Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок фантазии и творчества .7класс

Урок фантазии и творчества .7класс

Скачать материал

Урок творчества. Тема урока. Описание природы   

 Цели урока:
1) научить наблюдать измененияв окружающей среде, описывать их, используя определенные средства языка;
2) развивать художественное видение, пространственное и образное мышление, воображение; письменную и устную речь; умение высказываться по поводу увиденного, приводя доказательные оценки и суждения; развивать навыки выделения причастных оборотов на письме, построения предложений с причастными оборотами
3) воспитывать интерес к различным произведениям искусства, к творчеству отдельных писателей и художников.

 

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности.

– Описывать можно всё, что угодно. Что будем описывать мы, догадайтесь, прочитав текст.

 

… может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим. И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег.

– Что описывается в тексте? (море)

– Правильно, море. Сегодня вы должны научиться описывать море. В течение урока вы будете собирать материал, слова о море для того, чтобы в сочинении показать, какое оно, море.

 

- Какие картины моря храните вы в своей памяти? Живые или пейзажи, созданные художниками?

3. Объявление темы и постановка целей урока

Репродукции картин. И.К. Айвазовского помогут вам представить море. Каким показано море на этих репродукциях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отбор и систематизация материала к сочинению.

1. – А вы, ребята, знаете, как называются художники, рисующие море?

– Давайте обратимся к словарику. Прочитайте: «Маринист-художник, изображающий морские пейзажи».

– Кроме И.К. Айвазовского, море рисовали А.И. Куинджи, Л.Ф.

– Художники красками нарисовали такие замечательные морские пейзажи. А вам, ребята, предстоит нарисовать море, показать, какое оно, с помощью слов. И сделать это нужно грамотно.

 

 А вы знаете, ребята, что прилагательные не просто определяют предмет, называют его типичные признаки, но и подчёркивают особенную черту предмета. Такие слова называются эпитетами. Подберите эпитеты к слову море

– Откройте словарики, прочитайте значение слова «эпитет»: «Эпитет- определение, придающее выражению образность, эмоциональность, подчёркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете». Достичь высокого мастерства в создании эпитетов чрезвычайно трудно. Это под силу только большим писателям. 6. – Продолжаем подготовку к сочинению о море. Распределите эпитеты по группам: безбрежное, жемчужное, лиловое, неоглядное, бездонное, бирюзовое, молочное, изумрудное, бескрайнее, туманное, серебристое, громадное, глубокое, чёрное.

  • По величине: ...
  • По глубине: ...
  • По цвету: ...

 Вы увидели, ребята, каким море может быть по глубине, по величине, по цвету.

А теперь послушаем, как море звучит.

 

 

Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза.

Звучит шум прибоя.

– Вы услышали море. Какое оно по характеру? Какой репродукции соответствует? Почему вы решили, что море сердится?

– Как называется художественное средство, при котором неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого? Правильно, олицетворение. У вас в словариках есть определение этого слова. В случае необходимости вы можете к нему обращаться.

2. Работа с предложениями.

 

Переписать предложения, согласуя причастия с определяемыми существительными. Расставить знаки препинания, графически обозначить причастные обороты.

1.Узкая длинная коса походила на огромную башню (упавший) с берега в море. 2.Тучи покрыли все ровным тяжелым полотном (опустившийся) над водой. 3.Маленькие игривые волны (рождаемый) ласковым дыханием ветра тихо бились о берег. 4.В (окружавший) нас шорохе я услышал голос с берега.

3. Практическая работа по составлению предложений и расстановке знаков препинания  при причастных оборотах.

Учитель обращает внимание на роль причастий в описании моря.

 Выводы. При описании моря чаще употребляются причастия, так как передают не только признаки, но и характерное для моря движение, постоянное изменение.

 

 

 

4. Творческая работа. Написание сочинения-миниатюры «Море», используя причастные обороты.

 

Учащимся предлагаются задания на выбор, которые воспроизводятся на  доске:

 

1.      Составьте текст, используя слова (в любой форме): причастия обрушившийся, пробивший, мчащий, вздымающий, бьющийся; существительные лавина, пучина, шхуна, гребни волн, луч солнца, пожар;  наречия неистово, стремительно.

 

2.      Составьте текст по данному началу (по картине «Девятый вал»): Страшны валы воды во время шторма на море. Но самый страшный девятый вал, роковой, сокрушительный…

Карточки 2 уровня сложности.

 

Задание: Составьте текст из «рассыпанных» слов. Графически обозначьте причастные обороты.

 

1.              Картина, море, «Георгиевский монастырь», ночь, в, на, лунный, художник, изобразить. Луна, мир, цвет, море, берег, заливающий, желтый, освещать, горизонт, круглый, далекий. Скалы, дорожка, часовые, море, темный, разделенный, лунный, охраняющий, спокойный, сонный, стоять, как.

 

2.              Глядя, на, картина, «Штиль», море, простор, беспредельный, восхищаться. Внимание, небо, гладь, облака, оно, привлекать, над, с, по, тихий, голубой, огромный, пушистый, простирающийся плывущий. Картина, покой, от, веять. Море, рыбаки, спокойны, готовящийся, и, в, выйти.

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

           Чем мы на уроке занимались? Что было трудно? Что понравилось?

Обсуждается домашняя работа.

Оценивается деятельность учащихся на уроке.

 

6.Домашнее задание.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок фантазии и творчества .7класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема. Описание природы.

Цели:
1) научить наблюдать за  изменением окружающей среды, описывать их, используя определенные средства языка;
2) развивать художественное видение, пространственное и образное мышление, воображение; письменную и устную речь; умение высказываться по поводу увиденного, приводя доказательные оценки и суждения;
3) воспитывать интерес к различным произведениям искусства, к творчеству отдельных писателей и художников.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности.

– Описывать можно всё, что угодно. Что будем описывать мы, догадайтесь, прочитав текст.

 

 

… может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим. И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 514
    • DOCX 863.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Жанна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Жанна Валентиновна
    Жукова Жанна Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 5356
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека