Главная / Начальные классы / урок чтения в 1 классе

урок чтения в 1 классе

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении), И. Токмакова «Лягушки», В. Берестов «Бычок»

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «звукопись», способствовать развитию умений находить звукопись в поэтических и прозаических текстах, понимать смысл использования этого приема; содействовать развитию фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.

Планируемые результаты: личностные УУД: стремятся к взаимопониманию, осуществляют позитивную самооценку; метапредметные УУД: регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); коммуникативные – воспринимают мнение о прочитанном произведении сверстников; предметные УУД: научатся находить звукопись в поэтических и прозаических текстах, понимать смысл использования этого приема.

Образовательные ресурсы: презентация (для учителя), учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами (для учащихся).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.


Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, –

Начнём скорей урок! Слайд

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Личностные УУД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

II. Актуализация опорных знаний. Фонетическая зарядка.


- Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови мой голосок».

- Я буду показывать вам изображение животных, а вы должны передать звуки, которые они издают. Слайд

- Подражая голосам животных, вы сейчас использовали литературный приём «звукопись», который используют в своём творчестве писатели и поэты.





Ученики хором подражают голосу животного со слайда.






Регулятивные УУД: разминка артикуляционного аппарата.


III. Объявление темы и постановка цели урока.



- Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет главным героем сказки, с которой мы будем знакомиться на уроке. Слайд

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям ночует,

Зернышки ворует.

Откройте учебник на 42 странице, прочитайте фамилию автора и название произведения.

- Попробуйте сформулировать тему урока и поставить учебную задачу. Слайд









Воробей

Открывают учебник на с. 42

М. Горький «Воробьишка», Научиться находить звукопись в произведениях

Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений.



Регулятивные УУД: свободное ориентирование в содержании и заданиях учебника.

IV. Работа по теме урока.





1. Чтение сказки учителем

- Послушайте внимательно отрывок из этой сказки, чтобы ответить на вопрос: Почему сказка называется «Воробьишко», а не «Воробей»?

- Подчеркните слова, которые помогут вам ответить на этот вопрос.

Почему сказка называется «Воробьишко», а не «Воробей»?

2. Словарная работа.

Прочитайте сноски.

Есть ли еще в тексте непонятные вам слова?

- Прежде, чем вы начнёте читать этот отрывок, давайте поучимся читать слова из этого текста.

3. Чтение по цепочке.

- Во время чтения отметьте, где используется звукопись.

Я видела на ваших лицах улыбки. Что вызвало такое настроение?

Перечитайте только те слова, которые говорят воробьи.

- Что в них общего?

Подумайте, что может означать слово «чив»?



Находят в тексте слова, выражения, объясняющие название и подчёркивают их.

У воробья есть мама и папа, которые о нём заботятся, он не умеет летать.


Чебурахнуться – упасть, растянуться.

Работа по рабочей тетради (с. 28, № 1).Чтение строчек слов.

Находят в тексте слова, в которых есть приём «звукописи»





Слова напоминают чириканье, во всех словах есть [ч’].)

Молодец, способный, ловкий и т. д.

Познавательные УУД: работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.



Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.

Слайд

Физминутка

Встал воробышек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо.

Приседанье сделал справно.

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту плюх.


Чтение отрывка по ролям

Каким вы себе представляете Пудика?

- Поработайте в парах, выберите из предложенных признаков те, которые могут характеризовать воробьишку.

маленький несмышленый

озорной забавный

мудрый грустный

пугливый наивный

смелый трусливый

(проверка) Слайд

- Это поможет нам выразить характер героя через интонацию при чтении по ролям.

Сколько человек надо для чтения?


- Как, используя приём звукописи, автор показывает нам отношение воробьишки к человеку? (Подтвердите примерами из второй части текста)

Фонетическая зарядка

Вспомните звуки, которые чаще других произносит воробей. А кошка, собака? (довольна, злится, шипит)

Используя приём звукописи, попробуйте передать при помощи слов-признаков, что сказали бы о человеке кошка и собака?

- Сделайте вывод: можно ли, используя приём звукописи, передать характер героя и его отношение к миру?

Свободные высказывания детей









Работая в парах, выбирают характеристики, подходящие главному герою.







Трое: один будет говорить за Пудика, второй – за воробьиху-маму, третий – за автора.



Такой чин, чушь, чепуха,…





Чик-чирик, ш-ш-ш, мяу, р-р-р, гав-гав


Хороший, мягкий, разный…..


Свободные высказывания детей



Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД: работа со словами признаками






Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.







Слайд Физ. минутка для глаз

V. Закрепление нового материала

- Не только в прозе, но и в стихах авторы используют приём звукоподражания (звукописи). Попробуйте найти его в стихах Валентина Берестова и Ирины Токмаковой.

Дети в рабочей тетради на с. 28 – 29 находят данный приём и подчёркивают его.

Регулятивные УУД: свободное ориентирование в содержании и заданиях рабочей тетради.

VI.Самооценка

- Сравните свою работу с образцом. Кто не допустил ошибок? Слайд


Проверяют свою работу по образцу.

Регулятивные УУД: контрольный итог деятельности.

VII. Итог урока. Рефлексия

- Какова была тема урока? Какую учебную задачу перед собой ставили?

- Попробуйте выразить своё отношение к уроку с помощью приёма звукописи. Слайд

Произносят звуки животных.

Личностные УУД: оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности









урок чтения в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении), И. Токмакова «Лягушки», В. Берестов «Бычок»

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «звукопись», способствовать развитию умений находить звукопись в поэтических и прозаических текстах, понимать смысл использования этого приема; содействовать развитию фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.

 

Планируемые результаты: личностные УУД: стремятся к взаимопониманию, осуществляют позитивную самооценку; метапредметные УУД: регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); коммуникативные – воспринимают мнение о прочитанном произведении сверстников; предметные УУД: научатся находить звукопись в поэтических и прозаических текстах, понимать смысл использования этого приема.

Автор Бакулина Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 908
Номер материала 44933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓