I.Организация
класса.
|
-
Здравствуйте, дорогие ребята!
- Как
настроение? Вы готовы к уроку? Тогда начнем.
Слайд 1.
|
Познавательные
УУД
1.
Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).
2. Строить
речевое высказывание в устной форме.
3. Делать
выводы на основе анализа объектов.
4.
Осуществлять синтез, составлять целое из частей.
5.
Обобщать и классифицировать.
6.
Устанавливать аналогии.
Регулятивные
УУД
1. Принимать
и сохранять учебную задачу.
2.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
4. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план).
Коммуникативные
УУД
1. Слушать
и понимать других.
2. Строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять
свои мысли в устной форме.
4. Договариваться
о правилах общения и поведения.
5. Доказывать
и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.
Личностные
результаты
1.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2. Ориентироваться
в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
|
II. Актуализация
знаний.
|
Учитель делит
детей на группы и просит разделить репродукции представленные в презентации
на две группы. Затем каждая группа детей объясняет, почему они сделали такой
выбор.
Слайды
2, 3, 4.
Учитель: итак,
мы пришли к выводу, что не все изображения одинаковы. Часть из них не
является портретами. Как они называются? Правильно, иконы.
Сегодня
на уроке мы поговорим о православной иконе, о связи иконы и православной
молитвы, об истории иконописи на Руси.
|
III.
Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
|
Беседа с учащимися:
Учитель:
- Какие иконы вам запомнились при
посещении храма?
- Какие иконы вы знаете?
- Есть ли иконы у вас дома?
- Что такое фреска?
- Видели ли вы фрески и где?
Сегодня на уроке мы попробуем
найти ответы на вопросы:
1) Почему
икона так необычна?
2) Зачем
изображают невидимое?
Учитель выписывает проблемные
вопросы на доске.
|
IV.
Решение проблемы, открытие новых знаний.
|
1)
Работа с иллюстративным материалом (демонстрируется
презентация (слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)
Общее обсуждение вопросов:
- Какие цвета преобладают на иконах?
- Что окружает голову святого?
- Как называют этот круг?
- Какое настроение (спокойное, умиротворенное, светлое, грустное)
возникает у вас, когда вы смотрите на икону?
Учитель обобщает результаты беседы
2)
Комментированное чтение текста урока (с.
76 – 81)
3)
Выборочный пересказ текста (по заданию
учителя)
4)
Рассказ учителя об искусстве создания
икон.
Учитель:
Ико́на («образ»,
«изображение») — в христианстве
(главным образом, в православии,
католицизме
и древневосточных церквях) изображение лиц или событий
священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, которое у
православных и католиков закреплено догматом
Седьмого Вселенского собора 787 года.
В узком смысле, принятом в искусствоведении,
иконами обычно называются изображения, выполненные на твёрдой поверхности
(преимущественно на липовой доске,
покрытой левкасом,
то есть алебастром,
разведенном с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками.
Русская иконопись —
христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало
которому было положено в конце X века Крещением Руси. Являлась центральной
частью древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую
эпоху была потеснена новыми светскими видами искусства.
Материалы, используемые в иконописи,
могут иметь растительное (доска),
минеральное (пигменты красок) и животное (яичная основа темперы,
рыбный или мездровый клей) происхождение.
На деревянную основу
с выбранным углублением — «ковчегом» (или без него) наклеивается ткань — «паволока».
Далее наносится меловой
или алебастровый
грунт — «левкас».
Первый этап непосредственно живописной работы — «роскрышь» —
прокладка основных тонов. В качестве краски используется яичная темпера
на натуральных пигментах. Процесс работы над ликом завершает наложение «движков» —
светлых точек, пятен и черт в наиболее напряжённых участках изображения. На
заключительной стадии следует роспись одежд, волос и прочих необходимых
деталей изображения творёным золотом, либо производится золочение на ассист.
По завершении всех работ икона покрывается защитным слоем — натуральной олифой.
Самые известные иконописцы:
Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков.(слайды
14, 15, 16, 17, 18, 19)
|
V.
Выполнение продуктивных заданий по теме.
|
Групповая
работа:
Каждая
группа обсуждает вопросы:
1) Как вы
поняли, в чем состоит отличие иконы от обычной живописной картины?
2)
Как
понятие света связано с пониманием Бога в христианстве?
3)
Почему
православные христиане считают возможным изображать невидимого бога?
4)
Кому
и о чем молятся православные христиане стоя перед иконой?
5) Что вы
знаете о самых известных иконописцах?
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.