Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 19»
Разработка открытого урока
по физической культуре
«Методы круговой тренировки»
Ендовицкий
Евгений Николаевич
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 19
г. Нижневартовск
Разработка урока по физической культуре
«Методы круговой тренировки»
(урок ориентирован на учащихся 10-11 класс, юноши)
Пояснительная записка
Урок по материалу раздела «Гимнастика », проведенный на базе 10 -11
классов имеет цель – развитие физических качеств и координационных
способностей.
Тип
урока: комбинированный
Вид
урока: по гимнастике
Тема
урока: «Методы круговой тренировки»
Проблема:
§
умение владеть своим телом в пространстве и сохранять
равновесие
§
умение контролировать каждое свое движение
§
чувствовать любую частичку своего тела
§
подчинять разуму работу определенной мышечной группы
§
гармония, красота, пластика
Цель
урока: развитие физических качеств и
координационных способностей.
Задачи урока:
1. Оздоровительные:
а) Закрепление навыков
правильной осанки
б) Развитие координационных (ритм, равновесие, ориентирование в
пространстве) и кондиционных способностей (силы, гибкости).
2. Образовательные:
а) Закрепить умения и навыки в
работе в висе
б) Совершенствовать умение
работать со скакалкой;
в) Совершенствовать умения и
навыки в работе в упоре;
3. Воспитательные:
а) Воспитание самостоятельности,
дисциплинированности, смелости;
б) Овладение учащимися организаторскими навыками проведения
занятий.
Место
проведения:
спортивный зал.
Инвентарь
и оборудование: Перекладина,
брусья параллельные, , бревно, маты, скакалки, конь. мостик, гири 16
кг. медицинболы секундомер, карточки-задания (11 шт.).
№
|
Содержание
|
Дозировка
|
О.М.У.
методические
указания
|
Подготовительная часть 10 мин.
|
1
|
Построение в 1 шеренгу. Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»; Приветствие. Сообщение задач
урока.
Задание освобожденным.
|
2
|
Кратко и четко сообщить задачи урока. Ученеки,
освобожденные от физической нагрузки, выполняют сегодня страховку на
снарядах
|
2
|
Бег
по залу в колонне по 1
|
15сек.
|
Бежать спокойно. Следим за дыханием.
|
а)
|
Бег
приставными шагами:
левым
боком,
правым
боком
|
15сек.
15сек.
|
Приставными шагами левым боком марш! Правым боком!
|
б)
|
Ходьба
|
15 сек.
|
Восстанавливаем дыхание.
|
в)
|
Ходьба
на носках руки на
поясе.
|
15сек.
|
Прямые ноги, смотрим вперед, следим за осанкой.
|
г)
|
Ходьба
на пятках руки за голову.
|
15сек.
|
Локти развести, спина прямая.
|
д)
|
Ходьба в полуприседе
|
15сек.
|
Положение спины (прямо)
|
3
|
Ходьба в приседе
|
15сек.
|
Руки на коленях
|
4
|
О.Р.У. в
движении
|
8 мин.
|
|
а)
|
И.п. – руки перед грудью
1- 2 – рывки руками перед грудью.
3- 4 – отведение рук в сторону.
|
15 сек.
|
«Руки перед грудью ставь!» Отведение рук. Руки держать на уровне
плеч.
|
б)
|
И.п. – левая рука вверх. Смена
положения рук на каждый шаг
|
15 сек.
|
Следим за осанкой, руки прямые.
|
|
|
|
|
|
5
|
И.п – руки в стороны круговые движения
вперёд и назад.
|
30 сек.
|
Кисти в кулак
|
6
|
Перестроение
из колонны по 1 в колонну по 4
|
30 сек.
|
«Направляющий на месте» «Класс, стой! Налево! «На первый -
четвертый рассчитайсь!». Первые на месте, вторые на 2,третьи на 4, четвертые на 6 шагов вперед «марш»!
|
7
|
О.Р.У. на месте
|
6 мин.
|
Исправлять ошибки, оказывать методическую помощь.
|
Упр№1
|
И.п. О.С
1 –Руки в перёд,
2
– Руки в стороны
3
– Руки в верх
4
– и.п.
|
4 – 6 повт
|
При выполнении команды № 3 поднимаемся на
носках в верх ,смотрим вверх; контролируем
осанку.
|
Упр№2
|
И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – 2 наклон в сторону ,
3 –
4 - наклон в другую сторону
|
6-8
повт.
|
Наклон точно в сторону
|
Упр№3
|
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1 –2
наклон в перёд.
3 –
4 наклон назад
|
4-5
повт.
|
Руки
прямые, следим за осанкой.
|
Упр№4
|
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1
–поворот в право.
2 –
и.п.
3 –. поворот в лево
4 –
и.п.
|
4-6
повт.
|
Следим
за осанкой.
|
Упр№5
|
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1
–наклон к правой
2- наклон перед собой
3 –
наклон к левой.
4- и.п.
|
4-6
повт.
|
Руки
прямые. Достаём пол
|
Упр№6
|
И.п.- стойка ноги врозь,. руки на пояс
1 – присесть
2 – и.п.
3 –
присесть
4 -
и.п.
|
4-6 повт.
|
Руки в перёд Контролируем осанку.
|
Упр.№7
|
И.п. – стойка ноги врозь,. руки на пояс
1- 2 – 3 – 4 - прыжки на месте
|
4-6 повт.
|
Скакалка строго вверх, руки прямые.
|
Упр№8
|
Ходьба
на месте , упражнение на восстановление дыхания
|
6-8
повт.
|
Руки через стороны, вверх (вдох), медленно
опускаем (выжох)
|
Основная часть 30 мин.
|
1
|
Деление класса на группы – отделения.
|
2
мин
|
По два человека
Отдых при смене станций 30 сек.
|
2
|
Упражнение
на рукоходе.
|
2
мин.
|
Прохождение в каждую перекладину, через
одну, через две и т.д.
|
3
|
Прыжки
со скакалкой.
Измерение
ЧСС.
|
2
мин.
|
Прыгают все кому можно. Подготовительная
группа до первого свистка (30 сек), 2-ой свисток – заканчивает основная
группа (45 сек). Затем измеряем пульс. Результаты после восстановления.
|
4
|
Упражнение
в висе (подъём переворотом, выход силой)
|
2
мин.
|
Если не получается выполняют
подтягивание
|
5
|
Упражнение
на развитие силы мышц брюшного пресса (подъём из положения лёжа на спине,
руки за головой0
|
2
мин.
|
До усталости
|
6
|
Упражнение
в приседании с медицинболом
|
2
мин
|
Два подхода по 45 сек.
|
7
|
Упражнение
в упоре (прохождение по брусьям).
|
2
мин
|
В начале или конце прохождения сгибание
рук
|
8
|
Упражнение
в опорном прыжке через коня.
|
2
мин
|
Конь в длину, обязательная страховка
|
9
|
Упражнение
на шведской стенке (поднимание прямых ног в угол)
|
2
мин
|
У кого не получается подъём колен к
груди
|
10
|
Упражнение
в равновесии
(прохождение
по бревну)
|
2
мин
|
По одному на снаряде
|
11
|
Акробатическое
упражнение
|
2
мин
|
Подход, равновесие, кувырок вперёд,
стойка на лопатках. стойка на голове и руках, стойка на руках, переворот
правым, левым боком, кувырок назад, прыжок с поворотом на 180 или 360*
|
12
|
Упражнения
с гирями
(
подъём толчком 2 Х 16 кг.)
|
2
мин
|
До усталости
|
Заключительная часть 5 мин.
|
1
|
Построение в одну шеренгу
|
1
мин.
|
По ранжиру
|
2
|
Повороты
направо, налево, кругом
|
1 мин.
|
Следить за правильным выполнением
|
3
|
Подведение итогов.
На уроке все работали хорошо и отлично
Домашнее задание: держать уголок от 10 до 30 сек, подготовить,
сгибание рук в упоре лёжа 30 раз, подъём туловища из положения лёжа на спине
30 раз, прыжки со скакалкой 100 раз.
|
3 мин.
|
Организованный выход из спортивного зала..
|
Комплекс
упражнений
по Гимнастике « Круговая тренировка».
1
станция: Упражнение на рукоходе.
2
станция Упражнение со скакалкой (прыжки0.
3
станция Упражнение в висе (подъём переворотом, выход силой)
4
станция Упражнение на развитие силы мышц брюшного пресса (подъём из положения
лёжа на спине, руки за головой0.
5
станция Упражнение в приседании с медицинболом.
6
станция Упражнение в упоре (прохождение по брусьям).
7
станция Упражнение в опорном прыжке через коня.
8
станция Упражнение на шведской стенке (поднимание прямых ног в угол)
9
станция Упражнение в равновесии ( прохождение по бревну).
10
станция Акробатическое упражнение.
11
станция Упражнения с гирями ( подъём толчком 2 Х 16
кг.)
Рекомендации
Урок ориентирован на учащихся – юношей 10 – 11 класса с
высоким, средним и ниже среднего уровнем развития физической подготовленности.
Оснащение учебно-спортивной базы образовательного учреждения позволяет
индивидуально подходить к регулированию нагрузки на каждого ученика.
Нагрузка задается индивидуально в зависимости от подготовленности.
Необходимо, чтобы на уроке все учащиеся активно работали в меру
своих сил и возможностей.
Юношам, временно освобожденным от физических нагрузок, можно
давать на уроках тестовые задания по теории предмета, также они могут быть
активными помощниками учителя, работать на страховке ,оказывая методическую
помощь своим товарищам в выполнении упражнений.
Приложение 1. Тестовый
контроль основ знаний, 10-11 класс
Вариант 1
1. Здоровье – это …
а) отсутствие болезней;
б) отсутствие
физических дефектов;
в) состояние полного
физического, духовного и социального благополучия.
2. Основным средством физического воспитания являются:
а) естественные силы природы;
б) гигиенические факторы;
в) физические упражнения.
3. Какова структура урочных форм занятий?
а) вводная, разминочная, восстановительная части;
б) вводная, основная, заключительная;
в) организационная, самостоятельная, низкоинтенсивная части.
4. Наиболее информативным,
объективным и широкоиспользуемым в практике показателем
реакции организма на физическую нагрузку является…
а) ЖЕЛ (жизненная емкость легких);
б) МПК (максимальное потребление кислорода);
в) ЧСС (частота сердечных сокращений).
5. Оптимальный диапазон нагрузок
в занятиях с оздоровительной целью должен составлять…
а) 130 – 170 уд/мин;
б) 80 – 90 уд/мин;
в) не ниже 200 уд/мин.
6. К объективным критериям самоконтроля можно отнести…
а) настроение, самочувствие, аппетит, сон, желание заниматься;
б) пульс, АД, частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в) потоотделение, нарушение режима, наличие болевых ощущений.
7. Показатель ЧСС в первую очередь характеризует…
а) функциональное состояние сердечнососудистой системы;
б) специальную работоспособность человека;
в) функциональные возможности системы дыхания.
8. Определяющую роль для состояния здоровья человека играет…
а) образ жизни;
б) наследственность;
в) климат.
9. Физическая нагрузка – это …
10. Дозировать нагрузку – значит …
11. Основной метод тренировки в оздоровительном беге …
12. Надежным критерием интенсивности нагрузки в оздоровительном беге является …
Тестовый контроль основ знаний, 10-11 класс
Вариант
2
1. Каким законом конкретизируются правовые основы занятий физической
культурой и спортом в стране?
2. Когда он был принят?
3. Что представляет собой «Стандарт среднего (полного) общего
образования по физической культуре»?
4. Какими еще документами регламентируются занятия физической
культурой и спортом?
5. Какие физические упражнения приносят наибольшую пользу здоровью?
6. Утомление – это…
7. Защитные действия в баскетболе:…
8. Эстафетная палочка передается только в … метровой зоне передачи.
9. Перечислите формы самостоятельных индивидуальных занятий
физическими упражнениями.
10. Понятие «физическая культура личности».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.