Главная / Начальные классы / Урок- драматизация по пьесе С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Урок- драматизация по пьесе С. Маршака « Двенадцать месяцев».


Урок по литературному чтению.

3 «А» класс.


Учитель начальных классов: Финогеева А.Н.


Урок- драматизация.

Пьеса С. Маршака « Двенадцать месяцев».



Цели:

  • познакомить с пьесой С. Маршака «Двенадцать месяцев»;

  • развить интерес к чтению, на материале прочитанных текстов;

  • поразмышлять над постановленными проблемами, обнаружить точку зрения автора;

  • дать представление о театре, как о синтетическом виде искусства, роли литератора (драматурга), композитора, режиссера, актеров;

  • обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля.


Оборудование: декорации к постановке пьесы, презентация на ПК, музыкальное сопровождение И. Чайковского «Времена года», звуки живой природы.


Ход урока.

- Сегодня у нас особый урок, присутствуют гости, ваши родители.

- Каким Вы представляете наш урок?

- И название у нашего урока необычное « урок-драматизация».

-А кто знает, что такое драматизация?

Драматизация- это форма перевоплощения в художественный образ, представление, разыгрывание в лицах.

В ходе урока мы должны выяснить, что такое художественный образ, какие художественные образы вы должны себе представить и разыграть их в лицах.

А говорить мы сегодня будем о сказке « 12 месяцев».

- Что вы можете сказать об этой сказке?

- Какая она? Кто ее создал?

- Какие характерные признаки жанра сказки есть в этом произведении?

- Каков сюжет этой сказки? Главные герои сказки.

Главные герои сказки это и есть художественные образы.

С. Я. Маршак пересказал сказку «12 месяцев» . Он придумал и ввел в сказку новых героев, т.е. новые художественные образы. Вспомните какие? (солдат, королева, учитель)

- Потом свое произведение превратил в пьесу. Пьесы- это драматические произведения, обычно для постановки в театре.

-Вчера мы знакомились с отрывком из этой пьесы. Что нового вы там увидели? (В пьесе можно говорить словами, но действиями, мимикой, жестами.)

-Как это отражается в тексте? ( скобки указываю на действия героев)

Вот Маршак и считал, что в пьесе можно говорить не только словами, но и действием – языком понятным всем.

- Сыгранная на сцене пьеса- это спектакль.

- А какие же художественные образы есть в отрывке, который мы читали? (месяцы, падчерица)

- Что нужно для того чтобы сыграть этих героев в спектакле?

- Представьте их (внешний вид, характер, манеры поведения), т.е. перевоплотиться в художественный образ.



Падчерица

Зимние месяцы

Весенние месяцы

Добрая, работящая, вежливая, верная слову.

Внешний вид?

Черты характера?

Январь, февраль.

Внешний вид?

Возраст?

Характер?

Март, апрель.

Внешний вид?

Возраст?

Характер?

Вот сейчас мы попробуем перевоплотится в художественные образы и поставить свой спектакль.



Вот стоит дом. Дом, как дом, только нарядней других, и окон меньше, чем дверей. Днем здесь как будто ничего не происходит, а вечером вдруг все изменяется. К высоким дверям подходят нарядно одетые люди, у дверей зрительного зала их встречают капельдинеры с программами в руках. (Программа - это листок, на котором напечатано все. Что вам интересно узнать о представлении до его начала: название пьесы. Автор, какие актеры играют. Кто режиссер. Кто художник спектакля). Затем зрители входят в зрительный зал, занимают свои места в партере или ложе, а если не повезло с билетом, то на самом верхнем балконе, который еще называют галереей или галеркой.

Гаснет свет….. Поднимается занавес, зажигаются огни рампы и начинается спектакль…..

А знаете ли вы, что уже давным –давно греки додумались до постройки театра? В России театра тогда еще не было. Да что Россия- еще не родился Иисус Христос, а греки уже знали, что такое театр.

Грекам первым пришла в голову мысль представить сказания о своих богах и героях в живых лицах. Греки поняли, как занятно и поучительно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика выступают перед зрителями те самые герои, о которых рассказывается в сказке, мифе. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас на глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают.

В древности актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей, иногда их было до 40 тысяч. Почти все население города присутствовало обыкновенно на спектакле, они также развлекали народ на площади.

Впервые в России театр, как здание, появился при царе Алексее Михайловиче (отце Петра Первого) и назывался такой театр Потешной палатой. Было это 300 лет назад.

Но лишь за последние 200 лет театр стал таким, каким мы видим его сейчас.Появился зрительный зал со стульями и креслами для зрителей и со сценой, оборудованной для различных представлений.


Постановка отрывка из пьесы С.Я. Маршака « 12 месяцев».



Урок- драматизация по пьесе С. Маршака « Двенадцать месяцев».
  • Начальные классы
Описание:

Урок- драматизация.

Пьеса С. Маршака « Двенадцать месяцев».

 

 

Цели:

  • познакомить с пьесой С. Маршака «Двенадцать месяцев»;
  • развить интерес к чтению, на материале прочитанных текстов;
  • поразмышлять над постановленными проблемами, обнаружить точку зрения автора;
  • дать представление о театре, как о синтетическом виде искусства, роли литератора (драматурга), композитора, режиссера, актеров;
  • обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля.

 

 

Оборудование: декорации к постановке пьесы, презентация на ПК, музыкальное сопровождение И. Чайковского «Времена года», звуки живой природы.

Автор Финогеева Анна Николаевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1042
Номер материала 12312
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓