Главная / География / Урок естествознания в 5 классе "Методы научного познания природы"

Урок естествознания в 5 классе "Методы научного познания природы"

Костанайская область Учитель географии

Житикаринский район Колядина А.В. естествознание 5 класс

КГУ «Муктикольская средняя школа»



Конспект урока по естествознанию

5 класс


Тема урока:

Методы научного познания природы

Цель:

Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.

Основные ключевые идеи:

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Ресурсы:

Учебник, рабочие тетради, ноутбук, доска, карточки

Структура урока

Описание заданий

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

(3 мин).

Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят

Отвечают на вопросы

2. Изучение нового материала

(15 мин).

- представление презентации о методах изучения природы

-Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весёлого ручья, шорох снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый всплеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушают сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.

- что такое природа?

- перечислите вам известные науки о природе.

Задание: чтение с пометками (- знал, + узнал, ! есть вопрос)

- чему научился человек у природы?

- какие способы изучения природы вам знакомы?

Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека.

- наблюдение это один из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, и терпение, и умение.

- метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.

- наблюдения позволяют изучать различные свойства тел, веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.

(Английский учёный Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникло иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают её плодородие.

- а как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?

Задание: приведите примеры собственных наблюдений за природой















Составляют кластер (вспоминают материал прошлого урока)

















Зачитывают



























правила наблюдения за природой



Приводят примеры

3. Закрепление

(5 мин).

Заполнение карточки понятий. Я показываю прибор, ребята записывают, для чего он нужен

Заполняют карточку

4. Практическая работа

(15 минут)

Учащиеся выполняют задания практической работы индивидуально, меняясь по часовой стрелке.

На каждом столе лежит карточка с заданием, таблица для записи своих наблюдений и измерительные приборы

1 стол – измерить сколько грамм воды в кружке, определить её температуру и определить сколько весит 200 гр. Воды

2 стол – определить массу камней разного вида и дать им краткое описание

3 стол – изучить внешнее строение насекомого по плану

4 стол – измерить высоту,ширину и длину парты, описать её параметры

5 стол – пронаблюдать за поведением животного (видео), и описать его

Выполняют по очереди все 5 заданий

5. Подведение итогов. Задание на дом

(2 мин).

Домашнее задание: параграф 2


Оценки за урок


6. Рефлексия.

(3 мин).

Рефлексия:

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.



3


Урок естествознания в 5 классе "Методы научного познания природы"
  • География
Описание:

Урок естествознания в 5 классе

Тема: "Методы научного познания природы"

Цель: Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.

Основные ключевые идеи: Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Ресурсы:Учебник, рабочие тетради, ноутбук, доска, карточки.

Практическая работа: (в классе 5 человек)

Учащиеся выполняют задания практической работы индивидуально, меняясь по часовой стрелке.

На каждом столе лежит карточка с заданием, таблица для записи своих наблюдений и измерительные приборы

1 стол – измерить сколько грамм воды в кружке, определить её температуру и определить сколько весит 200 гр. Воды

2 стол – определить массу камней разного вида и дать им краткое описание

3 стол – изучить внешнее строение насекомого по плану

4 стол – измерить высоту,ширину и длину парты, описать её параметры

5 стол – пронаблюдать за поведением животного (видео), и описать его

Автор Колядина Александра Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1781
Номер материала 51700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓