Главная / Начальные классы / Урок чтения 1 класс

Урок чтения 1 класс

Микерникова Н.Н. 1 класс Чтение
«Книги - мои друзья»
? Однажды Таня и Ваня возвращались из школы домой. Вдруг подул ветер, налетел...
Книги – мои друзья Сказки Рассказы о детях Рассказы о животных Стихи о природ...
Это что за очень странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет кл...
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Сл...
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ...
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыл...
Юные читатели
Курочка-……………. Баба- …………………… Сивка-…………………. Гуси-……………………. Иванушка-…………………...
Радоваться от общения с хорошей книгой Стараться понять смысл произведения З...
Оцени свою работу на уроке «Я полностью справился с заданием самостоятельно» ...
Спасибо за урок!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Микерникова Н.Н. 1 класс Чтение
Описание слайда:

Микерникова Н.Н. 1 класс Чтение

№ слайда 2 «Книги - мои друзья»
Описание слайда:

«Книги - мои друзья»

№ слайда 3 ? Однажды Таня и Ваня возвращались из школы домой. Вдруг подул ветер, налетели т
Описание слайда:

? Однажды Таня и Ваня возвращались из школы домой. Вдруг подул ветер, налетели тучи, засверкали молнии, началась гроза. Ветер подхватил портфели ребят и унёс в неизвестную сторону. Дети расстроились. Что же делать? Как выучить уроки? Ребята обратились за помощью к своим друзьям. Но и у друзей случилась та же беда. Решили пойти в библиотеку, но и там не оказалось ни одной книги. Что же произошло? Это злой волшебник НЕЧИТАЙ решил уничтожить все книги на свете. Этому волшебнику очень не нравилось, что люди так много знают. Он считал, что виноваты в этом книги. Как вы думаете, ребята, прав ли волшебник? Нужны ли нам книги?

№ слайда 4 Книги – мои друзья Сказки Рассказы о детях Рассказы о животных Стихи о природе К
Описание слайда:

Книги – мои друзья Сказки Рассказы о детях Рассказы о животных Стихи о природе Какие книги ты любишь читать?

№ слайда 5 Это что за очень странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключи
Описание слайда:

Это что за очень странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? …

№ слайда 6 Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славн
Описание слайда:

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ….

№ слайда 7 Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
Описание слайда:

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.

№ слайда 8 На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ...
Описание слайда:

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ...

№ слайда 9 Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла с
Описание слайда:

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее!

№ слайда 10 Юные читатели
Описание слайда:

Юные читатели

№ слайда 11 Курочка-……………. Баба- …………………… Сивка-…………………. Гуси-……………………. Иванушка-…………………. Ц
Описание слайда:

Курочка-……………. Баба- …………………… Сивка-…………………. Гуси-……………………. Иванушка-…………………. Царевна-………………….. Ковёр-……………………. Сапоги-…………………… Скатерть-……………………

№ слайда 12 Радоваться от общения с хорошей книгой Стараться понять смысл произведения Заду
Описание слайда:

Радоваться от общения с хорошей книгой Стараться понять смысл произведения Задуматься над тем, что хотел сказать автор

№ слайда 13 Оцени свою работу на уроке «Я полностью справился с заданием самостоятельно» «Я
Описание слайда:

Оцени свою работу на уроке «Я полностью справился с заданием самостоятельно» «Я справился с заданием хорошо,но мне помогали» «Я не справился с заданием,так как бы мне хотелось. Мне надо еще поучиться и потренироваться…»

№ слайда 14 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Урок чтения 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Представлена разработка урока 1 класса, презентация урока.

                                                    Технологическая карта урока  

Предмет:  Чтение

Учитель: Микерникова Н.Н

Класс: 1А

Тема: Внеклассное чтение «Книги – мои друзья»

Цель: - выявить у детей знания о книге;

-дать первоначальное представление о книге как о друге, советчике, источнике добрых мыслей, чувств и важных знаний;

-воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности;

-формировать культуру обращения с книгой.

-воспитывать любовь к чтению;

- расширять кругозор детей.

 

       Этап

урока

Цель

 Деятельность учителя
 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Органи-зацион-ный этап

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Ребята возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

-С каким настроением мы начинаем занятие, поделитесь. Покажите смайлики …
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Берутся за руки, приветствуют друг друга. Показывают своё настроение 
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель.

Постанов-ка учебных задач                                              

 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

 

 

 Организовывает погружение в проблему.   

Ребята - мы активные, любознательные, исследователи. Отгадайте предмет, который мы будем исследовать.

- Отгадайте

* * *

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

* * *

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(книга)

Однажды произошла история

Однажды Таня и Ваня возвращались из школы домой. Вдруг подул ветер, налетели тучи, засверкали молнии, началась гроза. Ветер подхватил портфели ребят и унёс в неизвестную сторону. Дети расстроились. Что же делать? Как выучить уроки? Ребята обратились за помощью к своим друзьям. Но и у друзей случилась та же беда. Решили пойти в библиотеку, но и там не оказа­лось ни одной книги. Что же произошло? Это злой волшебник НЕЧИТАЙ решил уничтожить все книги на свете. Этому вол­шебнику очень не нравилось, что люди так много знают. Он считал, что виноваты в этом книги. Как вы думаете, ребята, прав ли волшебник?

- Нужны ли нам книги?

Подумайте о чем мы сегодня будем говорить?

Цель урока?

Что вы хотели бы узнать по теме?

 

Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы, цели урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы; мыслительные операции( анализ, обобщение)

- формирование цели

-поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.
Совместное исследование проблемы.                                            

 

 

  Поиск решения учебной задачи.

 

Ребята, о чем мы можем узнать из книги?

 

Кто знает, из чего состоит книга? (У книги есть обложка, корешок, страницы – пронумерованы, введение, содержание и оглавление)

Ребята, а знаете ли вы, где начинается жизнь книги?

 

А теперь послушайте рассказ:

Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно за другим падают на землю деревья. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом. Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорка, следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди. «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто. А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получают бумагу. Но до книг ещё далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.

Откуда начинается жизнь книги?

 

Обсуждение в паре, делают вывод,

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

 

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

-Извлечение из текста необходимой информации

- анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

 

 

 

 

 Работа над темой.
Совместное исследование проблемы.                                            

 

 

Можете ли вы сказать про себя, что «Книги-мои друзья»

 

-Ребята, а кого можно назвать другом? 
Друг - это человек, которому веришь, который не бросит в трудную минуту, поможет, подскажет, выручит. Он добрый, надежный, преданный. 
Продолжите фразу «Друг – это…» 
друг – это человек, с которым тебе интересно играть, 
друг – это девочка или мальчик, с которым можно посекретничать о чем-то, 
друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, 
друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

Если книга – наш друг, то как нужно обращаться с книгой?

 

Книги бывают разные. (сказки, рассказы о животных и людях, словари и др.)

 -Чему учат нас книги?

Отгадайте героев книг

Чтение загадок.

Обсуждение в диалоге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное выведение правил пользования книгой.

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-формирование эстетических

ценностей и чувств; наличие

мотивации бережному

отношению к книгам; ценностное

отношение к культуре и искусству.

 

 Первичное

закрепление нового материала
 

 

 Работа в группах. Организует выступление групп, обмен мнениями о прочитанных книгах

 

 

Соберите названия сказочных героев и волшебных предметов

  1. Курочка-…..
  2. Баба-….
  3. Сивка-…..
  4. Гуси-…..
  5. Иванушка-…..
  6. Царевна-……
  7. Ковёр-…..
  8. Сапоги-……
  9. Скатерть-…..
     

Дети делятся впечатлениями о прочитанной книге, выделяют моменты, которые больше всего запомнились.

Учатся сотрудничать в группах

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- воспитание любви к чтению;

 Подведение итогов
 Контроль на этапе окончания учебной темы.  

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 Задает вопросы 
о задачах урока.

-О чём мы сегодня говорили?

-Вспомните цели урока.

-Как мы должны относится к книге? Чему учат нас книги?

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.
 Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Дети высказывают свое мнение. Полезно, интересно, узнал много нового, принимал активное участие в работе ….

 

Регулятивные:

- самооценка на основе критерий успешности

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Заключи-тельный этап и рефлексия

 

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроках.

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

 

 

Автор Микерникова Наталья Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 23847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓