Главная / Классному руководителю / Урок доброты. "Любознательность" (2 класс)

Урок доброты. "Любознательность" (2 класс)

УРОК ДОБРОТЫ. «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ»

Игра «Любознательные друзья»
Дети встают в круг. Один из детей задает своему соседу по кругу какой-либо вопрос.
Например: почему у тебя голубые глаза? Тот, кому задали вопрос, должен ответить на него, а затем задать вопрос следующему по кругу человеку. Например: голубые глаза я унаследовал от своего папы. Из чего сделана твоя заколка? Она сделана из слоновой кости. Почему у тебя сегодня такое хорошее настроение? и т.д.
После того как все дети ответят на вопросы друг друга, каждый из них выбирает что-либо самое интересное, что он узнал о ком-либо из своих друзей, и придумывает волшебный ответ на вопрос, который задали этому человеку.
Например: однажды фея красоты летала над землей, и своей голубой палочкой она дотронулась до твоих глаз, поэтому они у тебя голубые и т.д.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:

- Как вы думаете, у любознательных людей жизнь интереснее, и почему? Считаете ли вы себя любознательным человеком?
- Чем любознательность отличается от любопытства?
- Рассказывают ли вам родители о том, что вас интересует?
- Почему с возрастом многие люди становятся менее любознательными?


Чтение детям сказки:
Птенец выпал из гнезда. В.Сухомлинский

У Дятлихи в гнезде четверо птенцов. Один из них уж очень неспокойный. Выглядывает из гнездышка, все ему хочется видеть, обо всем хочется знать: а что там, за гнездом? А что это такое плывет по небу? А что это такое круглое, горячее и яркое?
- Вырастешь, полетишь, тогда и увидишь... - Горит Дятлиха.
Но неспокойный Дятленок не захотел слушать маму. Высунулся из гнезда и выпал. Сидит на траве и плачет. Прилетела мама к птенцу.
- Как же тебя спасти, непослушное дитя? Садись ко мне на спину, берись клювом за перья, держись крепко.
Сел птенец матери на спину, вцепился лапками и клювиком. Полетела мать, принесла свое дитя в гнездо и спрашивает:
- Будешь из гнезда выглядывать?
- Не буду, - сказал радостно птенец и поднял головку, чтобы выглянуть из гнезда. Поднял головку и спрашивает: - А что это такое - трава?

Вопросы и задания к сказке:
- Представьте, что Дятленок, став большим, остался любознательным и сделал много полезных открытий. Расскажите об этих открытиях и о том, чем они помогли лесным жителям.
- Если бы Дятлиха рассказывала сыну обо всем, что его интересует, выпал бы он когда-нибудь из гнезда? Как бы вы ответили птенцу на его вопросы?

Игра «Любознательные птенцы»
Дети встают в круг. Все они любознательные дятлята. Один из детей — дятлиха. Каждый дятленок задает дятлихе какой-либо вопрос, на который она должна ответить. Предупредите дятлиху , что ее ответы могут быть сказочными и смешными . Например : что такое трава? Трава - это волшебные зеленые палочки, защищающие землю от пыли. Что такое облака? Облака - это пушистые небесные звери, летающие над землей и т.д. Если Дятлиха затрудняется ответить на тот или иной вопрос, дятлихой становится тот дятленок, на чей вопрос не ответили. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не зададут дятлихе свои вопросы.

Рисунок «Мы путешествуем»
Поделите детей на группы. Одна группа должна представить, что она отправляется в путешествие на космическом корабле на ту или иную планету, что бы исследовать, есть ли ней жизнь; другая — в кругосветное плавание, чтобы открыть новые земли; третья — на дно океана, чтобы найти новых морских животных и т.д. Каждая группа должна нарисовать свое путешествие и рассказать о нем.

Задание на дом
Прочитайте детям пословицу: «Кто не стыдится спрашивать, узнает многое; кто стыдится спрашивать, забудет про то, что знал».
Попросите детей подумать, о чем они хотели бы узнать больше всего на свете. После этого обсудите с каждым, каким образом он мог бы это сделать. Например, в одном случае необходимо поговорить с каким-либо человеком, в другом — посмотреть какой-либо фильм или попросить родителей найти ответ в книжке и т.д. После этого предложите детям найти ответы на свои вопросы, а затем рассказать остальным о том, что они узнали.



Урок доброты. "Любознательность" (2 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Занятие начинается с игры "Любознательные друзья". Дети встают в круг. Один из детей задаёт своему соседу по кругу какой - либо вопрос. Например: почему у тебя голубые глаза? Тот, кому задали вопрос, должен ответить на него, а затем задать вопрос следующему по кругу человеку. Например: голубые глаза я унаследовал от своего папы. Из чего сделана твоя заколка? Она сделана из слоновой кости и т.д.

Далее ведётся работа над сказкой В.Сухомлинского "Птенец выпал из гнезда".

Занятие заканчивается творческой работой учащихся.

 


Автор Назипова Гюзель Фаатовна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 503
Номер материала 54145
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓