Этапы
урока
|
Цель
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Форма
обучения
|
Результатив-
ность
|
Организационный момент
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу
|
Здравствуйте,
ребята! Поприветствуйте своего соседа по парте дружеским рукопожатием,
посмотрите друг другу в глаза и пожелайте себе и своему товарищу хорошего
настроения, я тоже желаю вам хорошего настроения и активной деятельности на
уроке.
|
Учащиеся
приветствуют учителя, соседа по парте, готовят к уроку рабочее место.
|
Фронтальная
|
Коммуникативные
-слушать
и понимать речь других;
-умение
строить общение с одноклассниками.
|
Проверка домашнего задания
|
Умение
сравнивать результат своей деятельности с эталоном
|
Сейчас
я предлагаю вас поменяться тетрадями и проверить друг у друга домашнее
задание. Можете оценить работу своего товарища.
Решение
проецируется на экран.
|
Работа в парах, оценка работ.
|
Парная
|
Коммуникативные
-слушать
и понимать
речь
других;
-умение
строить общение с одноклассниками
|
Устный счет
|
Развитие
вычислительных навыков.
|
А
теперь проведем небольшое соревнование между рядами. Мы будем подниматься по
лестнице знаний Слайд 1
|
Учащиеся по очереди выполняют вычисления устно, чья
команда первой поднимется по лестнице, объявляется победителем.
|
Фронтальная
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: организация
своей учебной деятельности
Личностные:
мотивация учения
|
Актуализация
знаний и умений.
|
Актуализация
опорных знаний и способов действий.
Обеспечение
мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
Скажите,
ребята, с какими числами вы сейчас работали?
- Правильно
молодцы!
- А теперь
поработайте в парах по листам опроса, отвечайте по очереди. За каждый
правильный ответ оценивайте своего товарища знаком «+».
- Молодцы, с
заданием вы справились, теперь давайте решим задачу. Слайд 2
|
Предполагаемые ответы:
- Мы работали с десятичными дробями.
Работают
в парах по листам опроса.
|
Парная
|
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: контроль
и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:
оценивание усваиваемого материала.
|
Открытие обучающимися нового знания
|
Познакомить
учащихся с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число.
|
- Как вы
думаете как мы будем решать эту задачу?
- А как вы
думаете мы будем выполнять деление?
(Выслушать все
версии, выбрать правильную, пригласить учащегося для записи на доске)
- Как вы
думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Какова цель
урока?
- Правильно
молодцы!
- Опираясь на
наш пример попробуйте сформулировать правило деления десятичной дроби на
натуральное число.
|
Предполагают решение задачи с помощью деления.
Предлагают варианты выполнения деления (используя
перевод единиц измерения).
Формулируют тему и цель урока.
Формулируют правило деления.
|
Решение
проблемы
|
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:
-
находят в тексте информацию.
|
Физкультминутка
|
Смена
деятельности.
|
Сменить
деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Поднимает руки
класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
|
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы
продолжить работу.
|
|
|
Закрепление
|
Формирование
умения применить полученные знания на практике
|
- Откройте
учебник на стр. 209, прочитайте правило. Ваше правило совпало с правилом в
учебнике.
Устно
презентация с картинкой.
Слайды 3-
11
Слайд
12
-
Теперь поработаем у доски (4 человека у доски остальные на местах)
Игра
«Кто быстрее»
Слайд
13
- Молодцы с заданием справились, а теперь поработаем
самостоятельно.
Учебник
I
уровень - № 1340 (а,б,в)
II
уровень - № 1340 (г,д,л)
III
уровень- № 1340 (е,з,к)
|
Читают правило.
Считают по цепочке.
Коллективная работа с комментариями у доски и на
месте.
Выполнившие
первыми помогают отстающим, объясняют.
Выполняют самостоятельную работу по предложенным
вариантам, проверяют себя с помощью умножения.
|
Фронтальная
Коллективная
Индивидуальная
|
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные уметь оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для
решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
Итоги
урока
|
Рефлексия
|
Выявляет
качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных
ошибок.
Слайд
14.
|
Учащиеся
анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают
правильность решения задач.
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке
|
Домашнее
задание
|
Обеспечение
понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
|
1.
№ 1353;
2.
1348;
Дает
комментарий к домашнему заданию
|
Учащиеся
записывают в дневники задание.
|
Фронтальная
|
Самоопределение по выполнению домашнего
задания.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.