Инфоурок Литература Другие методич. материалыУрок "Буквы е-и в корнях с чередованием"

Урок "Буквы е-и в корнях с чередованием"

Скачать материал

Ашикбаева Урунча Анисовна, учитель русского языка и литературы.

Средняя школа- лицей №23  г.Актобе.  Казахстан.

Тема урока: Правописание Е – И в корнях с чередованием.

                                                 ХОД УРОКА.

I.  Вступительное слово учителя.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Приложим ум наш и уменья

И вместе сочиним урок.

               Стихотворение на слайде.

 

Девочка очень аккуратная: 
Хорошо все убирает, 
Всю грязь отдирает, 
Пыль везде стирает, 
Шкафы запирает, 
Так устает, что умирает от усталости. 
Но когда сердится, то говорит: 
"Когда все уберу, 
Грязь отдеру 
Надо пыль стереть, 
Шкафы запереть, 
Не хочу! Я так устала, что могу умереть!"

Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова с орфограммами. Вспомните изученную орфограмму. Давайте определим тему урока.

- Ребята называют тему урока. Учитель показывает слайд с темой урока.

Слово учителя: Давайте выведем цель урока.

Ребята определяют цель урока, затем учитель называет цель урока.

Повторить изученный материал по изученной теме;

Выработать способы действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях;

Самостоятельно находить в словах изученные орфограммы.

 

Задание 1:  Мозговой штурм «Словообразование».

Задание 2: Работа в группах. «В гостях у пословиц»

                 Каждой группе дается по 6 пословиц. Выучить каждому по 1

                пословице наизусть, рассказать вслух. Затем каждый комментирует      свою пословицу группе, выделяет изучаемую орфограмму. 

1. За всё б…рется, да не всё удается.

2. Одной рукой соб…рай, другой раздавай.

3. Не всё золото, что бл…стит.

4. Малая искра города подж…гает.

5. Кого слова не б…рут, с того шкуру д…рут.

6. Долго журавль летает, а мозолей не нат…рает.

 

Задание 3: Работа в группах.

Группа 1. «Четвертый лишний». Дополнить свой ряд.

1.Расст…лать ковры, обж…гающий ветер,   заб…решься в глушь, зап…рать дверь.

2.Соб…рай по ягодке, наб…решь кузовок, сд…рать с корнем, выт…рать пол.

3. Прот…реть пыль, забл…стеть на солнце, зам…реть от восторга, разж…гать костёр.

Группа 2. Составить рассказ «Поход в библиотеку», используя слова с чередующимися гласными Е-И в корнях.

Группа 3. Составить 5 предложений со словами с чередованием Е-И в корне:

забл..стеть, заж…гать, зам…рать, соб…раться, отп…реть.

Задание 4. «Буквенный диктант». Выполняет каждая группа в паре. Затем обмениваются тетрадями и проверяют со слайда по тетради.

                                    

                              

  «Грамматическая разминка»

Если гласная Е- хлопаем в ладоши

Если гласная И – встаем.

Задание 5. Работа в группах. Защита работ у доски.

Распределите слова, в которых написание чередующихся гласных в корне зависит:

1. от ударения          2. От последующего согласного

3.от суффикса после корня     4. От лексического значения.

 

Покл…ниться, з…ря, сл…гаемое, обм…кнуть, непром…каемый,  ур…внение, р…стение, изл…жение, ср…внять, заг…релый, к…сание, забл…стеть, выг…рел, выр…щенный, прик…сновение, зап…рать.

Рефлексия. Синквейн «Урок».

Выступление ребят каждой группы. Оценивание работы  в группах.

 Слово учителя:

                            Урока время истекло.

                             Я вам, ребята, благодарна.

                             С корнями справились легко

                             И поработали ударно. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Буквы е-и в корнях с чередованием""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ашикбаева Урунча Анисовна, учитель русского языка и литературы. Средняя школа- лицей №23 г.Актобе. Казахстан. Тема урока: Правописание Е – И в корнях с чередованием. ХОД УРОКА. I. Вступительное слово учителя. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Приложим ум наш и уменья И вместе сочиним урок. Стихотворение на слайде. Девочка очень аккуратная: Хорошо все убирает, Всю грязь отдирает, Пыль везде стирает, Шкафы запирает, Так устает, что умирает от усталости. Но когда сердится, то говорит: "Когда все уберу, Грязь отдеру Надо пыль стереть, Шкафы запереть, Не хочу! Я так устала, что могу умереть!" Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова с орфограммами. Вспомните изученную орфограмму. Давайте определим тему урока. - Ребята называют тему урока. Учитель показывает слайд с темой урока. Слово учителя: Давайте выведем цель урока. Ребята определяют цель урока, затем учитель называет цель урока. Повторить изученный материал по изученной теме; Выработать способы действия при выборе орфограммы с чередованием гласных в корнях; Самостоятельно находить в словах изученные орфограммы. Задание 1: Мозговой штурм «Словообразование». Задание 2: Работа в группах. «В гостях у пословиц» Каждой группе дается по 6 пословиц. Выучить каждому по 1 пословице наизусть, рассказать вслух. Затем каждый комментирует свою пословицу группе, выделяет изучаемую орфограмму. 1. За всё б…рется, да не всё удается. 2. Одной рукой соб…рай, другой раздавай. 3. Не всё золото, что бл…стит. 4. Малая искра города подж…гает. 5. Кого слова не б…рут, с того шкуру д…рут. 6. Долго журавль летает, а мозолей не нат…рает. Задание 3: Работа в группах. Группа 1. «Четвертый лишний». Дополнить свой ряд. 1.Расст…лать ковры, обж…гающий ветер, заб…решься в глушь, зап…рать дверь. 2.Соб…рай по ягодке, наб…решь кузовок, сд…рать с корнем, выт…рать пол. 3. Прот…реть пыль, забл…стеть на солнце, зам…реть от восторга, разж…гать костёр. Группа 2. Составить рассказ «Поход в библиотеку», используя слова с чередующимися гласными Е-И в корнях. Группа 3. Составить 5 предложений со словами с чередованием Е-И в корне: забл..стеть, заж…гать, зам…рать, соб…раться, отп…реть. Задание 4. «Буквенный диктант». Выполняет каждая группа в паре. Затем обмениваются тетрадями и проверяют со слайда по тетради. «Грамматическая разминка» Если гласная Е- хлопаем в ладоши Если гласная И – встаем. Задание 5. Работа в группах. Защита работ у доски. Распределите слова, в которых написание чередующихся гласных в корне зависит: 1. от ударения 2. От последующего согласного 3.от суффикса после корня 4. От лексического значения. Покл…ниться, з…ря, сл…гаемое, обм…кнуть, непром…каемый, ур…внение, р…стение, изл…жение, ср…внять, заг…релый, к…сание, забл…стеть, выг…рел, выр…щенный, прик…сновение, зап…рать. Рефлексия. Синквейн «Урок». Выступление ребят каждой группы. Оценивание работы в группах. Слово учителя: Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна. С корнями справились легко И поработали ударно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.05.2020 112
    • DOCX 27.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Наталия Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мартынова Наталия Геннадьевна
    Мартынова Наталия Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97592
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции