Главная / Начальные классы / Урок экологии.Тема: «Создание модели экологической тропы».

Урок экологии.Тема: «Создание модели экологической тропы».

Ефанова Ирина Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 19»АИМР СК


Урок экологии

Тема: «Создание модели экологической тропы».

Цель:

-развивать познавательную активность детей в процессе

формирования представлений об охране природы;

-развивать экологическое мышление на основе представлений об

охране природы и законах, которые регулируют поведение людей;

-развивать творческое воображение и коммуникативное общение в

процессе игры;

Орг. момент:

У. -Ребята, сейчас мы поиграем в игру «4стихии». Какие 4 стихии мы знаем? (Земля, воздух, вода, огонь). Когда я говорю «земля» - опускаем руки вниз, «вода» - вперед, «воздух» - вверх, «огонь» -вращаем руками.


1.Методика проведения.

Вводная часть. Постановка проблемы.

На доске надпись «Экологическая тропа»

У.-Ребята. Кто мне ответит, что такое экологическая тропа?

Д.-Это специально оборудованные маршруты, на которых

изучается природа. На экологической тропе учат как надо

заблтиться о природе.

У.-А самая главная задача экологической тропы – воспитание

экологической культуры человека.


(Учитель вешает на доску 3 таблицы со словами «изучение природы». «забота о природе», «воспитание человека»)


У.-Ребята администрация нашей школы объявляет конкурс среди

начальных классов на лучшее создание экологической тропы.

Как вы думаете, сможем мы принять участие в этом конкурсе?

Д.-Да, сможем.

У.-Итак, на сегодняшнем занятии мы попробуем создать модель

экологической тропы. Вспомните экскурсию по экологической

тропе Московский лес. Какие природные станции мы посетили?

Д.- «Лес – наше богатство», «Вредители леса», «Кустарники», «Птицы», «Муравейник» и др.

У.-Все эти станции связаны с лесом. А наше образовательное

учреждение находится в черте города, поэтому мы с вами

поднимем те экологические проблемы, которые касаются города

и нашего микрорайона.


2.Исследовательская деятельность.


У. –Как вы думаете, какую информацию должен получить человек,

впервые отправляясь на экскурсию?

Д. –Он должен знать правила поведения в природе.

У. –Для чего?

Д. –Чтобы не навредить природе. Чтобы больше увидеть и

услышать о природе.

У. –Правильно, ребята. Итак, первая станция «Правила поведения в

природе», Как же нам лучше донести до каждого посетителя

эти правила?

Д. – С помощью природоохранных знаков.

У. –Верно, ребята. А теперь посмотрите на этот знак. Объясните

его значение. ( показывает знаки)

Д. –Нельзя рвать полевые цветы.

У. –А теперь послушайте, как я объясню смысл этого знака: «Кто

из вас видел некрасивые цветы? И как печальна Земля без

них…Друзья! Будьте щедры и великодушны – оставляйте

Земле её цветы. Они будут радовать многих людей, которые

придут сюда после вас.» Какое объяснение вам понравилось

больше и почему?

Д. –Второе ваше объяснение, потому что когда говорят «Нельзя, не

делай этого» часто хочется сделать наоборот. Потому что

второе объяснение более интересное, привлекательное. Когда

его услышишь, то не хочется рвать цветы.

У. –Ребята, дома вы должны были подготовить различные

природоохранные знаки. Давайте поместим их на стенд 1-й

станции. А на следующем занятии попробуем придумать для

них не требовательно-назидательные надписи ( «Не рви!», «Не

ломай!»), а вежливо разъяснительные или с долей юмора.

У. –Ребята, я хочу поделиться с вами новостью. Возле переезда

железнодорожного построили большую бензозаправку , правда

для этого вырубили несколько деревьев, зато ваши папы смогут

теперь сразу возле своего дома заправить машину бензином.

Хорошая новость?

Д. –Нет плохая!

У. –Почему? Потому что уничтожили деревья.

Д. –У нас в городе и так мало деревьев. А деревья растут медленно.

Вот мы были на экскурсии в парке и видели ёлочки, которые за

три года, а они были крохотные, около 30 сантиметров высоты

У. –Верно, ребята. Наш город считался когда-то самым зеленым, а

сейчас все больше и больше уничтожаются деревья. О чем

нужно рассказать посетителям на второй станции.

Д. –О растениях.

У. –Я предлагаю ее назвать «Зеленый наряд нашего города».

Ребята, почему же нам так необходимы растения?

Д. –Растения выделяют кислород.

Поглощают углекислый газ.

На растения оседает пыль.

Растения поглощают ядовитые газы.

Есть лекарственные растения которые помогают нам от болезней.

Растения задерживают ветер.

Они своей красотой радуют глаз.

Из растений делают мебель, бумагу.

Этой осенью мы собирали макулатуру, чтобы сберечь растения, из которых делают бумагу.

У. –Верно, собрали 80 кг макулатуры. Сейчас мы заговорили об

охране растений. Как еще человек может помочь растениям?

Д. –Сажать саженцы.

У. – В прошлом году в городе посадили 80 саженцев.

Д. -Сажать те растения, ухаживать за растениями, которые могут

расти в нашем климате и не погибнуть.

У. –А какие это растения? Выберите карточки с изображением этих

растений и поместите на стенд.

(Дети выбирают)

Д. –Чтобы сохранить лекарственные растения надо знать время

сбора.

У. –Ребята, давайте проверим, кто лучше знает лекарственные

растения? Попробуйте по запаху и вкусу определить, какие

растения заварили в чашках.

(Детям предлагаются чашки с заваренными мятой, чабрецом,

душицей). В это время звучит музыка «Голоса леса.)

у. – Давайте закроем глаза и послушаем.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы луга,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому.

Откройте глаза. Понравилась вам эта музыка – музыка природы? Помогла она вам расслабиться? Мы с вами живем в городе, где постоянно нас окружает шум, стрессы. А утомленному человеку надо расслабиться. Снять стресс. И помочь нам в этом могут голоса птиц. А какую ещё пользу приносят птицы?

Д. –Птицы уничтожают вредителей леса. Хищные птицы

уничтожают мышей. Распространяют семена растений.

Некоторые птицы опыляют растения (колибри)

( сообщения и птицах из докладов детей)

У. –Как мы назовем станцию?

Д. –«Птицы – наши друзья».

У. –Ребята, как мы с вами можем помочь птицам? Как мы уже помогали им зимой?

Д. –Развешивали кормушки. Собирали корм для птиц.

У. –А весной?

Д. –Делали скворечники.

У. –А теперь давайте поиграем в игру «Угадай птицу по голосу».

Звучат голоса птиц. Дети отгадывают.

У. –Мы с вами говорили о том, что наш город растет, но вместе с

ростом новостроек происходит уменьшение растительного и

животного мира города. Как вы думаете, ребята, как нам можно

улучшить среду обитания человека, как сблизиться с природой?

Д. –Сажать дома растения. Держать дома животных.

У. –Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа Н.Сладкова

«Жалейкин и лягушонок».

«Под кочкой в сыром болоте заметил Жалейкин слабенького лягушонка. «Бедный несчастный малыш!» - воскликнул Жалейкин. Как же плохо тебе, бедняжечке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя». Дома Жалейкин посадил Лягушонка в шкатулку на теплое солнышко».

Попробуйте продолжить этот рассказ.

Ответы детей.

У. –У кого есть растения или животные дома? Верно, ребята,

держать дома можно только домашних животных. А коль ты

взял домой питомца, то ответственность за его здоровье и жизнь

несешь только ты. Речь идет о растениях и животных. Как же

сделать чтобы растения и животные не погибли.

Д. –Знать, как за ними ухаживать. Мы в классе завели карточки –

описания на каждое растение. Ведь, одно растение любит свет и

воду, а другое темноту.

У. –Итак, мы с вами составили модель учебной экологической

мини-тропы. Как вы думаете, с чем должны уйти посетители

после экскурсии по этой тропе?

Ответы детей.

У. –Мне очень хотелось бы, чтобы каждый человек, пройдя по

нашей тропе, почувствовал в груди огонек желания сохранить

природу от любой порчи, от любого неразумного обращения с

ней.
























Урок экологии.Тема: «Создание модели экологической тропы».
  • Начальные классы
Описание:

Цели общие: подчеркнуть хрупкость, уязвимость природы; заставить задуматься над тем, что природа и человек находятся в состоянии многовековой "войны", поэтому и необходима защита природы; способствовать формированию ценностных установок по отношению к окружающему миру.

Цели частные: понятие о притче как особом жанре литературы.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), портрет В. П. Астафьева.

Опережающее задание:

1) (экология) сообщения о губительной деятельности человека на природу;

2) (литература) – прочитать рассказ В. Астафьева "Ельчик-бельчик";

- какие художественно-выразительные средства использует писатель.

Эпиграфы к уроку:

1) Я никогда не перегораживал текущей воды.

Надпись, высеченная на гробнице одного из фараонов.

2) Я верю, что человечество найдёт разумное решение сложной задачи осуществления грандиозного, необходимого и неизбежного процесса с сохранением человеческого в человеке и природного в природе.

А. Д. Сахаров

3) Почему мы так много времени проводим в хлопотах о хлебе насущном, и так редко поднимаем глаза вокруг себя и останавливаемся в удивлении и тревоге: отчего я раньше не понимал, что именно в такие моменты рождается и полнится красотой и добротой человеческая душа?

 

Автор Фисенко Лариса Даниловна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 337
Номер материала 5594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы