Главная / Математика / Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" (5 класс)

Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" (5 класс)


Пичужкина Нина Алексеевна,

учитель математики высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3

с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан




Технологическая карта урока

Фамилия И.О. Пичужкина Нина Алексеевна

Учитель математики МБОУ СОШ № 3 с УИОП

Тема: Деление десятичной дроби на натуральное число

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) знать правило и алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, формирование самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правило деления десятичной дроби на натуральное число и уметь применять его при решении.

Метапредметные результаты: уметь применять алгоритм деления десятичной дроби при решении различных задач; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог.

Метод обучения: метод проблемного обучения

Технология обучения: технология смыслового чтения

Оборудование: проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный матери


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результатив-

ность

Организационный момент


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте своего соседа по парте дружеским рукопожатием, посмотрите друг другу в глаза и пожелайте себе и своему товарищу хорошего настроения, я тоже желаю вам хорошего настроения и активной деятельности на уроке.

Учащиеся приветствуют учителя, соседа по парте, готовят к уроку рабочее место.

Фронтальная

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-умение строить общение с одноклассниками.


Проверка домашнего задания


Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном


Сейчас я предлагаю вас поменяться тетрадями и проверить друг у друга домашнее задание. Можете оценить работу своего товарища.

Решение проецируется на экран.

Работа в парах, оценка работ.


Парная

Коммуникативные

-слушать и понимать

речь других;

-умение строить общение с одноклассниками

Устный счет


Развитие вычислительных навыков.

А теперь проведем небольшое соревнование между рядами. Мы будем подниматься по лестнице знаний Слайд 1

Учащиеся по очереди выполняют вычисления устно, чья команда первой поднимется по лестнице, объявляется победителем.


Фронтальная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Актуализация знаний и умений.


Актуализация опорных знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Скажите, ребята, с какими числами вы сейчас работали?

- Правильно молодцы!

- А теперь поработайте в парах по листам опроса, отвечайте по очереди. За каждый правильный ответ оценивайте своего товарища знаком «+».

- Молодцы, с заданием вы справились, теперь давайте решим задачу. Слайд 2


Предполагаемые ответы:

- Мы работали с десятичными дробями.


Работают в парах по листам опроса.

Парная

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Открытие обучающимися нового знания


Познакомить учащихся с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число.


- Как вы думаете как мы будем решать эту задачу?

- А как вы думаете мы будем выполнять деление?

(Выслушать все версии, выбрать правильную, пригласить учащегося для записи на доске)

- Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какова цель урока?

- Правильно молодцы!

- Опираясь на наш пример попробуйте сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Предполагают решение задачи с помощью деления.

Предлагают варианты выполнения деления (используя перевод единиц измерения).

Формулируют тему и цель урока.


Формулируют правило деления.


Решение проблемы

Коммуникативные: -слушать и понимать речь других;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:

- находят в тексте информацию.

Физкультминутка


Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.



Закрепление


Формирование умения применить полученные знания на практике

- Откройте учебник на стр. 209, прочитайте правило. Ваше правило совпало с правилом в учебнике.

Устно презентация с картинкой.

Слайды 3- 11


Слайд 12

- Теперь поработаем у доски (4 человека у доски остальные на местах)

Игра «Кто быстрее»

Слайд 13

- Молодцы с заданием справились, а теперь поработаем самостоятельно.

Учебник

I уровень - № 1340 (а,б,в)

II уровень - № 1340 (г,д,л)

III уровень- № 1340 (е,з,к)


Читают правило.



Считают по цепочке.


Коллективная работа с комментариями у доски и на месте.

Выполнившие первыми помогают отстающим, объясняют.


Выполняют самостоятельную работу по предложенным вариантам, проверяют себя с помощью умножения.


Фронтальная

Коллективная

Индивидуальная

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Итоги урока

Рефлексия

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Слайд 14.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

  1. 1353;

  2. 1348;

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

Фронтальная


Самоопределение по выполнению домашнего задания.


7


Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) знать правило и алгоритм  деления десятичной дроби на натуральное число;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, формирование самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правило деления десятичной дроби на натуральное число  и уметь применять его при решении.

Метапредметные результаты: уметь применять алгоритм деления десятичной дроби при решении различных задач; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог.

Метод обучения: метод проблемного обучения

Технология обучения: технология смыслового чтения

Оборудование: проектор

 

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин  Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный матери

Автор Захарова Светлана Леонидовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 643
Номер материала 11900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓