Главная / Начальные классы / урок чтения По В.Голявкину

урок чтения По В.Голявкину

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида».










Урок чтения во 2 классе

По В.Голявкину «Птичка».












Подготовили: Р.Н. Ламова,

логопед высшей категории.

Л.М.Фандрих,

учитель начальных классов.








Барнаул, 2014 год

Тема: По В.Голявкину «Птичка».

Цель: создать условия для обучения правильному, осознанному чтению.

Задачи:

-развивать навык осознанного чтения; речь, правильное речевое дыхание

через упражнения на дыхание, артикуляционную гимнастику;

активизировать словарь, через словарную работу, дидактические игры;

-воспитывать любовь, чувство сострадания к живому.

Оборудование: презентация «Артикуляционная и речевая гимнастика», иллюстрация с изображением воробья, учебник, карточки со словами.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Психогимнастика:








Дыхательная гимнастика «Ворона».

Цель: формирование правильного речевого дыхания.



2. Артикуляционная и речевая гимнастика.

Цель: учить делать ударение на заданном слове во фразе. Развивать правильное речевое дыхание.










3. Проверка домашнего задания.

Цель: повторить пройденный материал. Отрабатывать навык осознанного, беглого чтения.


Гимнастика для глаз «Птичка».

Цель: снять усталость.

4. Сообщение темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес.




5. Изучение нового.

Цель: развивать речь, активизировать словарь.





























Физкультминутка.

Цель: развивать двигательную активность, снять утомление.













7. Продолжение изучения нового.

Цель: учить правильному, осознанному чтению.


























8. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: сделать вывод, подвести итог.

9. Домашнее задание.

Проверка готовности к уроку.

- Какое сейчас время года?

- Кому приходится очень тяжело в это время года?

-Почему им тяжело?


-Давайте представим, что мы маленькие воробышки.

Холодно воробышкам - напрягли « крылышки».

Пригрело солнышко, согрелись – расправили крылышки (расслабились).

Повторить 3 раза.


- Быстро поднять руки через стороны вверх – сделать вдох через нос,

-медленно опустить руки - длительный выдох «кар».



- Садится тот, кто назовёт птицу (по цепочке).

  • Упражнения для губ и языка (слайд 1 – 10)

  • Отпустила кошка птичку.(слайд 11)

-чтение про себя,

-чтение шёпотом,

-вслух (хором, индивидуально),

-чтение с ускорением темпа,

-чтение с ударение на заданном слове:

Отпустила кошка птичку.

Отпустила кошка птичку.

Отпустила кошка птичку.

1, 2 группа – самостоятельно прочитать, сделав ударение на выделенном слове,

3 группа – по образцу (педагог читает предложение, делая ударение на выделенном слове).

-Что было задано на дом?

-О ком говорится в рассказе?

-Почему рассказ так называется?

Чтение по выбору учителя.

-Какие звуки были слышны из скворечника?

-На что они были похожи?

-Как воробей смог убрать из скворечника мелкий сор?

«Птичка» - иллюстрация.





Отгадайте загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

-Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Голявкина «Птичка» (слайд 13).

- Вспомним, как называется воробьиная семья:

папа -…, мама -…, птенец - …,птенцы -….

- Какой по размеру воробей?

- По окрасу?

- Какая это птица перелётная или зимующая? Почему?

-Чем питается воробей?

Словарная работа:

-Разберём слова, которые встретятся нам в тексте ( по карточкам).

чу-дес-ная


кра-дёт-ся


лю-бо-пыт-но


ос-то-рож-но


во-ро-бы-шек


-чтение по слогам,

-с ударением,

-уточнение лексического значения.


  1. Воробей взлетел повыше,





Видно всё с высокой крыши .

2) Я называю птицу, а вы её показываете.

Ворона -………………………………………;

воробей -………………………………

ворон - ……………………………………..

Садитесь.

  • Чтение текста учителем.

Вопросы по прочитанному:

1) Мальчик наблюдал за

собакой, кошкой, вороной.

2) Кошка

играла, спала, кралась.

3) Кошка схватила

синичку, ласточку, воробья.

4) Мальчик кошку

схватил за хвост, ударил.

5) Кошка птичку отпустила, съела, держала за хвост.

  • Чтение текста детьми про себя.

  • Проверка:

- чтение по выбору учителя;

- по цепочке.

  • Стихотворения о птицах, сопровождаются показом иллюстраций (слайд 14 -18)

- Какая птица лишняя? Почему?



- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Какое задание вызвало затруднение?

Выставление оценок.


С.97 1,2 группа – чтение, пересказ

3 группа – чтение, вопросы




Урок окончен. Спасибо за работу.













зима

зверям и птицам холодно и голодно

выполняют психогимнастику











выполняют дыхательную гимнастику







выполняют упражнения





1, 2 группа - Отпустила кошка птичку.

Отпустила кошка птичку.

Отпустила кошка птичку.

3 группа – по образцу.





Н.Сладков «Пылесос».

Ответы детей.

Саша Н., Лена И., Богдан К.







Выполняют гимнастику для глаз.











воробей





воробей воробьиха

воробьёнок, воробьята.


Ответы детей.






Значение слов:

Невероятная, таинственная.

Пробирается скрытно.

Вызывает интерес.

Предусматривает возможную опасность.

Ласково к воробью.






присесть, медленно поднимаемся, взмахи руками


встать на цыпочки, повороты в стороны

кар-кар, взмахи руками

чик-чирик, прыжки;

крук-крук, руки за спину, ходьба.




Ответы детей.













Чтение текста детьми.






Чтение наизусть.


Скворец. Перелётная птица.







урок чтения По В.Голявкину
  • Начальные классы
Описание:

Тема: По В.Голявкину «Птичка».

Цель: создать условия для обучения правильному, осознанному чтению.

Задачи:

-развивать навык осознанного чтения; речь, правильное речевое дыхание

через упражнения на дыхание, артикуляционную гимнастику;

активизировать словарь, через словарную работу, дидактические игры;

-воспитывать любовь, чувство сострадания  к живому.

Оборудование: презентация «Артикуляционная и речевая гимнастика», иллюстрация с изображением воробья, учебник, карточки со словами.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:  

 Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Психогимнастика:

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Ворона».

Цель: формирование правильного речевого дыхания.

 

2. Артикуляционная и речевая гимнастика.

Цель: учить делать ударение на заданном слове во фразе. Развивать правильное речевое дыхание.

 

 

 

 

 

3. Проверка домашнего задания.

Цель: повторить пройденный материал. Отрабатывать навык осознанного, беглого чтения.

 

Гимнастика для глаз «Птичка».

Цель: снять усталость.

4. Сообщение темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес.

 

 

 

5. Изучение нового.

Цель: развивать речь, активизировать словарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Цель: развивать двигательную активность, снять утомление.

 

 

 

 

 

 

7. Продолжение изучения нового.

Цель: учить правильному, осознанному чтению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: сделать вывод, подвести итог.

9. Домашнее задание.

Проверка готовности к уроку.

- Какое сейчас время года?

- Кому приходится очень  тяжело в это время года?          

-Почему им тяжело? 

 

-Давайте представим, что мы маленькие воробышки.

Холодно воробышкам - напрягли « крылышки».

Пригрело солнышко, согрелись – расправили крылышки (расслабились).

Повторить 3 раза.

 

- Быстро поднять руки через стороны вверх – сделать вдох через нос,

  -медленно опустить руки - длительный выдох «кар».

 

- Садится тот, кто назовёт птицу (по цепочке).    

·        Упражнения для губ и языка (слайд 1 – 10)

·        Отпустила кошка птичку.(слайд 11)

-чтение про  себя,

-чтение шёпотом,

-вслух (хором, индивидуально),

-чтение с ускорением темпа,

-чтение с ударение на заданном слове:

Отпустила кошка птичку.      

Отпустила кошка птичку.            

Отпустила кошка птичку.  

1, 2 группа – самостоятельно прочитать, сделав ударение на выделенном слове,

3 группа – по образцу (педагог читает предложение, делая ударение на выделенном слове).

-Что было задано на дом? 

-О ком говорится в рассказе?

-Почему рассказ так называется?

Чтение по выбору учителя.

-Какие звуки были слышны из скворечника?

-На что они были похожи?

 -Как воробей смог убрать из скворечника мелкий сор?

«Птичка» - иллюстрация.

 

 

Отгадайте загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый… 

-Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Голявкина «Птичка» (слайд 13).

- Вспомним, как называется воробьиная семья:

папа -…, мама -…, птенец - …,птенцы -….

- Какой по размеру воробей?

-  По окрасу?

- Какая это птица перелётная или зимующая? Почему?

-Чем питается воробей?

Словарная работа:

-Разберём слова, которые встретятся нам в тексте ( по карточкам).

чу-дес-ная

 

кра-дёт-ся

 

лю-бо-пыт-но

 

ос-то-рож-но

 

во-ро-бы-шек

 

-чтение по слогам,

-с ударением,

-уточнение лексического значения.

 

1)    Воробей взлетел повыше,

 

 

 Видно всё с высокой крыши .

2) Я называю птицу, а вы её показываете.

Ворона -………………………………………;

воробей -………………………………

ворон - ……………………………………..

Садитесь.

·        Чтение текста учителем.

Вопросы по прочитанному:

1) Мальчик наблюдал за

собакой, кошкой, вороной.

2) Кошка

играла, спала, кралась.

3) Кошка схватила

синичку, ласточку, воробья.

4) Мальчик кошку

схватил за хвост, ударил.

5) Кошка птичку отпустила, съела, держала за хвост.

·        Чтение текста детьми про себя.

·        Проверка:

 - чтение по выбору учителя;

- по цепочке.

·        Стихотворения о птицах, сопровождаются показом иллюстраций (слайд 14 -18)

- Какая птица лишняя? Почему?

 

 

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Какое задание вызвало затруднение?

Выставление оценок.

 

С.97 1,2 группа – чтение, пересказ

3 группа – чтение, вопросы

 

 

Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зима 

зверям и птицам холодно и голодно

выполняют психогимнастику

 

 

 

 

 

 выполняют   дыхательную гимнастику    

 

 

 

выполняют упражнения

 

 

 1, 2 группа  - Отпустила кошка птичку.      

Отпустила кошка птичку.            

Отпустила кошка птичку.

3 группа – по образцу.

   

 

 

  Н.Сладков «Пылесос».

Ответы детей.

Саша Н., Лена И., Богдан К.

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.  

 

 

 

 

 

 воробей   

 

 

 

 

воробей воробьиха

воробьёнок, воробьята.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Значение слов:

Невероятная, таинственная.

Пробирается скрытно.

Вызывает интерес.

Предусматривает возможную опасность.

Ласково к воробью.

 

 

 

 

 

присесть, медленно поднимаемся, взмахи руками

 

встать на цыпочки, повороты в стороны

кар-кар, взмахи руками

чик-чирик, прыжки;

  крук-крук, руки за спину, ходьба.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Чтение текста детьми.

 

 

 

 

 

Чтение наизусть.

 

Скворец. Перелётная птица.

 

 

 

 

 

Автор Фандрих Людмила Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 908
Номер материала 51132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓