Главная / Начальные классы / Урок чтения с использованием интерактивных методов обучения 2 класс. Тема:"Знакомимся с картиной В. Васнецова"Три царевны подземного царства". С. Гарин "Прозрачный слоник".

Урок чтения с использованием интерактивных методов обучения 2 класс. Тема:"Знакомимся с картиной В. Васнецова"Три царевны подземного царства". С. Гарин "Прозрачный слоник".

Урок чтения

с использованием интерактивных методов обучения

2 класс



Тема: «Знакомимся с картиной В. Васнецова». «Три царевны подземного царства». С. Гарин

«Прозрачный слоник».








Учитель: Бегляк Е. В.

МБОУ школа №14

Цель: расширить знания детей о полезных ископаемых нашей страны; учить разгадывать загадки; познакомить с рассказом С.Гарина и картиной В.Васнецова; развивать речь учащихся, творческое воображение, технику чтения; расширять поле зрения; воспитывать эстетическое восприятие.

Оборудование: репродукция картины В.Васнецова «Три царевны подземного царства», образцы каменного угля и каменной соли. Иллюстрации с изображением изделий из драгоценных камней и металлов, таблицы «Добыча угля», «Добыча соли». Индивидуальные карточки: квадрат Шульте, игра «Бег по дорожке», игра «Пирамида». Отрывок из сказки «Три царства: золотое, серебряное, медное».


ХОД УРОКА.

I. Организация класса.


II. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

1. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня наш урок чтения будет немного необычным. Мы будем не только читать но и рассматривать картину В.Васнецова, как на уроке рисования, а также поговорим о полезных ископаемых, как на уроке «Окружающий мир».

Но главное – мы будем учиться читать, читать правильно, быстро, выразительно, чтобы добывать знания, ведь, как говориться в пословице: «Золото добывают из земли, а знания из книг».

Чтение пословицы, написанной на доске: «Книга – твой друг, без нее, как без рук».

2. Беседа с элементами выборочного чтения.

- Какую сказку читали дома? (Е.Пермяк «Иголкина родня».)

- Прочитайте, о каких горах идет речь в сказке. (Отрывок прочитать в темпе “выше нормы”.)

- Почему Безымянная гора молчала?

- Расскажите (близко к тексту), как Безымянная гора помогла девочке.

- Что девочка получила из этого куска руды?

- Причитайте, какие “иголкины братья и сестры” перечислены в сказке. (цепочкой)

3. Работа с загадками.

- Все загадки подобраны об “иголкиной родне”.Отгадки – название предметов, сделанных из железа (стали).

*Два кольца, два конца

Посередине гвоздик. (Ножницы)

*Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма –

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

*Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Терка)

*Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот! (Ложка)

*Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки,

И вот он – шарф для Петеньки! (Спицы)

*Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)


*За водой идут –

Песни звонко поют,

А назад идут –

Слезы льют. (Ведра)


III. Актуализация опорных знаний. Подготовка к чтению.

1. Работа со скороговоркой.

- Не забывайте, дети, что читать надо неторопливо. Только скороговорку надо произносить быстро. Но и над ними надо потрудиться, чтобы было и быстро, и понятно, чтобы четко был произнесен каждый звук.

У Ивашки рубашка,

У рубашки – кармашки.

2. Работа с таблицей Шульте.

- По какому полю движутся глазки, когда мы читаем? (По полю зрения)

- Каким бывает поле зрения? (Узкое и широкое)

- Какие упражнения, игры помогают расширить поле зрения? (Таблица Шульте, игра «Бег по дорожке», «Пирамида», «Узнай с первого взгляда», «Волшебные квадраты»).

- Не забывайте ориентироваться на центр страницы, чтобы не уставали глаза.

1) Работа по таблице Шульте (25 сек.)

Суть упражнения состоит в том, чтобы показать карандашом расположенные в таблице числа с возрастанием натурального ряда, не перемещая взгляда за пределы центральной клетки.

2) Игра «Бег по дорожке» (жужжанием)

- Предлагаю вам знакомую игру «Бег по дорожке». На нее отводится 1 минута. Нужно как можно быстрее прочитать слоги по строчке и обратно.

3) Игра «Пирамида».

- Как правильно играть со словами, записанными пирамидами? (Сверху вниз, снизу вверх)

- ребята, вспомните, как мы называли железную руду, нефть, песок, глинк. (Полезными ископаемыми).

- Что значит слово ископаемые?

- Почему они полезные?

- Какие другие полезные ископаемые вы знаете?


IV. Мотивация учебной деятельности.

1. Установка на внимание.

- В то далекое время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жаренные куропатки, жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной, у них было три сына – царевича.

Стряслась беда немалая – утащил царицу нечистый дух. Пошли сыновья искать свою мать

2. Чтение учащимися шепотом отрывка из русской народной сказки «Три царства – медное, серебряное и золотое». (индивидуальные карточки).


V. Работа над новым материалом.

1. Продолжая тему о полезных ископаемых, мы на этом уроке познакомимся с картиной «Три царевны “подземного” царства» В.Васнецова и рассказом С.Гарина «Прозрачный слоник», узнаем о поистине сказочных богатствах нашей Родины.

Работа с учебником с.85.

- С какой картиной В.Васнецова вы знакомились на страницах учебника? («Богатыри»).

- В.Васнецов – великий русский живописец, по картинам которого многие из нас представляют себе персонажей русских народных сказок: Иван Царевич на сером волке, избушку на курьих ножках, Кощея бессмертного.

1) Чтение статьи вслух заранее подготовленным учеником.

2) Рассматривание репродукции картины и беседа.

- Кто из девушек царевна золотая?

- Кто – царевна драгоценных камней?

- А кто – царевна каменного угля?

- Как вы думаете, какая из сестер нравится Иванушке больше всех?

3) Лексическая работа.

- Обратите внимание на пейзаж, изображенный на картине.

(Пейзаж – картина (рисунок), изображающий природу.)

- Почему царевны изображены на таком фоне?

- Какая царевна вам понравилась больше? Почему?

- Что делают из золота? Драгоценных камней?

2. Знакомство с каменным углем.

- Изделия из золота, драгоценных камней вы, конечно, видели. А вот посмотрите на каменный уголь – это полезные ископаемые. Какого он цвета?

- Его не так легко разломать, зато он хрупкий: молотком его легко разбить на мелкие кусочки! Каменный уголь горит, выделяет много тепла. Его используют, как топливо.

- А знаете ли вы, что изготавливают из него? (Краски, лекарства, духи, искусственные ткани).

- Уголь необходим для работы фабрик, заводов, многих электростанций.

- А как образовался каменный уголь, расскажет…

Ученик. Каменный уголь образовался много миллионов лет назад. Болотистые берега рек и морей тогда были покрыты гигантскими растениями. Растения погибали от бурь, наводнений, старости. Их остатки скапливались на дне болот и покрывались толстым слоем ила. Постепенно эти остатки оказались глубоко под землей и там превратились в каменный уголь.

- В каком наряде третья царевна – царевна каменного угля?

- Каменный уголь называют черным золотом.

- Прочитайте в статье учебника, чему посвящена картина В.Васнецова. (Донецкий край).

3.Физкультминутка. (под фонограмму песни «Разноцветная страна».)

4. Работа с загадками.

- Вы узнаете еще об одном полезном ископаемом, которое есть в нашей стране, если отгадаете загадку.

*Меня не едят – и без меня мало едят. (Соль)

*В воде родится, а воды боится. (Соль)

5. Чтение рассказа С.Гарина «Прозрачный слоник» учителем.

- Какие слова вам не понятны?

- Что обычно привозил папа из командировки?

- Что он собирался привести из Донбасса? Почему?

- А что он привез вместо уголька?

- Из чего были сделаны слоники?

6. Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте, как образовались запасы соли.

- Почему ее называли каменной?

0 Как добывают каменную соль?


VI. Закрепление и осмысление знаний учащихся.

1. Чтение учащимися рассказа «Прозрачный слоник» (по ролям).

- Какая на вкус морская соль?

- Почему она соленая?

- Соль получают из морской воды, используя свойства воды, испарятся.

В Израиле (есть такая страна на Востоке) есть Мертвое море. Получило оно свое название потому, что в нем ничего не растет, и никто не живет. Вода в нем очень-очень соленая. Даже человек, не умеющий плавать, не может в этом море утонуть по той причине, что соленая – пресоленая вода выталкивает его обратно из своих пучин.


2. Сообщение о добыче соль (подготовленный ученик).

- Раньше люди не умели добывать соль, поэтому она была очень дорогой. В некоторых странах соль использовали в качестве денег. Любую покупку можно было оплатить куском соли. Соль выдавали за какие-либо заслуги, как награду.


VII. Итог урока.

- С какой картиной мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто ее написал?

- О каких царевнах вы узнали?

- Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили царевну соли? Расскажите.


VIII. Домашнее задание.

-Расскажите родителям о трех царевнах подземного царства, нарисуйте царевну каменного угля (мальчики), девочки – царевну соли.








Урок чтения с использованием интерактивных методов обучения 2 класс. Тема:"Знакомимся с картиной В. Васнецова"Три царевны подземного царства". С. Гарин "Прозрачный слоник".
  • Начальные классы
Описание:

Расширить знания детей о полезных ископаемых нашей страны; учить разгадывать загадки; познакомить с рассказом С. Гарина и картиной В. Васнецова; развивать речь учащихся, творческое воображение, технику чтения; расширять поле зрения; воспитывать эстетическое восприятие. Репродукция картины В.Васнецова «Три царевны подземного царства», образцы каменного угля и каменной соли. Иллюстрации с изображением изделий из драгоценных камней и металлов, таблицы «Добыча угля», «Добыча соли». Индивидуальные карточки: квадрат Шульте, игра «Бег по дорожке», игра «Пирамида». Отрывок из сказки «Три царства: золотое, серебряное, медное».

 

Автор Бегляк Елена Васильевна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 750
Номер материала 55020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓