Главная / Начальные классы / Урок чтения "Мама" Ю.Яковлев.

Урок чтения "Мама" Ю.Яковлев.

Урок чтения "Мама" Ю.Яковлев.


Цели:

приобщение к искусству художественного слова посредством знакомства с новым произведением;

продолжить работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительными свойствами языка;

развивать технику чтения в соответствии со спецификой произведения;

развивать мышление, речь;

обогащать словарный запас учащихся;

учить анализировать, строить аналогии, обобщать;

воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, к Родине;

воспитывать уважение и гордость к богатству творческого наследия России.


Оборудование:

аудиозапись мелодии,

видео СД “Песня мамонтенка”,

рисунки учащихся “Портреты мам”,



Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

-Выберите сердечко которое ближе к вам по душе. ( красное, желтое, голубое).

-Что символизирует сердце? Конечно, любовь. И мы не раз ещё услышим это слово сегодня.

2. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения « Зима недаром злится..»

3. Работа над новым материалом.

- Я сейчас загадаю загадку и вы отгадаете тему урока.


Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама дорогая)


-А какие ассоциации вызывает у вас слово мама?

Весна – замечательное время года! Ребята, приближается весенний праздник. Какой? И поэтому мы будем говорить сегодня о маме.


Ученик:

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время

Мамочка люблю.

Вот и солнце встало,

Вот уже рассвет,

Никого на свете

Лучше мамы нет!


4. Работа по теме урока.

А) Знакомство с писателем Ю. Яковлевым.

Б) Словарная работа – БАГУЛЬНИК.

В) Чтение текста под мелодию.

- Ребята я сейчас прочитаю текст. Вы послушайте и ответьте на такие вопросы.

- Что делает мама для своих детей?

- Как мама учит ребенка видеть и открывать мир?

(ответы детей)

Г) Повторное чтение.-Вы сейчас прочитайте текст и найдите слова, которые говорят какая мама, что она делает.

Составление СИНКВЕЙНА.


Д) -Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

Скажите, ребята, а что излучает мама. (добро, тепло, ласка)

(учитель записывает на доске эти слова вертикально. Ученики по учебнику составляют эти слова)


Музыкальная минутка: дети поют “Песенку Мамонтенка”.


4. Повторная работа по тексту.

А теперь поиграем в игру «Кто быстрее». Вам нужно будет в тексте найти слова на определенную букву.

Р О Д И Н А

- Какое слово получилось? ( РОДИНА) А как вы думаете. Почему Родину сравнивают с матерью? Найдите в тексте, что написано о Родине.

Конечно, не зря говорят Родина мать – умей за нее постоять.


5. Чтение стихотворения о маме.


1/Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

2/Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

3/Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

4/Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя Мама.

5/Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — Мама.


Посмотрите на портреты своих мам. Закройте глаза. Постарайтесь услышать мамин голос.


И у вас на партах лежат листочки напишите текст поздравительной телеграммы. И нарисуйте свою любовь к маме.

Авторский стул. (Защита работ)


6. Итог урока


Что вам больше всего запомнилось на уроке? Кто понравился больше всего? Чьи ответы были самыми лучшими? Кто читал выразительно?

7. Домашнее задание

Найдите произведения, посвященные мамам. Это могут быть стихи, рассказы, иллюстрации картин.

На следующем уроке мы представим выставку своих находок и книг.









Ю. Яковлев.

Мама.


Мама.

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.


Мама.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...


Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.


От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.


Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.


Что это? – удивлённо спросил ты.

И мама ответила: – Багульник.


На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.


Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.


Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.


Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.


Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.


С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.




Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время

Мамочка люблю.

Вот и солнце встало,

Вот уже рассвет,

Никого на свете

Лучше мамы нет!





Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!










Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?


(Ответ: Мама дорогая)



Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игрушки вам даpит?


(Ответ: Мама золотая)

Урок чтения "Мама" Ю.Яковлев.
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

приобщение к искусству художественного слова посредством знакомства с новым произведением;

продолжить работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительными свойствами языка;

развивать технику чтения в соответствии со спецификой произведения;

развивать мышление, речь;

обогащать словарный запас учащихся;

учить анализировать, строить аналогии, обобщать;

воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, к Родине;

воспитывать уважение и гордость к богатству творческого наследия России.

 

Автор Ризаева Севда Алиевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1197
Номер материала 50502
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓