Главная / Начальные классы / Урок для 1 класса "День знаний"

Урок для 1 класса "День знаний"

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ПЕРВЫЙ КЛАСС

Цели:

  • познакомить детей с правилами поведения в школе;

  • создать атмосферу праздника;

  • развивать у детей любознательность.

Оборудование:

  • учебники для 1 класса, цветные карандаши.

  • плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.

Ход урока:

Звучит песня «Первоклашка».

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Первое сентября – День Знаний для всей страны. А как называется наша страна?

Дети: Россия или Российская Федерация .

Учитель: Молодцы. Сегодня вы пришли учиться в гимназию №1 города-героя Волгограда. И я поздравляю всех вас с этим знаменательным днём. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться. Гимназия станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.

Вместе нам предстоит узнать много нового и интересного, учиться не только читать , писать, считать, играть, веселиться, но и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, а также думать и размышлять. А чтобы со всем этим справиться, нам надо познакомиться. Давайте вместе , дружно скажем свое имя. Что-то я ничего не поняла…

Может, лучше шёпотом? Опять непонятно…

Да, ребята, хорошо вместе играть и петь, но говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку всегда приятно, когда его слушают. Если мы научимся слушать друг друга, всем будет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить и давать лучик от солнышка, а вы называть свое имя и фамилию.

-Но лучики не могут без солнышка. Давайте создадим наше солнышко. Я называю вас, а вы прикрепляете лучик к солнышку. В серединке – я ваша учительница. Меня зовут Ольга Ивановна.

Итак, мы создали наше классное солнышко. Оно поможет нам в длительном путешествии. Я желаю вам удачи, успехов! А родителям – большого терпения.

Я очень рада видеть вас
И сегодня, в этот час

Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.

Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! А отправимся мы на вот этом корабле. (На доске – кораблик).

Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников, а знаете каких? Ну-ка, отгадайте.



Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

До чего же скучно, братцы.
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.

Дети: Портфель.

В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

Дети: Пенал.

Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка, где носом поведёт,
Там заметку кладёт.

Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно…

Дети: Карандаш.

Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет.

Я с собой её ношу,
Не играю, а пишу,
Замечательная штучка
Самопишущая...

Дети: Ручка.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней.
Станешь вчетверо умней

Дети: Книга.

Молодцы! Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Учитель называет слова:

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебник, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, линейка.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам на корабле не было скучно – немного разомнёмся с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?



Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, кто поможет вам преодолеть все трудности на вашем пути. Это - волшебница Грамота. Она хочет, чтобы вы прочитали слово, очень важное теперь для вас. Но, вот беда, перед нашим прибытием был сильный шторм и смыл некоторые элементы букв. Придется сначала буквы восстановить. (Дети читают слово ШКОЛА, у букв не дописаны некоторые элементы)

Молодцы, ну что, плывем дальше? (Стук в дверь)
– Ребята, нам телеграмма из страны Знаний от Знайки. Давайте прочитаем.

Текст телеграммы: Дорогие ребята! Жду с нетерпением вас в нашей удивительной стране, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей… Знайка.

Ребята, я думаю нам надо ответить Знайке. Я предлагаю вам написать ему письмо, чтобы он знал, что мы уже в пути. Но так как вы еще не умеете писать, я предлагаю вам написать необычное письмо. У вас у каждого на партах лежит лист бумаги и ручка. Положите на лист свою ладошку и обведите ее, а кто умеет печатать печатными буквами, то напечатайте на ладошке свое имя. Можно нарисовать.

(Дети обводят ладошку и печатают свои имена. Учитель собирает листки и складывает в большой конверт, на котором написано:

Куда : В страну Знаний.

Кому: Знайке

Вот какое необычное письмо у нас получилось, я запечатаю ваши «письма» в конверт и отправлю Знайке.

- Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.

Наш первый урок закончился. Я очень рада нашему знакомству, и завтра мы продолжим наше путешествие в эту необыкновенную страну. ДО СВИДАНИЯ!







Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?





телеграмма

Дорогие ребята! Жду с нетерпением вас в нашей удивительной стране, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей...

Знайка.





Урок для 1 класса "День знаний"
  • Начальные классы
Описание:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ПЕРВЫЙ КЛАСС

Цели:

  • познакомить детей с правилами поведения в школе;
  • создать атмосферу праздника;
  • развивать у детей любознательность.

Оборудование:

  • учебники для 1 класса, цветные карандаши.
  • плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.

Ход урока:

Звучит песня «Первоклашка».

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Первое сентября – День Знаний для всей страны. А как называется наша страна?

Дети: Россия или Российская Федерация .

Учитель: Молодцы. Сегодня вы пришли учиться в гимназию №1 города-героя Волгограда. И я поздравляю всех вас с этим знаменательным днём.       Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться. Гимназия станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.

     Вместе нам предстоит узнать много нового и интересного, учиться не только читать , писать, считать, играть, веселиться, но и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, а также думать и размышлять. А чтобы со всем этим справиться, нам надо познакомиться. Давайте вместе , дружно скажем свое имя. Что-то я ничего не поняла…

    Может, лучше шёпотом? Опять непонятно…

    Да, ребята, хорошо вместе играть и петь, но говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку всегда приятно, когда его слушают. Если мы научимся слушать друг друга, всем будет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить и давать лучик от солнышка, а вы называть свое имя и фамилию.

-Но лучики не могут без солнышка. Давайте создадим наше солнышко. Я называю вас, а вы прикрепляете лучик к солнышку. В серединке – я ваша учительница. Меня зовут  Ольга Ивановна.

 Итак, мы создали наше классное солнышко. Оно поможет нам в длительном путешествии. Я желаю вам удачи, успехов! А родителям – большого терпения.

Я очень рада видеть вас
И сегодня, в этот час

Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.

– Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний.

– По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

– Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! А отправимся мы на вот этом корабле. (На доске – кораблик).

– Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников, а знаете каких? Ну-ка, отгадайте.

 

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

 До чего же скучно, братцы.
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.

Дети: Портфель.

В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

Дети: Пенал.

Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка, где носом поведёт,
Там заметку кладёт.

Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно…

Дети: Карандаш.

Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет.

Я с собой её ношу,
Не играю, а пишу,
Замечательная штучка
Самопишущая...

Дети: Ручка.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней.
Станешь вчетверо умней

Дети: Книга.

– Молодцы! Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Учитель называет слова:

 Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебник, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, линейка.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам на корабле не было скучно – немного разомнёмся с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

 

– Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, кто поможет вам преодолеть все трудности на вашем пути. Это - волшебница Грамота. Она хочет, чтобы вы прочитали слово, очень важное теперь для вас. Но, вот беда, перед нашим прибытием был сильный шторм и смыл некоторые элементы букв. Придется сначала буквы восстановить. (Дети читают слово ШКОЛА, у букв не дописаны некоторые элементы)

– Молодцы, ну что, плывем дальше? (Стук в дверь)
– Ребята, нам телеграмма из страны Знаний от Знайки. Давайте прочитаем.

Текст телеграммы: Дорогие ребята! Жду с нетерпением вас в нашей удивительной стране, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей…  Знайка.

– Ребята, я думаю нам надо ответить Знайке. Я предлагаю вам написать ему письмо, чтобы он знал, что мы уже в пути. Но так как вы еще не умеете писать, я предлагаю вам написать необычное письмо. У вас у каждого на партах лежит лист бумаги и ручка. Положите на лист свою ладошку и обведите ее, а кто умеет печатать печатными буквами, то напечатайте на ладошке свое имя. Можно нарисовать.

(Дети обводят ладошку и печатают свои имена. Учитель собирает листки и складывает в большой конверт, на котором написано:

 Куда : В страну Знаний.

Кому: Знайке

  Вот какое необычное письмо у нас получилось, я запечатаю ваши «письма» в конверт и отправлю Знайке.

- Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.

   Наш первый урок закончился. Я очень рада нашему знакомству, и завтра мы продолжим наше путешествие в эту необыкновенную страну. ДО СВИДАНИЯ!

 

 

 

Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

 

 

телеграмма

Дорогие ребята! Жду с нетерпением вас в нашей удивительной стране, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей...

 

                                                    Знайка.

Автор Кужнурова Ольга Ивановна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 388
Номер материала 56448
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓