Главная / Начальные классы / Урок чтения в 1 классе.ТемаЕ. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказки

Урок чтения в 1 классе.ТемаЕ. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


    1. Ф.И.О. Романова Ирина Николаевна

    2. Место работы ГБОУ ООШ №21

г.о.Новокуйбышевска

    1. Должность учитель начальных классов

    2. Предмет литературное чтение

    3. Класс 1 класс

7. Тема урока Е. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка».

Сравнение литературной и народной сказки.


8. Базовый учебник «Литературное чтение» для 1класса, авторы:

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,

Л. А.Виноградская.


Тип урока. Знакомство с новым материалом.


Задачи:

  • Учить отличать сказку от других произведений;

  • Давать характеристику сказочным героям;

  • Учить дополнять содержание текста.


Планируемые результаты


Предметные

  • Называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки;

  • Придумывать различные варианты окончания сказки;

  • Определять главную мысль сказки на основе пословиц

Метапредметные

  • Определять учебную задачу урока - читать сказку;

  • Сравнивать сказку в пересказе Е. Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы.

Личностные

  • Проявлять интерес к чтению сказок;

  • Объяснять смысл пословиц «В тесноте , да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен».

Межпредметные связи: Математика. Тема «Сравнение».

Образовательные ресурсы: электронное приложение, аудиоприложение к учебнику Л.Ф.КлимановойОАО «Изд-во» «Просвещение», 2013г.


Ход урока



Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

1. Речевая разминка.








П. –Как называется раздел, который сейчас изучаем?

-Как называются первые две сказки, помещённые в этом разделе?

-Назовите героев русской народной сказки.


hello_html_53aa507f.gif


Называют героев русской народной сказки, дают им краткую характеристику на основе их народных прозвищ.

Актуализация необходимых знаний

Знакомство учащихся с новым вариантом сказки «Теремок» в пересказе Е.Чарушина(аудиозапись)

-Сколько человек читали сказку?

- Одинаково ли звучал голос у мышки, зайчика, лисички?

-Почему?

-Один.

-Интонация менялась.

Самостоятельно читают текст на с.32.

Организация познавательной деятельности

М. Учитель начинает читать сказку, а диалог героев предлагает прочитать учащимся.

-Понравилась ли вам сказка? Чем сказка «Теремок» в пересказе Е. Чарушина похожа на русскую народную сказку?

Аудиозапись сказки «Рукавичка».


-Мы с вами прочитали две сказки.

Докажите, что это сказки. Чем они отличаются от других произведений?


Презентация сказки «Рукавичка»


Сравнение сказок.

название

ТЕРЕМОК

РУКАВИЧКА

Герои

Мышка-наруш

ка,лягушка-квакушка,заяц на горе увёртыш…

Мышка-поскребуш

ка,лягушка-поскребушка,зайчик-побегайчик…

Событие

в поле,в теремке

в лесу, в рукавичке

Язык сказки

(звукоподражательные слова)

пик-пик,ква-ква,чук-чук…

хрю-хрю, гу-гу-гу

-Знаете ли вы, как закончиться сказка? Как будут вести себя герои? Придумайте свой вариант продолжения сказки, воспользовавшись подсказками

-Что можете сказать о героях этих сказок? Какие они?


(комбинированное чтение)







Самостоятельно читают текст на с.34

hello_html_14656be9.gif

Чтение сказки по ролям.

Инсценировка сказки.





Выбирают карточки с надписями и

заполняют ими таблицу.











Придумывают свой вариант продолжения сказки.

Выполняют задания.

Подведение итогов

Прочитайте вопрос №7 на с.37.Определите, какая из пословиц отражает главную мысль сказки. Эту пословицу можно соотнести только со сказкой в пересказе Е. Чарушина или с русской народной сказкой?


hello_html_mac77bfd.gif


Под руководством учителя определяют главную мысль; объясняют смысл пословиц.

Дополнительные творческие задания: Нарисуйте иллюстрации к сказке.

Самоанализ урока.

достижения

затруднения

предложения




Урок чтения в 1 классе.ТемаЕ. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказки
  • Начальные классы
Описание:

 Урок чтения в 1 классе.Тема "Е. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка».  Сравнение  литературной и  народной сказки." 

 

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказка имеет большое познавательное и воспитательное значение. Специфика народной сказки в том, что она создавалась для рассказывания. Поэтому прозаические сказки пересказываются как можно ближе к тексту. Рассказывание должно быть выразительным. Хорошим приемом подготовки к нему является чтение сказки в лицах. Инсценировка сказок во внеклассное время помогает выражать сказочный характер, развивает речь и творческие способности у детей. Над этим ведётся работа  на уроке . Вниманию детей представляется аудиозапись и презентация сказки.  Дети получают понятие "авторская" и "народная" сказки, творчески работают (придумывают свой вариант продолжения сказки).

Автор Романова Ирина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1958
Номер материала 47375
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓