Инфоурок География Другие методич. материалыУрок естествознания в 5 классе "Методы научного познания природы"

Урок естествознания в 5 классе "Методы научного познания природы"

Скачать материал

Костанайская область                                                                 Учитель географии                                                                        

Житикаринский район                                                               Колядина А.В.                                                                                                      естествознание 5 класс

КГУ «Муктикольская средняя школа»

 

Конспект урока по естествознанию

5 класс

 

Тема урока:

Методы научного познания природы

Цель:

 Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.

Основные ключевые идеи:

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Ресурсы:

Учебник, рабочие тетради, ноутбук, доска, карточки

Структура урока

Описание заданий

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

(3 мин).

Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят

Отвечают на вопросы

2. Изучение нового материала

(15 мин).

- представление презентации о методах изучения природы

-Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весёлого ручья, шорох снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый всплеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушают сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.

-  что такое природа?

- перечислите вам известные науки о природе.

Задание: чтение с пометками (- знал, + узнал, ! есть вопрос)

- чему научился человек у природы?

- какие способы изучения природы вам знакомы?

Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека.

- наблюдение это один из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, и терпение, и умение.

- метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.

- наблюдения позволяют изучать различные свойства тел, веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.

(Английский учёный Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникло иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают её плодородие.

- а как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?

Задание: приведите примеры собственных наблюдений за природой

 

 

 

 

 

 

 

Составляют кластер (вспоминают материал прошлого урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

правила наблюдения за природой

 

Приводят примеры

3. Закрепление

(5 мин).

Заполнение карточки понятий. Я показываю прибор, ребята записывают, для чего он нужен

Заполняют карточку

4. Практическая работа

(15 минут)

Учащиеся выполняют задания практической работы индивидуально, меняясь по часовой стрелке.

На каждом столе лежит карточка с заданием, таблица для записи своих наблюдений и измерительные приборы

1 стол – измерить сколько грамм воды в кружке, определить её температуру и определить сколько весит 200 гр. Воды

2 стол – определить массу камней разного вида и дать им краткое описание

3 стол – изучить внешнее строение насекомого по плану

4 стол – измерить высоту,ширину и длину парты, описать её параметры

5 стол – пронаблюдать за поведением животного (видео), и описать его

Выполняют по очереди все 5 заданий

5. Подведение итогов. Задание на дом

(2 мин).

Домашнее задание: параграф 2

 

Оценки за урок

 

6. Рефлексия.

(3 мин).

Рефлексия:

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок естествознания в 5 классе "Методы научного познания природы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок естествознания в 5 классе

Тема: "Методы научного познания природы"

Цель: Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.

Основные ключевые идеи: Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Ресурсы:Учебник, рабочие тетради, ноутбук, доска, карточки.

Практическая работа: (в классе 5 человек)

Учащиеся выполняют задания практической работы индивидуально, меняясь по часовой стрелке.

На каждом столе лежит карточка с заданием, таблица для записи своих наблюдений и измерительные приборы

1 стол – измерить сколько грамм воды в кружке, определить её температуру и определить сколько весит 200 гр. Воды

2 стол – определить массу камней разного вида и дать им краткое описание

3 стол – изучить внешнее строение насекомого по плану

4 стол – измерить высоту,ширину и длину парты, описать её параметры

5 стол – пронаблюдать за поведением животного (видео), и описать его

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1395
    • DOCX 17.4 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колядина Александра Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22188
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе