куда нужно забивать гол (в ворота)

  2. Площадка для игры в теннис (корт) /

  3. Зимняя спортивная площадка (каток)

  4. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)

  5. Его не купить ни за какие деньги (здоровье)

  6. Узкая полоска марли (бинт)

  7. Пчела в тельняшке (оса)

(Жюри объявляет команду-победительницу)

Ведущий: Следующий конкурс называется «Меткий стрелок» За две минуты надо сбить как можно больше кеглей. (жюри следит и определяет победителя)

Ведущий: Обьявляю конкурс загадок для болельщиков:

Ведущий: А теперь давайте проверим? Знаете ли вы пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о здоровом образе жизни.

На нашей цветочной поляне - два цветка, а лепестки у них не простые, а загадочные.

Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицьі и закончить ее.

(цветы подготовлены заранее, на лепестках одного цветка разместить текст первой части пословиц, а вторую часть на другом цветке)

Для первой команды:

  1. Всякое дело поправимо.. .(если человек здоров)

  2. В здоровом теле... (здоровий дух)

  3. К слабому и ...(болезнь пристает)

  4. Делу время...(потехе час)

  5. Без труда.. .(нет отдыха)

  6. Кто любит спорт.. .(здоров и бодр)

Для второй команды:

  1. Голову держи в холоде.. .(а ноги в тепле)

  2. Землю сушит зной...(а человека-болезнь)

  3. Заболел живот...(держи пустим рот)

  4. Быстрого и ловкого.. .(болезнь не догонит)

  5. Болен - лечись.. .(здоров - берегись)

  6. Кто любит спорт.. .(тот здоров и бодр)

Ведущий: А что нужно делать, чтобы быть красивым и стройным?

Верно, вам помогут обручи. От каждой команды приглашаются по одной девочки. Задача: как можно дольше крутить обруч.

Ведущий: А вы представляете себе спортивный праздник без мяча?

Нет?

Я тоже.

Ведущий: Обьявляю следующий конкурс, который называется «Кенгуру»

Мяч держат между ног и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди.

(жюри подводят итоги конкурси)

Ведущий:

Отгадайте загадку:

Когда весна берет своє

И ручейки бегут звеня,

Прыгаю через нее.

А она через меня (скакалка)

Это реквизит следующего конкурса «В тесноте - не в обиде» Прыжки через одну скакалку вдвоем. Кто быстрее? Чья команда?

Ведущий: Следующий конкурс «Паучок» Бег на четвереньках.

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее

Пусть друзья и победит!

Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы проведем конкурс болельщиков «Полезные советы» Какие полезные советы по сохранению своего здоровья Вы бы хотели дать друг другу?

(Дружи с водой)

Купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся; Ешь яблоки, морковку; Чисти зубы аккуратно; Оберегай глаза от ударов; Не читай лежа; Не смотри на яркий свет; Надо, надо умываться по утрам и вечерам; Не смотри близко телевизор; Не три глаза грязными руками; Проводи достаточное время па свежем воздухе; Одевайся по погоде; Совершай длительные прогулки; Соблюдай правила личной гигиены; Не стесняйся носить очки, если в этом есть необходимость; Читай и пиши при хорошем освещении и т.д.

Подведение итогов всех конкурсов, поздравления, вручение грамот, медалей, подарков, награждение активних болельщиков. Слово жюри.

Ведущий: Заканчивается праздник наш. И всем, кто в гости к нам пришел сюда, От всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья! До новых встреч!

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\анпольская\2011_05_31\IMG_0003+7.jpghello_html_4e166874.jpg

hello_html_m677401e2.jpghello_html_24494985.jpg















Сценарий праздника

«А ну-ка парни», посвященнный Дню Защиты Отечества

Цель: способствовать воспитанию морально-волевых качеств, выдержки, умению преодалевать трудности, организованности, ответсвенности, целеустремленности.

Ход проведения:

В этот день мы словим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

«Чтобы стать мужчиной- мало им родиться, чтобы стать железом- мало быть рудой: Ты должен переплавиться, разбиться, и как руда пожертвовать собой»

А вот и наши ребята, пойдут и они в армию, станут солдатами, непросто обучить новобранца военной премудрости.

Представление команд ( название и девиз) и жюри соревнований

І.Лазание по канату (вся команда)

Пролезть через тоннель лазание по канату с помощью ног (на время)

2. «Каракатица» 1-2 мяча на животе

3.«Поймай рыбку» (вся команда)

4.Подтягивание на перекладине ( вся команда)- количество раз суммир.

Б.Отбивание воздушного шара головой. Все команды стоят маленьким кругом. Участники отбивают воздушный шарик головой в течении одной минуты. Судья считает каждой команде количество ударов. При падении шарика счет прекращается. Очки считаются по набитым головой шариков.

  1. «Меткий стрелок» (стрельба с винтовки 3 человека от каждой команды по 3 встрела)

  2. Музыкальная пауза, и промежуточное подведение итогов ( слово жюри)

  3. «Несе Галя Воду» а у нас «Несут хлопцы воду». Перенос воды на коромысле, перелить в бутыль. Побеждаетта команда, чей бутыль будет больше наполнен водой.

  4. Приседание в парах у гимнастической стенки. За 30 сек. Количество раз

Да сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой. Не верите? Проверим!

10.Теоретический конкурс. 6 вопросов.

  1. «Правильно обуться» ( по 2 человека от команды, обувь в круге, игроки с завязанными глазами обувают свою обувь. Побеждает тот, кто быстрей обулся)

  2. Прыжки в длину с места. В каждой команде участники прыгают друг за другом с отметки предыдущего участника. Определяют какая команда прыгнет дальше.

Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом-неотьемлемая часть повседневной жизни солдата.

  1. Участники «демонстрируют силу духа». Стартуют на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается бегом к месту старта.

  2. Музыкальная пауза.

А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму.

І5.Смешанная эстафета - одеть солдата.

« Ай -да, бойцы-молодцы. Любо- дорого посмотреть»

Легко служить солдату, если знать, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную. И что он скажет ей?

16. Конкурс «Признание любви» участники читают девушке (заранее приготовленной) монологи о любви. А за тем танцуют вальс.

Вот и подошел к концу наш конкурс « А ну-ка парни» и пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдате праздником. И пусть на щитах наших воинов всегда будетдевиз «Честь и Родина превыше всего»

Оглашаются результаты, вручаютея призы.



Урок физической культуры для учащихся 5 класса. Модуль - гимнастика.
  • Физкультура
Описание:

Цели урока:

1.  Повысить у учащихся интерес к урокам физической культуры.

2.  Раскрыть значение общеразвивающих упражнений.

3.  Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, выдержки, умение перебороть трудности, организованности дисциплинированности.

Задачи урока:

1.  Учить выполнять длинный кувырок вперед.

2.  Повторить переворот вперед, назад, стойку на лопатках, «мост».

3.  Упражнения с гимназической палкой.

Место проведения: спортивный зал или стадион.

 

Инвентарь: гимназические маты, гимназические палки, гимназические скамейки, набивные мячи.

Автор Анпольская Валентина Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 475
Номер материала 52541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓