Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок чтения в 3 классе

Урок чтения в 3 классе

Скачать материал

Урок чтения в 3 классе

Тема: И. А. Крылов. Басня «Слон и Моська»

Цель: повторение изученных басен И. А. Крылова. Знакомство с басней «Слон и Моська», развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы, развитие речи, отработка навыков выразительного чтения.

Оборудование: На правой части доски портрет И. А. Крылова. Под ним слова:

«Он превзошел всех нам известных баснописцев»

                                                                 А. С. Пушкин

На средней части доски записана тема урока: И. А. Крылов. «Слон и Моська» и стихи М. Исаковского, посвященные юбилею И. А. Крылова:

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

          Со школьной парты с ними мы сживались,

          В те дни букварь постигшие едва,

          И в памяти навеки оставались

          Крылатые крыловские слова.

На левой части доски – иллюстрации к басням И. А.  Крылова.

Внизу выставка книг с баснями И. А. Крылова

Ход урока:

1.      Сообщение темы и цели урока.

Сегодня наш урок посвящен  великому баснописцу И. А. Крылову и его басням.

Мы вспомним басни. Которые уже знаем, и познакомимся еще с одной бсней.

2.      Вступительное слово об И. А. Крылове.

У. – Крылов – великий русский поэт-баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий?

Д. – Мы говорим русский, потому что он любил все русское.

     - Мы говорим великий, потому что он написал много басен.

У. – Да, Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал дворян и слепое преклонение перед заграничным.

      К тому времени, когда Крылов стал исключительно баснописцем, он прошел уже большой творческий путь. Он был автором комедий, комических опер, трагедий, сатириком-журналистом и стихотворцем. Но прославился он как великий баснописец. Пушкин сказал о нем так: «Он превзошел всех нам известных баснописцев».

      Глубоко и серьезно работал Крылов над своими баснями. За 30 лет работы он написал  205 басен. Обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными образными выражениями и сравнениями.

      Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Они вошли в фонд национальной культуры. Строки крыловских басен вошли в речь, стали привычными.

      Крыловские басни широко известны не только внашей стране, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков.

      Давайте причитаем стихи М. Исаковского, посвященные юбилею И. А. Крылова.

(Дети читают стихи, записанные на доске)

3.      Повторение изученных басен И. А. Крылова

У. – Действительно, с баснями И. А. Крылова мы познакомились очень рано. Во втором классе мы прочитали несколько басен. Давайте их вспомним.

Из какой басни эти строки?

1.      «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»?

Д. – Эти строки из басни «Лебедь, Рак и Щука»

 (Ученик рассказывает басню наизусть)

У. – Как взялись за дело герои басни?

Д. – Герои басни взялись за дело дружно.

У. – Как у них шла работа?

Д. – Работа шла плохо.

У. – Чем закончилось дело?

Д. – Воз остался стоять на том же месте.

У. – Почему Лебедь, Рак и Щука не сумели сдвинуть воз с места?

Д. – Потому что каждый из них тянул в свою сторону.

У – Какие недостатки высмеивает автор в этой басне?

Д. – Он высмеивает несогласие, разобщенность.

У. – Для чего автор рассказал людям историю Лебедя, Щуки и Рака?

Д. – Чтобы люди, взявшись за дело, делали его дружно.

У. – Какие слова из этой басни стали крылатыми?

Д. – Крылатыми стали слова «А воз и ныне там».

У. – В каких случаях их говорят?

Д. – Их говорят, когда дело не идет на лад.

           2.    «Не стыдно ль, говорит, средь бела дня попался!

                    Не провели бы так меня: за это я ручаюсь смело».

Д. – Эти слова из басни «Чиж и Голубь».

У. Какая беда случилась с Чижом?

Д. – Чижа захлопнула западня.

У. – Как чувствовал себя пойманный Чиж?

Д. – Он метался и пытался освободиться.

У. – Как вел себя молодой Голубь?

Д. – Голубь над ним издевался и смеялся.

У. – Что произошло с Голубем?

Д. – Голубь запутался в силок.

У. – Кого поддерживает автор – Чижа или Голубя?

Д. – Автор поддерживает Чижа.

У. – Почему автор не сочувствует Голубю?

Д. – Потому что не нужно смеяться над чужой бедой.

У. – Согласны ли вы сним.

Д. – Да.

У. – Какие недостатки высмеивает автор?

Д. – Он высмеивает злорадство.

У. – Какие слова басни стали крылатыми?

Д. – Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

3. « Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле,

Где под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.»

Д. – Эти слова из басни «Стрекоза и Муравей»

(Дети читают басню в лицах)

У. – Что случилось со стрекозой?

Д. – Она осталась без жилья.

У. – Помог ли ей Муравей? Что он ей ответил?

Д. – Муравей не помог Стрекозе. Он ответил ей:

      «Кумушка, мне странно это:

      Да работала ль ты в лето?»

У. – Кто виноват, что Стрекоза осталась без крова?
Д. – Виновата она сама, потому что летом не трудилась, а только пела и плясала.

У. – Какие слова из этой басни стали крылатыми?

Д. – «Ты все пела – это дело,

Так пойди же попляши».

4.Работа над пословицами.

У. – Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл? К  каким басням  их можно отнести?

1. Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.

Д. – Я понимаю эту пословицу так: если ты сам ничего не делал, а только гулял, то ты сам во всем виноват и никого не надо обвинять. Эту пословицу можно отнести к басне «Стрекоза и Муравей»

2. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Д. – Я понимаю эту пословицу так: если за дело берутся все вместе, то не тяжело, а одному тяжело. Эту пословицу  можно отнести к басне «Лебедь, Щука и Рак»

3. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Д. – Я понимаю эту пословицу так: если ты кому-нибудь сделаешь неприятность, то такое может случиться и с тобой. Эту пословицу можно отнести к басне «Чиж и Голубь».

5. Итог повторения.

У. – Кто обычно является героями басен?

Д. – Героями басен обычно являются животные.

У. – Какие недостатки высмеиваются в баснях?

Д. – В баснях высмеиваются зависть, высокомерие, жадность, грубость, лень, зазнайство, лесть.

У. – Чем отличается басня от стихотворения?

Д. – Басни нас чему-то учат.

У. – Чему нас учат басни, которые мы прочитали?

Д. – Они учат нас быть дружными, трудолюбивыми, не смеяться над чужой бедой, помогать друг другу в трудную минуту.

У. – Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать ему правду в глаза. Они давали людям взглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собой зрелище сколь занимательное, столь и поучительное. Мудрецы называли это зеркало басней, и что бы ни делали звери, все, разумное и глупое, люди поневоле относили к себе и при этом думали: эта басня сложена про кого-то другого. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог.

      Хотя в баснях перед нами звери , птицы, предметы и очень редко люди, мы всегда понимаем, что речь идет о людях.

      Басни нас учат быть хорошими людьми – трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.

      Нравоучительный смысл басни подчеркивается обычно в словах автора в начале или в конце басни. Это называется моралью.

      Какие слова являются моралью в в баснях «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и Голубь», «Стрекоза и Муравей»?

Д. – В басне «Лебедь, Щука и Рак» моралью являются такие слова:

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело

Только мука».

- В басне «Стрекоза и Муравей» моралью являются слова:

«Ты все пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»

- В басне «Чиж и Голубь!» моралью являются слова:

«Вперед чужой беде не смейся, Голубок!»

6. Работа над басней !Слон и Моська».

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы познакомимся еще с одной басней И. А. Крылова. Она называется «Слон и Моська». В ней, как обычно бывает в баснях, действуют животные. Кто из вас видел слона? Что вы о нем знаете?

Д. – Я видел слона в зоопарке. Он очень большой. У него толстые ноги, большие уши и длинный хобот.

У. – Да, слон – огромное и очень сильное животное. Он бывает высотой до 3,5 метров. Весит больше 4000 килограммов. Ноги у слона толстые как бревна Слона боятся даже тигры и львы.

- А кто такая Моська?

Д. – Моська – это совсем маленькая собачка.

2. Чтение басни учителем и беседа по первым впечатлениям.

У. – Понравилась ли вам басня? Что понравилось?

Д. – Мне понравилось, что слона водили по улицам , и все могли на него посмотреть.

- А мне понравилось, что такая маленькая собачка не боится и лает на слона.

3.Работа над иллюстрацией.

У. – Какой момент запечатлен на иллюстрации?

Д. – На иллюстрации запечатлен момент, когда слона ведут по улице, а Моська на него лает.

У. – Какими художник рисует Слона и Моську?

Д. – Художник нарисовал Слона огромным, а Моську очень маленькой.

У. – Как ведет себя Слон? Заметил ли он, что у его ног какая-то собачонка?

Д. – Слон спокойно идет по улице и даже не замечает Моську.

У. – Что делает Моська?

Д. – Она громко лает и набрасывается на Слона.

 

У. – Кто нарисован слева?

Д. – Слева нарисованы зрители, которые толпой ходили за Слоном.

У. – Как они смотрят на это событие?

Д. – Они смотрят на это событие удивленно и с интересом.

У. –Что за человек справа от Слона?

Д. – Справа от Слона находится дрессировщик.

У. – Слоны хорошо дрессируются и поэтому издавна показывают в цирке. Здесь на картинке изображен такой дрессированный слон. Его с цирком, видимо,  привезли в какой-то город. Циркач-дрессировщик, облачившись в одежды индийского погонщика слонов, водит животное по улицам и зазывает зрителей на цирковое представление.

4.ЧЧтение басни детьми самостоятельно и ответы на вопросы по карточкамгрупповая работа)

Вопросы для групп.

1.      Назовите действующих лиц басни.

2.       Как Слон отнесся к нападению Моськи?

3.       Какой вы представляете Моську?

4.       Прочитайте строки, которые можно отнести к иллюстрации.

5.      Что Моське посоветовала Шавка? Прочитайте.

6.      За что Шавка осуждает Моську?

7.      Для чего Моська напала на Солона? Прочитайте.

8.      Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки?

9.      Чем смешна Моська?

5.Работа над образными выражениями.

У. – Отыщите в тексте строчки, соответствующие данным словосочетаниям:

1. Показывали на улице людям – «водили напоказ».

2. Невидаль, редкость – «в диковинку у нас».

3. Ходили группы любопытных, бесцельно глядящих по сторонам – «толпы зевак ходили».

4. Откуда-то внезапно вдруг появится – «отколе ни возьмись»

5. Перестань себя позорить – «перестань срамиться»

6. Придает смелости – «вот то-то мне и духу придает»

У. – В каких словах, ставших крылатыми, заключен смысл басни?

Д. – Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона!»

У. – Как вы понимаете эти строки?

Д. – Моська хочет показать, что она сильная, задиристая и не боится даже Слона. Она понимает, что не представляет для Слона никакой опасности, и он не будет с ней сражаться.

У. – Да, моська – хвастунишка. Ей хочется любым способом выделиться, сделать так, чтобы ее боялись, считали очень сильной и задиристой. Но Моська и хитрая. Бросаясь на Слона, всячески изображая отчаянную смелость и бесстрашие, она отлично понимает, что великан не опасен, он даже не замечает ее.

6. Распределение слов для чтения по ролям в группах.

У. – Подумайте, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, чтобы передать их характер.

7.Чтение басни по ролям в группах и у доски.

8. Итог урока.

У. – Чему был посвящен наш урок?

-Какие басни мы вспоминали?

-С какой новой басней И. А. Крылова познакомились?

-Кто в этой басне вам нравится

Д. – Мне в этой басне нравится Слон, потому что он спокойный и невозмутимый.

-А мне нравится Моська, потому что она не боится лаять на такого огромного Слона.

У. – Чье поведение вызывает осуждение?

Д. – Вызывает осуждение поведение Моськи, потому что она стремиться показать, что она очень смелая, хотя на самом деле это не так. Ведь если бы Слон обратил на нее внимание, она сразу бы убежала.

У. – Кого из героев следует одобрить?

Д. – Я думаю, следует одобрить Шавку, потому что она понимает, что Моська зря лает на Слона, что она с ним не справится  и советует ей не срамиться.

У. – Что высмеивает автор в басне?

Д. – Автор высмеивает стремление выделиться любой ценой.

У. – какой вывод из прочитанной басни следует сделать?

Д. – Нельзя стремиться выделиться любыми средствами.

У. – Когда в жизни можно употребить слова: «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона!»?

Д. – Эти слова можно употребить тогда, когда человек берется за дело, которое ему не по силам.

-Когда человек хочет приписать  себе качества, которых у него нет.

У. – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились.

9.Домашнее задание.

1. Выучить басню наизусть.

2. нарисовать иллюстрации к басне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок чтения в 3 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок чтения в 3 классе

Тема: И. А. Крылов. Басня «Слон и Моська»

Цель: повторение изученных басен И. А. Крылова. Знакомство с басней «Слон и Моська», развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы, развитие речи, отработка навыков выразительного чтения.

Оборудование: На правой части доски портрет И. А. Крылова. Под ним слова:

«Он превзошел всех нам известных баснописцев»

                                                                 А. С. Пушкин

На средней части доски записана тема урока: И. А. Крылов. «Слон и Моська» и стихи М. Исаковского, посвященные юбилею И. А. Крылова:

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

          Со школьной парты с ними мы сживались,

          В те дни букварь постигшие едва,

          И в памяти навеки оставались

          Крылатые крыловские слова.

На левой части доски – иллюстрации к басням И. А.  Крылова.

Внизу выставка книг с баснями И. А. Крылова

Ход урока:

1.      Сообщение темы и цели урока.

Сегодня наш урок посвящен  великому баснописцу И. А. Крылову и его басням.

Мы вспомним басни. Которые уже знаем, и познакомимся еще с одной бсней.

2.      Вступительное слово об И. А. Крылове.

У. – Крылов – великий русский поэт-баснописец. Почему мы говорим русский? Почему великий?

Д. – Мы говорим русский, потому что он любил все русское.

     - Мы говорим великий, потому что он написал много басен.

У. – Да, Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал дворян и слепое преклонение перед заграничным.

      К тому времени, когда Крылов стал исключительно баснописцем, он прошел уже большой творческий путь. Он был автором комедий, комических опер, трагедий, сатириком-журналистом и стихотворцем. Но прославился он как великий баснописец. Пушкин сказал о нем так: «Он превзошел всех нам известных баснописцев».

      Глубоко и серьезно работал Крылов над своими баснями. За 30 лет работы он написал  205 басен. Обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными образными выражениями и сравнениями.

      Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Они вошли в фонд национальной культуры. Строки крыловских басен вошли в речь, стали привычными.

      Крыловские басни широко известны не только внашей стране, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков.

      Давайте причитаем стихи М. Исаковского, посвященные юбилею И. А. Крылова.

(Дети читают стихи, записанные на доске)

3.      Повторение изученных басен И. А. Крылова

У. – Действительно, с баснями И. А. Крылова мы познакомились очень рано. Во втором классе мы прочитали несколько басен. Давайте их вспомним.

Из какой басни эти строки?

1.      «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»?

Д. – Эти строки из басни «Лебедь, Рак и Щука»

 (Ученик рассказывает басню наизусть)

У. – Как взялись за дело герои басни?

Д. – Герои басни взялись за дело дружно.

У. – Как у них шла работа?

Д. – Работа шла плохо.

У. – Чем закончилось дело?

Д. – Воз остался стоять на том же месте.

У. – Почему Лебедь, Рак и Щука не сумели сдвинуть воз с места?

Д. – Потому что каждый из них тянул в свою сторону.

У – Какие недостатки высмеивает автор в этой басне?

Д. – Он высмеивает несогласие, разобщенность.

У. – Для чего автор рассказал людям историю Лебедя, Щуки и Рака?

Д. – Чтобы люди, взявшись за дело, делали его дружно.

У. – Какие слова из этой басни стали крылатыми?

Д. – Крылатыми стали слова «А воз и ныне там».

У. – В каких случаях их говорят?

Д. – Их говорят, когда дело не идет на лад.

           2.    «Не стыдно ль, говорит, средь бела дня попался!

                    Не провели бы так меня: за это я ручаюсь смело».

Д. – Эти слова из басни «Чиж и Голубь».

У. Какая беда случилась с Чижом?

Д. – Чижа захлопнула западня.

У. – Как чувствовал себя пойманный Чиж?

Д. – Он метался и пытался освободиться.

У. – Как вел себя молодой Голубь?

Д. – Голубь над ним издевался и смеялся.

У. – Что произошло с Голубем?

Д. – Голубь запутался в силок.

У. – Кого поддерживает автор – Чижа или Голубя?

Д. – Автор поддерживает Чижа.

У. – Почему автор не сочувствует Голубю?

Д. – Потому что не нужно смеяться над чужой бедой.

У. – Согласны ли вы сним.

Д. – Да.

У. – Какие недостатки высмеивает автор?

Д. – Он высмеивает злорадство.

У. – Какие слова басни стали крылатыми?

Д. – Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

3. « Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле,

Где под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.»

Д. – Эти слова из басни «Стрекоза и Муравей»

(Дети читают басню в лицах)

У. – Что случилось со стрекозой?

Д. – Она осталась без жилья.

У. – Помог ли ей Муравей? Что он ей ответил?

Д. – Муравей не помог Стрекозе. Он ответил ей:

      «Кумушка, мне странно это:

      Да работала ль ты в лето?»

У. – Кто виноват, что Стрекоза осталась без крова?
Д. – Виновата она сама, потому что летом не трудилась, а только пела и плясала.

У. – Какие слова из этой басни стали крылатыми?

Д. – «Ты все пела – это дело,

Так пойди же попляши».

4.Работа над пословицами.

У. – Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл? К  каким басням  их можно отнести?

1. Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.

Д. – Я понимаю эту пословицу так: если ты сам ничего не делал, а только гулял, то ты сам во всем виноват и никого не надо обвинять. Эту пословицу можно отнести к басне «Стрекоза и Муравей»

2. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Д. – Я понимаю эту пословицу так: если за дело берутся все вместе, то не тяжело, а одному тяжело. Эту пословицу  можно отнести к басне «Лебедь, Щука и Рак»

3. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Д. – Я понимаю эту пословицу так: если ты кому-нибудь сделаешь неприятность, то такое может случиться и с тобой. Эту пословицу можно отнести к басне «Чиж и Голубь».

5. Итог повторения.

У. – Кто обычно является героями басен?

Д. – Героями басен обычно являются животные.

У. – Какие недостатки высмеиваются в баснях?

Д. – В баснях высмеиваются зависть, высокомерие, жадность, грубость, лень, зазнайство, лесть.

У. – Чем отличается басня от стихотворения?

Д. – Басни нас чему-то учат.

У. – Чему нас учат басни, которые мы прочитали?

Д. – Они учат нас быть дружными, трудолюбивыми, не смеяться над чужой бедой, помогать друг другу в трудную минуту.

У. – Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать ему правду в глаза. Они давали людям взглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собой зрелище сколь занимательное, столь и поучительное. Мудрецы называли это зеркало басней, и что бы ни делали звери, все, разумное и глупое, люди поневоле относили к себе и при этом думали: эта басня сложена про кого-то другого. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог.

      Хотя в баснях перед нами звери , птицы, предметы и очень редко люди, мы всегда понимаем, что речь идет о людях.

      Басни нас учат быть хорошими людьми – трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.

      Нравоучительный смысл басни подчеркивается обычно в словах автора в начале или в конце басни. Это называется моралью.

      Какие слова являются моралью в в баснях «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и Голубь», «Стрекоза и Муравей»?

Д. – В басне «Лебедь, Щука и Рак» моралью являются такие слова:

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело

Только мука».

- В басне «Стрекоза и Муравей» моралью являются слова:

«Ты все пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»

- В басне «Чиж и Голубь!» моралью являются слова:

«Вперед чужой беде не смейся, Голубок!»

6. Работа над басней !Слон и Моська».

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы познакомимся еще с одной басней И. А. Крылова. Она называется «Слон и Моська». В ней, как обычно бывает в баснях, действуют животные. Кто из вас видел слона? Что вы о нем знаете?

Д. – Я видел слона в зоопарке. Он очень большой. У него толстые ноги, большие уши и длинный хобот.

У. – Да, слон – огромное и очень сильное животное. Он бывает высотой до 3,5 метров. Весит больше 4000 килограммов. Ноги у слона толстые как бревна Слона боятся даже тигры и львы.

- А кто такая Моська?

Д. – Моська – это совсем маленькая собачка.

2. Чтение басни учителем и беседа по первым впечатлениям.

У. – Понравилась ли вам басня? Что понравилось?

Д. – Мне понравилось, что слона водили по улицам , и все могли на него посмотреть.

- А мне понравилось, что такая маленькая собачка не боится и лает на слона.

3.Работа над иллюстрацией.

У. – Какой момент запечатлен на иллюстрации?

Д. – На иллюстрации запечатлен момент, когда слона ведут по улице, а Моська на него лает.

У. – Какими художник рисует Слона и Моську?

Д. – Художник нарисовал Слона огромным, а Моську очень маленькой.

У. – Как ведет себя Слон? Заметил ли он, что у его ног какая-то собачонка?

Д. – Слон спокойно идет по улице и даже не замечает Моську.

У. – Что делает Моська?

Д. – Она громко лает и набрасывается на Слона.

 

У. – Кто нарисован слева?

Д. – Слева нарисованы зрители, которые толпой ходили за Слоном.

У. – Как они смотрят на это событие?

Д. – Они смотрят на это событие удивленно и с интересом.

У. –Что за человек справа от Слона?

Д. – Справа от Слона находится дрессировщик.

У. – Слоны хорошо дрессируются и поэтому издавна показывают в цирке. Здесь на картинке изображен такой дрессированный слон. Его с цирком, видимо,  привезли в какой-то город. Циркач-дрессировщик, облачившись в одежды индийского погонщика слонов, водит животное по улицам и зазывает зрителей на цирковое представление.

4.ЧЧтение басни детьми самостоятельно и ответы на вопросы по карточкамгрупповая работа)

Вопросы для групп.

1.      Назовите действующих лиц басни.

2.       Как Слон отнесся к нападению Моськи?

3.       Какой вы представляете Моську?

4.       Прочитайте строки, которые можно отнести к иллюстрации.

5.      Что Моське посоветовала Шавка? Прочитайте.

6.      За что Шавка осуждает Моську?

7.      Для чего Моська напала на Солона? Прочитайте.

8.      Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки?

9.      Чем смешна Моська?

5.Работа над образными выражениями.

У. – Отыщите в тексте строчки, соответствующие данным словосочетаниям:

1. Показывали на улице людям – «водили напоказ».

2. Невидаль, редкость – «в диковинку у нас».

3. Ходили группы любопытных, бесцельно глядящих по сторонам – «толпы зевак ходили».

4. Откуда-то внезапно вдруг появится – «отколе ни возьмись»

5. Перестань себя позорить – «перестань срамиться»

6. Придает смелости – «вот то-то мне и духу придает»

У. – В каких словах, ставших крылатыми, заключен смысл басни?

Д. – Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона!»

У. – Как вы понимаете эти строки?

Д. – Моська хочет показать, что она сильная, задиристая и не боится даже Слона. Она понимает, что не представляет для Слона никакой опасности, и он не будет с ней сражаться.

У. – Да, моська – хвастунишка. Ей хочется любым способом выделиться, сделать так, чтобы ее боялись, считали очень сильной и задиристой. Но Моська и хитрая. Бросаясь на Слона, всячески изображая отчаянную смелость и бесстрашие, она отлично понимает, что великан не опасен, он даже не замечает ее.

6. Распределение слов для чтения по ролям в группах.

У. – Подумайте, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, чтобы передать их характер.

7.Чтение басни по ролям в группах и у доски.

8. Итог урока.

У. – Чему был посвящен наш урок?

-Какие басни мы вспоминали?

-С какой новой басней И. А. Крылова познакомились?

-Кто в этой басне вам нравится

Д. – Мне в этой басне нравится Слон, потому что он спокойный и невозмутимый.

-А мне нравится Моська, потому что она не боится лаять на такого огромного Слона.

У. – Чье поведение вызывает осуждение?

Д. – Вызывает осуждение поведение Моськи, потому что она стремиться показать, что она очень смелая, хотя на самом деле это не так. Ведь если бы Слон обратил на нее внимание, она сразу бы убежала.

У. – Кого из героев следует одобрить?

Д. – Я думаю, следует одобрить Шавку, потому что она понимает, что Моська зря лает на Слона, что она с ним не справится  и советует ей не срамиться.

У. – Что высмеивает автор в басне?

Д. – Автор высмеивает стремление выделиться любой ценой.

У. – какой вывод из прочитанной басни следует сделать?

Д. – Нельзя стремиться выделиться любыми средствами.

У. – Когда в жизни можно употребить слова: «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на Слона!»?

Д. – Эти слова можно употребить тогда, когда человек берется за дело, которое ему не по силам.

-Когда человек хочет приписать  себе качества, которых у него нет.

У. – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились.

9.Домашнее задание.

1. Выучить басню наизусть.

2. нарисовать иллюстрации к басне.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 119 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 452
    • DOCX 25.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косова Антонина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косова Антонина Владимировна
    Косова Антонина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2900
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе